Recommended Posts

Сама никогда этого не понимала и до сих пор рада что с выбором не ошиблась. но вот и заканчивать учиться (если учиться) в 26 как то позновато...

 

То Тень Ну мой максимум на данный момент это ВУЗ, не могу же я исходить из максимума соседей

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А надо исходить из "максимума" и пожеланий ребёнка!!!

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
Нам конечно рано про школу думать (в 1,5 года мы про садик только начали думать недавно), но меня смущает факт что если идти в школу в 7, то в институт в 20. Но если идти в школу в 5 то можно "спасти" 2 года. Так ли уж сложно в начальных классах учиться?

 

Да все от ребенка зависит. Я вспоминаю свой первый класс советской языковой школы. В школу тогда принимали с 7-и лет. Мне было 7, в январе исполнилось 8. Письмо мне давалось с трудом (левша и все такое), на литературе и русском откровенно плевала в потолок. Я там мучалась просто от скуки, серьезно. Математика - ну, пятерка, но не без стараний, т.к. невнимательность присутствовала. Но вот часы скуки на уроках чтения я помню до сих пор. Дни рождения в этих же датах были не только у меня, но результаты у всех были разные.

Моя лучшая подруга имела такие же способности и умения, как и я, была чуть более конформна, но зато более усидчива и старательна. Она пошла в школу, когда ей вот только-только исполнилось 7 - т.е., по теперяшней ситуации, она была бы прямым кандидатом на "подождать еще годик". Училась с такими же оценками, как и я.

А вот брату моему, мне кажется, могло пойти на пользу, если б он мог пойти в школу на год позднее (ДР 2-го сентября :)). Но он не пошел, т.к. нужен был лишний год на случай прокола с вузом и армии...

Моя близкая институтская подруга, однокурсница, была меня моложе на 2 года: пошла в школу с 6-и лет (тогда это было исключением, типа как сейчас в 5 :)), плюс я еще не сразу после школы в институт пошла. Успеваемость у нас и в школе, и в институте была примерно одинаковая (без медалей, но красные дипломы). Успешность по жизни у нее тоже вполне себе. Но да, она закончила институт на пару лет раньше, чем я. :) Хотя по сравнению с геологическим возрастом Земли мы все незаметны. :)

 

Из чего я делаю для себя вывод, что есть какие-то общие рекомендации - не зря же рекомендуют отдавать детей в школу с определенного возраста. И к ним стоит прислушиваться. Но помимо этого есть еще и кокретные дети с конкретными родителями. И их конретную ситуацию тоже разумно принимать во внимание.

 

Скажем, когда говорят об "одкладах" (?) на год, о том, чтобы отдавать детей в школу позже рекомендованного срока, аргумент я слышала только один - "пусть продолжится детство". (Тут я говорю не про дискуссии на форуме, деталей которых я не знаю, а про беседы на детской площадке). Этот аргумент у меня рождает смутные сомнения. С одной стороны, кто ж захочет своих детей детства лишать? С другой - я часто слышу мнения о том, что первый класс чешской школы больше похож на подготовительную группу детского сада, да и вообще, почему школа=лишение детства? Тут такая страшная школа?

 

В общем, я себе могу представить как ситуацию, когда ребенку будет лучше, если он немного подождет со школой, так и ту, когда ждать никакого смысла нет. Да и садиком то же самое.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не вижу как я на данный момент противоречу его максимуму или желаниям

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
почему школа=лишение детства? Тут такая страшная школа?

Школа - самые лучшие детские годы.ИМХО

Поэтому, я не вижу смысла "обрывать" их в 16-17 лет, если благополучно можно дотянуть до 19-20. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
С другой - я часто слышу мнения о том, что первый класс чешской школы больше похож на подготовительную группу детского сада, да и вообще, почему школа=лишение детства? Тут такая страшная школа?

 

Вот об этом и был мой первоначальный вопрос :)

 

 

Школа - самые лучшие детские годы.ИМХО

Поэтому, я не вижу смысла "обрывать" их в 16-17 лет, если благополучно можно дотянуть до 19-20. :)

 

Ну я за компромисс - не нам, не вам - 18 :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
Мне просто глубоко претит отечественная система, где подростку 16-17 лет приходится так или иначе определяться, куда поступать, и чем в будущем заниматься.

 

Ну, системы разные бывают. В тех же США бакалавр - это что-то такое общее и обтекаемое, а серьезная специализация принята уже в магистратуре, куда сразу после бакалавра обычно не ходят. :)

 

Кстати, если уж ОФФ, то мне, наоборот, не нравится система, когда взрослых, в общем-то, людей "задерживают" в детстве. Мне кажется, если специальность/склонность не ясна в 17, то она и в 20 не будет ясна, а будет ясна ближе к 25. Или еще слегка попозже. Вот тогда-то и надо идти в магистратуру. :D Но ничто не мешает до этого времени получить высшее образование, в целях общей эрудиции, так сказать. :) И работать себе свою работу, пробовать разные занятия, параллельно соображая, где же находится "твоя" ниша.

 

Школа - самые лучшие детские годы.ИМХО

 

Ой, а я ненавидела школу. Серьезно. Несмотря на хорошие оценки и все такое. Просто самые тяжелые 10 лет моей жизни (т-т-т). Я помню, как в средней школе сидела на скамейке и думала, господи, ведь еще столько лет это терпеть, столько лет до института! Ужасное время было. :(

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Она пошла в школу, когда ей вот только-только исполнилось 7 - т.е., по теперяшней ситуации, она была бы прямым кандидатом на "подождать еще годик".

То есть если моему ребенку стукнет в августе 6, значит прямой кандидат на "подождать еще 2"?

Так ли уж сложно в начальных классах учиться?

То что я вижу, что в нашей школе дети в первом классе учатся писать и читать, при чем писать учатся пером. Много у них экскурсий и часто проходит урок "очумелые ручки" :). Видела их тетради, там тока примеры на сложение и вычитание, да интерактивная доска часто используется. Но это настолько все индивидуально в каждой школе. Где -то мне говорили что в первом классе задавали задание на 3 часа. В моей школе в первом классе домашнее задание большая редкость редкость.

ведь еще столько лет это терпеть, столько лет до института!

А в чем разница? И в школе, и в универе учиться надо :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне кажется, если специальность/склонность не ясна в 17, то она и в 20 не будет ясна, а будет ясна ближе к 25. Или еще слегка попозже. Вот тогда-то и надо идти в магистратуру. :D Но ничто не мешает до этого времени получить высшее образование, в целях общей эрудиции, так сказать. :) И работать себе свою работу, пробовать разные занятия, параллельно соображая, где же находится "твоя" ниша.

Полностью согласна.

Но дело даже не в склонности.

Получать высшее образование стоит, когда есть понимание, зачем и почему оно тебе нужно. А не потому, что "мама сказала", или "все поступили, а ты нет" и т.д. и т.п.

То есть ВО для общего развития и расширения кругозора (у меня так вышло) - по сути своей губительная штука.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
То есть если моему ребенку стукнет в августе 6, значит прямой кандидат на "подождать еще 2"?

Вообще, у психологов есть список примет готовности ребенка к школе.

Это если сами не видите. :)

Но я думаю, ты видишь. Главное не поддаться на влияния социума и собственных амбиций.

С последними тяжело.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мы в первом классе уже успели поменять школу. Первая была вроде бы неплохая по референциям, но система - жуть. На ПЕРЕМЕНАХ было запрещено вставать. Представьте себе, в 6 лет сидеть 4 часа за партой без возможности размяться. На детей повышали голос. В соседней комнате без двери была игровая комната, куда было запрещено заходить - детям сказали, типа, раньше был садик, не успели игрушки убрать. По-садистски просто (им видимо лень игрушки убирать за ними потом) Ну и программа соответственно была достаточно несильной. У нашего забрали цифры после 5, - чтоб не выделывался, когда он успевал не до 2, а до 10 разложить задания, наругали, когда он написал слово - "мы же еще не умеем писать!" и всячески пресекали любые отклонения от заданного курса.

 

Перешли в языковую школу, которая к тому же идет по сиcтеме Step By Step - это просто небо и земля. Начинается все с раннего круга - разговоры о будущем дне, о важных событиях, новостях - очень важный момент дня, да еще и развивает разговорную речь. Затем 2 урока, поход на обед и пару раз в неделю - на прогулку в лес (школа на краю леса). Затем уроки продолжаются до 2х, заканчиваются опять кругом с подведением итогов. Парты стоят в неправильном порядке, класс напоминает не наши соц. школы (рядами), а скорее что-то европейско-американское. На переменах можно порисовать, почитать, пособирать конструктор (есть Центры активности для занятий), в классе 2 учителя, следят и могут добавить заданий, если ребенок успевает больше, чем остальные. И уж точно не ругают за проявленную инициативу и скорость.

 

И после перехода в новую школу ребенок впервые начал говорит, что действительно что-то новое, что он устал на уроках (втянулся через неделю, но по крайней мере, пошло напряжение на голову).

 

Step by Step - не Монтессори, это все же управляемое движение, но и не консервативная система обычной школы. Нам очень нравится именно индивидуальный подход, что есть одна из основа данной системы. Можно почитать на http://www.sbscr.cz/.

 

Менять школу было нелегко - поэтому очень внимательно делайте первоначальный выбор! И будьте готовы к тому, что многие обычные чешские школы очень консервативны, а не прогрессивны.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я своего ребенка не хотела бы рано в школу отдавать, сужу по своему собственному опыту. Я была как раз из экспериментально допущенных в 1 класс шестилеток, про нас (2-3 человека на город) даже в местной газете писали. Я прошла какие-то тесты-собеседования, умела читать, писать и считать. Но все-таки психологически и физически я была не готова. Училась хорошо, но по физкультуре всегда отставала, так как ко мне предъявлялись те же требования, что и к более старшим детям, отсюда дискомфорт и прочее…

 

Моя дочь занимается в садовской группе с детьми старше на год-два, потому что с младшими ей скучно, некоторые ее ровесники-трехлетки и не говорят толком. В старшей группе они уже и палочки и буквы пишут… Вроде и тормозить ее не хочется, и торопить тоже. Тупик какой-то. :unsure:

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Прочитала тему и еще раз убедилась, как сложна эта проблема и, главное, как она индивидуальна в каждой семье и у каждого ребенка. Попробую изложить свой взгляд мамы, которая когда-то давно тоже решала подобный вопрос и которая теперь уже успела, так сказать, "пожать плоды".

Дочь пошла в школу в 6,5 лет, умея читать (на русском и на чешском), писать, считать итд. В классе долгое время была лучшая, но, мне кажется, именно это затормозило в ней развитие некоей здоровой амбициозности, присутствующей в итоге у менее подготовленных детей, которые стремятся "догнать и перегнать" своих более развитых сверстников. На любое наше замечание ("плохо написала, перепиши", "прочитай рассказ еще разок" итд.) она отвечала: "А зачем? я все равно прочитаю (напишу) лучше всех". В общем, некое такое отношение "и так сойдет" в ней осталось до сих пор, о чем я очень сожалею.

Хочется сказать еще об одной стороне этой проблемы, которая в детском возрасте кажется не такой уж и актуальной, но в будущем приносит немалые трудности. Это возраст окончания школы относительно возраста совершеннолетия и социального и физического созревания наших детей (хотя, повторяю, и это очень индивидуально). У нашего поколения было так, что в 18 лет мы становились совершеннолетними, в это же время заканчивали школу и приблизительно до этого же времени были под опекой родителей. Поэтому когда лет десять назад одна моя знакомая рассказывала мне историю о том, как ее дочь, еще не закончив гимназию, живет отдельно с молодым человеком и имеет как бы свою жизнь, я думала: "как это возможно?" Но это возможно, и даже очень :) Тем более, в наше время, когда молодые люди уже с 15 лет чувствуют себя "взрослыми" и физически зрелыми, в то время как психологически (не говоря уже о материальной стороне) они еще не готовы решать настоящие жизненны проблемы, а главное - главной их обязанностью еще несколько лет является школа! Моя дочь, например, тоже оказалась очень уж "акселерированной" :) И пресловутая детская акселерация мне изрядно потрепала нервы. В 16 лет она уехала на полгода на учебу в другую страну, вернувшись, захотела быть самостоятельной. В принципе, это неплохо, но на повестку дня встал очень важный вопрос - совместить ее желание быть самостоятельной и иметь свои права (читай - делать, что ОНА ХОЧЕТ), с тем, что при этом она не всегода помнила о своих обязанностях и по-прежнему находилась на нашем иждивении. И самое главное, что она все еще училась в школе! И если до ее 18 лет нам еще кое-как удавалось решать эту проблему в добровольно-принудительном порядке, кнутом и прянником, то после 18 лет ситуация начала немного выходить из-под контроля :( При этом нынешняя молодежь очень хорошо знает свои права, особенно, что касается вопроса вмешательства в них родителей :))) В общем, все закончилось (т-т-т) благополучно, сейчас мы учимся в вузе, дозреваем психически и психологически :), но если бы это было в моих силах, я бы все-таки придерживалась модели "окончание школы и совершеннолетие приблизительно в одно и то же время", и советую всем мамам учитывать и более внимательно подходить к вопросу возраста окончания школы нашими детьми, хотя никому, разумеется, своего мнения не навязываю.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как все интересно. Я сына в прошлом году (в 5.10) не отдала в школу по причине плохого знания чешского. То есть он пойдет в 6.10 - и я вижу, что ему это пошло жутко на пользу. Он адаптировался в чешском "обществе", заговорил нормально по-чешски, и вообще стал гораздо взрослее и ответственнее. Ну и в садике столько интересного - было бы просто жалко это тоже упустить. Да и в игрушки наиграться тоже не мешает.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku