Bet

Новое образование

Recommended Posts

Финляндия отказалась от математики, химии и физики в школах.

 

Я помню как в школах объясняли почему все должны учить 10 лет то, чем в жизни потом пользуется процентов на 10. Считалось, что дети не могут пока определить в какой области они захотят работать, поэтому надо всем давать одинаковые шансы.

Но, шанс и обязаловка разные вещи.

А вы что думаете на эту тему?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

в чем-то могу согласиться - например пределы, интегралы и им подобные вещи - абсолютно не нужны множеству людей. аналогично с физикой, химией. зато гораздо более полезными для них бы являлись знания нескольких иностранных языков, хорошая физическая форма.

в принципе, уже с первых классов более менее видно, у кого какие способности. и если ребенок к математике не тяготеет - наверное не стоит его перегружать ей, все-равно эти насильно вбитые 'знания' не будут востребованы.

но лично я не очень уверен, возможно ли в принципе построить такую систему (в масштабах государства), которая бы изначально находила сильные стороны ребенка и развивала именно их.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Считалось, что дети не могут пока определить в какой области они захотят работать, поэтому надо всем давать одинаковые шансы.

Зато они могут (по мнению некоторых европейцев) в 5-7 лет определять свою сексуальную ориентацию :)

 

ИМХО, все постепенно скатывается к системе да зачем простому разные предметы и знания, он их в жизни не применяет.

Обучим его считать и писать (3 класса церковно-приходской школы :( ) , а вот если ему надо дальше учиться пусть денюшку заплатит.

Словом народ требует хлеба и зрелищ, мы его дадим, зачем голову напрягать.

 

Это я конечно утрирую, серьезно если все пустить на самотек, у ребенка не будет стимула заняться тяжелыми предметами

(математика и т.д.), а потом в 15-17 уже будет поздно. Короче все станут коекакерами :(

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я мог вообразить до пятисот драконов зараз. А вот Льесса, самая способная из моих детей, едва ли может представить пятьдесят довольно невзрачных тварей. Вот вам и прогрессивное образование

Терри Праттчет (с).

 

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Думаю, точные науки нужны не для знаний - действительно нужно процентов 10%, а для того, чтобы научить разным стилям мышления, и математика, физика, химия с их 100% логичностью необходимы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я могу сказать, что уже сейчас несколько раз в жизни я ощущал, что слабо "преподанная" физика в школе мне аукается. И это несмотря на то, что я напрямую физику не использую в своей деятельности. Боюсь даже представить, если бы и остальные "сложные" предметы в школе преподавали бы кое-как или вообще не преподавали бы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как может быть, что кому-то не нужна, например, математика? Ну, пусть вы художник, но вы потенциально можете пойти в банк и вам надо просто уметь сложить 2+2, чтобы посудить выгодность кредита. Никогда не понимал дискуссий на тему "нужно-не нужно". Да даже разнообразие изучаемых наук тупо "тренирует" мозг. А по поводу "пригодится - не пригодится": конечно, в 10 лет ребёнок на 99% не может точно определиться, кем он в жизни будет и в какой области будет работать, оно, порой, и после универа народ не знает, что хочет делать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бывают ли лишними знания? Их что нужно за плечами носить? Ни разу не пожалел, что в школе были и история и химия и математика и ботаника.

Математику последние 2 года преподавал автор книг по шашкам Хацкевич. Причем по своей методе. Домашка в раз 5 превышала обычную, но привыкли.

Вопрос как преподавать.

Одно время на историю ходить даже не хотелось. Пришел нормальный преподаватель, все поменялось. УПК одну четверть был 2 раза. Смысла не было ходить.

А ребенка нужно образовывать в разных областях, особенно если учесть, что к 18 годам "дите" почти 4 -ре года проводит у компа.

Что можно найти в компе лучше не обсуждать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
"тренирует" мозг.

 

Думаешь, те, кто хотят отменить эти предметы, не понимают этого? Нынешней культуре потребления не нужны думающие люди. Нужна биомасса, которая будет уметь делать одну-две функции и потреблять, потреблять, потреблять.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Оптимистично... биомасса хоть будет, а то все умными стали... размножаться перестали. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я могу сказать, что уже сейчас несколько раз в жизни я ощущал, что слабо "преподанная" физика в школе мне аукается. И это несмотря на то, что я напрямую физику не использую в своей деятельности. Боюсь даже представить, если бы и остальные "сложные" предметы в школе преподавали бы кое-как или вообще не преподавали бы.

просто твой уровень слегка выше среднего, потому тебе аукается.

а ниже даже полностью прогулянная физика вообще никак не аукнется.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Как может быть, что кому-то не нужна, например, математика? Ну, пусть вы художник, но вы потенциально можете пойти в банк и вам надо просто уметь сложить 2+2, чтобы посудить выгодность кредита.

тыж не читаешь, не будут учить тупо складывать. будут учить применению. например как посчитать стоимость покупок - вот так. как посчитать процент по ипотеке - вот эдак. и т.д.

 

Никогда не понимал дискуссий на тему "нужно-не нужно". Да даже разнообразие изучаемых наук тупо "тренирует" мозг.

в этом плане скорее важно развитие общей эрудиции. толку от пичкания интегралами, например ?

 

А по поводу "пригодится - не пригодится": конечно, в 10 лет ребёнок на 99% не может точно определиться, кем он в жизни будет и в какой области будет работать

имхо нужно просто грамотно различать способности детей, если у ребенка технический склад ума - вваливать в него технические науки. если гуманитарный - не мучать его, и вваливать другой набор знаний.

а конкретное направление в рамках уже выбранного сектора он выберет себе сам, когда станет взрослее.

 

оно, порой, и после универа народ не знает, что хочет делать.

это, извини, уже клиника. это серьезная недоработка, что такие люди вообще попадают в университет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не думаю, что они полностью откажутся от математики и т.д. просто сделают это в более легком и необходимом варианте.

 

Прочитав их 7 принципов обучения в школе самой захотелось обратно в такую школу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
имхо нужно просто грамотно различать способности детей, если у ребенка технический склад ума - вваливать в него технические науки. если гуманитарный - не мучать его, и вваливать другой набор знаний.
А потом с этими мыслекалеками попробуй что-либо сделать толкового...

ИМХО, вливать надо все, гуманитарный или техно склад ума... обычно туда-сюда в течении жизни.

Физики-лирики гораздо предпочтительнее, чем нюхатели цветочков или гики.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku