Recommended Posts

Сейчас провожал дочь в школу и все допытывался по дороге - ну во что же в классе у нее играют.

Так вот, дорогие товарищи, - НИ ВО ЧТО!

То есть слоняются по классу без дела. Ни крестиков-ноликов, ни точек, ни пробок - ничего.

Доча моя сообщила еще одну интересную деталь: оказывается, столь скоропостижная кончина увлечения плетением из проволоки в классе объясняется не только общедоступностью проволоки, но еще и заявлением учителя о томи, что проволока эта безусловно ядовитая.

Господи, учитывая мое детство, я просто пропитан ядами :(

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Беня Крик @ Mar 1 2005, 09:31) во что же в классе у нее играют.

Так вот, дорогие товарищи, - НИ ВО ЧТО!

(занудно)

Ну правильно. Они там не играют. Они там учатся. Вот так примитивно.

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вспомнил еще одну вещь. Штука называлась "кулон".

Разжигался костер, бралась столовая ложка, в нее плавился полиэтиленовый пакет, который превращался в ложке в черный или бурый монолит. Потом "кулон" вытряхивался из ложки, на его блестящей, прилегавшей ранее к ложке поверхности, нацарапывалась какая-нибудь дрянь типа инициалов хозяина. Потом эта надпись замазывалась зубной пастой, полировалась, и получалось черное нечто с белой надписью. Бурилась дырка, дрянь вешалась на шнурок...

Я их сделал в свое время штук десять. Интересен был сам процесс :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Карбидом навеяло.

По весне в сады завозили удоборения. А поскольку химию у нас знали неплохо, то быстро выяснили, что бурые кучи состоят из аммиачной склитры. М-да.

Самым популярным и безобидным было вымочить в растворе старые газеты, потом просушить, скрутить в тугой пакет, поджечь (так чтобы тлело без пламени) и забросить в труднодоступное место.

Не раз весной здание школы скрывали клубы густого дыма.

Для экстремалов было развлечение пожестче -- горящий пакет надо было засунуть в бутылку и закрыть пробкой. БЫСТРО!

Потом у вас есть примерно 10 сек до того, как острые бутылочные осколки вас догонят. Так что желательно пошевливаться. Развлекались мы так довольно долго, пока у одного из пиротехников "снаряд" не взорвался в руках. Ничего серьезного в результате он себе не повредил, но со стороны смотрелся так, как герой боевика в которого всадили пару длинных очередей. Жесткое развлечение.

 

ЗЫЖ шифер или аэрозоль в костер -- это просто мелочи.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мой самый первый муж варил с другом на газовой плите селитру.....

Судьбу друга не помню, а у моего родственника спина в воспоминаниях, видимо не умел быстро бегать.

А я еще вспомнила мы на рельсы укладывали гвозди, что бы у пластиковых солдатиков были настоящие мечи.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про гвозди я чуть выше написал. И чем это иногда заканчивается - тоже написал.

B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Просто надо уметь выбирать размер гвоздя и материал :P

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Беня Крик, а можно интимный вопрос: кем вы работаете/работали в Германии?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да легко :)

Сейчас я сижу в лабе патофизиологии и занимаюсь всяческой дрянью типа блоттинга протеинов и изоляции кардиомиоцитов.

А по образованию я дохтур, даже пять лет оттрубил нейрохирургом в России, прежде чем приехать вот сюда вот. Впрочем, надеюсь вернуться к этому виду деятельности в обозримом будущем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Беня, благодарю.

 

А насчёт умных нас и таких ограниченных них... Таки формула "почему такой бедный, коли такой умный" - жизненно мудра. Скажем, тема тупости американцев есть всеевроазийский хит, но в итоге - кто правит миром и куда рвутся мигранты из "умных" частей света?

 

Допустим для простоты, что Вы правы, говоря об интеллектуальной и творческой обделённости немецких школьников (хотя я и убеждён, что Вы глубоко неправы). Почему Россия там, где она есть, несмотря на всё, что ей от богов было дано, а Германия - где-то совсем в другом месте, несмотря на все удары истории? Ответ - умная голова дураку досталась. Русский народ не способен использовать свой потенциал, в т.ч. мозговой. Наш человек по большей части не может элементарно организовать свой труд, не ценит своё и чужое время и силы, не настроен на создание чего-то кирпич за кирпичом, поколение за поколением. А именно этому учат своих детей немецкие родители и школы. А полёт инженерской мысли - это для элиты, для них универы построены.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Знаете, Wandler, я с вами во многом соглашусь.

Но есть один проблем. Как говорил хороший знакомый моего тестя товарищ Постников, вице-президент российского картографического общества, бОльшую часть времени проводящий за чтением лекций в американских университетах, "там элита - не чета нашей, но много меньше нашей". То есть западные рационалисты давно решили, что учить ВСЕХ не надо. Мало того, уровень получаемого образования (равно как и уровень среды, в которой придется прожить всю будущую жизнь) у них очень хорошо кореллирует с материальным достатком. Посему сформировалась интеллектуально-финансовая элита, которая рулит. Все остальное, включая профессуру большинства университетов - суть сервисные работники, обслуживающие определенную браншу индустрии.

Уникальность советской (не российской) программы образования была в том, что учили всех - даже тех, кто учиться не хотел. При массе негативных сторон такой системы она дала возможность, например, мне, потомку крестьян-старообрядцев, живших поколениями в деревне, получить образование вопреки сложившимся межклассовым отношениям и общаться с тем кругом людей, в который по прошествии пяти лет жизни в Германии, даже при наличии очень неплохого немецкого и положения научного работника я проникнуть не могу и не знаю, смогу ли когда-нибудь.

Так вот, это я к тому, что между немецкой школой и миром интеллектуально-финансовой элиты Германии - пропасть. Правильные дети в этих школах не учатся, уровень подготовки этих и тех детей несравним.

А что отличается разительно - так это взгляд на мироустройство и, соответственно, система ценностей. Скачок по этим пунктам, по достижении определенной среднестатистической немецкой интеллектуальной и мировоззренческой границы, просто катастрофический. Просто ступень. От примитивного вмененного кальвинизма - к панорамному зрению. В России (спасибо партии родной) это, все-таки, экспонента.

Копать же историю - вещь неблагодарная. Да, еще Чехов писал Книппер из Германии: "Когда же у наших крестья будут такие же беленькие домики". Но парой веков раньше те же немцы в массовом порядке переселялись сначала в Россию, а потом - в Аргентину и Парагвай. Кто куда поедет еще через полвека? Нет ответа.

Но это отдельная тема, хоть ноги-то растут, конечно, из того же места ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Почему Россия там где она есть и почему глядя на Германию задаёшься вопросом :

А кто выиграл войну они или мы?

Предположительно:

Неизгладимое впечатление- 1 января 12.00 толпы немцких туристов в центре Берлина,очередь на симфонический концерт в Берлинский Дом,в "Острове Музеев"не протолкнуться.....

А в это время вымершая ,пустынная, как после артналёта Москва...И еще две недели всенародного запоя.Как сказали мои сибирские коллеги ,что еле этот Новый год пережили.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Беня Крик @ Mar 1 2005, 14:56) Уникальность советской (не российской) программы образования была в том, что учили всех - даже тех, кто учиться не хотел. При массе негативных сторон такой системы она дала возможность, например, мне, потомку крестьян-старообрядцев, живших поколениями в деревне, получить образование вопреки сложившимся межклассовым отношениям и общаться с тем кругом людей, в который по прошествии пяти лет жизни в Германии, даже при наличии очень неплохого немецкого и положения научного работника я проникнуть не могу и не знаю, смогу ли когда-нибудь.

О! Вот это сложноподчиненность, учись, Вандлер. :D

 

Для меня так и осталось непонятным:

 

...она дала возможность...получить образование...  и общаться с кругом людей, в который я проникнуть не могу...

 

Так все таки, есть общение-проникновение в эти узкие круги или нет?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Беня, согласен, что касается констатации сегодняшнего состояния.

 

Западное разделение на богатых интеллектуалов и сереньких мулов экономики - естественно, так и должно быть. В СССР, иррациональной стране, происходило разбрасывание трудом профессоров и средствами гос-ва, лишь бы создать видимость всеобщей образованности. Небольшим достижением можно считать рост класса граждан, протащившихся высшей школой и научившихся делать умные лица - полезно для философствований на кухне. Негатив же, имхо, перевешивает. А это - отрыв в/о от реальных потребностей экономики, девальвация дипломов, профанация самого понятия "университет". Случилось это в 50-60-е, когда вузовский ромбик перестали носить на пиджаках - тогда его заимел чуть не каждый.

 

В нынешней России такая тяжкая разруха в головах, что общество перемешалось. В частности, некоторые, особо агрессивные, представители низов стали элитой - с полными кошельками, но всё так же пустыми черепами. Вид примата "русский новорусский" и его подвид "русак карловарский".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (lelja @ Mar 1 2005, 13:04) А кто выиграл войну они или мы?

Которую? Вторую Мировую? Ни мы, ни они.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku