GDV 10007 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 У нас, возможно, эти кубики есть до сих пор где-то. Делали своими руками в свое время. STV: сколько можно всё подряд критиковать? Особенно когда не сечёшь в предмете. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 Покупали кубики эти племяннику тут , приносили домой в Москве, есть и возможность у них почтой в другие страны отправлять. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Шестой 17 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 Sebastano Perero, можешь заехать как-нибудь, покажу живьем тебе кубики, а ты мне лексуса Но твоему еще рано всеравно... Завтра ? Он уже говорит - Деда Пора научить его это слово писать. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 Честно говоря, это надо будет тогда делать постоянно. Мой опыт показывает, что в год-два дети буквы выучивают совершенно без проблем, но стоит хоть на чуть-чуть перестать заниматься, и они их тут же забывают. И начинать надо все сначала. А если начать учить чуть попозже, то выучивают так же без проблем, но забывать уже не забывают, или, по крайней мере, забывают не так быстро. В то же время есть ряд не менее важных навыков (крупной и мелкой моторики, речевых, ну и, конечно, социальных), которые дети в этом возрасте выучивают надолго. Поэтому, мне кажется, логичнее на них концентрироваться. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
milanja 62 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 Интересно,что я тоже пришла к такому выводу. Точнее чешская педагогика меня к этому подвела. Старший сын в 1,5 года все буквы знал,читать начал все равно почти в 5,а к 7 вся гениальность вообще испарилась. А ВОТ ШНУРКИ ДО СИХ ПОР Я ТРУДОМ ЗАВЯЗЫВАЕТ Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ocean 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 Слушайте, а что в 4 года читать - это рано? Я без кубиков начала читать к 4. И писать научилась до школы сама, только маму просила показать мне как пишется строчная "в", потом ещё в садике учила девочку из своей группы писать. Нет, правда, это что не типично разве? А во сколько для ребёнка считается "нормальным" научиться читать-писать? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 4 года - нормально и общераспространено в некоторых странах (в Великобритании, если не ошибаюсь), и "преждевременно" в других (мне кажется, Чехия к ним относится). В РФ раньше это было не "преждевременно", но "рано". Я пошла в школу почти в 7 лет (ДР у меня зимой). Без умения читать меня в школу не брали (школа была хорошая, а я - с болячками и не из того района ). Мама меня быстренько выучила читать, я прочла и пересказала им историю из букваря на собеседовании, и потом весь год плевала в потолок, пока всех остальных детей учили читать. При этом, несмотря на сравнительно позднее приобретение навыка чтения, читала и читаю много. Родители мне читали очень много, и себе тоже. Мне кажется, что, хотя в чтении сплошные плюсы, в обучении чтению на том языке, на котором говорят в школе, логично придерживаться правил этой школы (чтобы ребенок не плевал в потолок). Но тут у большинства дети - билингвы, и есть еще навык чтения на языке, на котором в школе не говорят. Вот в нем я бы ориентировалась на конкретные способности конкретного ребенка - не забрасывая это дело, но и не делая из чтения кумира. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Satenik 1396 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2009 А во сколько для ребёнка считается "нормальным" научиться читать-писать? Считается кем? Разная у них нормальность, как показывает мой опыт. Двое детей, обе девочки, от одних и тех же родителей (честное слово)). Старшую я, помня свое детство, начала учить в 4 года. И кубики Зайцева склеила, и кассу слогов сама сделала (не нашла в продаже), и задания ей писала, и сказки. Неделю не позанимаешься - чтение опять на нуле. И так до... лет до 8 аж. Я переживала дико, думала, что что-то делаю не так. К младшей я не приставала. Только на вопросы отвечала. В итоге - 6 лет только-только исполнилось, а она пишет-читает и на русском, и на чешском. В общем, у каждого свой ритм. Я про кубики Зайцева уже высказывалась где-то. Считаю, что обучение на уровне автоматизма - не совсем правильная штука. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ksenya 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 Насколько я поняла, с первым ребенком все мамы так носятся - все на свете методики изучают и применяют - тут и Зайцев, и Монтессори, и Доман... Со вторым дитем мудреют и поуспокаиваются. Мне кажется, ничего страшного в раннем обучении нет. Годовасика ничего делать из-под палки не заставишь - все проходит как игра. Только не пойму, как можно забыть буквы, если они всюду - на холодильнике в виде магнитиков, на ростомере, на кубиках, в книжках, на вывесках магазинов. Ребенок ходит и сам повторяет, специально даже заниматься не надо. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 Мне кажется, ничего страшного в раннем обучении нет. Годовасика ничего делать из-под палки не заставишь - все проходит как игра. Только не пойму, как можно забыть буквы, если они всюду Конечно, в раннем обучении ничего страшного нет. Проблемы начинаются, если идет перекос в одну сторону. Учитывая, что чтение и письмо являются "крутыми" детскии навыками, т.е. такими, которыми особенно любят мерятся родители, нередко случается, что ребенок, скажем, знает буквы и даже умеет читать, но не знает всяких там зверюшек, или двигается мало, или мало рисует-клеит, или неприродно-стеснительный, не уверен в себе, или не имеет своего мнения, ну и прочая - мало о мире знает, о родителях, не умеет сам себя занять, ну и т.п. Потомучто "знанием о мире" и тому подобными штуками родителям трудно меряться, а прессинг есть общественный, дети же - лицо родителей. Родители хотят быть на высоте. Разумеется, большинство родителей хотят своим детям счастья, счастье ассоциируется с образованием, образование - с чтением и т.п., и чем раньше, тем лучше. Верны ли эти ассоциации - вопрос спорный. Перекосов родители не хотят, но, если что-то идет со скрипом, - а буквы у многих годовасов идут со скрипом, потому что они годовасы, - то перекос может случиться просто потому, что, пока скрипишь в одном направлении, в другом не работаешь. А если нет скрипа - так и нет проблемы, значит, все идет органично. У нас тоже буквы повсюду, кроме вывесок на улицах. Но вот как-то не балдеет от них ребенок. От кошек-собачек-уточек и от счета балдеет, а от букв - нет. Английский алфавит знает, они его учат по 3 буквы в неделю в садике, со всеми играми, примерами, раскрасками и т.п., начиная с трех лет. Русский выучивала уже 2 раза (до 3-х лет), и два раза напрочь забывала. В следующий раз попробуем летом, наверное. Но знать буквы и читать - совсем разные вещи, это просто у нас они были одним целым, т.к. учили нас, когда мы были постарше. Буквы - это такие же предметы, как и все остальные. А вот чтение - это уже как игра на фортепьяно практически. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 STV: сколько можно всё подряд критиковать? Особенно когда не сечёшь в предмете. Как раз наоборот - нужно. Ты хочешь чтобы твоих детей учились читать по методу человека, в команде которого работают слабограмотные люди? Тогда удачи... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ksenya 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 Но знать буквы и читать - совсем разные вещи, это просто у нас они были одним целым, т.к. учили нас, когда мы были постарше. Буквы - это такие же предметы, как и все остальные. А вот чтение - это уже как игра на фортепьяно практически. Kубики Зайцева как раз помогают перейти от знания букв к чтению. Из этой моей "одной знакомой девочки" никто вундеркинда растить не собирается, просто ребенку интереснее с буквами играть и читать, а "ляли","куки" и прочие мыши-миши лежат в стороне-пылятся, разве что из вежливости раз-другой в руках покрутит. А малыши - от горшка два вершка и уже такие разные. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Satenik 1396 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 Если ребенок готов читать и хочет - научится и без кубиков. По афишам на улице, по рекламным плакатам, по своим же детским книжкам. Если же ребенок не созрел, но маме очень хочется, чтобы читал - можно надрессировать. Кубики Зайцева в этом смысле - гениальны. Говорю об этом уверенно, потому что пронаблюдала это на своих детях. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 А малыши - от горшка два вершка и уже такие разные. Истину глаголешь! Если же ребенок не созрел, но маме очень хочется, чтобы читал - можно надрессировать. Меня учили читать, конечно, в целых 6 лет, а не в 1, но, в общем, против моей воли. Способности были, желания - ноль. Однако я была послушным ребенком, и уступила маме. И процесс пошел как по маслу, за пару месяцев, по-моему. Это я к тому, что еще определить надо, созрел ребенок для чтения, или нет. Хотя, конечно, 2 года - это статистически рановато. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10007 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 20, 2009 Ты хочешь чтобы твоих детей учились читать по методу человека, в команде которого работают слабограмотные люди? Уважаемый мощнограмотный Стёпа , моих детей учились читать по методу этого человека, и очень даже удачно. Какой бы он там неграмотный не был, методика хорошая. А грамотность как таковая, замечу, вообще тут не при чём. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky