Naki 5 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 ээээ... и как успехи? показываешь 2 карточки: на одной 3 кружочка, на другой 5 и спрашиваешь "Тёма, где 5?" тянет руку к той, где 5. экспериментов можно ставить скока угодно, реебнок всегда отвечает правильно. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Ольгея 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 Вы бы еще на конфетах учили)) Тогда точно выберет, где 5))))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Morticia Addams 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 turikz - ну да, всё верно. Главное, как относиться к изучению. Извините, если не так Вас поняла или обидела. Я дочку (начали учить, когда ей было 5, сейчас ей 6) учу с помощью стихов, которые она запоминает наизусть, потому что у нее есть оригинал и сразу же перевод перед глазами, очень удобно. И у нас есть альбомы, куда мы наклеиваем вместе картинки по определенным темам. И я даю ей упражнения. Например, найти ошибки в словах или же правильно подписать картинки или поставить стрелочки от картинок к правильным подписям. А еще я ей читаю сказки Божены Немцовой - на русском, сразу же на чешском, и она уже умеет переводить немного так, почти "с листа". Детям проще, им грамматику учить не нужно, чтобы правильно говорить Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 Так что, STV, Ваши высокоинтеллектуальные беспочвенные "гы-гы" мне просто смешны. Хотя я знаю, что для многих людей в этом повторном слоге скрыт глубокий смысл. Вы, судя по всему, из таких. Мое высоинтеллектуальное "гы-гы" имеет под собой общирную практику общения с теми, кто заявляет, что выучил грамматику чешского языка в отрыве от "производства". А тесты дома можно любые сдать, обложившись шпаргалками и учебниками. Как правило, на момент приезда в страну изучаемого языка, толку от таких познаний никакого. Даже выпускники языковых ВУЗов первое время теряются (хотя, это во многом от ВУЗа зависит... да и от студента). Так что самоучение априори не может принести 100%-ное знание грамматики и реалий языка. Хороший переводчик, даже если он переводит президентов, не должен быть априори хорошим педагогом. Это две разные области. Интересно, а почему же в МГЛУ (бывший им. Мориса Тереза) все ведущие преподаватели почти на 100% практикующие переводчики и даже синхронисты? По этому поводу со мной спорить не советую - знаю эту кухню изнутри Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Morticia Addams 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 Я не обкладывалась шпаргалками, учила на совесть. Нет в них смысла, я учила для себя, а не для пятерки в дневнике Моя ошибка в данном обсуждении в том, что я свое мнение высказывала только именно основываясь на собственном опыте. Не смотрела широко. Мой препод - супер, значит все российские преподы чешского супер. Я выучила классно - значит, и другие должны классно. А просто мне видимо повезло. Так что и Вы извините, если что не так. Не хотела никого обидеть. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Tamriko 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 а почему же в МГЛУ (бывший им. Мориса Тереза) все ведущие преподаватели почти на 100% практикующие переводчики и даже синхронисты? Они, наверное, преподают теорию и практику перевода? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 Самоучеба относительно российских курсов (и их цены) полезно, относительно нахождения в Чехии - бесполезно. В комбинации "курсы в России + учебник "Хотите говорить по-чешский"" мягко говоря не совсем осмысленно. По-моему, это излишний экстремизм с вашей стороны. Само по себе нахождение где бы то ни было мало способствует освоению языка. Мне известны множество людей, которые за 5-7 лет нахождения в Чехии ничему кроме кривляния при помощи десяти чешских слов не научились. Находясь вне Чехии и имея виды на нее, будет очень даже осмысленным начинать знакомиться с языком всеми доступными способами, а упомянутый учебник для этого - вполне адекватное средство. Можно много чего словить, но есть опасность выучить чешский как говорится "без костей", т.е. без грамм. базы. Говорит потом человек свободно, но даже не подозревает, что неверно. Гораздо важнее научиться именно говорить. Естественно, что сначала говорить верно не получится. И само по себе знание грамматической базы хотя и очень важно, но, по сравнению с умением говорить, не критично. По-вашему выходит, что все мы осваиваем свой родной язык "без костей". Но ведь нам это не только не мешает, но совсем наоборот - представьте себе как мать учит своего ребенка говорить не с традиционных "скажи ма-ма, па-па...", а с разгрызания какой-нибудь орфограммы номер 39. Знание грамматики будет бесполезным если человек не научиться говорить, общаться, понимать речь. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что самым эффективным способом изучения иностранного языка будет для каждого тот его индивидуальный. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
turikz 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2007 Так что самоучение априори не может принести 100%-ное знание грамматики и реалий языка ... Интересно, а почему же в МГЛУ (бывший им. Мориса Тереза) все ведущие преподаватели почти на 100% практикующие переводчики и даже синхронисты?По поводу самоучение не может: я тоже считаю, что не может. По поводу МГЛУ: Вы же сами выше писали про выпускников соседнего вуза . Или в МГИМО все по-другому? Само по себе нахождение где бы то ни было мало способствует освоению языка ... Но ведь нам это не только не мешает, но совсем наоборот - представьте себе как мать учит своего ребенка говорить не с традиционных "скажи ма-ма, па-па...", а с разгрызания какой-нибудь орфограммы номер 39.Вы в одном и том же посте утверждаете, что среда сама по себе ничего не дает, а потом приводите пример, когда нас маленьких она же среда (в виде родителей и др. окружающих) без всяких учебников и учила языку. Забавно . Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 14, 2007 я ей читаю сказки Божены Немцовой - на русском, сразу же на чешском Я, как говорят "на русском", дико прошу прощения за недоверие, но — а есть уверенность, что второй язык прочтения действительно чешский, а не русочехский? Что-то мне кажется, что с ребёнком на любом языке должны бы говорить если не носители этого языка, то по крайней мере специалисты в нём. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sunnywave 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 14, 2007 показываешь 2 карточки: на одной 3 кружочка, на другой 5 и спрашиваешь "Тёма, где 5?" тянет руку к той, где 5. экспериментов можно ставить скока угодно, реебнок всегда отвечает правильно. И до скольки он уже умеет считать? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Naki 5 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 15, 2007 Вы бы еще на конфетах учили)) Тогда точно выберет, где 5))))) на конфетах еще не пробовали, т.к. он еще не знает, что это И до скольки он уже умеет считать? если показать 2 карточки: на одной 45, на другой 65 и спросить где 45...покажет правильно. опять же экспериментов можно ставить, сколько угодно - ребенок показывает правильно. Но сказать, что он может досчитать до 65 не могу. методика не такая. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sunnywave 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 15, 2007 Вообще интересная методика Не слышала о такой. Правда дошкольную педагогику и психологию я ооочень давно изучала, да и то в рамках медицины. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Skvo - забанена 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 15, 2007 Ребят, мы все учим в школах английский-немецкий и пр. Для нас это очень естесственно. Даже без языковой практики. И никому еще не пришло в голову сказать, что в этом нет смысла. Надо брать книжки и учить, остальное возьмете на месте. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 15, 2007 Вы в одном и том же посте утверждаете, что среда сама по себе ничего не дает, а потом приводите пример, когда нас маленьких она же среда (в виде родителей и др. окружающих) без всяких учебников и учила языку. Забавно . Ну и что же тут нелогичного? Что вам кажется таким забавным?;-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Naki 5 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 15, 2007 Вообще интересная методика Не слышала о такой. Правда дошкольную педагогику и психологию я ооочень давно изучала, да и то в рамках медицины. это комплекты "Умница": "Математика с пеленок" и "Чтение с пеленок" могу дать сайт, если очень интересно и это не будет считаться рекламой. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky