GFM

Какой банк


Recommended Posts

Мне Икея как-то шкаф зеркальный привезла с разбитой дверцей, поменяли без всяких, с доставкой.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ох мне они тоже "как-то", когда-то, много всего.

Сейчас кризис видимо. :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

"Противоядие" с Хабра.

 

 

 

 

<h1 class="title">Воронежец заключил с банком договор, внеся свои правки, и собирается отсудить 24 миллиона рублей </h1>Финансы для всех, Dura Lex, Human Resources 03517053041f2681c203ff36b887f503.jpgНаверное, нет человека, которого бы не раздражало, что самые важные пункты в договорах всегда пишутся «мелким шрифтом».

 

Но, зная об этом, раз за разом многие люди подписывают бумаги, не прочитав их внимательно, и платят комиссии, о которых не догадывались.

 

42-летний житель Воронежа нашел остроумный способ обратить эту особенность в свою пользу и теперь, пользуясь невнимательностью банкиров, собирается отсудить у них 24 миллиона рублей.

 

В 2008 году житель областного центра получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» письмо с предложением воспользоваться кредитной картой. Для её оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу.

 

Воронежец отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит.

 

Отдельно в договоре на его сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа. «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий», — указал клиент. Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в 6 миллионов рублей.

 

Вскоре юридически подкованный клиент получил от банка утвержденную копию анкеты-заявления и кредитную карту. Это означало, что банк согласен на предложенные условия. Судя по всему, банкиры подписали документ, не читая, так и не узнав, что клиент предложил им свои условия.

 

Банк расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.

 

Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный клиентом, признан законным.

 

Так что, %username%, всегда внимательно читай написанное мелким шрифтом. Даже если ты — банк :)

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
"Противоядие" с Хабра.

 

Вот, что неясно: как банк без присутствия клиента заключил договор? Такие вещи вроде как требуют персональную идентификацию.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Персонально желательно, но не обязательно .

№ 115-ФЗ устанавливает обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым в соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона относятся и кредитные организации, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента)...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Персонально желательно, но не обязательно .

 

Хм... Разве в этой цитате не сказано, что это обязательно:

 

устанавливает обязанность <...> идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации

 

? Ведь нельзя идентифицировать лицо по бумажке из принтера...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Почему же по бумажке? У банка своя база данных, банк направил по почте оферту, чел ее подкорректировал и акцептовал. Банк привык, что никто 7 страниц мелким шрифтом не читает и, тем более, не корректирует. Выдали клиенту деньги, значит согласились с его условиями.

Мне таким же образом впаривал кредитную карту Русский стандарт. Я ее уже готовую должен был получить на почте.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне таким же образом впаривал кредитную карту Русский стандарт. Я ее уже готовую должен был получить на почте.

 

А, ну вот, видимо, фактом получения (а там, надо понимать, отправление с уведомлением о вручении) и подтверждают личность.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Были времена, когда народ получал "письма счастья" в своем почтовом ящике, с возможностью активации карточки по телефону или у представителя в ближайшем торговом центре. А может и до сих пор получает. Способ идентификации клиента - это риски банка (кроме случаев, особо установленных законов и инструкциями ЦБ). Тот же РС был кинут сотни-тысячи раз, но свое он берет объемами и наглостью.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вот, что неясно: как банк без присутствия клиента заключил договор?
Не знаю как там ЗАО «...», а банки практиковали такой спам способ распространения кредитных продуктов, особенно до 2008 года.

Но(!) исключительно среди своих же клиентов. Если у человека в этом банке, например, з/п карта, а у банка есть комплект его док-в, образец подписи, сведения о доходах/расходах клиента и т.п., предложить/навязать ему еще одну услугу - запросто, и без необходимости личного присутствия.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мне просто неясно, как в этом случае избежать возможного моженничества, когда карту за клиента получает посторонний человек.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну, я ж говорю

... у банка есть комплект его док-в, образец подписи, сведения о доходах/расходах клиента и т.п....

Кредитная карта, в этом случае, выпускается как доп.услуга к комплекту уже существующих, потребляемых продуктов. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ну, я ж говорю

 

Ну так комплект-то услуг есть, а карту из ящика могут стырить посторонние (помню нам Русский стандарт присылал простым письмом в почтовый ящик).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Для этого существует процедура активации карты, которая (в правильных банках) подразумевает не только засовывание карты в банкомат, но и звонок в колл-центр, с называнием всяких ключевых слов, ранее указанных в анкете.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В Сбере (Рус) должен сам приходить, если выдается карта взамен старой!!! Даже гендоверенность не катит, нужна отдельная доверенность на получение пин-кода в конверте :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku