KOTRPA 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 13, 2010 Боюсь что это не так. Я не силён в этих правилах, но борт не один бывает в воздухе - в теории и остальные приближающиеся самолеты должны слышать и поминать что творится там, нет? Конкретно этот аэродром -- он еще тот аэродром. Из того, что попадалось на глаза отфильтровалось несколько моментов: -- до 2009 года использовался совместно военными и гражданскими. -- год назад остались только военные. -- количество полётов очень небольшое, говорят, что почти нет. -- стандартного оборудование для "гражданских" рейсов -- нет. Ради ВВП и Туска завозили мобильное. Тоесть ?вообще? нет систем посадки. -- пилот знаком и с английским и с русским, так что непонимания быть не могло. .... Ссылки искать долго, sorry. с какого перепоя пилоты с "башней" на каком-то другом языке, кроме английского должны обаться? Just curious -- какой язык предпочтительнее использовать, если ты знаешь русский? И это Пулково, действительно международный аэропорт. Не Смоленск. А это для сравнения, посадка в оборудованом аэропорту в тумане, "по приборам" Судя по тому, что рассказывают: -- заход был один. -- диспетчер сообщил пилотам, что вертикальная видимость не менее 60м. (600м горизонтальная) -- пилот имеет опыт и "сертификат" (или как это у них там называется) для посадки в таких условиях. -- так как "продвинутых" систем посадки нет, -- руководствуется бортовыми приборами. -- экипаж верит диспечеру и информации о 60м вертикальной видимости. Если ниже -- на посадку идти запрещено. (в US это -- 200ft, примерно столько же) -- без систем наведения в подобной ситуации пилоты снижаются и "ловят землю" визуально. -- по данным диспетчера, пилот оценивает, что запас по высоте порядочный, и видимость достаточная, чтобы снизится к полосе вовремя. И тут случается "oops": -- люди, живущие в непосредственной близости от этого аэропорта оценивали вертикальную видимость в 4-6 "этажей", тоесть грубо в 12-18 метров. -- тоесть пилот верит диспечеру, начинает снижаться, и видит землю уже без запаса высоты. -- полоса расположена несмного на пригорке. Совсем немного. при 60м видимости проблем бы не возникло, а так -- тупо задели деревья. Домысел: -- исходя из предполагаемой скорости "oops" происходил в считаные секунды, за которые просто невозможно было обменяться даже парой фраз. Версия о том, что "увидев резкое снижение" диспетчер "сказал идти на запасной" и "пилоты отказались" выглядит неадекватной. На это всё банально не было времени. ps: ещё раз прошу прощения, что без ссылок на источники. Я просто читал, не записывая где. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Примерно такое же я читал на forum-avia.ru. Вместе с другими возможностями, эта не единственная. Что интересно: несколько обсуждений этой темы там позакрывали одно за другим без обьяснения причин. Одно уточнение: вот этот самый "Северный" в Смоленске — уже вообще не аэродром, а авиакомендатура. То есть там остались кое-какие наземные службы и охрана, и всё. Стоявший там авиаполк расформировали и вывели в октябре 2009 года. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 А, вот, забыл сразу написать — среди прочих существует мнение, что всё равно всё спишут на ошибку пилота, даже если на самом деле была ошибка наземных служб. Вот одна цитата из тех форумов: Из Кракова: У поляков есть основание полагать, что истинные причины катастрофы так и не станут достоянием гласности. Причем, не взирая даже на то, что в расследование принимают участие польские эксперты. Дело в том, что нынешний пророссийски настроенный премьер-министр Туск совместно с российской стороной сделают все, чтобы скрыть истинные причины трагедии. Ведь именно Туск выиграл больше всех от этой трагедии, в которой погибли практически все его политические оппоненты... 12/04/2010 [16:54:30] Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zloj 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 всё равно всё спишут на ошибку пилота Если бы я работал за "плохих парней", то это была бы идеальной для меня версией. Но мир пока не готов принять моё владычество, так что придётся пожурить того парня, что был диспетчером. Жаль, что его послезавтра машина сбила. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Victor 80 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Из того, что я помню в истории, французы (и это был совсем не 1612, а на 200 лет позже) сожгли Москву (про Бородино, и погибших там, я вообще молчу). И что, у русских с французами есть проблемы? Но, с другой стороны, стольких устроит "кровавая рука гэбни"... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mr.PIN 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 А, вот, забыл сразу написать — среди прочих существует мнение, что всё равно всё спишут на ошибку пилота, даже если на самом деле была ошибка наземных служб. Вот одна цитата из тех форумов: Из Кракова: У поляков есть основание полагать, что истинные причины катастрофы так и не станут достоянием гласности. Причем, не взирая даже на то, что в расследование принимают участие польские эксперты. Дело в том, что нынешний пророссийски настроенный премьер-министр Туск совместно с российской стороной сделают все, чтобы скрыть истинные причины трагедии. Ведь именно Туск выиграл больше всех от этой трагедии, в которой погибли практически все его политические оппоненты... 12/04/2010 [16:54:30] ....... а Путин с Туском за несколько дней до этого встречались для разработки плана. (такое продолжение само напрашивается) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 -- люди, живущие в непосредственной близости от этого аэропорта оценивали вертикальную видимость в 4-6 "этажей", тоесть грубо в 12-18 метров. -- тоесть пилот верит диспечеру, начинает снижаться, и видит землю уже без запаса высоты. -- исходя из предполагаемой скорости "oops" происходил в считаные секунды, за которые просто невозможно было обменяться даже парой фраз. Версия о том, что "увидев резкое снижение" диспетчер "сказал идти на запасной" и "пилоты отказались" выглядит неадекватной. На это всё банально не было времени. Это вполне штатная ситуация и она не может привести к катастрофе. Вот как должны были развиваться события: -- Пилот на ВПР (60 м) не видит полосу. -- Принимается решение об уходе на второй круг или запасной аэродром -- РУД-ы на взлетный режим, штурвал на себя Такое очень часто происходит и ничего страшного здесь нет. На второй круг возможно уйти, даже уже коснувшись полосы. При посадке обязателен контроль высоты по высотомерам (вот правильность давления на барометрическом высотомере - это вопрос), диспетчер не единственный источник, от которого можно узнать высоту. Так что мутно здесь все... Или же пилоты полезли искать полосу ниже ВПР, или что-то другое... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 И это Пулково, действительно международный аэропорт. Жесть! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 А в чем жесть-то? Пулково похоже на сарай, но этот сарай международный... Ты в Гавличковом Броде видел "международным аэропорт"? Вот где ЖЕСТЬ реальная! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Жесть в знаниях английского. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Жесть в знаниях английского. Угу - полнейшая жесть. Причем вопрос критический - человеку надо срочно сесть, т.к. птицы в обоих двигателях и они могут просто остановиться. А тетка, у которой он в конце просит пожарную машину прислать - это вообще пипец. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Ling 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Ведь именно Туск выиграл больше всех от этой трагедии, в которой погибли практически все его политические оппоненты... Что-то Туск после трагедии совсем не был похож на человека, который что-то выиграл... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 На второй круг возможно уйти, даже уже коснувшись полосы. При посадке обязателен контроль высоты по высотомерам (вот правильность давления на барометрическом высотомере - это вопрос), диспетчер не единственный источник, от которого можно узнать высоту Да, на авиа.ру такую возможность тоже перетирали — как было выставлено давление на высотомере и не сыграло ли это роли в ошибке в определении высоты. Факт пока что только то, что деревья он таки рубил, а это куда ниже 60 метров. РИАН ссылается на "высокопоставленный источник, близкий к расследованию" (в этом обзоре в самом конце; на прицепленную там старую "реконструкцию крушения" с уже давно опровергнутыми "четырьмя заходами на посадку" внимания не обращайте), что пилот хотел прервать заход на посадку, но начал неудачно поворачивать (правда, не понятно, почему он, по этой версии, поворачивал вправо, тогда как на снимке видно, что он ушёл от полосы влево). Польская Газета Выборча же цитирует такого же анонимного эксперта с польской стороны (в обзоре на польском языке), что на записях бортовых регистраторов "есть информация, позволяющая выяснить причины катастрофы", но какая именно, не уточнил. Там же пишут, что разговоры на записи были на трёх языках, то есть английском, русском и польском, и сейчас устанавливают (на вчерашний вечер), какой голос кому принадлежит. Что-то Туск после трагедии совсем не был похож на человека, который что-то выиграл... Да, эта фраза в том комментарии была явно неудачной — Качинский для Туска был досаждающей помехой, но не препятствием, в Польше у президента почти нет реальных полномочий, партия Качинских сейчас не сильно популярна, а от борьбы за президентское кресло Туск уже раньше отказался — зачем ему символический президентский пост, который он выиграл бы на раз, если как у главы правительства у него реальная власть? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Uljana 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Поляки благодарят русских за сочувствие Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mr.PIN 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 14, 2010 Что-то Туск после трагедии совсем не был похож на человека, который что-то выиграл... Так бывает. Я лично знаком с коммунистическим лидером в одном городке, который лет 8 назад неожиданно выиграл на мэрских выборах. Вид у него был тогда ну очень не победительный. Человек просто не знал, что ему делать со свалившейся на него властью. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky