Recommended Posts

А можете в двух словах рассказать, что за предмет такой - семинар по математике?

 

программа по семинару математики включает решение большого количества стандартных и нестандартных задач с разными уровнями сложности + геометрия, в то время как обычный урок математики подразумевает решение примеров, уравнений и иногда задач. Пыталась на сайте школы найти программу не смогла. Учебники по семинару математики мы тоже сдали, нашли только František Běloun, Sbírka úloh z matematiky.

 

Первое время у сына была проблема, связанная с пониманием текста задачи (на контрольных преподаватели всегда спрашивали, понял ли он задачу или нет, если нет, всегда разъясняли), а во втором полугодии эта проблема исчезла. Однако я не могу сказать , что после российского математического класса сын у меня щелкал все задачки в чешском математическом классе....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
нашли только František Běloun, Sbírka úloh z matematiky

Это стандартный задачник для обычных школ. В нашей тоже дети по нему занимались без всяких семинаров.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я сомневаюсь, что в российской школе ребенок с начальным знанием русского языка, мог бы закончить так же успешно.

Моя тоже в аналогичной ситуации год закончила вполне успешно с "трояком" только по чешскому, но я прекрасно понимаю, что в первый год-полтора ей многие оценки завышали. Только это, имхо, говорит не о слабом уровне преподавания, а о доброжелательном и деликатном отношении к детям :)

Да учат тех, кто хочет и меня искренне радует что тем, кто "не тянет" не ставят клеймо тупиц. Начальную школу все заканчивают без нервотрепки и особого напряжения, а дальше дороги спокойно расходятся - по-моему это здорово.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
спасибо Merunka, начали этот вопрос обсуждать на семейном совете, пока остановились на репетиторе по русскому языку.

 

По сути родитель ученика в экстернате и является репетитором. В школе объясняют мало, в основном контролируют и проверяют. Для начальной школы нормально, но в средней экстернатом не представляю, как учиться.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Это стандартный задачник для обычных школ. В нашей тоже дети по нему занимались без всяких семинаров.

 

 

этот учебник не был базовым, он был в качестве разминки на уроке и выполнения дополнительных дз, кому не хватало бодов, 10 задач к каждому семинару. В любом случае спасибо за информацию, уровни тоже могут быть разными. Если у вас этот учебник идет базовый, то нам очень повезло, что мы попали в математический класс. Что же они тогда изучают на стандартном занятии по математике, если Кирилл практически готовил все д.з. в течение 5 - 10 мин и за год едничку получил....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Моя тоже в аналогичной ситуации год закончила вполне успешно с "трояком" только по чешскому, но я прекрасно понимаю, что в первый год-полтора ей многие оценки завышали. Только это, имхо, говорит не о слабом уровне преподавания, а о доброжелательном и деликатном отношении к детям :)

Да учат тех, кто хочет и меня искренне радует что тем, кто "не тянет" не ставят клеймо тупиц. Начальную школу все заканчивают без нервотрепки и особого напряжения, а дальше дороги спокойно расходятся - по-моему это здорово.

 

согласна с Вами. Во время знакомства со школой, директором и классным руководителем, мне четко, но весьма дружелюбно дали понять, что ребенку будут немного завышать оценки для мотивации, но только первое полугодие, после первого полугодия - по факту за исключением чешского языка, и надо заметить выполнили, 5 и 4 у нас начинали мелькали к концу первого и во втором полугодии. Посмотрим как ситуация будет развиваться дальше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Однако я не могу сказать , что после российского математического класса сын у меня щелкал все задачки в чешском математическом классе....
Это еще может быть не от уровня знаний ребенка и способностей, а от разницы в методике обучения, подходе, стилях и манере решения.

Если способности есть, то со временем все наладится.

 

Помнится, из рассказов ребенка сразу после переезда, было несколько забавных наблюдений о математических занятиях:

1) Никто не считает быстро в уме. Если учитель пишет решение на доске, все переписывают молча и слушают объяснения. Неоднократно и не с одним преподавателем были случаи, когда учитель допускал элементарные, механические ошибки при решении на доске и никто из учеников этого не видел. Дальше решение шло вкривь-вкось, но никто не возражал.

 

2) Когда она в первый раз что-то решала у доски и, по ходу вычислений с многозначными числами, начала быстренько делить/умножать в столбик, то у детей-чехов были круглые глаза. Учитель тоже через несколько секунд только понял что это она делает.

/Я так до сих пор и не выяснила - их здесь в столбик делить не учат?/

 

3) Доказательства, теоремы, методы рассмотрения задач и подходы к решению отличаются. Когда дочь только приехала (после физ-мат. лицея при политехе) и ей доводилось обосновывать свои решения, то ей математики часто говорили что-то в стиле: "у вас очень красивое решение, когда поймешь как вы к нему пришли, а понять сложно..." или "вы решаете на уровне космической эры, а объясняете как неандерталец". :D

Первоначально, языковой барьер в терминах и разница в стилях, были ощутимы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Если способности есть, то со временем все наладится.

 

А ты видела хоть раз русских детей и не гениальных? Мне - не доводилось.

 

Всё Эйнштейны. Правда - школы плохие бывают и учителя регулярно дебилы, но это неважно, это поправимо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А ты видела хоть раз русских детей и не гениальных? Мне - не доводилось.
Ты таки спрашивал у одесских мам? :D

 

У меня, например, есть любимое выражение для моей старшей - умная голова, да дураку досталась. :) Т.к. имеется безмерный талант создавать себе сложности, а потом героически их преодолевать.

Например, захотелось ей просветления в чешском, так просто, для общего развития. К совершенству они вишьли тянутся. И, вот, записалась она на курс чешского языка. Семестр отучилась - все путем. Потом бац и не сдала с 1 раза экзамен. Я, мол, как так?

Признается моя радость, что случайненько(! :) ) не доглядела и записалась на чешский не для иностранцев (где чуть легче курс), а для носителей языка, для чехов.

Потом правда 3 недели посидела с учебниками и сдала. Но сам факт создания ситуации... :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Что же они тогда изучают на стандартном занятии по математике, если Кирилл практически готовил все д.з. в течение 5 - 10 мин и за год едничку получил....

Не поняла, Вы хотели, чтобы ребенок часами делал задания по математике? :) 15 минут на дз - нормальное время, чтобы дома закрепить материал, усвоенный на уроке. :)

На стандартном занятии дети изучают все, что положено по программе, и пользуются учебниками, рекомендованными министерством.

У наших на "закладке" был по матике учебник, к нему "працак" (тетрадь, с расписанными задачками и примерами, где нужно что-то дополнить или дорешать) и пара задачников. Достаточно для обычной школы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
/Я так до сих пор и не выяснила - их здесь в столбик делить не учат?/

Учат, но сама запись решения оформляется иначе чуток.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А ты видела хоть раз русских детей и не гениальных? Мне - не доводилось.

Ну уж нагнетать :) Просто родителям не гениальных детей особо не о чем рассказывать... как мне например :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну почему же не о чем, Странник вот рассказывает о чужих гениальных детях )))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
/Я так до сих пор и не выяснила - их здесь в столбик делить не учат?/

 

3) Доказательства, теоремы, методы рассмотрения задач и подходы к решению отличаются. Когда дочь только приехала (после физ-мат. лицея при политехе) и ей доводилось обосновывать свои решения, то ей математики часто говорили что-то в стиле: "у вас очень красивое решение, когда поймешь как вы к нему пришли, а понять сложно..." или "вы решаете на уровне космической эры, а объясняете как неандерталец". :D

Первоначально, языковой барьер в терминах и разница в стилях, были ощутимы.

 

вот у нас очень похожая ситуация была.

 

1. сына заставили переучиться считать столбиком. Если кто не знает, то чешским столбиком считать намного сложнее, но факт тот , что заставили переучиться (все равно что до 80 гг в СССР переучивали писать левшей правой рукой). снижали оценки, если ответ был правильный, но по инерции ребенок записывал вычисления не чешским столбиком, ладно, научился он считать чешским столбиком, вроде преподаватель успокоился.

 

2. То же самое , что у Ledy. ребенок единственный решил правильно задачу у доски, сократив количество действий и получив ответ рациональным путем, преподаватель сказала, правильно, садись и даже не оценила ответ, хотя после того как Кирилл сел на место, в классе долго висела тишина, а преподаватель смотрела на доску.

 

В целом, наш первый год обучения прошел не плохо, хотя не просто. Все преподаватели с пониманием относились и поддерживали. Конечно, заносов у многих хватало. Правильно Borůvka сказала, что в российской школе задолбили бы и тех кто хочет учиться здесь научат.

 

Из моего личного опыта совет тем родителям, у которых первый учебный год в чешской школе впереди. Ходи на родительские собрания, не стесняйтесь узнавать у преподавателей об успехах вашего ребенка. Преподаватели видят, что школьная жизнь ребенка не безразлична родителям и родители интересуются ею. Это очень сильно помогает поддержать доброжелательное отношение к ребенку cо стороны преподавателей и избежать конфликтов в школе. Звучит как задолбленная истина, но здесь работает.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Частенько бывает, что гениальные детив школе... потом становятся никем. А всякие раздолбаи и двоечники - миллиардерами. ;) Так что не расстраивайтесь - родители не гениальных(по школьным меркам) детей.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku