Recommended Posts

Чисто теоретический и короткий ответ на примере АКПП классического гидромеханического типа.

 

Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию происходит через 2а тонких места в АКПП:

1. гидротрансформаиор, где блокирование происходит гидравлически и черезмерная нагрузка может переломать турбинные кролёса.

В обычной машине с МКПП это муфта сцепления диаметром 180-300мм. Если на неё воздействовать той же нагрузкой, при котором посыпятся лопасти гидротрансформатора в АКПП, то скорее всего порвется основа крепления фрикционных накладок от середины ведомого диска при целых фрикционах.

2. пакеты фрикционов каждой передачи. Представим, что на машине стоит сцепления от мотоцикла практически без переделок. Способен этот пакет передавать имеющийся крутящий момент при много воросшей массе(относительно мотоцикла) на трансмиссию без ограничений? Нет, не может.

В обычной машине с МКПП, при превышении передаваемого крутящего момента, равнозначно выходят из строя: корпус КПП, подшипники валов, муфты включения передач, зацепление шестерен.

 

Вывод: при нарушении условий эксплуатации умрёт любая коробка.

 

п.с. любая КПП изначально рассчитана на больший передаваемый момент чем есть в исходном двигателе. Но это не может длится вечно....

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...

1. гидротрансформаиор, где блокирование происходит гидравлически и черезмерная нагрузка может переломать турбинные кролёса.

...

ни в одной АКПП бублик на месте не блокируется, лок-ап включается ТОЛЬКО на скорости. Стоя на месте транс работает просто как гидромуфта, и оторвать турбину на исправном трансе невозможно. Иначе бы тот же stall test был невозможен.

Ну и вдогонку - турбина, насос и статор в бублике ничего обшчего с блокировкой не имеют, для блокировки там отдельное спицление стоит, локап клатч которое

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Чисто теоретический и короткий ответ

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вывод: при нарушении условий эксплуатации умрёт любая коробка.

вопрос в том, является ли тапка-в-пол нарушением эксплуатации ?

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Думаю, что не является. АКПП (во всяком случае современная) не "дернет" с места, а поедет ровно так, как ее конструкция (созданная производителем) предусматривает.

Но ничего хорошего это при регулярном повторении КПП тоже ИМХО не принесет, т.к. элементы будут работать в большую нагрузку.

 

А2К, дополняющий вопрос: чтобы была скорость, должна сначала произойти блокировка, нет?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Лонч контроль сейчас в основном ставят на коробки с двумя сцеплениями. Понятное дело, что постоянно его использования жизни не добавит, но несколько стартов должны пройти без последствий (если это не ранний 35ый гэтэр, где это было довольно чревато).

Другое дело лонч на чистой механике - обороты комп подбирает, но сцепой работать нужно чутко и все равно без запаха тёпленькой сцепы тут никак :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...

А2К, дополняющий вопрос: чтобы была скорость, должна сначала произойти блокировка, нет?

нет. Блокировка транса вообще недавнее изобретение, до конца 80х - начала 90х трансы были без локапа вообще.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если совместить Фому с Ерёмой то получится примерно так:

Максимальный коэффициент блокировки гидромуфты 97-98%. В зависимости от конструкции имеет кривую передачи момента зависящую, условно, от мощности о оборотов привода и сопротивления трансмиссии.

В любых условиях гидротрансформатор с передаточным отношением 1:1 без фрикционной блокировки убить невозможно. При разогнанном насосном колесе и остановленном турбинном он будет стоять и греться (такие гидромуфты стоят много где на производстве).

Для получения желаемых характеристик протекания процесса начала движения, в автомобилях применяются гидротрансформаторы с коэффициентом 1,9-2,5. Это значит что их макс. блокировка возможна на 85-90%. Для достижения желаемого результата при трогании с места и полной передачи момента при движении по прямой придумали систему фрикционов внутри гидромуфты. Эл. гидравлическое управление этой муфтой дает желаемую передачу момента от двигателя на трансмиссию обеспечивая характеристики ускорения.

 

Предположим мы решили программно подключить фрикционную блокировку сильно раньше чем положено. Следовательно вся нагрузка пойдет именно на фрикцион при ещё не разогнанной трансмиссии. По сути это то же самое, что дать газ до пола и отпустить сцепление. Механизму АКПП скорее всего ничего не будет моментально, но то, что продукты износа фрикциона пойдут в систеуму управления АКПП отразится на рывках и запаздываниях в переключениях передач в последующем.

 

Обе педали в пол: ни мотор не разовьёт полную мощность и обороты, ни АКПП не заблокируется.

Газ в пол: вред для АКПП только в интенсивном износе и зависит от кучи всего. Вопрос гарантийности случая зависит 50/50 от гарантийного инженера. Если он не поленится произвести диагностику, то всё выяснит.

В накопителях неисправностей как правило отображаются условия их возникновения. Иногда для считывания полной истории некорректных ситуаций служат дополнительные программы от производителей систем (напр. WABCO).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

1. графоман, ваистену

2. ты не путаешь понятия блокировки и коэфициента передачи крутящего момента, а ? :)

В любых условиях гидротрансформатор с передаточным отношением 1:1 без фрикционной блокировки убить невозможно. При разогнанном насосном колесе и остановленном турбинном он будет стоять и греться (такие гидромуфты стоят много где на производстве).

+1. that's the point

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нет.

Они могут быть равны но не обязательно, не всегда и при разных условиях, это динамика.

С блокировкой всё ясно. А что именно ты имеешь ввиду сравнивая с передаче момента?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сегодня обмолвился коллегам на работе, что хочу обычного Митсу Лансера Sportback 1.6 для передвижений по стольному граду (не Раллиарт и не Эво). Один из коллег начал меня убеждать, что я делаю большую ошибку и что мне надо срочно купить себе Шкоду Рапид с 1,2 TSI. Не знал, плакать мне или смеяться... или я что-то не понимаю в этой жизни? :unsure:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Шкода - это чешская мечта. Не надо забывать. У нас соседи долго мучались между i30 и Рапидом - и взяли дороже и хуже укомплектованный Рапид.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

С точки зрения чехов, именно так и выглядит автомир - Шкода спереди.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Но это ведь уже граничит с мазохизмом, нет?

Я понимаю, предложил бы Октавию или ещё что-нибудь, но не Рапида же в конце концов.

 

Кстати, я сравнивал Лансера с i30 и по цене получалось практически одинаково, но внешний дизайн Хёндая немного не понравился, хотя внутри он должен быть получше, чем Митсу.

Фокус и Аурис выходили немного подороже, но места сзади было меньше, чем в Лансере. Киа Ceed можно было взять с мотором GDI, но стремновато как-то, вдруг машина будет не очень надёжной.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Други, пражане, надо бы подобраться к российскому консульству со стороны D5.

как лучше ехать - по европской или карловарска-белогорска-паточкова ?

нафигатор упорно ведет по второму пути.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku