GDV

Учимся морскому делу

Recommended Posts

Согласен с Вами. Просто делюсь своим опытом.

Ведь все делается по возможностям.

Тоже в будущем подумываю о RYI, именно как о программе обучения.

Кстати, еще немного о документах. Прочитал, что в Британии и Швеции существует так называемая

клубная система. Человек приобретает судно и становится членом определенного яхт-клуба,

который и выдает без экзаменов лицензию. Сам клуб уже заботится об обучении.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
в Британии
как говорили мне люди, которым я склонен верить, владелец собственной яхты "на свой страх и риск" может на своей собственности ходить и без задокументированного обучения. Надо только обязательно иметь страховку ответственности перед 3-ми лицами )) А вот даст ли страховая добро на это или нет - частное дело страховой.

 

Но, к сожалению, мы, в массе своей не подданные Ее Величества, и покупка яхт пока только в долгосрочной перспективе ))

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Меня тут аж три разных человека спросили: а что значит "понятная и приспособленная для яхтинга Хорватия" и какие места не приспособленные?

 

Дело не в том, что они не приспособленные, просто когда человек отрывается от привычного места, значительно увеличивается вероятность попасть в ситуацию, которая наглядно покажет пробелы в подготовке и образовании.

 

Могу только из свежих примеров этого года написать целый трактат )

 

Например, в Средиземке нет проблем с приливами и отливами - слабенькие они, едва заметные. Учить здесь особенно нечего, нужно только знать об их существовании, знать будут ли они в месте, где планируется плавание, и иметь под рукой таблицы и часы.

 

Народ в мае ходил на Фареры, кусочек из отчета:

Мы начинаем заправляться и звать по рации вторую яхту. Та подходит. И буквально в нескольких метрах от нас цепляет килем за камень. Раздается глухой удар, лодка кивает носом и останавливается. Как так? Мы же ровно в этом месте только что спокойно проходили! Неужели у них осадка больше? Или нам просто повезло?

 

Венти неспеша обходит злополучное место, швартуется лагом к нам, заправляется и отходит. Теперь мы тоже можем уходить. И тут замечаем, что яхту как-то заметно накренило. Да это же отлив! Пока мы стояли, буквально минут за двадцать, вода ушла на целый метр и продолжает уходить. На бегу расплачиваемся с заправщиком. Карточки не принимают, крон нет. Отдаем эквивалент в евро. И валим отсюда, срочно валим! Швартовые натянулись. Яхта частично висит на них, из-за чего уже сильно кренится на левый бок. Отвязываемся. Освободившись от швартовых, правый борт резко уходит вниз, яхта выравнивается и остается качаться на воде. К счастью, мы не достали килем до дна и все еще находимся наплаву. Максимально осторожно, внимательно глядя вперед и вниз, крадемся мимо камней, внезапно выросших вокруг нас под водой.

 

Прорвались. Дело в том, что в поисках заправки мы успели перебраться с восточной стороны островов на западную, где приливы и отливы сильнее раз в десять. А мы-то об этом забыли!

Итог забывчивости - повреждение лодки, до свидания страховой депозит.

 

Кстати, теорию учили самостоятельно, практика - 1 неделя. Практику то они добрали сами - это был уже четвертый самостоятельный поход, а вот теория "догоняла" их постепенно ))

В конце этого же путешествия обнаружилось, что в теоретической подготовке пробелов много...

По пути находим причал с рестораном, душем и вайфаем. Решаем зайти. Причал находится в заливе, посреди которого стоит маяк, а недалеко от маяка торчат две вешки: красная и черная. Странно, что бы это значило?

 

Сбрасываю скорость, обхожу всю эту конструкцию справа. Смотрю глубиномер. С привычных ста метров глубина начинает резко уменьшаться: пятьдесят .. тридцать .. пятнадцать .. десять .. восемь .. семь .. мелковато для такого каменистого дна, как здесь. Дальше — хуже: отмели кругом, торчат по всей бухте то тут то там. Еле-еле крадусь, но все же успешно дохожу до понтона.

— Хмм ... а может эти вешки как раз форватер обозначали? Типа везде мелко, а там в самый раз? — делюсь с Игорем своими мыслями насчет мелей.

Несколько часов наслаждаемся вайфаем, душем и вкусным обедом. Пора идти дальше, а то стемнеет. Отчаливаем, уходим.

 

Сижу в кокпите и фотографирую местечко где мы так здорово посидели.

И тут вдруг ХРЯСЬ! У меня аж челюсь клацнула. Смотрю: мы врубились в отмель ровно между двух вешек. Глубина примерно метр. Наша осадка — метр восемьдесят. В результате мы зацепили какой-то подводный камень и стоим теперь килем на дне, задрав нос примерно на полметра.

 

Игорь смеется:

— Ты же сам говроил, что надо между вешек идти! Вот я ровно между ними и взял …

 

А мне и смешно и грустно одновременно. С одной стороны, это ж надо: на полном ходу врубиться в камни именно там, где они специально отмечены вешками, и даже маяк установлен! С берега это, наверное, особенно ржачно выглядело. С другой стороны, мы только что нанесли яхте очень серьезный ущерб. И пока неизвестно даже, какой именно, но точно больше оставленного депозита в 2400 евро.

 

В салоне даже деревянные детали потрескались.

 

Утром были на месте. Большая часть людей уехала гулять в Берген, а я остался разбираться с владельцем яхты и страховой компанией.

 

Общий смысл по нашей яхте примерно такой:

На киле отломаны углы сантиметров по двадцать с каждой стороны и замята вся нижняя часть. И это еще ерунда. Самые серьезные затраты — ремонт днища. Дело в том, что от такого удара стеклопластик обычно расслаивается, и его надо ремонтировать. Яхту вынимают из воды, снимают киль, а дальше слой за слоем удаляют растрескавшийся пластик до тех пор, пока не доберутся до уцелевшей части. Дальше в обратном порядке нужно будет класть новые слои. Эта работа может затронуть существенную часть днища и стоить до двадцати тысяч евро.

Депозит, давай, до свидания!

 

И это нормальные вменяемые люди, между прочим.

О невменяемых завтра...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А что все-таки те столбики означали?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И это нормальные вменяемые люди, между прочим.

О невменяемых завтра...

Не надо о невменяемых.

Лучше публикни (хехе) список актуальных терминов на практику. Надоело рассылать по отдельности. :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

О! Нашел историческую фотографию.

Военно-морской Ярошик объясняет мне различия между мотоциклом и яхтой.

 

post-11-1373450237.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
публикни

Боюсь даже фантазию включать ))

 

 

17.08.2013 - 31.08.2013 свободно 6 мест

24.08.2013 - 07.09.2013 свободно 3 места (наши люди - 3)

31.08.2013 - 14.09.2013 свободно 5 мест

07.09.2013 - 21.09.2013 свободно 4 места

14.09.2013 - 28.09.2013 свободно 1 место

21.09.2013 - 05.10.2013 1 место под запрос (наши люди - 3)

28.09.2013 - 12.10.2013 свободно 6 мест

05.10.2013 - 19.10.2013 свободно 6 мест

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А что все-таки те столбики означали?
В глухой норвежской глубинке, где в 90% случаев ходят только местные рыбаки, видимо, не сильно заботятся об обновлении знаков. Но по их остаточному цвету и расположению вывод можно было сделать только один - это ограждение опасности (к чему они в итоге и пришли, но уже сидя на мели). А их предположение ВООБЩЕ НИКАК не должно было прийти в голову.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Не надо о невменяемых.
Надо, Федя, надо. ©

 

В феврале веселая компания отправилась на Карибы, аж на 3 недели, да на большом и красивом катамаране, заплатив соответствующие немалые деньги.

 

Шкипера кто-то им посоветовал (дальнейшая судьба "советчика" неизвестна) Предполагалось, что это будет морской волк с немереным стажем и многократными пересечениями океана. Документов, правда, у волка не нашлось никаких, кроме древних корочек рулевого какого-то класса времен СССР, но это хозяина мероприятия не смутило и он шкипера нанял за деньги, плюс оплатил не дешевый перелет.

 

Я, как мог, проинструктировал обоих, в первую очередь о том, что народ там расслабленный и добрый, если вести себя правильно и соблюдать все формальности. Причем первое же, что меня смутило, это вопрос про ночные переходы. Я сильно не советовал по многим причинам.

Но собирался народ как-то странно, долго и нудно, в итоге не все получили островную визу на Сент-Мартин и большинство решило лететь на следующий день на безвизовый Антигуа. А расстояние - вещь относительная, сильно зависит от средства передвижения, при этом парусная яхта - далеко не самое быстрое средство ) В итоге раньше всех полетели хозяин и шкипер, приняли катамаран и отправились в путь в сторону Антигуа, несмотря на вечернее время и то, что ночь в тех местах наступает быстро и без предупреждения.

 

Не сильно удалившись от Сент-Мартина, они получили неприятность в виде заклинившего в мачте паруса, на ходу справиться не смогли, но и обратно возвращаться не захотели. Направились на попутный Сент-Бартс (остров, который любят американские миллионеры и голливудские звезды).

 

Все это я узнал позже. Для нас история началась с утреннего звонка из чартерной компании с просьбой позвонить клиенту и сказать, что если он немедленно не вернется на С-Бартс, где ночью умудрился ДВАЖДЫ столкнуться с одной и той же весьма дорогой английской стальной яхтой, то пограничные катера уже готовы сделать это принудительно (спасибо островитянам за их лень - в другом месте их уже конвоировали бы в порт). При этом вошли в суверенные воды островка ночью, никого не предупредив, ни с кем не связавшись по радиосвязи, то есть нелегально. Долбанули дважды яхту. И так же тихо утром свинтили.

 

Далее пропущу эмоциональную часть и продолжу по сути.

Капитан знает английский плохо (выяснилось это уже на месте, естественно), хозяин - еще хуже, то есть никак :)

О том, что есть процедура входа-выхода, о том, что большинство островов - это отдельные территории, а некоторые даже государства, капитан даже не задумывался. Они просто решили переночевать, а утром вышли в море, чтобы при свете солнышка сдернуть таки застрявший парус, про "слегка разок поцарапали" соседнюю яхту капитан рассказывал между делом. Их дважды сорвало с якоря... но самое поразительное, что яхту английскую они оба раза били носом... Понять, как это возможно при стоянке на якоре, не может никто.

Это долго объяснять в теории, на занятиях, кто придет, поймет :)

 

Что в итоге. Береговые службы С-Бартса продержали их до вечера, фиксируя происшествие для страховых компаний. Чартерная компания заставила вернуться обратно на С-Мартин, чтобы оценить повреждения своего практически нового катамарана и весь следующий день принципиально мариновала на базе (они умудрились, бодаясь с парусом) в тряпки порвать мешок-чехол на гике и чартерная его меняла.

И все это время на Антигуа их ждали :)

 

Финансовые итоги урока: минус полный депозит 4.500 евро, обязательный капитан от чартерной компании (наш герой-волк признан профнепригодным и понижен в ранге до пассажира), стоимость капитана 180 евро в день (а чартер длиииннный :)), две ночи на Антигуа ожидающие провели в отелях, а цены там от 100 долларов и народу было человек 8-мь.

 

Далее уже страховая захотела вернуть свои деньги, но наши, вернувшись в Россию, традиционно забили на все и не ответили на их письмо с предложением разобрать ситуацию. А разбор там оценочно тысяч на 15-ть. Скорее всего плюнут на это дело и не будут связываться с русскими, но репутация наша и так не самая приятная.

Например, крупнейшая в морском страховании компания отказывается работать с яхтами под российским флагом, а некоторые чартерные компании принимают от русских только полный страховой депозит.

И я их понимаю :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Надо, Федя, надо. ©

Да ну, не верю. Поклёп. Гон. Напраслина. Не могут русские люди так себя вести. "Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году" ©.

B)

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Господа мореманы!

Прошу прощения, что не сразу публикую расписание, всё как-то не до сук недосуг было. :)

 

Итак, учимся с понедельника 29.07 по пятницу 02.08, потом с понедельника 05.08 по пятницу 09.08, сиречь две недели по будням.

Начало ориентировочно в 17:30, я бы и раньше начинал, но полагаю, что у кого-то есть и чёткий рабочий день до пяти часов.

Занятия по 2 часа. Поэтому поздно начинать нельзя.

Место - либо у меня на Гуситской, либо где-то в центре, вот думаю-гадаю-решаю. Как только определюсь - сразу сообщу.

 

Всем иметь с собой дневники, сменную обувь, учебники по географии, контурные карты. Шучу :).

Иметь блокнот/тетрадь и ручку. Не шучу. Писать надо будет достаточно много, несмотря на выдачу каждому нескольких учебников, карт, приспособлений для черчения и проч.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Писать надо будет достаточно много,
А что делать тем, кто разучился и умеет только клаву давить? )))

 

Помню было у нас несколько оригиналов, которые лекции на диктофон записывали.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А что делать тем, кто разучился и умеет только клаву давить? )))

Не знаю, но это вопрос, между прочим. Я рукой писать разучился совершенно... Тренироваться, что ль. Я на клавиатуре быстрей пишу. Серьезно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тогда захвати и клавиатуру. Будешь на клавиатуре ручкой писать :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Тренироваться, что ль.
Тренируйся. Насколько я помню, там схемки рисовать приходится, то есть клава не справится ))

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku