GDV

Про бензин и не только

Recommended Posts

Я, вон, в CRV залил один раз 98-ой на OMV вместо 95 (как обычно), и скажу - вот даже хотел разницу почувствовать, но не получилось никак.

 

Крутым я себя чувствую при совершенно других обстоятельствах, Степ ;)

Всего лишь хотел проверить, будет ли разница.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У меня машина бежит так же, что на 95м, что на 98м. На 98м просто бака подольше хватает.

Заправляюсь в основном на Шелке и на безымянной заправке возле Рудны. Разница только в цене.

 

P.S. А резвее машина бежит после планового техобслуживания, после замены фильтров и масла. :lol:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я один раз себе таки залил В-Повер. И таки смог убедить себя, что оно "лучше едет" :^) Ну, мне так очень хотелось :^) Но с тех пор ежжжю на обычном.

Есть очень долгая статистика тестов 98го и V-power. Такое впечатление что он просто разного качества бывает. Прирост мощности дело очень субъективное, но иногда расход действительно серьезно падал на целый литр.

С средних 10,3 до 9,3л. Иногда же было ощущение, что просто залил тот-же 95й. Если бы он всегда был хорошего качества с удовольствием продолжал бы заливать.

Сейчас иногда заливаю V-power, та же хрень, разница по расходу идет через раз.

 

Для прироста мощности вместо V-power хорошо помогает V8. :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Несколько раз пробовал сотку "от шела" - ни снижения аппетита, ни изменения в поведении, машинке имхо по-барабану было.

Но вот на старой сивке, в свое время, заметил, что на v-power машинка едет, а на обычном 95 ей как-то тяжело - и мотор покашливает и гудит напряженно. Сомневаюсь, что на новой машине есть разница 95ый или "он же, но power", но, на всякий случай, заправляюсь только power-ом (один хрен - оба не дешевы).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Чуток науки, потом субъективное мнение.

 

Если попытаться разобраться что такое топливо для бензинового двигателя надо влезть в дебри определений и стандартов:

топливо, как таковое, характеризуется

-теплотворной способностью,

-теплотой сгорания топливо-воздушной смеси,

-испаряемостью.

 

Топливо к бензиновым двигателям характеризуется бОльшим количеством критериев и стандартов:

 

-этилированные бензины (DIN 51 600) содержание алкилсвинцовых компонентов 0,15 г/л

-неэтилированные бензины (EN 228) содержание алкилсвинцовых компонентов 13 мг/л

-плотность(DIN 51 757) 725-780 кг/м2

-антидетонационные свойства (определяются стандартом DIN 51 756, ASTM D 2699, D 2700) эти св-ва улучшают изопарафины и ароматика, ухудшают св-ва бензина но при этом поднимают октановое число - метанол, этанол, метилбутиловые эфиры. Изюм в их сочетании.

- испаряемость (особенно влияет на запуск мотора)

температура перегонки (влияние на разжижение масла при работе не прогретого двигателя) фракционный состав (ASTM D 439) и тд,

- присадки (противодействие старению, ингибиторы загрязнения, коррозии, защита от обледенения.

 

От себя лично:

 

В 80-ых, начале 90ых годов в моторных видах спорта велась ,,гонка вооружений,, по литровой мощности двигателей и было фактом, что у кого мощнее мотор, тот как правило и был победителем. Наиболее показательно это было во всяких жестких дисциплинах как шоссеино-кольцевые гонки. Перед соревнованиями по картингу, в которых приходилось участвовать, была абсолютная закономерность подстраивать двигатель к сегодняшним (непосредственно перед гонкой) погодным условиям, таким как атмосферное давление и влажность, изменение которых делало двигатель не работоспособным вообще. Так же влияла и смена топлива.

Верхом блаженства была возможность раздобыть авиационный бензин зеленого тогда цвета с высоким октаном, вторая стадия кайфа была от смеси бензина с ЦГ (циклогексаном, может это было упрощенное название, но все называли эту гремучую смесь именно так) естественно для двухтактников в бензин мешалась или минералка или синтетика для двухтактников)

Такое большое вступление к тому, что степень форсировки двигателей на тот момент была 280л.с./л.. Можете представит двигатель два литра мощностью 560 сил?

Сейчас пришли другие времена, недавний опрос механиков на чемпионате России привел к неожиданному результату: многие перешли на 92-ой. Проще регулировки, широкая стабильность топлива по регионам. Небольшая потеря мощности не страшна и может компенсироваться настройками шасси и опытом пилота. В активе останется надежность.

 

Когда мне быдо лет 13-14, попалась в руки книга, которых и тогда и сейчас было не найти. Савельев. Мотоцикл без секретов. В те времена она была библией по постройке и настройке двухтактников. Могу сказать, что моё понимание работы мотора на сегодняшний день, было заложено ещё тогда этой книгой. Как ни странно, поменялось не многое. Пришли новые технологии и материалы, теория почти не поменялась.

К чему это всё опять? К тому, что простая формула степени сжатия, как отношение полного объема цилиндра в НМТ к объему камеры сгорания при положении поршня в ВМТ, в книге дополнена невзрачным +1см3. Вот в нем и был смысл успеха, который не допускал детонацию на высоких оборотах и являлся поправкой на качество топлива. Этот +1 использовался мной и при постройке моторов для ралли и не было сходов по мотору ни у меня, ни у того кому строил моторы.

Применяемый бензин для автомобиля обусловлен в первую очередь конструктивными особенностями, сертификацией для определенного рынка для исчисления налога, преобладающего качества топлива, наличием необходимого сервиса.

 

Вся бредятина, которую несут любители в междусобойчиках, типа лучше 92го ничего нет, т.к. там минимальное наличие присадок, не имеет смысла после вопроса о степени сжатия. Если она под 95-98ой бензин? Например в бошевских системах поле регулировки угла опережения зажигания 42 градуса. Представьте, что по детонации угол ушел например на минс 5. Что произойдет с температурой и эмиссией? Там будет все плохо.

 

Рекомендации всё те же: сорт бензина из мануала, значковые заправки как гарант спокойствия. Моментально все бензины хороши или плохи, у кого какой взгляд на мир, но на ресурсе от применяемого топлива ЭТО ОТРАЗИТСЯ ТОЧНО. :!:

 

 

 

 

 

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А я вот вспоминаю инструкцию к одному знакомому аффтомобилю. Дык там было написано что-то в стиле: да лейте, шопопало unleaded! Умеем жрать всё с максимальной эффективностью!

 

И таки да.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это был элекстромобиль, а дырочка бензобака на землю сливалась? ;^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А вот такой интересный списочек выскочил недавно.

Забавно что Lukoil и Benzina кричат, что не против публикования списка для прищучивания негодяев, а сами туда похоже попали :)

coi_nevyhovujici%20benzinky.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

но значит ли этот список, что у Agip, OMV, Shell всё и везде в ЧР хорошо?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Имхо, значит только то, что в ЧР тоже есть проблемы с качеством топлива. Пора на уголь переходить (хотя оный для гриля тоже не всегда хорош).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

От вышеприведенного списка (здесь он в PDF) чешская торговая инспекция дистанцируется.

 

На мой взгляд более интересен список заправок, которые прошли проверку (PDF, 7Mb).

 

Речь о проверках 2009 года !

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Пора на уголь переходить...

Тогда уж на брикеты.

 

Год назад в салоне Ровер/Ягуар мне рекомендовали запрявляться солярой на ... Бензине. Удивил их выбор.

 

Перестал заливать на Шеллке. Разочаровал их обычный 95-й. Проще с мотоциклом - ему пофиг какой 95-й. Небольшая разница есть только между 91-м и 95-м.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
От вышеприведенного списка (здесь он в PDF) чешская торговая инспекция дистанцируется.

...

 

Выясняется, что статья даже более заказная, чем могло показаться на первый взгляд.

Одной из целей является гнобление сети заправок TANK ONO, о которой мы здесь упомнинали,

как об одной из самых дешёвых.

Довод - наличие следов бензина в дизельном топливе.

С точки зрения продавца, это не даёт никакой экономии, бензин если и дешевле дизельки,

то на 20 долларов за тонну, что - ничто.

Точку зрения грузовых дизелистов я выяснил - они даже специально льют бензин в дизельку

зимой, особенно когда холоднее минус 20ти. Считают, что добавление до 5% бензина образом

на качество солярки не влияет.

 

Осталось выяснить точку зрения наших трёх уважаемых дизельных гуру.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Есть проблемы с качеством топлива. Пора на уголь переходить.

А лучше всего на газ (LPG). Окупается, в среднем, за 15 тыс.км. пробега!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Только минусов от него здесь тоже много.

Самый, пожалуй важный - подземные парковки :mellow:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku