Recommended Posts

2 hours ago, GDV said:

Отрасль - да. А профессия никуда не денется, это же очевидно.

Ну как... Безусловно останется архитектор, технолог и маляры-штукатуры на какое-то время задержатся. Даже прораб уже будет не нужен.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ты стройкой насколько близко занимаешься? 

Цитата

Безусловно останется архитектор, технолог
 Даже прораб уже будет не нужен.

Автоматизация такого уровня произойдет примерно в то же время, когда станет полностью автоматическим медобслуживание, включая трансплантацию головного мозга.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как раз прораб (человек который организует подвоз техники, приглядывает за ее установкой и пр) , скорее всего останется еще надолго.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А я вот давно хотел написать про Нью-Йорк. История Uber-а там более длинная и существенно более драматичная. Начну сразу с концовки: с января 2017 года Uber в NYC легален. И вот как оно было:

Догадайтесь, сколько в 2014 году стоило стать таксистом в Нью-Йорке? Я чуть не упал со стула, когда узнал. Около 1 миллиона. Долларов. Вот в этой статье зафиксирована цифра $1.3M. Почему так? Когда-то приняли замечательный закон, по которому количество жетонов для таксистов жестко ограничено. Мэрия Нью-Йорка несколько раз пыталась увеличить их количество, но упиралась в этот закон и прецедентное право (что более важно). Тут подробно не знаю деталей, но решить эту проблему они не смогли. Тогда мэр Нью-Йорка нашел очень простое решение: он решил разрешить Uber. А на жетоны банки уже сделали специальный кредит, типа ипотеки. Люди брали кредит лет на 30, платили проценты и работали таксистами. Что интересно, это было даже выгодно при такой цене жетона. Как только разрешают Uber, цена жетона падает до $500K. Представляете себе, что это означает для людей, взявших кредит? Так они в любом случае заканчивают карьеру таксиста, продают жетон (который постоянно дорожает), гасят кредит и все зашибись. А тут долговая попочка на всю оставшуюся жизнь. Таксисты начинают протестовать. Самый крупный протест был, когда они перекрыли дорогу в JFK, завалив ее покрышками (ну ничего нового в Праге они не придумали, мышление динозавров ограничивается одной извилиной). Приехал полицейский бульдозер, смел нахрен все покрышки, очень быстро движение восстановилось. Мэрия реагировала на эти протесты очень жестко. Потом профсоюзы подавали кучу исков, но в январе 2017 суд окончательно решает: Uber разрешить. К слову, заветный жетон таксиста сейчас стоит уже $250K. 

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
8 minutes ago, GDV said:

Автоматизация такого уровня произойдет примерно в то же время, когда станет полностью автоматическим медобслуживание, включая трансплантацию головного мозга.

Одному знакомому недавно делали операцию на аппарате Да-Винчи. Это автоматизированная хирургия. Хирург управляет аппаратом из любой точки мира (в нашем случае он правда сидел в соседней комнате) и многие вещи автоматизированы, например сшивает кишку аппарат сам. Тот же LASIK делается автоматически (за исключением среза роговицы). Идет уже к этому все.

А автоматизированного терапевта я уже наверно сам могу на Питоне написать :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Цитата

А я вот давно хотел написать про Нью-Йорк ...

Короче, ты вполне себе понимаешь, что достаточно большое количество людей (работяг с семьями), поверевших властям и взявших кредиты нагло и подло кинули, поставив на и за грань банкротсва и тебя это радует?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
18 часов назад, ess сказал:

Плюс это одна из штуковин, которая хорошо автоматизируется, поэтому эта профессия тоже будет выпилена.

Раньше можно было сказать 'опытный фрезеровщик смотрит на кодера...', а теперь CNC и где там ваши фрезеровщики 80го разряда ? :-) Только там и остались, где пока CNC дорого и не нужно.

Тут люди мечтают ... :crazy:

Цитата

Думаешь, если пойдешь сейчас учиться на айтишника, то сможешь заработать кучу денег? Не факт, потому что в мире начинаются масштабные увольнения в IT-индустрии — код может писать искусственный интеллект.

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Гы, вот тогда и узнаем, каждый ли кодер может быть строителем (или водителем). Супермодернего Убера. Идя домой и судорожно подсчитывая, выкинут из квартиры в этом месяце или в следующем.

P.S. А я ещё помню времена, когда у человека купившего компы, арендовавшего помещение и набравшего 15 человек называвших себя программистами выкупали фирму не глядя. Я не злопамятный, просто злой, а память у меня хорошая.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 минут назад, GooD сказал:

Тут люди мечтают ... :crazy:

:)

Пусть мечтают, кто же против. Я только за буду, если будет автоматизировано все, что только возможно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 minutes ago, Kotig said:

Короче, ты вполне себе понимаешь, что достаточно большое количество людей (работяг с семьями), поверевших властям и взявших кредиты нагло и подло кинули

Ну как сказать... Процитирую одного знакомого, который очень хорошо сказал в 2009 году: 

Кризис с американской недвижимостью наступил, когда нищеброды почувствовали себя инвесторами. 

Там было примерно так же. На фоне постоянно дорожающей недвижимости люди придумали замечательный способ заработка: 

Берем ипотеку на любое жилье за последние деньги. Платим ее какое-то время. Когда недвижимость подорожала в 2 раза, продаем и гасим ипотеку. Просто ведь! Деньги дешевые, банки только подогревают эту ситуацию, ибо им выгодно. Ипотеку дают кому попало, ибо рисков никаких - все равно недвижимость дорожает, долг точно погасят. 

Чем это кончилось, мы все отлично знаем. Здесь точно такой же пузырь. Если люди приняли в этом участие - это их риски. Да - вложение денег это всегда риск. Но главная проблема была в том, что без ляма баксов раньше таксистом стать было невозможно. Сейчас ставишь Uber и вперед. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 минут назад, Andruxa сказал:

Кризис с американской недвижимостью наступил

Не надо путать любовь и проституцию. Те, кто купил жетон таксиста с целью его продать дороже - это одно. А вот те, которые влезли в долги желая работать и поверили властям - совсем даже другое. Впрочем ты же не идиот и вполне это понимаешь. Кстати на "санацию" банковского сектора не напомнишь, сколько влили? Взяв у всех нас.

Нет проблем, власти могли хоть вообще отменить жетоны и таксистов, НО! Возместив расходы. И никак иначе.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
13 minutes ago, Kotig said:

Те, кто купил жетон таксиста с целью его продать дороже - это одно

Это одно и было :) Ибо брать такой кредит, если потом жетон подешевеет, нет никакого смысла!

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1 час назад, Andruxa сказал:

Одному знакомому недавно делали операцию на аппарате Да-Винчи. Это автоматизированная хирургия.

Я был уверен, что ты приведешь какой-нибудь такой пример. Но это все в масс-сегменте на том же уровне, что и полностью автоматизированные пассажироперевозки. Ну хорошо, чуть более продвинуто, но не в разы.

Поэтому я упомянул сложные операции. А не удаление аппендицита - хотя даже эта операция еще очень и очень долго не будет автоматизирована из-за определенных сложностей. Существенно проще автоматизировать операции на глазу.

А вот когда пересадка органов будет происходить без вмешательства человека (хирург за пультом - это тоже человек, если что), вот тогда и сопьется в горе последний прораб. Не раньше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1 час назад, Andruxa сказал:

Но главная проблема была в том, что без ляма баксов раньше таксистом стать было невозможно. 

Ты не забывай приписывать "в Нью-Йорке", и не удивлюсь, если даже не во всем, а только в районе Манхеттена и проч., где настолько дорого держать и парковать машину, что такси чуть ли не единственный вид транспорта. 

В остальной Омерике все несложно. У меня приятель работал таксистом в начале 2000-х годов в Атланте. Купил патент и поехал. Никаких сурьозных инвестиций.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1 час назад, Andruxa сказал:

Сейчас ставишь Uber и вперед. 

А как же "МестоПЫС" по Новому Ёрку?:rolleyes: Без него же никак невозможно, проФФФесиАНАЛизм падает в разы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku