Bill

Воспитание и образование

Recommended Posts

Однажды (это было в обычной чешской господе) один очень приветливый чех (лет так 30-35, айтишник, как потом выяснилось) спросил меня:
Смотри - Америка дала Миру Интернет. А что дали Миру русские? (очень корректно, и без какого-либо намёка на русофобию, он использовал исключительно "Rus a Rusové", и никаких "rusak a rusaci"!)

Очень непростой вопрос. Если я ему про Гагарина - он мне сразу про "высадку американцев на Луну"... если я ему про газ/нефть - он мне сразу "а ты капитализацию Эппл видел?" и т.д. Но отвечать-то надо... Спрашиваю его:
- Ты за интернет платишь каждый месяц?
- Да
- А за таблицу Д.И.Менделеева, с помощью которой в том числе работает твой смартфон, платишь каждый месяц?
- Вообще не плачу
- А за исследования И.П.Павлова платишь каждый месяц?
- Вообще не плачу
- А вот и неправда. ты за всё это платишь. каждую минуту.
Господа уже закрывалась. А мы, будучи приличными людьми, пошли по домам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ДЛЯ ГИМНАЗИСТОВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

Это вам не ЕГЭ!

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

 

ДЛЯ ГИМНАЗИСТОВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
От знакомого
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Легко заметить, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задался вопросом: ПОЧЕМУ? И вот что я нашел в интернете:
В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.
Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.
Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.
И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.
Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий.
Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.
Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.
Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.
Для сравнения: в современной школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.
Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу.
Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.
Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.
На втором снимке видно как в Китае многие люди занимаются каллиграфией на площади Тиантан перед входом в Запретный город.

image.png.46d4ea87d93a0a116adc3d1ba1cc39ec.png

image.thumb.png.ca3be003ca6d5dbf7835b17b75e79163.png

  • Upvote 2

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

  В Китае люди на площадях и парках занимаются каллиграфией, а рядом другие люди проводят упражнения по Тян Чу или Кунг Фу.image.thumb.png.12614d9d5f38852690a8dc42217909f1.png

image.thumb.png.40f169ded478e8e902a43026c55616d5.png

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

   Несмотря на советское прошлое давно понял что японцы/китайцы в принципе более коллективные нации чем россияне, т.е. интересы каждой отдельной личности ниже интересов государства/нации. Более 30 лет нам (по всей территории хСССР) власти с помощью  официальных и не очень СМИ  каждого утюга внушали (и продолжают ) совершенно обратное. Ты снежинка, индивидуальна и отличаешься от всех, у тебя исключительные потребности, права, пол и т.д. т.д.....:crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
34 минуты назад, serj_nv сказал:

Ты снежинка, индивидуальна и отличаешься от всех, у тебя исключительные потребности, права, пол и т.д. т.д.....:crazy:

Работник месяца в Макдональдс.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
14 часов назад, Olina-solo сказал:
От знакомого
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Легко заметить, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задался вопросом: ПОЧЕМУ? И вот что я нашел в интернете:
В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент.

Напомни те ка, что там японцы в нанотехнологиях смогли ? 

Что вообще они смогли в последние лет 30-40-50 (Ну, кроме как обосраться с Фукушимой) ?

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
15 минут назад, ess сказал:

Что вообще они смогли в последние лет 30-40-50

Робототехника у них очень интересная с ИИ в пару.  Поезда у них очень скоростные. Автопром, прямо скажем, есть на что посмотреть. Тойоту представлять не нужно.

Страна действительно технологически продвинута. Не знаю, как с каллиграфией, но, думаю, что с образованием это связано напрямую.

Есть и отрицательные стороны, куда же без них. https://antipriunil.ru/foto-obratnoj-storony-kak-napivayutsya-v-strane-voshodyashhego-solntsa/

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И причем здесь то, что дети не пишут Письмо? Да у нас так и назывался этот предмет в начальных класах и еще Правописание. Моторика небудет  развита . А что она дает - почитать не трудно. 9 летние дети не могут шнурки завязать и не от лени а не развиты пальцы.

  • Upvote 2

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1 час назад, ess сказал:

Что вообще они смогли в последние лет 30-40-50

У таких компаний как:

1. Hitachi High-Technologies
2. JEOL
3. HORIBA

нет конкурентов в области нанотехнологий.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
6 часов назад, Кот-баюн сказал:

Робототехника у них очень интересная с ИИ в пару.  Поезда у них очень скоростные. Автопром, прямо скажем, есть на что посмотреть. Тойоту представлять не нужно.

Страна действительно технологически продвинута. Не знаю, как с каллиграфией, но, думаю, что с образованием это связано напрямую.

То что Япония технологически продвинута даже спорить не надо, но ИМХО в некоторых направления просто провалы. В примере с той же Фукусимой японская робототехника мягко говоря сплоховала, да и уровень защиты/проектирования японских АЭС оказался не настолько высок, как ожидалось, что для меня очень странно особенно после Чернобыля.

P.S. ИМХО иногда кажется что их развитие (как и южных корейцев) искусственно тормозят "партнеры", но может я ошибаюсь и они просто достигли своего потолка.....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
2 часа назад, serj_nv сказал:

да и уровень защиты/проектирования японских АЭС

Это не японская АЭС. Это партнОры толкнули японцам континентальный проект для строительства на побережье. Коррупция и кумовство есть везде, это и сработало. Скорее всего у японцев и выбор был невелик при проектировании.  Результатом стало затопление резервных генераторов. Были бы они на крыше как положено в зоне цунами, ничего бы не произошло. А потом, когда каждая банка излучает какая тут автоматика и робототехника. Как и в Чернобыле недостаток конструкции наложился на человеческий фактор. 
 

7 часов назад, Karl сказал:

нет конкурентов в области нанотехнологий.

Особенно в использовании слова нано по любому поводу. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Но европейских компаний подобного уровня ты ведь не знаешь, согласись. А слово онано используют все кому не лень.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
6 часов назад, Karl сказал:

Но европейских компаний подобного уровня ты ведь не знаешь, согласись.

Что в вашем понимании обозначает фраза «подобного уровня»? Что именно они производят, чего нет нигде? Или по количеству упоминаний слова нано? 
Что именно нано они производят? Тем более, что вся электроника уже лет 30, если не 50 по нанометровой технологии производится. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
29.04.2023 в 22:52, ess сказал:

Что вообще они смогли в последние лет 30-40-50 (Ну, кроме как обосраться с Фукушимой) ?

Не, ну 50 лет ты хватил. Как минимум, в робототехнике они многого достигли. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku