allyouneed 1 Report post Posted January 8, 2009 Здравствуйте, уважаемые. Данный раздел будет предназначен для музыкальных и около музыкальных разговоров. По сути это - подраздел, отмежевавшийся от “Вечных ценностей”. Но не потому, что тема музыки более вечна, чем другие аспекты культурной жизни, а просто из-за того, что так захотелось одному узконаправленному модератору, который неприкрыто и пока безнаказанно использует свои связи с хозяином форума. ---- Музыкальный рейс №1 Когда-то давным-давно музыку могли слушать только "живьем" и далеко не все. Затем придумали средства звукозаписи - раз, и дешевые инструменты – два. Иными словами, у слушателя появилась возможность воспроизводить по желанию и на бис. В середине 20-го века музыка стала еще более доступной. Появилась возможность слушать музыку, не предпринимая особых усилий - физических и финансовых. Качество воспроизведения менялось в лучшую сторону. Сначала события развивались со скоростью 33 оборота в минуту, а затем - 320 килобит в секунду. В самом процессе звукозаписи тоже многое изменилось. И в первую очередь, опять же степень доступности. Анекдот про "сыграй гамму, а я потом нарежу" уже давно не анекдот, а реальность. Появилась возможность не просто имитировать звук любых музыкальных инструментов, но и воспроизводить любые нюансы звука и тембра – от звенящей пружины барабана и до вдоха флейтиста. И все это - на простом персональном компьютере, цена которого та же, что и у дешевой гитары. В 21-ом веке в результате технического прогресса музыки стало настолько много, что из самостоятельного вида искусства она превратилась в контент. Раньше платили музыкантам, чтобы они играли. Сегодня музыканты сами готовы платить, чтобы заполнить собой тишину. Я слегка утрирую, но только слегка. Все самые именитые музыканты и их лейблы уже давно стали выкладывать музыку в сети для бесплатного прослушивания. И не берусь прогнозировать, как будут развиваться события дальше. Музыку стало просто найти. Музыке стало тяжело достучаться. Раньше, чтобы достучаться, музыка должна была быть религиозной, затем – патриотичной, то есть лояльной к режиму и интересам покровителей. Но иногда вместе с этим она умудрялась быть талантливой, чарующей и волшебной, что позволило ей не только достучаться до нас, но и остаться с нами навсегда. Чтобы достучаться, музыка должна сопутствовать, чтобы остаться – она должна проникнуть, то есть, быть проникновенной. И наконец, чтобы пережить современников, наверное, она должна быть просто от Бога. Гонимые герои уходят в подполье или в андерграунд. Музыка ушла в бэкграунд. Она стала фоном. Под нее ведут машину, едят, пьют, занимаются сексом .Под нее живут, а не только умирают как раньше. Все меньше и меньше ее вешают на стену как картину и все больше и больше ее клеят как обои. Но не все так плохо. Вместе со всеми технологическими новшествами, свалившимися нам на голову, мы получили доступ к невероятно огромной музыкальной базе, в которой каждый из нас может найти то, что нужно. В конечном счете, доступность музыки - это наше с вами преимущество, которые мы обязательно преобразуем в качество. В качество нашей жизни. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Arki 0 Report post Posted January 8, 2009 Allyouneed, хорошо написал, прочувственно. В некоторых местах даже афористично вышло , хотя и спорно "Под нее живут, а не только умирают как раньше". Видно, что тема поюзана на себе. Мне кажется, что несмотря на упрощение процесса создания и дистрибуции, музыка как была так и осталась: плохая и хорошая . Соотношение людей пишущих такую музыку тоже не поменялось. Я вижу принципиальное отличие с прошлым только во временной её "бесплатности". Думаю, что скоро контент (причем любой ), кстати, оставшийся искусством по содержимому несмотря на..., снова станет полноценным товаром, и музыканты (хорошие) снова начнут есть свой хлеб с икрой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
tenevoj 0 Report post Posted January 8, 2009 В чём вопрос, я не понял? Сколько я купил музык, заплатив денег, или сколько новых музык я скачал/записал/загрузил, невзирая на товарно-денежные отношения? Quote Share this post Link to post Share on other sites
allyouneed 1 Report post Posted January 8, 2009 Думаю, что скоро контент (причем любой ), кстати, оставшийся искусством по содержимому несмотря на..., снова станет полноценным товаром, и музыканты (хорошие) снова начнут есть свой хлеб с икрой. Arki, результаты голосования говорят сами за себя. На хлеб музыканты зарабатывают продажей билетов на концерты, на икру – продажей своего имиджа. В чём вопрос, я не понял? Сколько я купил музык, заплатив денег, или сколько новых музык я скачал/записал/загрузил, невзирая на товарно-денежные отношения? Сколько купил, конечно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Arki 0 Report post Posted January 8, 2009 Arki, результаты голосования говорят сами за себя. Я сам проголосовал за последний пункт - халява есть халява. Пока есть возможность брать бесплатно - платить никого не заставишь. Бери это как данность. Под "скоро" я имел в виду не завтра. Как только технически будет трудно украсть - люди начнут постепенно платить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MaxS 0 Report post Posted January 8, 2009 У меня несколько другой метод, пользуюсь платным интернет радио, оттуда и записать просто что интересно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
prazskij poet 0 Report post Posted January 8, 2009 http://www.vz.ru/columns/2008/1/31/141455.html Это самое страшное для мошенников – свободное распространение искусства. Музыкант ведь ничего не теряет – он продолжает давать концерты, его имя становится при свободном распространении музыки всё более известным (если он талантлив), поклонники покупают его шикарные диски в магазинах. В проигрыше остается только тот нахлебник, который сидит в офисе и считает на калькуляторе прибыли от прав на перепродажу прав. Деньжищи тут такие, что можно перевернуть вверх дном и Госдуму РФ, и сенат США. Кстати, гимн США написан на мелодию английской застольной песни без всякого согласия автора, и копирайт лишил бы страну своего гимна. Но тогда, слава американской демократии, копирайта попросту не было. Не все знают, что в Уголовном кодексе РФ нарушение авторских прав карается грознее, чем убийство и изнасилование. По статье 107 за убийство, совершенное в состоянии аффекта, дается до 2 лет, двух и более лиц – до 5 лет. А по статье 146 за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, дается до 2 лет, в особо крупном – до 6 лет. Это как же надо все извратить, чтобы человеческую жизнь и честь оценивали дешевле, чем перевозку чьих-то пластинок… Quote Share this post Link to post Share on other sites
Satenik 1,396 Report post Posted January 8, 2009 Я покупаю диски. Как и бумажные книги. Конечно, музыка на скаченном диске и на купленном - одна и та же. Но почему-то, когда ты сначала хочешь, потом ищешь, потом платишь - драйв от прослушивания другой. Когда он фирменный и с обложкой - я вижу за ним работу и творчество людей. Когда скаченный - приятные звуки. Более того, меня дико раздражает, что когда вместо определенного альбома в руках оказывается полный мп3. Чувствую насилие на моим потребительским желанием. Quote Share this post Link to post Share on other sites
turikz 0 Report post Posted January 8, 2009 Хорошая темка. Развитие музыки сильно отражает развитие самого общества. Особенно сейчас. Замечу еще одну вещь: чем больше музыки становится, чем более она доступна, тем более замедляется темп ее развития с точки зрения твоческой и технической. Ведь когда начинающий музыкант видит такое большое количество музтовара вокруг, достаточно тяжело решиться на что-то новое и непохожее, да еще это новое и придумать. Вот и получается, что каждый следующий шаг - ремикс предыдущего. Что будет дальше? хз. Я отметил более 5-ти, ибо качать в инете можно все и вся, но не на все можно напороться. А у меня есть один любимы музмагазин в Праге, куда я прихожу раз в полгода, слушаю пару десятков дисков с абсолютно новыми для меня именами, беседую с продавцом, он мне что-то рекомендует, и ухожу с 6-7 CD за пазухой. Далее диски играют в машине, дома, на работе... А еще можно посвятить время рассмотрению обложек и буклетов, ибо сам когда-то занимался... Купив CD, покупаешь коллекцию, что-то целостное, вслушиваешься в каждый мотив, оцениваешь, переслушиваешь. Скачав папку mp3, грузишь все это валом в винамп и ставишь рэндом, и забываешь. Не говоря уже о том, что харддиск завален кучей хлама, который скачался, но так ни разу и не слушался... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Satenik 1,396 Report post Posted January 8, 2009 В конечном счете, доступность музыки - это наше с вами преимущество, которые мы обязательно преобразуем в качество.Возможно, моя метафора кривая, но если разделять слушателей на гурманов и просто едоков - то первые рискуют пострадать от притупления чувств, а вторые - от обжорства. Quote Share this post Link to post Share on other sites
jes 0 Report post Posted January 8, 2009 Думается мне что если бы диски бы стоили дешевле, многие предпочли покупать именно их. Кстати, 2 факта. 1 - Radiohead, последний концерт сделали свободным для скачивания, те кому понравится предложили заплатить за это деньги. Средняя цена за скачивание составила 4 фунта, в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта. Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошел доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых. 2 - Metallica и Napster. Ларс Ульрих задал вопрос своим фэнам: «Почему музыка должна распространяться бесплатно, если были потрачены деньги на то, чтобы её записать и выпустить?» После этого его иногда стали называть «Lar$», а группа лишилась некоторых своих поклонников. Хотел еще написать про качество сиди в последнее время (лицензия, голограммы, все как надо), но Satenik уже опередила. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Biz 0 Report post Posted January 8, 2009 чистая прибыль музыканта от выхода диска минимальна - большую часть скушает распространитель, издатель и налоги Quote Share this post Link to post Share on other sites
prazskij poet 0 Report post Posted January 8, 2009 Огромный выбор музыки так утомляет, что приходится раз и навсегда решить – что «слушаешь», а что – и не взглянешь, сколько бы реклама не верещала. Как правило, - это с возрастом. Но это - будущее всех «выборов». Пора покончить с широкой «демократией». Выбрать раз и навсегда – обойму исполнителей-стилей, страну, извращения, взгляды, холодильник. И наслаждаться привычным однообразием. Послушаешь даже россиянскую музыку – резко, профессионально, продвинуто… Но по прослушке - все дыбом, все взъерошено. Как раз тот случай про мой любимый секс (пардон, а кто ж его не любит?): отвращение часто наступает после удовольствия. Но часто и предшествует ему. А вот слушаешь беспомощную самодеятельную чешскую музучку – и отдыхаешь как на лужку в чешскошвейцарску. Эти – не сожрут с потрохами (даже душевное равновесие)… Quote Share this post Link to post Share on other sites
Arki 0 Report post Posted January 8, 2009 Макс, ты поднял "обровскую" тему. Определи что обсуждаем. Иначе потонем. Quote Share this post Link to post Share on other sites
allyouneed 1 Report post Posted January 8, 2009 Кстати, гимн США написан на мелодию английской застольной песни без всякого согласия автора, и копирайт лишил бы страну своего гимна. Но тогда, слава американской демократии, копирайта попросту не было. Не совсем в тему, но просто занятный факт. Это Стравинский, написавший аранжировку национального гимна США. В Америке 1940-х годов это было запрещено. Композитора задержали - так появилась эта изумительная фотография. Он смог отделаться 100 баксами штрафа. Отсюда Макс, ты поднял "обровскую" тему. Определи что обсуждаем. Иначе потонем. Я говорил о доступности музыки. И по-моему, пока почти все он-топик. Quote Share this post Link to post Share on other sites