Recommended Posts

Фраза "тупые американцы" стала нарицательной. Но сегодня я убедился в том, что частенько сие имеет под собой основания. В сущности, не столько сами американцы тупы, сколько их система и подход к делу. Хотя... В общем, сами посудите.

 

Я написал в одну ЮСАшную контору (которой мы заплатили кое-что за кое-что, и теперь бухгалтерия хочет получить фактуру) просьбу выслать фактуру номер такой-то мылом или факсом, и приложил к этому ессно наш номер факса, скажем +420 233 444 555. Ответ пришел, окруженный страшным количеством предупреждений, рекомендаций и ссылок на все их дочерние фирмы и подразделения: "We can only send invoices to listed contacts of a .... . The fax number/email that you provided is not listed on our records". Я удивился, поскольку сам в свое время задавал в ихние records наш номер факса, который давным-давно неизменный. Ладно, я прошу выслать фактуру на мыло. Ответ: "We can only send it via fax". Я слегка разозлился и написал, что хотел бы получить документ о том, что я им заплатил деньги, и пусть они (допрдело) сменят у себя наш номер факса и пошлют эту чёртову фактуру.
Ответ не заставил себя ждать. Посреди стандартных благодарностей за кооперацию и надежд на неё же дальнейшую нашлось вот что: "Please note that we can only send the invoice copy to the registered contact information. Please update the contact information to include your fax number. The current fax number listed in our records is +420 233 444 555". После лёгкого ступора и игры в "Найди десять отличий в двух одинковых телефонных номерах" я всё же так и не понял, зачем мне update свой номер факса to include точно такой же. Я написал напряженно-издевательское письмо с большим количеством восклицательных и вопросительных знаков, где задавал этот самый вопрос. Ответа долго не было, после чего он всё же поступил: "The fax number you provided is different from what we have on our records. You can either provide us the password for the account or follow the instructions that were given to you already". Причем подписано всё это конкретным лицом, а не роботом.
После этого, прекратив что-либо понимать, я призвал на помощь коллег и спросил у них, одинаковы ли номера, или у меня что-то с глазами? Все хором признали идентичность. Я написал осторожное письмо, где признавал их правоту и собственное скудоумие, после чего нижайше просил послать фактуру по тому номеру, который есть у них и который совершенно не совпадает с посланным мной. Ответ гласил: "We have reviewed your inquiry. Due to the nature of your request, it has been forwarded to a different department for further research. A customer service representative will get back to you as soon as possible. We appreciate your patience and look forward to serving you with continued quality service".
Я написал в бухгалтерию письмо, где сообщил, что в связи с тем, что приказ об отсылке нам нашей фактуры должен подписать Колин Пауэлл или хотя бы Дж. Буш-мл., получение таковой откладывается до конца текущего финансового столетия. Наздар.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Шикарно! Можно выкладывать на любом ресурсе типа "что русские думают об американцах" - в пику недавнему " изречениям простых американцев".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А не есть ли это просто способ отфутболивания? А как это делается уже вторично. У нас в стране таких способов пруд пруди. Может не так все плохо в датском, пардон, американском королевстве?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Отфутболивание чего, пардон? Просьбы послать фактуру факсом? Да еще и при помощи идиотских умозаключений? Да и в любом случае, он же пишет очевидные глупости. Совершенно не важно, с какой целью. Разве что он любит прикидываться кретином. Но если это так, то держать в солидной небедной компании таких людей могут только а-цы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А им что, интересно потерять партнера из-за какого-то факса?? Да нет, это система..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Хм, я почему-то думал, что сначала посылается инвойс, который потом оплачивается, а у Вас это как-то передом взад. Может, это и вызвало ступор в ихней системе?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Никакого переда взад. Оплата была по СС. Кроме того, сначала шлётся proforma invoice, а не commercial. А нам-то нуна именно он!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ May 23 2003, 13:14) Отфутболивание чего, пардон?

 

Но если это так, то держать в солидной небедной компании таких людей могут только а-цы.

 

 

Да просто нежелание высылать, " вот потерялась фактурка, а искать нехоца"

 

А может он сынок владельца фирмы!

 

А вообще-то любим мы глобальные обобщения ;) .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Пардон, Arki, но ты пишешь полную ерунду. Какой сынок, ты что? Сынок на собственном самолёте из замка в Альпах перелетает на остров в Тихом океане, причем замок с островом имеют того же самого владельца, что и самолёт. А уж "потерялась фактурка, а искать нехоца" вообще смехотворно. Никто его не просит её искать, шурша скоросшивателями, тем более, что фактур там колоссальное количество. Ему надо лишь вызвать инвойс на экран и ткнуть в буттон "send via fax".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ May 23 2003, 13:28) Пардон, Arki, но ты пишешь полную ерунду. Какой сынок, ты что? Сынок на собственном самолёте из замка в Альпах перелетает на остров в Тихом океане, причем замок с островом имеют того же самого владельца, что и самолёт. А уж "потерялась фактурка, а искать нехоца" вообще смехотворно. Никто его не просит её искать, шурша скоросшивателями, тем более, что фактур там колоссальное количество. Ему надо лишь вызвать инвойс на экран и ткнуть в буттон "send via fax".
Ну да ладно, ерунду так еруду :(
Только вот почему из-за одного дебила валить сразу на всю нацию, не понимаю. И вообще если мы все такие умные, почему вся страна до сих пор в ..... я Россию имею ввиду. Не надо обобщать - не могут быть все американцы быть тупыми не могут!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Arki, они не тупые, они "узко ориентированные".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Alica @ May 23 2003, 14:43) Arki, они не тупые, они "узко ориентированные".
это кто сказал?

 

нет, лучше не так: "Обоснуй." :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Исходя из узкоориентированной системы образования , выходят узкоориентированные специалисты. Если кто-то когда-нибудь учился по американским учебникам, разжеванным в большинстве случаев донельзя, вспомнит. И впечатления друзей - не мои собственные - подтверждали это мнение.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Arki @ May 23 2003, 15:41) Только вот почему из-за одного дебила валить сразу на всю нацию, не понимаю. И вообще если мы все такие умные, почему вся страна до сих пор в ..... я Россию имею ввиду. Не надо обобщать - не могут быть все американцы быть тупыми не могут!
Боже упаси меня утверждать, что ВСЕ американцы тупые. Этого в принципе быть не может. Но тот факт, что в солидной фирме сидят такие вот кадры, показателен. Я с трудом представляю себе неотличение двух факсовых номеров в Великобритании, Германии, России.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ May 23 2003, 13:20) Кроме того, сначала шлётся proforma invoice, а не commercial.
Когда как. Проформа отличается от нормального инвойса тем, что она безопаснее. В смысле, выставив последний, придётся заплатить налоги, и органам нет дела, получил ты в реале деньги иль нет. Но некоторые конторы по разным причинам принципиально не оплачивают проформы и требуют нормальную фактуру вперёд. Это так, просто к слову.

 

А вообще, я тоже встречался с глюками бухгалтерской бюрократии в больших фирмах. Пример: заказали у нас агрегат, дорогой и очень нужный. Мы его привезли к нам в Прагу, готовимся послать заказчику и тут обнаруживаем, что он не заплатил сумму, требуемую вперёд. Пишу, где, мол? Ответ: не можем платить тем, кто не в нашей какой-то там датабазе. - Так, блин, занесите! - Нет проблем, но длится это 3-5 дней, пока запись утвердят. - Тогда лазер вам не пошлём, пока не заплатите. Тут технический деятель, ждущий лазер, хватается за сердце: дедлайны же горят! Я оставляю их сражаться между собой, через день звонит техник: ура, мол, победили - цельный день бились за ускоренное внесение!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku