Recommended Posts

Франция предложила России €785 млн отступных за «Мистрали».

 

Это при том, что аванс был в 800 с лишним млн. И это без учета сопутствующих затрат - обучение матросов, постройка гавани во Владивостоке, и разработку специальных вертолетов для посадки на Мистрале.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так выглядит национальный позор. К героическому торгу французов за "Мистрали"

Скрытый текст:
…Ситуации более наглядной даже сложно себе представить.

 

Когда-то могущественная и гордая Французская республика гордо и могущественно торгуется, вымаливая у русских бумажку с разрешением не распиливать, а перепродать вертолётоносцы «Мистраль».

 

Более наглядный пример национального унижения, в общем-то, нелегко представить, то есть от слова «вообще».

 

Тут всё просто.

 

…Ни для кого никогда не было секретом, что сами по себе эти большие плавающие железные коробки Россию особенно не интересовали.

 

Нет, не то чтобы они были совсем не нужны: у хорошего хозяина любая железяка в дело пойдёт, что называется.

 

Но острой необходимости именно в кораблях такого класса государство Российская Федерация особенно не испытывала, и по самой элементарной и скучной бытовой причине: перед её Военно-морским флотом не стояло и не стоит никаких конкретных боевых задач, для решения которых жизненно необходим корабль именно такого типа.

 

Колониальных войн мы и сейчас не ведём, и в обозримом будущем тоже ни с какими папуасами связываться тоже вроде как не собираемся. А для решения прописанных в военно-морской доктрине задач «ядерного сдерживания» и операций в собственных прибрежных водах нужны суда несколько иного типа, которые у нас есть.

 

Проблема была в другом.

 

Нам были нужны технологии, боевая навигация, системы управления боевыми действиями в составе «групп».

 

Нам, наконец, нужны были технологии крупнотоннажной сборки, которые из-за смуты в отечественном хозяйстве в «ревущие девяностые» не развивались, да и вообще были частично утрачены даже по сравнению с невыдающимися, будем честны перед собой, в этом отношении «советскими временами».

 

Всё остальное, включая строившиеся во французских доках гигантские красавцы-корабли, были не более чем необходимой «нагрузкой», не более того.

 

Будут — хорошо. Нет — так ещё лучше.

 

Так вот.

 

Самое смешное тут в том, что ещё при заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе особо интересную систему SENIT-9, и ещё две другие. Просто — по условиям контракта, о чём сейчас «свободные мировые СМИ» предпочитают стыдливо молчать.

 

Понимаете?

 

То есть — тут ситуация настолько беспрецедентно унизительная, что лично у меня даже и слов никаких не находится: для обыкновенного удовлетворения амбиций какого-то американского дяди, который потом в своих внутренних заокеанских роликах впоследствии продемонстрирует, насколько он нереально крут, французы бесплатно передали России интересующую её документацию. И теперь вынуждены как львы бороться за размер неустойки, которую они сейчас заплатят за эту передачу. Что уже сейчас вызывает гомерический хохот у всех профессиональных торговцев оружием и военным оборудованием.

 

А ведь не исключён вариант, при котором на глазах у изумлённого народа своей собственной страны им после уплаты неустойки приведётся за свои же деньги разбирать и/или топить построенные за свои же деньги корабли, тип которых ещё совсем недавно был едва ли не главной гордостью французских судостроителей.

 

У грубоватых американцев по подобного рода поводам есть даже грубая поговорка, что-то типа «нажраться собственного дерьма за свои же деньги». Приличные же люди ещё несколько десятилетий назад после такого вообще-то стрелялись.

 

Но нынешнему французскому «политическому классу», призванному служить некоторым образом не суверенным национальным интересам своей собственной страны, уже, похоже, не привыкать.

 

Что говорится - не добавить, не убавить.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ахаха... интересно будет посмотреть как они сами постоят типа Мистраль, как-то раньше все что передирали у запада как-то выходило не того...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
как-то раньше все что передирали у запада как-то выходило не того...

Для например? Когда передрали, что конкретно передрали и как не того вышло? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бомбер Ту 4,

авиадвигатели (М 17, рд 20, рд 21, нк 2м, например)

турбины Вальтера для пл., пл проекта 611/613,

танк Кристи,

Мотоцикл Урал, авто москвич 400/401 же!

Сотни примеров...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Спасибо за вчерашний ужин на сегодняшний обед :) А Урал-то чем не угодил?

И в чем "плохость" неудачного копирования? Наивно полагал, что опыт, приобретенный в ходе копирования (пусть и неудачного), положительно влияет и на собственные разработки.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Качеством, сударь.

Эти копии/аналоги/варианты заметно хуже по качеству и

ресурсу.

Технологи, материалы и т. д.

 

Ну, и реверс_инжиниринг принципиально отличается от создания

нового. Процессы/навыки разные. Хотя развитие технологий стимулирует.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Наивно полагал, что опыт, приобретенный в ходе копирования (пусть и неудачного), положительно влияет и на собственные разработки.

Сложный вопрос. С одной стороны, если направить вектор развития в сторону копирования, то неизбежно будет страдать инновационное направление. С другой стороны, Китай как Копирка Номер Один показывает всё лучшие результаты в экономике. Хотя это случай уникальный, и на другие страны едва ли распространяемый.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Должно быть разумное сочетание. Для чего тогда шпионы? :)

Речь-то идет о Мистралях и мой вопрос касался больше оборонки времен современной России. Деградация то с Путина началась, надо полагать...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Урал - классный пример. Не скажу, что получившийся мотоцикл лучше оригинала, но всяко - не хуже.

Небольшой вообщем то завод снабжал всю страну.

Не мешая создавать своё. Или ВАЗ мешал кому то создавать новые автомобили? Жигулики всем в распродаже втюхивали и рынок обвалили?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Урал заменто хуже, ибо ресурс ниже..

Технологии обработки, материалы, качество сборки итд.

 

Жигулей тоже касается/..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Во первых хуже чего? Во вторых, Вы лично ездили? В третьих, ну никто же не против - желающие могли выпускать лучше (и продавать дешевле), а не мошонку приколачивать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Еще чуть-чуть - и СССР будет впереди планеты всей по выпуску мотоциклов и легковых автомобилей.

Вернитесь на землю уже. Ракеты делали, Енисей покоряли. В области балета тоже. А туалетной бумаги не хватало, колбасы не хватало.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku