Снегурочка

Дислексия и иностранный язык

Recommended Posts

Только за справками в поликлинику для опытов не ходил и послабления не просил у завуча... А делал то, что умел лучше всех, и таки добился.

Да, он был талантлив такой сфере, что для поступления в вуз не требовался диктант или что-то еще.

А если бы требовался? И закончил он только 6 классов. Или сколько тогда было нормально для среднего обязательного. И аттестат у него был г***но полное. А потом уже пошел в Гнесинку и Суриковский, где как и во всех вузах брали фронтовиков прежде всего. Но таки поступил в оба.

Дело не в этом. Мог же он быть, например, талантливым агрономом. Ну там представлять что с чем скрещать и т.д. И вот химия, формулы. В голове есть представление четкое сера с фосфором - полное г***но дают, а формулу написать или там прочесть - анриал. Понимаешь? Понимание есть. И при этом есть невозможность восприятие написанного текста "сера", "фосфор" или то же, но значками. Да там много чего есть. И как вот учиться с такой штукой, когда все вокруг тебя идиотом считают.

Я не в курсе тонкостей дислексии, дисграфии и проч. Но то, что это не эквивалент дурости, согласна полностью.

 

 

А где это противоречит тому, что написал я? Или это не мне? :)

Да не...

Ты просто успел быстрее меня.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про правый левый я вообще не понимаю споров.

Я не различала право/лево вплоть до того, как на нас надели форму спортивную синюю, и там был в воротник вшита бирка "спорт". Я, правда, каждый раз забывала, какая именно та сторона, на которой он нашит - правая или левая. Просто запомнила, что под ним сердце.

Да что там, для меня до сих пор сказать "налево"/"направо" - это полсекунды размышлений минимум.

Это некое условное название каких-то там сторон. Каких?... ну дайте мне полсекунды

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Дальше объяснять? Может не стОит снижать планку для нормальных детей?
Не стОит.

Это педагогическая ошибка.

 

Мне несколько месяцев назад училка по английскому прислала на мэйл личное длинючее письмо,

что, мол, нахождение моей дочери в классе с тремя дислектиками тормозит ее развитие.

Я ей написала ответное не менее длинное письмо,

что в этом классе она растет Человеком, а не элитарной сукой.

И что это ее - педагога - задача учитывать разный уровень и адаптировать нагрузку.

 

Когда я училась в школе, наша математичка

группке особо быстрых (мне в том числе) давала дополнительные задания повышенной сложности,

мы их решали на скорость, соревнуясь между собой, пока остальные учили необходимый материал.

 

А исключать числа нормальных людей или клеймить позором тех, у кого природный сбой - не человечно.

А мы в гуманной Европе. Видела, насколько меньше здесь бездомных кошек. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И как вот учиться с такой штукой, когда все вокруг тебя идиотом считают.

Нормально учиться, дальше. Самостоятельно добиваться без мамы и папы.

Идиот, которого не афишируют, будет идиотом в чужих глазах до поры, до времени. А если его потащили по врачикам, справку дали, окружение под него рихтуют - он про это никогда не забудет и будет этим махать, а окружение тупеет принудительно....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Чтобы рассуждать о тонкостях дислексии, нужно хоть раз с этим столкнуться реально. Если бы знали все мудруствующие сколько кругов ада приходится пройти в обучении таких детей. Репетиторы, смены школ, работа психологов, логопедов и т.д... Конечно, постоянные занятия с ребенком дома. Поймет, видимо, только тот, кто знает на своем опыте, что это такое.. Никому не пожелаешь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И причём тут ботинки? А притом, что прав Странник.

А ботинки при том, что это первое с чем сталкиваются родители детей дислексиков. Почти все дети дислексики не отличают разницу между одинаково и зеркально.

Поэтому для них не существует разницы в ботинках.

Дальше это начинает проявляться в непонимании право-лево. А потом это все вылезает при письме. Кто-то начинает писать зеркально отдельные буквы, кто-то слова, некоторые даже читать пытаются справа налево.

Обычный человек не понимает как можно путать буквы b и d, а .для дислектиков это одна буква :)

 

Нейро-психологи объясняют эти явления тем, что мы делимся на левшей и правшей 50 на 50. Но по статистике правшей больше. Те кто переучен из левши в правшу часто и являются дислектиками. Мозг у таких людей работает немного иначе, есть свои особенности. Можно сказать, что они дураки и глупые, потому что не могут играть в "города", завязать шнурки или пишут с ошибками. А можно заниматься и выполнять упражнения для развития определенных навыков. Эти навыки никак не связаны с общим развитием и учебой, но они способствуют улучшению чтения, письма и т.д.

 

З.Ы. Если кому-то интересно, то могу рассказать как мы за 3 месяца улучшили письмо, чтение, внимание.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Дальше это начинает проявляться в непонимании право-лево.

 

Кроме шуток: если так все серьезно, то дислектикам и машину нельзя водить. Так что ли?

 

Ну и дальше тоже интересно.

 

p.s. Я хоть и не отрицаю существование такой проблемы, как дислексия, все же думаю, что в ряде случаев люди прячутся за этой проблемой, тогда как её нет на самом деле, а есть обычная лень.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дислектики могут быть как дураками, так ещё и ленивыми. Но если им помочь учиться, они могут быть вполне успешными людьми.

 

http://www.adys.cz/text-konference-o-dysle...a-talentu-v-usa

http://www.vsporadenstvi.cz/cs/node/82

http://www.adys.cz/

http://www.jazyky-bez-barier.cz/

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Защитники, вы ещё второе модное слово забыли: Аутизм.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У нас была задача улучшить оценки за диктанты.

1. Игра в слова. Придумываем слова на одну букву (3-5 слов), потом меняем букву. За 1 раз не более 3-х букв. Если справляется, начинаем придумывать слова, задавая слоги или менять располодение буквы в словах ( середина, последняя буква). Если ребенок не может придумать сам, то начинаем помагать думать. Говорим: Па-аа..., По-о... и т.д.

2. Игра в предметы. Ставим на стол 5 предметов. Показываем, накрываем или загораживаем и в это время один из предметов меняем на другой, переставляем, добавляем или убираем что-то (одно действие за один раз). Показываем, ребенок должен сказать, что изменилось. Можно увеличивать предметы и число действий.

3. Придумывать предложения. Выбираете слово: Карандаш. А дальше придумываете слова, чтобы получилось предложение: Красный карандаш, длинный красный карандаш, купили длинный красный карандаш, в магазине купили длинный красный карандаш...Если трудно, задавайте наводящие вопросы: какой цвет, размер, форма, что можно делать, кто делает и т.д. В начале достаточно придумывать 2-3 слова.

4. Ладушки. Садимся друг напротив друга и играем как в детстве. Сначала левую руку выставляем вперед, ребенок выставляет правую, убираем, потом правую, ребенок левую. Делаем несколько раз, желательно увеличивать скорость. Потом вводим хлопки: рука, хлопок, рука, хлопок. Когда ребенок освоится, предупреждаем, что бы он был внимательнее и вы будете менять руки как захотите, а он должен следить и давать правильную: левая-правая-левая-левая-правая-левая- правая-правая и т.д. Можно усложнять давая руки наискосок.

5. Вода-земля. Выбираем место (ковер-пол), договариваемся, что ковер - это земля, пол- это вода. встаем рядом, вы командуете "Вода" и должны прыгнуть "в воду"= встать на пол, потом "земля"=встать на ковер. Так несколько раз, что бы ребенок освоился. Потом предупреждаем, чтобы внимательно слушал. Командуем: вода-земля-вода-земля- земля и прыгаем на пол. Обычно ребенок тоже прыгает. Спрашиваем, что я сказаза - Земля- а зачем за мной прыгнул! И так несколько раз.

Есть подобные игры про овощи: морковь - две руки вверх, огурец - руки вдоль тела, капуска - руки дугой к телу, стручок - одна рука вверх другая вниз и т.д.

6. Угадай слово. придумываем слово (чтобы заинтересовать первый слово придумывает ребенок или в команде со взрослым). Дальше задаются вопросы, на которые отвечают Да-Нет.

7. Прячем палец. Переплетаем пальцы на руках в замок. Показываем, вместе рассматриваем. что с каждой стороны по 5 и что они идут парами. Прячем руки под стол и у бираем один палец внутрь (указательный), но остальные опять перепелетаем, чтобы было ровно. Ребенок должнен найти какого пальца нет и на какой руке. Сначала предлагаем посчитать сколько пальцев с каждой стороны (так выяснится рука), потом начинаем сравнивать по 2 пальца с каждой стороны. Для облегчения вы можете их немного преподнимать, чтобы было проще сравнивать. Потом точно также прячет ребенок. Основная трудность правильно переплести пальца - дети обычно 2 рядом оставляют.

8. рисовать двумя руками сразу. Сначала простые вещи - разные линии, потом простые рисунки домики, колобки и т.д.

 

Играть надо постоянно, каждый день по 2-3 игры на все 10-15 мин. Мы играем по дороге в школу и обратно, в машине и просто дома, в вода-земля можно играть толпой ( 2-3 раза тренеруемся, а потом кто ошибется выходит из игры).

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Странник, Дим, вы как бы это помягче сказать... удивили. Хочется плакать, не ожидала такого расизма здесь и от вас.

Вы четко уверены, что с вами все в порядке?

 

По теме.

Сын моей сотрудницы не умеет писать ручкой, с малых лет с компьютером.

Побеждает на всех олимпиадах по испанскому, немецкому, францизскому, истории.

С 14 лет зарабатывает тем, что водит экскурсии по Праге. По вашему он тоже дурак?

 

Наш Леня, мальчик с огромными проблемами, сейчас лучший в классе по математике, английскому(помогли обучающие CD),

его рисунки и работы выставляют на выставках детского творчества, знает ноты, пишет нотные диктанты всегда на 1, природа и физика на среднем уровне, хотя это стоило нам много часов работы, он с 5 лет занимался минимально 6 часов в день с кучей дополнительных материалов.

НО пишет по чешскому с такими ошибками, что вам и не снилось, хотя читает быстро и много, не всегда вникая в текст.

У нас проблемы с историей, географией, часами смотрим исторические фильмы, чтоб хоть как-то быть в образе.

Зато парень четко определился кем он хочет быть и где будет учиться.

Если мне нужны деньги, я всегда могу у него одолжить, он хорошо умеет обращаться с деньгами, умеет экономить.

Мы конечно переживаем, у нас впереди переходный возраст, увидим, что у нас получится.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Кроме шуток: если так все серьезно, то дислектикам и машину нельзя водить. Так что ли?

 

Попросите людей покруг вас рассказать как дойти доехать от работы до дома или до магазина. При этом они должны говорить и показывать направление руками. Очень часто люди говорят, что они поворачивают направо, а сами показывают налево. Но при этом они совершенно спокойно доходят до магазина ;)

 

Это из-за того что картинка в голове зеркальная.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Защитники, вы ещё второе модное слово забыли: Аутизм.

 

:shetina: Если старый дядя дурак, то это совсем не лечится.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Dim, Я не забыла, не бойся :) Ребёнка можешь назвать дураком и лентяем, можешь его унижать и пороть. И что? Он только станет злым человеком. А можешь быть терпеливым и ласкавым, и он хоть и не станет Dim-ом, но будет хорошим человеком. Может стать пекарем, маляром, скульптором и может быть счастливым человеком, не смотря на дислексию, аутизм, аспегера, заикание, гомосексуализм и что угодно с чем он родился.

 

ChipMunk, какая вы молодец! Спасибо за подробное объяснение, мне пригодится.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku