Recommended Posts

Есть мнение, что Andruxa к нам заслан в качестве диверсанта, дабы совсем замотать наши измученные Матонкоу мозги в громаде падежей. Я вот уже самым не знает, куда совать творительному, а где оставить комитатива или лишительным падеже.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Есть мнение, что Andruxa к нам заслан в качестве диверсанта.

:rotfl: Меня это чувство не покидает с самого начала :trava:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Здесь все слова надо ставить в творительном падеже, кроме "просим" ?

Ага, «сотворите мне пива» :^) И «просим» тоже обязательно в творительном! :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
prosím (co? - akuzativ) dvě láhve (čeho? - genitiv) světlého českého piva.

 

OK, не буду спорить. Но почему тогда не:

 

prosim (co ?) dve (ceho ?) pstruhu

 

?

 

Где в чешском грань, на которой творительный падеж переходит в родительный ?

 

- Дайте две !

- Вам две чего ?

- Как чего - форельки !

 

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Но почему тогда не:

 

prosim (co ?) dve (ceho ?) pstruhu

 

?

Потому что prosím co? pstruhy kolík? dva.

 

Где в чешском

- Как чего - форельки !

Форелюшечки. Только это не чешский :^)

 

Prosím дайте мне dva! — Dva koho-co? — Дык, pstruhy!

 

:^)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ага, «сотворите мне пива»

Не сотвори себе пива!

 

ЗЫ Чешское летоисчисление должно начинаться от Сотворения Пива.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ЗЫ. Я, кажется, уже рассказывал о русскоязычной инструкции к югославской пишущей машинке, у которой для транспортировки каретка была зафиксирована пластиковыми штифтами:

 

Устранить всех четырёх пластмассовых гвоздов.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
OK, не буду спорить. Но почему тогда не:

prosim (co ?) dve (ceho ?) pstruhu

?

Где в чешском грань, на которой творительный падеж переходит в родительный ?

Не лукавьте. Придерживайтесь своих же конструкций.

Prosím (co?) dvě piva. Prosím (co?) dvě LÁHVE (čeho?) světlého piva.

И по аналогии:

Prosím (co?) dva pstruhy. Prosím (co?) dvě PORCE (čeho?) sladkovodních pstruhů.

В данном случае грань - это еще одно существительное перед вашими "пивами" и "пстругами".

P.S. Про "творительный" я лучше вообще помолчу, потому что (если мне еще служат мои Матонкоу измученные мозги©) вчера мы толкли в ступе проблему перехода винительного в родительный :rolleyes: , ваш сегодняшний "сотворённый творительный" - результат подрывной деятельности диверсанта :trava:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Думаю, еще стоит обратить внимание ТС, что в его конструкции на вопрос что? почему-то отвечает числительное, а не существительное. Хотя на самом деле: что? - pstruhy/piva, существительное, сколько? - dva/dvě, числительное. Ну а числительное используется в том же падеже, что и существительное, которое с ним связано.

Такая же конструкция с прилагательным выглядела бы: дайте мне что? - белую, белую чего? - майки. И будем, дайте мне белую майки.

 

А откуда взялся творительный и правда интересно, наверное, просто описка.

Вообще, я бы на месте ТС не вдавалась бы в дебри падежей, а воспринимала на слух.

В русский язик слова "сол", "мол" и "бол" пишуца с мягкий знак, а слова "вилька" и "тарелька" - бэз мягкий знак. Понят эта нэвазможна, просто запомнитэ!

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Интересные задачи вылезают. А, главное, нет, чтобы учебник открыть, так почему-то википедия открывается ;)

 

Все это следствие некогда существовавшего двойственного числа. Никого ведь не смущает, что два глаза, но пять глаз... А падежи можно сверить тут: http://prirucka.ujc.cas.cz/?slovo=pstruh&Hledej=Hledej, откуда явственно следует, что pstruhy - это 4-ый падеж (читай - винительный).

 

И на вопрос "что?" в данном случае отвечает сочетание числительного и существительного. Т.к. prosím pět pstruhů, но нельзя сказать prosím pstruhů. Именно числительное определяет форму существительного в данном случае.

 

p.s. Вот что реально диссонанс наводит, так это dvacet dva let в то время, как dva roky... :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
p.s. Вот что реально диссонанс наводит, так это dvacet dva let в то время, как dva roky... :)

Форма dvě léta тоже существует, например, ее часто можно встретить в судебных приговорах :crazy: .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И на вопрос "что?" в данном случае отвечает сочетание числительного и существительного. Т.к. prosím pět pstruhů, но нельзя сказать prosím pstruhů. Именно числительное определяет форму существительного в данном случае.
О, кстати, да. Получается, я фигню спорола, про то, что числительное имеет падеж по существительному.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...Вот что реально диссонанс наводит, так это dvacet dva let ...

A какой диссонанс наводит "dvaadvacet let"? :rolleyes:

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вспомнилось:

- Дайте мне, пожалуйста 5 шаурм, не, эээ... 5 шаурмей... Блин. Шаурменей? Короче, дайте 2 шаурмы и 3 шаурмы.

 

A какой диссонанс наводит "dvaadvacet let"? :rolleyes:

 

Еще как наводит. Особенно в виде прилагательного/порядкового числительного dvaadvacetiletý...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku