Sign in to follow this  
allyouneed

Музыкальный рейс №1

  

56 members have voted

  1. 1. K?? ????? ?????? ?? CD ( ??? ?????? ?????????? ?????????) ?? ?????? ?? ????????? 2008-?? ????

    • 1-3
      6
    • 4-5
      2
    • ?????? ????
      15
    • ?? ??????
      33


Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые.

Данный раздел будет предназначен для музыкальных и около музыкальных разговоров.

По сути это - подраздел, отмежевавшийся от “Вечных ценностей”. Но не потому, что тема музыки более вечна, чем другие аспекты культурной жизни, а просто из-за того, что так захотелось одному узконаправленному модератору, который неприкрыто и пока безнаказанно использует свои связи с хозяином форума.

----

Музыкальный рейс №1

 

Когда-то давным-давно музыку могли слушать только "живьем" и далеко не все. Затем придумали средства звукозаписи - раз, и дешевые инструменты – два. Иными словами, у слушателя появилась возможность воспроизводить по желанию и на бис.

В середине 20-го века музыка стала еще более доступной. Появилась возможность слушать музыку, не предпринимая особых усилий - физических и финансовых. Качество воспроизведения менялось в лучшую сторону. Сначала события развивались со скоростью 33 оборота в минуту, а затем - 320 килобит в секунду.

В самом процессе звукозаписи тоже многое изменилось. И в первую очередь, опять же степень доступности. Анекдот про "сыграй гамму, а я потом нарежу" уже давно не анекдот, а реальность. Появилась возможность не просто имитировать звук любых музыкальных инструментов, но и воспроизводить любые нюансы звука и тембра – от звенящей пружины барабана и до вдоха флейтиста. И все это - на простом персональном компьютере, цена которого та же, что и у дешевой гитары.

В 21-ом веке в результате технического прогресса музыки стало настолько много, что из самостоятельного вида искусства она превратилась в контент. Раньше платили музыкантам, чтобы они играли. Сегодня музыканты сами готовы платить, чтобы заполнить собой тишину. Я слегка утрирую, но только слегка. Все самые именитые музыканты и их лейблы уже давно стали выкладывать музыку в сети для бесплатного прослушивания. И не берусь прогнозировать, как будут развиваться события дальше.

 

Музыку стало просто найти. Музыке стало тяжело достучаться. Раньше, чтобы достучаться, музыка должна была быть религиозной, затем – патриотичной, то есть лояльной к режиму и интересам покровителей. Но иногда вместе с этим она умудрялась быть талантливой, чарующей и волшебной, что позволило ей не только достучаться до нас, но и остаться с нами навсегда. Чтобы достучаться, музыка должна сопутствовать, чтобы остаться – она должна проникнуть, то есть, быть проникновенной. И наконец, чтобы пережить современников, наверное, она должна быть просто от Бога.

 

Гонимые герои уходят в подполье или в андерграунд. Музыка ушла в бэкграунд. Она стала фоном. Под нее ведут машину, едят, пьют, занимаются сексом .Под нее живут, а не только умирают как раньше. Все меньше и меньше ее вешают на стену как картину и все больше и больше ее клеят как обои.

 

Но не все так плохо. Вместе со всеми технологическими новшествами, свалившимися нам на голову, мы получили доступ к невероятно огромной музыкальной базе, в которой каждый из нас может найти то, что нужно. В конечном счете, доступность музыки - это наше с вами преимущество, которые мы обязательно преобразуем в качество. В качество нашей жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Allyouneed, хорошо написал, прочувственно. В некоторых местах даже афористично вышло , хотя и спорно :) "Под нее живут, а не только умирают как раньше". Видно, что тема поюзана на себе. Мне кажется, что несмотря на упрощение процесса создания и дистрибуции, музыка как была так и осталась: плохая и хорошая . Соотношение людей пишущих такую музыку тоже не поменялось. Я вижу принципиальное отличие с прошлым только во временной её "бесплатности". Думаю, что скоро контент (причем любой ), кстати, оставшийся искусством по содержимому несмотря на..., снова станет полноценным товаром, и музыканты (хорошие) снова начнут есть свой хлеб с икрой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чём вопрос, я не понял?

Сколько я купил музык, заплатив денег,

или сколько новых музык я скачал/записал/загрузил, невзирая на

товарно-денежные отношения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, что скоро контент (причем любой ), кстати, оставшийся искусством по содержимому несмотря на..., снова станет полноценным товаром, и музыканты (хорошие) снова начнут есть свой хлеб с икрой.

Arki, результаты голосования говорят сами за себя. B)

 

На хлеб музыканты зарабатывают продажей билетов на концерты, на икру – продажей своего имиджа.

 

 

В чём вопрос, я не понял?

Сколько я купил музык, заплатив денег,

или сколько новых музык я скачал/записал/загрузил, невзирая на

товарно-денежные отношения?

Сколько купил, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arki, результаты голосования говорят сами за себя. B)

Я сам проголосовал за последний пункт - халява есть халява. Пока есть возможность брать бесплатно - платить никого не заставишь. Бери это как данность. Под "скоро" я имел в виду не завтра. Как только технически будет трудно украсть - люди начнут постепенно платить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня несколько другой метод, пользуюсь платным интернет радио, оттуда и записать просто что интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.vz.ru/columns/2008/1/31/141455.html

 

Это самое страшное для мошенников – свободное распространение искусства.

Музыкант ведь ничего не теряет – он продолжает давать концерты, его имя становится при свободном распространении музыки всё более известным (если он талантлив), поклонники покупают его шикарные диски в магазинах. В проигрыше остается только тот нахлебник, который сидит в офисе и считает на калькуляторе прибыли от прав на перепродажу прав.

Деньжищи тут такие, что можно перевернуть вверх дном и Госдуму РФ, и сенат США.

Кстати, гимн США написан на мелодию английской застольной песни без всякого согласия автора, и копирайт лишил бы страну своего гимна. Но тогда, слава американской демократии, копирайта попросту не было.

Не все знают, что в Уголовном кодексе РФ нарушение авторских прав карается грознее, чем убийство и изнасилование.

По статье 107 за убийство, совершенное в состоянии аффекта, дается до 2 лет, двух и более лиц – до 5 лет.

А по статье 146 за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, дается до 2 лет, в особо крупном – до 6 лет. Это как же надо все извратить, чтобы человеческую жизнь и честь оценивали дешевле, чем перевозку чьих-то пластинок…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я покупаю диски. :)

Как и бумажные книги.

Конечно, музыка на скаченном диске и на купленном - одна и та же.

Но почему-то, когда ты сначала хочешь, потом ищешь, потом платишь - драйв от прослушивания другой.

Когда он фирменный и с обложкой - я вижу за ним работу и творчество людей.

Когда скаченный - приятные звуки.

 

Более того, меня дико раздражает, что когда вместо определенного альбома в руках оказывается полный мп3. Чувствую насилие на моим потребительским желанием. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая темка. Развитие музыки сильно отражает развитие самого общества. Особенно сейчас.

 

Замечу еще одну вещь: чем больше музыки становится, чем более она доступна, тем более замедляется темп ее развития с точки зрения твоческой и технической. Ведь когда начинающий музыкант видит такое большое количество музтовара вокруг, достаточно тяжело решиться на что-то новое и непохожее, да еще это новое и придумать. Вот и получается, что каждый следующий шаг - ремикс предыдущего. Что будет дальше? хз.

 

Я отметил более 5-ти, ибо качать в инете можно все и вся, но не на все можно напороться. А у меня есть один любимы музмагазин в Праге, куда я прихожу раз в полгода, слушаю пару десятков дисков с абсолютно новыми для меня именами, беседую с продавцом, он мне что-то рекомендует, и ухожу с 6-7 CD за пазухой. Далее диски играют в машине, дома, на работе... А еще можно посвятить время рассмотрению обложек и буклетов, ибо сам когда-то занимался... Купив CD, покупаешь коллекцию, что-то целостное, вслушиваешься в каждый мотив, оцениваешь, переслушиваешь. Скачав папку mp3, грузишь все это валом в винамп и ставишь рэндом, и забываешь. Не говоря уже о том, что харддиск завален кучей хлама, который скачался, но так ни разу и не слушался...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В конечном счете, доступность музыки - это наше с вами преимущество, которые мы обязательно преобразуем в качество.
Возможно, моя метафора кривая, но если разделять слушателей на гурманов и просто едоков - то первые рискуют пострадать от притупления чувств, а вторые - от обжорства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается мне что если бы диски бы стоили дешевле, многие предпочли покупать именно их.

Кстати, 2 факта.

 

1 - Radiohead, последний концерт сделали свободным для скачивания, те кому понравится предложили заплатить за это деньги. Средняя цена за скачивание составила 4 фунта, в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта. Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошел доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых.

 

2 - Metallica и Napster. Ларс Ульрих задал вопрос своим фэнам: «Почему музыка должна распространяться бесплатно, если были потрачены деньги на то, чтобы её записать и выпустить?» После этого его иногда стали называть «Lar$», а группа лишилась некоторых своих поклонников.

 

Хотел еще написать про качество сиди в последнее время (лицензия, голограммы, все как надо), но Satenik уже опередила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

чистая прибыль музыканта от выхода диска минимальна - большую часть скушает распространитель, издатель и налоги :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромный выбор музыки так утомляет, что приходится раз и навсегда решить – что «слушаешь», а что – и не взглянешь, сколько бы реклама не верещала.

Как правило, - это с возрастом. Но это - будущее всех «выборов».

Пора покончить с широкой «демократией».

Выбрать раз и навсегда – обойму исполнителей-стилей, страну, извращения, взгляды, холодильник.

И наслаждаться привычным однообразием.

Послушаешь даже россиянскую музыку – резко, профессионально, продвинуто…

Но по прослушке - все дыбом, все взъерошено.

Как раз тот случай про мой любимый секс (пардон, а кто ж его не любит?):

отвращение часто наступает после удовольствия. Но часто и предшествует ему.

А вот слушаешь беспомощную самодеятельную чешскую музучку – и отдыхаешь как на лужку в чешскошвейцарску. Эти – не сожрут с потрохами (даже душевное равновесие)…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс, ты поднял "обровскую" тему. Определи что обсуждаем. Иначе потонем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, гимн США написан на мелодию английской застольной песни без всякого согласия автора, и копирайт лишил бы страну своего гимна. Но тогда, слава американской демократии, копирайта попросту не было.

Не совсем в тему, но просто занятный факт.

 

2266164983_9fff897ffb.jpg

 

Это Стравинский, написавший аранжировку национального гимна США.

В Америке 1940-х годов это было запрещено.

Композитора задержали - так появилась эта изумительная фотография.

Он смог отделаться 100 баксами штрафа.

 

Отсюда

 

Макс, ты поднял "обровскую" тему. Определи что обсуждаем. Иначе потонем.

Я говорил о доступности музыки. И по-моему, пока почти все он-топик. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this