allyouneed

Музыка, которую мы слышим

Recommended Posts

Тема "По волнам моей памяти..." вдохновила меня написать следуюшую телегу. Ваша критика - всегда желанна. Спасибо за внимание.

 

Как мы воспринимаем музыку, которую слышим.
(Взгляд профессионального дилетанта)

 

Словарь Даля: МУЗЫКА
и музыка ж. мусикия, искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие); равно искусство это в действии.

 

Сказано точно. От себя я бы только добавил: "сочетания звуков, ритмов и... тишины ". :-)
Музыка - это мoзаика с большим количеством цветов и оттенков по высоте, силе и тембру звука. Видим мы эту мозаику ушами. Понимаем - мозгами. А как мы ее воспринимаем? Почему где-то она нам нравится, а где-то мы к ней равнодушны? Попробую указать на несколько факторов нашего отношения к ней и причин нашей субъективности.
Наше физиологическое восприятие "сочетания звуков, ритмов и тишины"
Сказано очень сухо и вроде, как-то совсем не художественно (ведь, говорим об искусстве, е-мое) Хорошо, скажем иначе - законы гармонии . Это то, чему так долго обучают музыканта-теоретика в консерватории. Один мой любимый композитор не раз повторял, что музыка - это точная наука (-Смех в зале) В ее основе лежит физика, а именно, акустика(-Недовольные возгласы в зале), и математика. (-Возмущенные крики из зала) Законы композиции основаны на физиологии восприятия звуков, что и определяет гармонию. Существую элементарные правила гармонии определяющие значения интервалов, сочетания высоты и тембров звука. Гений от таланта отличается тем, что первый чувствует все неписаные правила гармонии как дышит и утверждает их своими творениями, а второй, - изучив эти правила (научным или опытным путем) умеет творчески их применить. Мы же, слушатели, имея внутреннее чувство гармонии можем оценить услышанное.
Концептуальная подоплека
Совокупность слов и музыки: иногда - симбиоз, а иногда – паразитизм.
Мнимый и реальный контекст: Иногда - дело рук автора, а иногда – самого слушателя. Гармоничность контекста с музыкой, а порой – один только контекст могут составить наше завершенное впечатление о прослушанном.
Наш опыт
Вкус человека изменчив так, как изменчив и его опыт. Мы видим ту же картину, когда нам 20 лет,30, 40 , но воспринимаем и переживаем ее по разному в силу изменения уровня нашего интеллекта и мировоззрения.
Наши ассоциации
Мы слышим музыку и чувствуем жизнь - одновременно. "Как мы слышим" зависит от того, "что мы чувствуем". И первое часто ассоциируется со вторым. Ассоциация откладывается в нашей памяти. Гениальность, сложность или суть композиции иногда может сыграть... ничтожную роль в нашем восприятии. Мы можем навсегда и неизлечимо влюбиться в "Учкудук -три аккорда" лишь потому, что во время прослушивания мы были переполнены положительными эмоциями пришедшими из другого источника. И мы будем помнить и любить эти жалкие три аккорда, хотя говорить об их художественности не приходится. Мы ассоциируем музыку с моментом, днем, периодом, эпохой. Кроме того, музыка может более или менее органично вписываться и подходить к нашему настроению, роду действий. Представьте: Заниматься любовью и слушать траурный марш Шопена. :-) Хотя... Чего только не бывает. От того, в насколько верный или не верный момент нас настигают звуки музыки, могут сложиться наши окончательные впечатления об оной.
Очень редко мы слушаем и оцениваем музыку в "стерильных" опытных условиях, отвлеченных от повседневного эмоционального воздействия. Возможно, как раз этим и занимаются профессиональные музыкальные критики и цензоры. :-)
Принимая во внимание время, в которое мы живем было бы не верно не упомянуть о рекламе, раскрутке и видео клипах. Все это успешно вписывается в некоторые указанные выше факторы. Только гнилая суть этих приемов - в своей навязчивости. Можно с успехом навязать ассоциации и контекст. А “правило повтора” работает замечательно: повторяем и закрепляем. (Лирическое отступление: кстати, “правило повтора” успешно используется и на стадии творения. Пример – припевы в песнях)

 

И в заключение сказанному(-Оживление в зале) ):
Своими органами (кто чем :-) мы слышим и оцениваем то , что слышим. У каждого из нас где-то глубоко на уровне пересечения переживаний, ассоциаций, чувства вкуса и чувства гармонии находится наша музыкальная точка G. И если "сочетания звуков, ритмов и тишины" достает до этой точки, то.... (-Тишина в зале) мы получаем именно Это - сильное впечатление от услышанного. :-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Кстати, а недавно читал статью о том, почему некоторые мелодии (чаще всего те, которые нам не нравятся) надолго вертятся в голове и таким образом могут доставить проблемы. Секрет в том, что такие мелодии как бы не являются идеально законченными и наш мозг постоянно проигрывает композишн для того, чтобы найти оптимальный конец. Так что с утра рекомендую слушать "проверенную" музыку, а не новый хит от поп-исполнителя (мало ли, зараза какая пристанет :D )

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У меня есть чёткая зависимость: та песня, что звучала в машине в тот момент, когда я из неё вышел, будет прокручиваться у меня в голове, насвистываться мной и т.д. до момента возвращения в машину :).

 

А кузнечики вообще слышат ногами. Вот!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ May 22 2003, 17:10) У меня есть чёткая зависимость: та песня, что звучала в машине в тот момент, когда я из неё вышел, будет прокручиваться у меня в голове, насвистываться мной и т.д. до момента возвращения в машину :).

 


Слышала, что чтобы избавится от засевшего в мозгах мотивичика нужно просто прослушать это произведение еще раз! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Katya @ May 23 2003, 08:55) чтобы избавится от засевшего в мозгах мотивичика нужно просто прослушать это произведение еще раз!
Причём задом наперёд, чтобы сумме вышел ноль!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

чтобы избавится от засевшего в мозгах мотивичика нужно просто прослушать это произведение еще раз!


Причём задом наперёд, чтобы сумме вышел ноль!

Ну вот, я же говорю - математика. ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А кузнечики вообще слышат ногами.

И тараканы. Доказательство широко известно :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Удивительно, что никто собственно на сам текст не прореагировал! А ведь прелюбопытнейшие мысли человек высказывает! Э-э-эх, придется самому...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Рассмотрение же музыки как точной науки оставим на совести нехороших людей.

"Нехороших людей" защищать не буду. Я сам с ними не всегда согласен. Но так, на всякий случай: "Нехорошие люди" - это древние греки. ;)

Олюнид, давай обменяемся плей-листом наших подборок файлов в мп3. Дилетант дилетанта видит издалека. Может быть, чем-нибудь интересным по почте обменяемся.

AJUKA, Рад бы файлами меняться, да вот технически - едва ли возможно ( пока cesky telecom не впустит ADSL в мой район ). <_< Хотя сегодня в общих ресурсах инета, по-моему, можно найти все, что хошь.
С нынешним разнообразием муз. продукции интересно, что каждый "западает" на своем. На мой взгляд, сегодня гораздо тяжелее найти соратников по пристрастию к какой-то команде чем 10-20 лет назад. Я не имею ввиду супер бэнды-брэнды :)

Музыкальная гармония - это один из видов и степеней замороченности музыкально образованного человека

Что-то мне подсказывает, AJUKA,что скоро здесь кто-то выскажется по поводу твоей мысли о гармониях, и попытается разнести ее в пух. Страшно? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да битломан я конченый, разве не видно? :)
Allyouneed(islove)
А вообще, всегда оставляю за собой право на симпатию к любым "звукосочитаниям".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ May 25 2003, 21:02) А вообще, всегда оставляю за собой право на симпатию к любым "звукосочитаниям".
- составная часть которых и есть музыка! :)

 

AJUKA готов меняться mp3-ками... у тебя нет случаем Terje Rypdal-а? ...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Уважаемый Ajuka! Мне очень импонирует Ваш взгляд на музыку и на музыкальную гармонию. И очень понравилось то, что Вы не претендуете на лавры Самого Знающего или Самого Эрудированого и т.д. и т.п. И Вы, и Allyouneed определили себя в дилетанты (хотя, судя по вашим высказываниям, можно подумать, что вы оба просто скромничаете) и пишете красиво о музыке и о своем понимании оной. Честное слово, так приятно! И вы не ищете друг у друга подвохов и провокаций...
Почему, собственно, я здесь встреваю. Я - профессиональный музыкант. Ваше, Ajuka, замечание о том, что слова для Вас имеют второстепенное значение, если они органично сочетаются с музыкой, я поддерживаю. Мой консерваторский педагог сказал однажды, что слова важны только в творчестве бардов. Поразмыслив над сказанным, я согласился.
А насчет определения музыки как точной науки не могу не сказать следующее: после долгого изучения музыкальнои теории, после нескончаемых дебатов с педагогами я согласился с древними греками... Если Вас интересует, почему - я объясню. Не хочу показаться назойливым.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (AJUKA @ May 26 2003, 06:20) feed
Есть три композиции. Специально скачал и послушал.

Что-то есть и у меня... если ты знаешь soundtrack к фильму HEAT - там две композиции T.Rypdal-a - это как раз та музыка, которая мне нравится!...
У кого есть последний Fourplay "Heartfelt" на ЦД-чке?

В музыкальном клубе, что около Котвы, есть! 100% за 30 корун можешь пучить CD-чку на 1 сутки :)

 

А Чикагом могу поделииться, если хочешь в mp3 у меня есть -
Chicago transit authority 1969
Chicago II, 1970
Chicago III, 1971
Chicago V, 1972
Chicago VI, 1973
Chicago VIII, 1975
Chicago X, 1976
Chicago XI, 1977
Chicago 13, Street Player 1979
Chicago XIV, 1980
Chicago 16, 1982
Chicago 17, 1984
Chicago 18, 1986
Chicago 19, 1988
Chicago Twenty 1, 1991
Chicago Night and Day, 1995

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (feed @ May 26 2003, 11:21) за 30 корун можешь пучить CD-чку на 1 сутки

А дома её себе можно [skipped, please call 1-800-NO-COPY]!
B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ May 26 2003, 08:37) А дома её себе можно [skipped, please call 1-800-NO-COPY]!
B)
запросто... :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku