GDV

Учимся морскому делу

Recommended Posts

"Чисто конкретно" сертификат называется Internation Bareboat Skipper.

На практике означает, что чартерная компания сдаст в аренду такому шкиперу яхту до 20 метров длины. Формально удаленность от берега - 20 миль, но у нас вот только что народ вернулся из перехода Берген - Фареры - Берген: туда по полтора дня без берега, обратно - 2,5 суток )) Могут еще попросить не ходить в темное время суток, потому что такая у них страховка оформлена на яхту. То есть есть формальные ограничения и есть правила конкретных чартерных компаний. Ну и собственный здравый смысл, который должен соизмерять опасности с возможностями, исходя из опыта.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Jiri Jarosik, что, у вас пропала надбавка за эксклюзивность обучения на русском и ваши цены на Day Skipper certificate стали сравнимы с, допустим, недельным RYA в Испании? :)

 

поясните, пожалуйста

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я ж писал, я уже 2 года не работаю в яхтенной школе .

 

И сейчас просто в роли "реализатора" затеи Дениса.

 

Я его, тянул, конечно, в свое время учиться, но, видимо, каждый должен созреть самостоятельно ))

 

Что касается RYA, есть один разочаровывающий факт: многочисленные люди, прошедшие практику у них, рассказывают, что инструктор работает по часам "от и до", и редко готов пожертвовать 8-часовым рабочим днем.

 

А нужен человек, который будет круглосуточно на месте )

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

3х потенциально желающих вижу, можно считать, что группа сформирована? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

я в свое время очень хотел Day Skipper'a и изучал варианты RYA vs IYT.

У первого предлагались приятные недельные курсы (при наличии некоего небольшего пред. опыта нахождения в лодке), приятное место типа Майорки и более известное имя корки.

У вторых предлагалось сильно дороже, для получения корки минимум две недели в богом забытой черногории (в которую вообще непонятно как бюджетно добираться).

 

Jiri, a RYA варианты вы нам не можете независимо рассмотреть?

Ведь должны быть и там проверенные перцы - морские волки - фанаты своего дела.

 

А по ценам, например, вот первая же ссылка в гугле: RYA Day Skipper Shorebased certificate: 469 EUR inc. VAT

 

PS: Начало августа - интересное время. Лично я совершенно свободен :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тут давеча сорока на хвосте принесла инфу, что небезизвестный Лелик уже где-то учится на эту тему, если кто с ним имеет общение - просто рассказываю, может польза какая будет информационная вам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Jiri, a RYA варианты вы нам не можете независимо рассмотреть?

Ведь должны быть и там проверенные перцы - морские волки - фанаты своего дела.

 

Магия RYA работает пока еще )

А если включить только голову, то имеем (цитирую прямо из предложенной ссылки):

 

1. No other theoretical knowledge assumed than basic knowledge of English (teaching language for RYA trainings).

- Не понимаю как можно ехать без теоретической подготовки и где выкраивать часы на теорию. Как минимум терминологию надо изучить, потому как даже для англоговорящих людей будет много новых терминов.

 

2. Some practical experience is preferable. (Competent Crew level for Sail or Helmsman level for Motor).

Minimum 5 days at sea as active crew member

Minimum 100 miles logged

Minimum 4 night hours

- Где брать эти часы и дни? Причем ясно, что речь идет не о плавании пассажиром )

То есть идти к ним и заплатить за неделю Competent Crew level ))

 

3. RYA Day Skipper shorebased training : 40 hours

- И это главное, на мой взгляд. То есть учить там будут 5 дней по 8 часов, не более того. Туда же и теорию воткнут. Теперь посчитаем грубо... 4 человека на борту, даже если больше вообще ничего не делать, а только ходить под парусами, то каждый поимеет всего 10 часов практики в качестве рулевого - это катастрофически мало. Но и этого времени не наберется, потому что каждый день будут брифинги по безопасности, изучение МППСС, навигация, десятки раз отработка операции "человек за бортом", а еще надо швартовки осваивать в разных местах и разными способами... А ночные часы, чтобы понимать что такое "темно" на яхте в море без видимых ориентиров, а не на автомобиле с фарами на дороге с разметкой.

 

Вывод простой: RYA для тех, кто уже все знает и умеет. Туда надо ехать экзамен сдавать, но не учиться.

 

P.S. статистика говорит, что инструкторы RYA не дают сертификаты в 40-50% случаев и народ приезжает пересдавать. Из тех, кто едет "с нуля" не сдают гораздо больше. Информация из трех школ в Англии и на Канарах.

 

P.P.S. у меня был правильный человек, который работал в RYA-школе, но он делал так: набирал народ на 2 недели, первую неделю учил, а вторую работал с ними по программе Day Skipper, результат был. Но он сейчас в большой флот ушел.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
По моим прикидкам, у нас получится теория – 500 евро

За примерно эти деньги в 2010 имел недельную теорию, практику и проживание на яхте в Хорватии. В конце недели был экзамен, радость и капитанское удостоверение.

Еще умудрился взять с собой подругу тыщ за 10 крон (все то же,но без обучения).

А еще через пару месяцев взял первую яхту в роли арендатора, капитана и видимо шкипера.

Ну было немного страшновато. Как на грузовике а автошколе в 10м классе при неумении ездить))

Но неделю прошла радостно))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
То есть можно, конечно скомандовать перейти всем на starboard но не факт, что в возникшей суете и замешательстве команда будет выполнена ))

 

C Титаником такая же фигня приключилась.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Тов. Айсберг не разобрался, по какому борту бить :^)

 

По теории, рулевой получил команду "Hard on/a starboard", и крутанул штурвал в правую сторону. А команда была в традиционном для того времени "старом стиле", ещё со времён, когда вместо штурвала было весло или румпель. Румпель вправо - корабль влево...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Можно не углубляться в историю, только неделю назад мужики (два шкипера с самостоятельным изучением теории и одной неделей практики) не смогли определить знаки и на полном ходу сели на мель. Учились быстро и дешево, теперь доучиваются дорого - оставили чартерной компании депозит 2.400 евро.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Можно не углубляться в историю, только неделю назад мужики (два шкипера с самостоятельным изучением теории и одной неделей практики) не смогли определить знаки и на полном ходу сели на мель. Учились быстро и дешево, теперь доучиваются дорого - оставили чартерной компании депозит 2.400 евро.

Золотые слова.

Могу лишь порекомендовать морским волчонкам - первый раз шкиперам- не оставлять депозит, а страховать его. В том же 2010-м, при аренде средней яхты хотели 1000евро депозит или за 100 евро невозвратных как бы страховали его. Я с поломанным столиком и подранным бортом чуть не оставил депозит прокатчикам.. Но не оставил))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
То есть учить там будут 5 дней по 8 часов, не более того. Туда же и теорию воткнут. Теперь посчитаем грубо... 4 человека на борту, даже если больше вообще ничего не делать, а только ходить под парусами, то каждый поимеет всего 10 часов практики в качестве рулевого - это катастрофически мало.

Видя то, что делал наш шкипер, я охотно поверю, что 10 часов это ничто. Он "в седле" с детства, ибо родился в Сочи, участвовал в куче регат и может к 30 годам научился хорошо делать то, за что его ценили. А к 40-ка стал реальным волком.

 

Пример: почти штиль, выход из марины, резкий порыв ветра, яхту несет и бьет бортом о другие яхты. Шкипер с амбициями и оооочень хорошей теорией спасовал. Спасли работники марины, вовремя подоспевшие к яхте. Кто то готов разрулить такую ситуацию вовремя и без потерь?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Пример: почти штиль, выход из марины, резкий порыв ветра, яхту несет и бьет бортом о другие яхты.

Неожиданные ситуации бывают, иногда объективно непредсказуемые и без шансов. Но есть такое понятие "хорошая морская практика", которое собрало в себя все неписанные правила. Например, если ты выходишь в море первый раз с новым экипажем, то нужно провести инструктаж о действиях каждого человека в различных ситуациях, в том числе и при выходе из марины. Я всегда определяю возможные проблемные места и расставляю туда людей с кранцами в руках и четкой задачей, сунуть кранец между яхтами при опасном сближении может любой новичок.

При этом вполне допускаю такой порыв, при котором и сделать ничего не успеешь ))

 

 

Если же уйти от частностей и вернуться к общему, то очевидно, что никакая начальная подготовка не сделает из человека с нуля морского волка, но количество дней/часов имеет на этом этапе огромное значение, причем пропорция на уровне геометрической прогрессии )

 

P.S. я понимаю о каком случае ты говоришь, и там еще много дополнительных факторов наслоилось. Например, этот самый шкипер, проведя три года в одном месте на одной и той же яхте, решил, что он умеет все и везде. И смена обстановки + 7 дополнительных футов длины (и бОльший вес, и другая реакция яхты на работу со штурвалом), дали человеку понять, что на данный момент он не морской волк, а никто, даже не волчонок.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku