serj_nv

А-ля высшее образование

Recommended Posts

в возрасте от 3 до 8 лет чрезвычайно пытливый ум

Пытливость ума ребенка в первом семилетии (некоторые психологи так делят) направлена на познание мира, а не на изучение наук. Они жадно впитывают все, но по природе еще не способны мыслить системно.

Им просто нужно давать информацию, проживая с ними день естественным образом.

Не с идиотскими кубиками Зайцева, не с кучей других искусственно созданных методик развития. Просто жить и отвечать на каждый вопрос, причем увлеченно, с картинками из энциклопедий, рисуя самим и т.д.

Как рожают муравьи, есть ли под волосами кровь, какого цвета была бы у меня кожа, если бы я родилась у вас, но в Африке… Дети сами показывают, что они готовы знать, а что нет. Труд и система начинаются после семи лет. И постепенно.

 

А складывание кубиков и раскрашивание (лучше рисование) картинок, туда еще лепку – это половина процесса познания мира. Так дети проживают информацию: выводят переживания, осмысливают, придают знаниям форму – чуть ли не материализуют их. Они еще не могут объять абстракцию.

Если не дать им проживать в игре информацию, полученную из взрослого мира, если продолжать набивать их в страхе недоиспользовать кажущийся потенциал - можно пресытить их слишком рано и лишить очарованности этим миром.

 

Я так думаю. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Не с идиотскими кубиками Зайцева, не с кучей других искусственно созданных методик развития

Непонятна причина такой резкости. Кубики Зайцева - не для абстрактного "развития", но лишь для обучения чтению, а тут не может быть естественных методик, ибо письменность - штука искусственная, в дикой природе не встречается. И очень, надо заметить, действенная это методика, 3 моих брата по ней научились читать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Резкость - потому что я собственноручно их клеила. А сначала собирала пивные крышки, покупала на строительном рынке гвоздики и деревяшки. И колокольчики нашла только у индусов.

Но Вы правы, резковато. Давайте это будет моей субъективной эмоцией. :)

 

По поводу искусственности письменности.

Я считаю, что как она пришла к человеку - так и должна прийти к ребенку. В ускоренном виде, конечно. :)

Система же Зайцева очень похожа на натаскивание, основанное на рефлексах, что, на мой взгляд, неверно применительно вообще к обучению, вплоть до семинаров по управлению для топ-менеджеров.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Машунь, "путь зерна" - штука , возможно, хорошая, но не есть единственно верная, на мой непросвященный взгляд.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Та же тестовая система оценки знаний - из этой же области. Она оценивает рефлексы в области обретенных знаний, саму же способность мыслить так не разглядеть.

Но в современном мире роботы нужнее. Вот и приходит система образования к необходимости ковать соответствующие кадры. Начиная с кубиков Зайцева. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот поэтому в Чехии человек с высшим образованием - пан инженер, пан доктор и т. д. (всего лишь 9 % популяции имеет высшее образование). А у нас давно все за бабки и давно все переходит все допустимые границы.... Так чему дамы и господа вы удивляетесь?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Машунь, "путь зерна" - штука , возможно, хорошая, но не есть единственно верная, на мой непросвященный взгляд.

Не есть.

Я вообще не знаю, что верно.

Но у меня есть мнение по поводу того, что мне не нравится.

Ну не могу я принять унификацию, такую тотальную роботизацию и прочие "-ации"...

Антиглобалист я. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тогда я видимо антифилософ, ну непонятно моему хилому рассудку обучение построеное на принципе «Не информация, а стремление к истине». Истину должны искать души зрелые, которым есть с чем сравнивать, в том числе и из собственного опыта, а души юные, на мой взгляд, должны знания получать и систематизировать, и чем больше, тем лучше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
обучение построеное на принципе «Не информация, а стремление к истине».

Разве я радею за поиск истины детьми?

Я вообще-то считаю, что они ею владеют изначально, а потом они ее меняют на информацию, а потом снова ищут истину, устав и запутавшись в обилии этой информации. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так и я не радею, а щадящие направления педагогики очень даже радеют и даже во главу угла ставят :)

 

Разве я радею за поиск истины детьми?

Я вообще-то считаю, что они ею владеют изначально, а потом они ее меняют на информацию, а потом снова ищут истину, устав и запутавшись в обилии этой информации. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я не знаю, о каких именно педагогиках говоришь ты.

Мне кажется, что все же никто не навязывает ребенку истину.

Такого не существует. Истину ищут люди сами.

 

Думаю, что смысл "щадящей" (просто повторяю) педагогики заключается в признании индивидуальности ребенка и его права развиваться в своем ритме.

Вот у меня у детей разница почти в три года - чтение примерно на одном уровне.

Я до сих пор не знаю, правильно ли я поступила, что не стала ломать старшую и торопить ее с чтением.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
обучение построеное на принципе «Не информация, а стремление к истине»
Не надо так кардинально противопоставлять :)

 

информация - это категория статическая

стремление к истине - категория динамическая

 

Обе категории всегда будут в противоречии, но никогда не смогут обойтись друг без друга (Первый Закон Диалектики).

 

Вопрос лишь в том, как им мирно сосуществовать, что количественно-качественные переходы вели к прогрессу а не к деградации.

 

Только, вот, и эта мысль не моя, прогресс человечества - есть регресс для Природы (опять 1-й Закон Диалектики). Или наоборот, регресс человечества - благо для Природы (Второй закон термодинамики).

 

B)

 

:trava:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Stevendall, это вовсе не моя идея, это идея Штайнера (Штейнера) - его идеи лежат в основе вальдорфской педагогики.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Светк, с чтением Штайнера надо быть аккуратнее!

И вообще, он всего лишь философ. Даже не домохозяйка, как мы с тобой. :)

 

Суть вальдорфской педагогики не в противостоянии информация VS истина.

А в способе познания мира.

Активное живое знание, через опыт VS готовая мертвая информация из учебника.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku