GDV 9976 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Вот-вот, у меня тоже такой вопрос - а на кой нужна амортизирующая вилка, коли в планах езда по асфальту only? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Зачем нужна вилка? Что бы руки не тряслись и руль не выбивало когда едешь по пересеченной местности Вот как раз это дешевые вилки и делают - бьют по рукам вместо того, чтобы смягчать удар. Причем бьют уже после неровности, когда руки не готовы. Пружинить - особого ума не надо. Это все вилки умеют более или менее хорошо. А вот амортизировать обратное движение - тут уже начинка нужна нормальная. Хреново работающая амортизационная вилка хуже и опаснее обычной жесткой. И к тому еще тяжелее и ненадежнее Вилка стоит на втором месте по важности после рамы. На третьем - колеса (втулки+спицы+обода). Если у меня будет выбор, один байк со средней рамой и хреновой вилкой, но с хорошим обвесом, и второй байк высокого уровня с топовой вилкой и хорошими колесами, но убитым обвесом - я возьму второй вариант. Потому что обвес сменить легче и дешевле, чем вилку и колеса. Вот-вот, у меня тоже такой вопрос - а на кой нужна амортизирующая вилка, коли в планах езда по асфальту only? Сейчас уже трудно найти качественный велосипед без амортизирующей вилки. Они кончились в середине 90-х Точнее можно - но это сейчас дорого, потому что экслюзив Глянь, например: Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gerasim.mu 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Вот как раз это дешевые вилки и делают - бьют по рукам вместо того, чтобы смягчать удар. Причем бьют уже после неровности, когда руки не готовы. Пружинить - особого ума не надо. Это все вилки умеют более или менее хорошо. А вот амортизировать обратное движение - тут уже начинка нужна нормальная. Хреново работающая амортизационная вилка хуже и опаснее обычной жесткой. И к тому еще тяжелее и ненадежнее Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным Только объясите мне, с точки зрения "водителя фелиции", чем хреново работающая вилка быть хуже обычной жесткой? Ну хуже Altus чем XT переключается, особенно под нагрузкой в гору. Ну хуже. Но ведь ездят и не нарадуются. Так что имхо, человек должен дойти сам до этого. Через свои ощущения. ЗЫ: у меня с великом, вилкой и обвесом все нормально, я просто хочу в диалоге высвестить конструктив для тех кто озадачен выбором. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 9976 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 От лица "велочайников" хочу поблагодарить всех за лекцию. Gerasim.mu: твое стремление понятно и правильно, но Арчер тоже говорит по существу. В конце концов, опытный водитель Фелиции прекрасно поймёт разницу между Феррари и БМВ, пусть даже лишь в теории. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Только объясите мне, с точки зрения "водителя фелиции", чем хреново работающая вилка быть хуже обычной жесткой? Плох сам факт ее наличия. Это слабое звено велосипеда. Например, при съезде с бордюра или ступеньки она может сначала провалиться, а потом выстрелить вверх. Это хуже, чем если бы была просто жесткая вилка. При езде по пересеченке она не будет держать переднее колесо на поверхности, оно (колесо) будет постоянно скакать, причем руками это скомпенсировать не получится. А где нет сцепления с поверхностью, там и до падения недалеко. В случае же с жесткой вилкой все сделают руки - это отличный природный амортизатор Кстати, вот простой тест вилки. Поднять переднее колесо велоосипеда на метр-полтора, и отпустить. При хорошей вилке после удара о поверхность велосипед "прилипнет", останется стоять. Если и подпрыгнет чуть-чуть (1-2 см), то только из-за резины. Плохая же вилка переднее колесо снова подбросит наверх. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gerasim.mu 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Плох сам факт ее наличия. Это слабое звено велосипеда. Например, при съезде с бордюра или ступеньки она может сначала провалиться, а потом выстрелить вверх. Это хуже, чем если бы была просто жесткая вилка. При езде по пересеченке она не будет держать переднее колесо на поверхности, оно (колесо) будет постоянно скакать, причем руками это скомпенсировать не получится. А где нет сцепления с поверхностью, там и до падения недалеко. В случае же с жесткой вилкой все сделают руки - это отличный природный амортизатор Но ручку регулировки жесткости пружины до упора - и ездить как ни в чем не бывало, до того как появятся свободные 20 000 крон, ведь никто не мешает? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 11, 2007 Но ручку регулировки жесткости пружины до упора - и ездить как ни в чем не бывало, до того как появятся свободные 20 000 крон, ведь никто не мешает? А зачем с собой тогда возить лишних 2кг? И не у каждой вилки можно жесткость выставить. На большинстве дешевых вилок регулировки носят подчас условный характер. Вроде бы есть, а толку от них - ноль. Кстати, если удастся найти байк на старой стальной раме с жесткой вилкой, в хорошем состоянии - можно смело брать. Комфорта на нем будет больше, чем на алюминиевой раме с хреновой вилкой. Сталь умеет неплохо пружинить. И качество изготовления в то время было выше. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Nati 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Вот велосипед, специалисты, обьясните, хороший или нет? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
MaxS 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Например, при съезде с бордюра или ступеньки она может сначала провалиться, а потом выстрелить вверх. Например при съезде с бордюра нефиг опираться на руль, а массу необходимо перенести назад. Не для того вилка собственно спроектирована как приоритет. Стреляющих вилок не видел даже на совсем дешевых велосипедах. По теме же, 90% оправдания цены это надежность на износ, никак не космическое надуманное поведение. Даже убитый Apache с базара за 150$ может чудно побегать, вопрос в другом, что ну очень не долго. Банально даже бывает звезды гнуться под нагрузкой Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
amigo 350 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Вот велосипед, специалисты, обьясните, хороший или нет? Смотря какие цели перед ним ставить. Для спокойных покатушек 10-15 км в день самое оно. Для гор нет, гидравлические тормоза нужны, иначе на спуске при активном торможении руки "отвалятся" ровно через пять мин. Можно брать, но смотря за сколько. Надпись на раме не разборчива, не могу опрделить род коня. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
MaxS 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 гидравлические тормоза нужны, иначе на спуске при активном торможении руки "отвалятся" А для подъема, двигатель и кубиков так 350? лал одним словом Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Вот велосипед, специалисты, обьясните, хороший или нет? Надпись не видно, но судя по характерному усилению у рулевой колонки, и нарисованным крылышкам на подседельной трубе - это Apache. А если быть точнее - Apache TOMAHAWK, модель 2007 года, цена в районе 17-18тыс Размер по фотке не определю, уж не обессудьте. Вилка Suntour XCR, бюджетная, но вроде не плохая. Тормоза - хорошие надежные Avid SD 3. Обода Mavic 117, бюджетные, но лично мне такие же сломать не удалось. Так и продал в 100% состоянии. Но не забудьте попросить проверить натяжение спиц после 200-300км. Нормальный сбалансированный байк. Я вижу, что педали на байк поставлены контактные. Ботинки правильные уже купили? P.S. Первыми посыпятся шатуны и каретка. Начнет скрипеть или шелкать - езжайте в сервис, пусть дотянут... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
MaxS 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Нормальные велосипеды начинаются после 30-40тыс. Но это уже офтопик... А если быть точнее - Apache TOMAHAWK, модель 2007 года, цена в районе 17-18тыс Нормальный сбалансированный байк. и снова лал семь пятниц на неделе, или все же истина иногда доходит? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 и снова лал семь пятниц на неделе, или все же истина иногда доходит? Для 17-18 тысяч - как первый байк нормально. Скажем, Specialized за те же деньги будет с более дешевым обвесом. Но от "нормального за 30-40тыс" байка удовольствия несравнимо больше. Поверишь на слово? 2 Nati: втулки дешевые, слабые, уровень Acera. Это означает, что уплотнителей (сальников или пыльников?) нет вообще. Дождик, грязь, даже пыль от езды по песку существенно снизят их ресурс. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
MaxS 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 30, 2007 Но от "нормального за 30-40тыс" байка удовольствия несравнимо больше. Поверишь на слово? Несравнимо больше удовольствия я получаю от другого и бесплатно, а на велосипеде просто катаюсь Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky