Archer

9-я рота

Recommended Posts

QUOTE (Sebastano Perero @ Oct 20 2005, 21:55) мог ли советский офицер говорить про завоевание Афганистана или не мог....

Кстати по поводу этой реплики гоблина

ИМХО я уверен что реально офицер мог сказать что Афган никому не удавалось

завоевать. Потому что это говорил офицер спецназовец а не политрук.

И эти слова означали "Поймите что здесь нельзя расслаблятся"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Там вообще контекст был такой, что не завоёвывать Афган они пришли, а оказывать интернациональную помошь. Вот это политрук им и втолковывал. Гоблин же всё переиначил. Целый трактат на эту тему развил, англичан вспомнил к чему то...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Постараюсь ещё раз пересмотреть фильм.

Но всё же сценарий ни ахти. Вспомнить хотя бы тот момент, когда перед отправкой в Афган на построении спрашивают кто отказывается от выполнения интернационального долга.Не верю© Мой шеф, сам в прошлом офицер, не смог мне дать ответа могло ли быть такое или нет.Но сказал что многих кого они отправляли туда, до пересечения

границы и не знали куда их отправляют

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Sebastano Perero @ Oct 20 2005, 18:45) Jiri Jarosik, а ты фильм посмотри. А то получается как в том открытом письме - мы, швеи цеха номер 5 Пастернака не читали, но осуждаем его книги...............

Смотреть, как уже писал, не буду, ибо предпочитаю то кино, которое мне нравится. И не хочу смотреть то, что не хочу. Бондарчука-мл. - не хочу категорически.

Я написал лишь о том, как фильм преподносится. Если на официальном сайте заявлено:

В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением советской армии в Афганистане. Многие называли ее "штрафная рота", так как попадали туда в основном отпетые хулиганы и сомнительные социальные элементы. Но именно из "Девятки" вышло наибольшее число героев Советского Союза. Перед началом съемок молодые артисты встречались с ныне здравствующими ветеранами-афганцами - бойцами легендарной 9 роты. Некоторым даже посчастливилось познакомиться с прототипами своих персонажей.

Последняя фраза подтверждает, что некоторые "прототипы" живы (здоровья им). При этом из 9 млн долларов не нашлось, видимо, нескольких зеленых на привлечение консультанта, что делается всегда в подобных проектах.

 

Я же говорю лишь о том, что если заявлено, что основан на реальных событиях, называются очень конкретные даты, номера частей, места, персоналии, то или

Жизнь - одна на всех. Но смерть у каждого своя. Смерть на высоте 3234, где забытая рота прикрыла своими телами отход давно уже выведенных "за реку", на родину, частей "ограниченного контингента".

Связь не работала. Их не успели предупредить, что война закончилась.

Крик последнего солдата 9 роты тогда, зимой 1989 года, слышали только горы Афгана. Теперь его услышит вся страна.

как в заявке на фильм, или так, как изложено у Гоблина.

То есть сам подвиг 9 роты никто не оспаривает, но идеология, "развешенная" Бондарчуком-мл. вокруг... :wacko: ???

Назови это "Седьмой десантный взвод", высота А-18, поменяй имена героев и снимай художественный фильм - никто не против. Если же заявлена претензия на достоверность - не ври! Вот и вся логика. При этом я не утверждаю, что правда за Гоблина, я только задал этот вопрос.

 

ЗЫ: Бондарчук-мл. имеет право снимать кино, а Гоблин имеет право высказать о нем свое мнение. Запрещать Гоблину высказываться, пока он сам не снял кино - странно. :P

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Kelt @ Oct 21 2005, 00:11) многих кого они отправляли туда, до пересечения

границы и не знали куда их отправляют

Абсолютно верно, лично знаю несколько человек.

А когда я служил в Монголии, у нас офицеров периодически отправляли в "командировки" туда на 2-3 месяца. Так у них даже не отмечен этот этап службы, соответственно они там как бы и не были. Со всеми вытекающими... включая отсутствие последующих льгот и т.п.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Всё было Андрюша, немного в другом виде, чем сейчас, но было.

И барсетки были(маленькая сумочка с кучей кармашков на молниях, на руку вешалась на петельке), и Афган был, и деревянные ящики хоронили под военкоматовский оркестр.

Отдельный сектор на городском кладбище для таких похорон.

И мерзкая компенсация семье погибшего - 376 рублей с какими-то копейками, за рядового...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну что, движемся к мировой цивилизации, освоили производство кинопродукции мирового уровня для безграмотного народа. Фильм «Девятая рота» достоин, по-моему, номинироваться в жанре на самое достоверное киноописание военных действий, наряду с чудесным фильмом «Враг у ворот» (если кто видел, как по Сталинграду зимой пионеры в шортиках бегали). Фильм интересен тем, что целый ряд эпизодов тупо срисован с иных картин, постоянно ловишь себя на этом.

 

Некоторые моменты меня, мягко говоря, удивили.

 

1.

 

Историческая встреча молодого пополнения со старшим прапорщиком Дыгало. Обратите внимание, старший прапорщик не счел нужным надеть какие-либо знаки различия, хотя бы петлицы. О том, что он вообще-то к военным относится можно судить разве что по берету. Нет, в принципе такое бывает, те же технари возле подопечной техники ходят кто как, иной раз в спортивных целях командование учиняет забеги в одних штанах, то есть существует специальная форма одежды для отдельных случаев. Но товарищ старший прапорщик убыл из расположения своей части, прибыл на аэродром, а это часть другая, при чем крупная, на аэродроме находятся транспортные самолеты и вертолеты. Как, извините, определить кто кому честь отдавать должен, кто кем в случае чего командовать будет? Для военных это отнюдь не праздный вопрос.

 

Очевидно, имеется в виду традиция (впоследствии получившая форму приказов) не одевать знаки различия на боевые выходы, на форме не должно быть ничего яркого, блестящего, эмблем в петлицах, звездочек. В фильме это показано с точностью до наоборот, в мирном Советском Союзе прапорщик ходит по чужой части как гражданский работяга, а вот на боевом выходе прапорщик надевает знаки различия, зеленые звездочки и эмблемы хорошо видно в момент встречи Нового года. Судя по всему, опасность быть убитым снайпером была куда как выше на территории Советского Союза, чем Афганистана.

 

2.

 

Это ж куда их, интересно, закинули, если прямо за горой начинался Афганистан? Отметим, до месторасположения своей части они от аэродрома бегом бежали, то есть расстояние от силы километров 5. Аэродром большой, транспортные самолеты принимает, это не просто вертолетная площадка. Может, меня кто и поправит, но в тех краях было только два таких аэродрома, Мары и Душанбе. И еще Ташкент, главная перевалочная база. От любого из них бедные призывники бежали бы к той самой горе, за которой сразу Афганистан, много дней и ночей.

 

3.

 

Наш заумный художник попер на прапорщика заумной фразой из доктора Фрейда. За что и получил от старшего прапорщика хороший удар, и поделом. Во-первых, явных психов, которые длительное время являлись пациентами психбольницы цитировать вовсе необязательно. А во-вторых, где это он начитался Фрейда во времена СССР? В каком таком книжном ларьке он эту гадость подобрал? Он бы еще Гитлера процитировал, сейчас можно достать произведения и Гитлера, и Фрейда, и Ницше. А вот в 1988 за это могли и посадить.

 

Но вот КОГО мог процитировать солдат в 1988 году? Кого он конспектировал в школе, на кого ссылались в абсолютно любых случаях? Правильно, Ленина. Ляпнул бы, что те же самые слова сказал не «самиздат» с НТСовской сволочью, а Ленин, пальцем бы его никто не тронул. Вечером этот воин, уже в должности комсорга, рисовал бы боевой листок с героическими солдатами и несокрушимыми танками, — благо, художник. И пока его товарищи носились с чемоданами камней по горам, расписывал бы этот Пикассо патриотическими сюжетами столовые и Ленинские комнаты.

 

Вообще меня сильно удивило, что офицеры избивают солдат, во времена моей службы это было редким исключением. Офицер или прапорщик о солдат руки не марает, в крайнем случае для этого сержанты есть. Избиение солдата роняет авторитет офицера, это общеизвестная истина, неведомая авторам фильма. Отметим еще вот что, в фильме не прослеживается роль командиров отделений и заместителей командиров взводов, то есть, сержантов как бы и нет. Это просто глупость. Нет и старослужащих, абсолютно не прослеживаются неуставные отношения.

 

4.

 

Отметим еще один слово-паразит с формой. Эмблемы на петлицах полевой формы у новобранцев не зеленые, а желтые. Отмечалось, что эмблемы эти часто вовсе не выдавались, опыт этот был оплачен кровью. Тут же юноши щеголяют блестящими цацками. Более того, в эпизоде дарения дивного амулета оказывается, что эти блестящие эмблемы даже перед отправкой в Афганистан солдаты не сняли. В сцене встречи Нового года возникает подозрение, что в боевой выход военнослужащие взяли еще по одному комплекту формы (со знаками различия, нашивками за ранения и наградами), вроде как им тащить больше было нечего. Хотя, может, оно так и надо..

 

5.

 

Старший прапорщик, который отвоевал в Афганистане достаточно, долго учит солдат штыковому бою. Это ж самое полезное в тех условиях умение! Штыковые атаки, основа тактики. Старший прапорщик понимает это и тренирует молодое пополнение. Потом и вовсе концерт устраивает, банальную драку. Вместо того чтобы показать буквально десяток простейших приемов рукопашного боя. Он у нас не умения тренирует, а психов пестует, эдаких берсерков.

 

Где-то я уже это видел, с перекошенными лицами и криками «Убей!»... Ну да, конечно, тренировка морской пехоты США, во времена застоя нам часто показывали эти кадры. Запали, видать, они в душу Бондарчуку, зело запали, стало ему обидно за то, что в Советской Армии таких перекошенных рож не было. Пробел были исправлен.

 

6.

 

Очень интересная форма подготовки десантников для Афганистана, обкатка танками. Учитывая огромное количество танков на вооружении у душманов, умение это крайне необходимое. При чем для этого дела используется не какой-нибудь убогий Т-55, а современная машина с динамической защитой. Не жалко!

 

Характерно, что наши гвардейцы, десантники на всем протяжении учебного цикла так ни разу и не десантировались, если не с парашютом, то с МИ-8 должны были высадить хотя бы раз, это действительно нужно, это делалось в боевых условиях. Но у десанта до собственно десантирования дело и не дошло. А вот штыковой бой, обкатка танками и производная от национальной забавы «штурм крепостей», это самые что ни на есть десантные умения.

 

7.

 

Совершенно потрясающее место для стрельбища выбрал наш страшный прапорщик! Обратите внимание: когда он идет с биноклем, за его спиной боксы с БМП, солдаты возятся. То есть огневой рубеж, на котором стреляют новобранцы, находится в нескольких десятках метров от боксов. Это явный идиотизм.

 

8.

 

А вот и наш снайпер-самородок наделал из автомата дырок в центре мишени. Изумленный прапорщик спрашивает: «Раньше стрелял?». «Никак нет, глазомер хороший», — отвечает новоявленный Зайцев. Я ему без всякого глазомера скажу дистанцию, — 100 метров. Эта дистанция изначально объявляется перед началом стрельб. Не 50, потому что рикошетом порубит наших стрелков, и не 300, потому что в бинокль пулевых пробоин видно не будет. На такой дистанции пуля СВД уходит вниз на 7 сантиметров, это если канал ствола идеально направлен на цель. При чем здесь глазомер, здесь нужны специфичные навыки, нужно удерживать оружие в руках особым образом, здесь другие таланты нужны.

 

9.

 

Снайпер начал чудить, пятак свалил на сотне первым же выстрелом. Откуда ему, герою, знать, что на расстоянии 100 метров пули СВД должны лечь в круг диаметром 8,5 сантиметров. Редкий отборный ствол дает 3,5, но это в руках хорошего специалиста, желательно, снайперским патроном. Понятно, что оружие оказалось идеально пристрелянным, патрон не пулеметным, а снайперским, наш никогда не стрелявший воин легко разобрался с оптическим прицелом. А вдруг все так здорово вышло, что вот повезло, ведь можно в пятак? Нельзя, оптический прицел СВД установлен так, чтобы пуля уходила влево на сантиметр-полтора. На больших дистанциях деривация смещает пулю вправо. Зато какая съемка, какое напряжение! Голливуд отдыхает!

 

Еще в этой сцене прослеживается один очень важный момент. В какую сторону монеты должен стрелять этот новоявленный снайпер? В решку, чтобы был виден номинал, это 3 или 5 копеек? Или, может, копейка? Но монета установлена гербом, то есть стрелок стреляет в Герб СССР. Вроде мелочь, а как много говорит о режиссере.

 

10.

 

Прилет в Афганистан, — завораживающее зрелище! Наши солдаты спят, их не разбудили резкие маневры при посадке. А за открывающейся рампой, — не поверите! — восточные мелодии и зависший вертолет. Оный вертолет подобно любопытной мухе хотел было залететь внутрь, но, несколько раз дернувшись ушел в сторону. И этот вертолет был не один. На этом чудо-аэродроме вертолеты напрочь игнорируют элементарные правила, летают сплошь над транспортниками, причем на малой высоте. Посреди аэродрома стоит спаренная 23-мм зенитная установка (при чем не в транспортном, а в боевом положении, но без расчета и боекомплекта), а на посадку бравые дембеля идут под крылом у подготавливаемого к вылету СУ-25, рядом туда-сюда (по аэродрому!) катаются бронетранспортеры, один БТР толпа солдат куда-то катит, при чем почему-то по рулежке. То есть я и раньше догадывался, что «Советская Армия» и «бардак» слова-синонимы, но не до такой же степени!

 

11.

 

На фоне висящего вертолета транспортник уходит в небо, а тут ракета. Зачем перед вылетом транспортного самолета иногда поднимали вертолеты? Для того, чтобы те осмотрели окрестности и расстреляли бы злодеев с ПЗРК, прикрыли бы собой транспортную машину, обманули бы ракету тепловыми ловушками. Но наш вертолет форсит перед молодятами, до боевых задач ему дела нет. Самое смешное в этой истории даже не дебильное поведение вертолетчиков — душманы использовали оружие, которого до сих пор нет на вооружении. Это интеллектуальная супер-ракета. Дело в том, что ракеты ПЗРК имеют две основных системы наведения: радиокомандную и тепловую. Первые показали свою крайне низкую эффективность (хотя в ходе войны применялись), вторые были куда как более совершенны. «Стингер» был ракетой с тепловым наведением, с селекцией ложных целей, ракетой, к сожалению, эффективной. Куда бьет такая ракета? В самое теплое место самолета, то есть в двигатель. А может, она была радиокомандной, а не самонаводящейся? Если ракета ушла с левого борта, а попала в правый, место попадания оператор не видел, то есть попасть он в другой борт не мог физически. К тому же обратите внимание на маневр ракеты, эдак по широкой дуге, да с тыла. Маневр просто невероятный.

 

12.

 

Дальше начинается фильм катастроф. Вообще-то от ракеты ПЗРК вред невелик, несет она от силы килограмм взрывчатки, при попадании в корпус транспортника может разве что небольшую дыру пробить в борту. Ну и что? Пострадает груз, пострадают пассажиры, но если подрыв произошел не в непосредственной близости от двигателя, кабины пилотов или топливных баков, самолет сможет продолжать полет. Есть еще очень подлый вариант — случайный осколок может перебить проводку, гидравлику или топливопровод, но, судя по фильму, двигатели у самолета работали до последней секунды и с управлением был полный порядок. И вот авторы начали лепить сборную солянку из фильмов катастроф. Самолет бы, может, и сел, но тут как на зло колесо лопнуло, взрыв, искры, ну и непременно трагические последствия. Хвост оторвался, это уже чистый «Экипаж». Но ведь в «Экипаже» двигатели стояли в оторванном хвосте и работали на реверс, ато тут его никто не дергал, кроме режиссера. К тому же запас прочности у транспортной машины иной, она изначально рассчитана на перевозку тяжелой техники, там огромный запас прочности, но вот лопнуло! Вылетающие в дыру дембеля и сгоревший самолет дополнили картину, добавили трагизма. Но это не все. В критический момент начинается групповая истерика. Воет сирена, народ суетится возле штурмовиков, резво их к полету готовит. Зачем?! Вон вертолет висит, пройдись по тем камням, откуда стреляли, чего истерики закатывать. Штурмовик в этой ситуации просто бесполезен, но именно его и готовят. Ну, и как принято в фильме катастоф, перед самым носом у самолета проехала машина — режиссер предсказуем. Отлетающие лопасти, клубы огня, бегущие, орущие — все как положено, чай, не любительский фильм снимаем! И сверху пролетает Ми-24, причем, пока горело, пролетели аж два вертолета, любопытно было пилотам, что там такое на земле? Ты чего тут вертишься, иди душманов лови, стрекоза хренова, не углядел, так хоть накажи их! Но наши Ми-24 подобны назойливым мухам, жужжат перед носом, а врагов не кусают.

 

13.

 

А вот и первая географическая ссылочка, указатель с надписью «Кабул 267». Если мы не хотим оказаться в Пакистане, то это выходит на запад от Кабула, очевидно, по дороге на Кандагар, возможно, это Мукур. Средняя высота над уровнем моря в этих краях, полторы-две тысячи метров. Судя по развитию событий, солдаты прибыли к месту службы на рейсовом автобусе, стоят на обочине, без оружия, а перед ними танки моторами ревут.

 

14.

 

Наконец-то первый военный прапорщик попался, со знаками различия — звездочки на погонах. Оружие выдает, выдал солдату пулемет с кривым стволом. Солдат тут же заявил: как из него стрелять, «дуло» кривое! На слово «дуло» в годы моей службы была короткая и хлесткая присказка. Это как «можно?, — можно козу на возу, в армии «разрешите»! Ну, дуло, так дуло, о чем речь.

 

15.

 

Выяснилось, что злой и подлый прапорщик продал хороший пулемет, а плохой, с кривым стволом, дал солдату. В этом деле подвох, точнее явный идиотизм, это рассчитано только на того, кто в армии никогда не служил. Дело в том, что на пулемет полагается ДВА ствола, меняются они в течение нескольких секунд. ПК не имеет охлаждения ствола, потому к нему придается запасной ствол. Его можно не брать на боевой выход (хотя очень желательно), но он есть. Что делать, если погнулся ствол? Ну, чай, не первый такой случай в Советской Армии. Некиношный солдат или прапорщик мог бы сдать вышедшее из строя оружие ремонтникам, дело в том, что оружие иногда ломается, потому соответствующие подразделения предусмотрены по штату. В большой спешке можно было бы положить ствол на броню и пару раз ударить ржавой трубой, чтобы выпрямился. Чуть по свободе можно было бы найти уголок и бить через уголок, чтобы с двух сторон ствол обжимало, а еще лучше специальной оправкой. Понятно, что призов по стрельбе с таким оружием не взять, но от врагов отбиться можно. Однако, наш герой не таков: как взял пулемет с «кривым дулом», так и пошел на задание. Дурноватый его командир, судя по всему, понял, что от этого оружия врагу вреда будет как от балалайки, что в его подразделении этот солдат на правах пассажира, но факт сей напрочь проигнорировал. Вот такой интересный командир. Вместо того чтобы х-ми обложить того прапорщика и заменить пулемет или принять меры по восстановлению пулемета, наш командир говорит дурновато, философскую фразу «кому война, а кому мать родна». Немного позднее он поделился своими планами по поводу жизни после войны, «пить буду», а потом «опять пить буду, чтобы забыть все это». Эти фразы поражают неожиданностью, неизбитостью и глубиной полета мысли.

 

16.

 

Но вот и первое задание. Наконец-то! Не нужно тупо моргать глазами, так надо. Десантники сели не на БМД, а на БМП. Такое бывает. Иногда. Перепутали. БМП не особой серии с усиленной броней, а обычная (это в 88-то), чтобы плавала, у которой обычный пулемет в броне дырку делает. Это не единственная путаница, наш герой возвращается на дембель на броне бронетранспортера — непонятно, в какой части служит мужчина. Там еще танки идут, танкисты в десантных тельняшках. К слову, когда колонна трогается, в кадре проходит танк без 12,7- мм зенитного пулемета, видать, хитрый прапорщик и его продал. Не ищите глазами танковый трал, его тоже не будет, колонна идет на подрыв. Над колонной висит пара Ми-24 с включенными прожекторами. Раздается команда «Колонна пошла», и вертолеты тоже устремляются в путь. Тут все честно, колонна по земле двигается, а у них над головой вертолеты со скоростью 40 километров в час. И обязательно прожектором светить — как в американских полицейских боевиках. Проводя лекцию о том, кто здесь командир роты, а кто союзник бравый, воин уткнул автомат стволом в корпус БМП, — люблю таких военных, всегда ясно, чего именно от них ждать можно. Обратите внимание: наше молодое дарование, сидя на броне БМП, решило малость порисовать. Попробуйте, сидя в рейсовом автобусе, на хорошей дороге письмо написать, хорошо получится? А тут, вцепившись в броню да на разбитой грунтовке, самое время картины порисовать. Вдохновение нашло.

 

17.

 

Совершенно умиляет дебильно-голливудское использование вертолетов. Дело в том, что тут вам не Америка, вертолеты советские. Обратите внимание, то Ми-24 зависнут над землей, то они плавно вверх всплывут из-за ближайшей горы. Но ведь это не «Апачи» со статическим потолком 4570 метров, это совершенно другие машины. Ми-24 имеет относительно слабые двигатели, потому его статический потолок всего 1500 метров, то есть в условиях Афганистана он может зависнуть, только расстреляв боекомплект и спалив половину топлива. Немного ранее отмечалось, высота в тех краях больше, чем статический потолок этой машины, потому частенько они взлетали по-самолетному, с разбегом. Ми-24 создавался не для зависения, это один из самых скоростных вертолетов мира. На большой скорости он может подниматься на значительно большую высоту, 4500 метров (это называется практический, или динамический потолок). Но кино у нас делается по голливудской мерке, потому все будут непременно висеть.

 

18.

 

Но вот начинается «Концерт по заявкам», — ломятся душманы. В поле зрения оптического прицела показывается вражеская голова, на фоне угломера она занимает 3 тысячных. То есть до врага 100 метров или даже меньше. Вон и перекрикиваются они, и гадости друг другу говорят- злые душманы неплохо говорят по-русски (почему-то с кавказским акцентом), а на большом расстоянии много не накричишь. Враги не таятся, самый нахальный в полный рост на фоне неба стоит. Наши добры молодцы начинают пулять, причем используют снайперские винтовки и даже крупнокалиберный пулемет (!). Под конец лупят реактивной гранатой (или, как говорят, одноразовым гранатометом, в общем, «мухой»), она летит аж 4 секунды, то есть со скоростью 25 метров в секунду, — вот такая интересная реактивная граната. Советские воины ведут огонь, сбившись в кучу, над головами друг у друга, тактика у них особая. И что же? Противник уходит, то есть потерь он не понес. Да если бы там вместо толпы героев была пара школьников с ТОЗ-8, они и то подстрелили бы хотя одного бандюка. Напомню, снайперская винтовка на 100 метрах попадает в круг 8,5 сантиметра. Наши герои пятаки сшибали, а в душмана в тех же условиях попасть не могут!

 

19.

 

Дальше круче. Занимают наши герои высоту. И тут солдат чуть было не наступил на мину! «Лепесток, самая подлая мина», — объясняет многоопытный его наставник. «Сами сеем — сами подрываемся»! Тоска от этих слов. Только вот какое дело, то, что на земле лежало, называется ПФМ-1. Эта мина применялась очень активно, она представляет собой пластиковый баллон с 40 граммами жидкой взрывчатки. Но тут тонкость, она имеет самоликвидатор. Через 3 дня мина самоликвидируется подрывом. А если она не самоликвидировалась и вот так лежит? Что это значит? Это значит, что у нее неисправен взрыватель. Такие мины злые люди собирали и использовали в фугасах, но лишь для усиления мощности взрыва обычной мины. Нельзя сказать, что она абсолютно безопасна, лучше ее все же не топтать, но от камешка сверху точно не бабахнет.

 

20.

 

В эпизоде похода за спичками наконец-то удалось посмотреть на командира роты. Мужик он огромный, грандиозный, но молодое пополнение его в лицо не знает, первый раз на марше увидели. От него слова не выбить, вон разве что колонну остановил, когда все в гору полезли. Молчун, разве что солдат избивает по случаю. Командовать ему недосуг.

 

21.

 

А вот и колонна идет, боец смотрит на нее в оптический прицел. Бампер «Урала» ложится примерно на 20 тысячных, то есть боец созерцает его в оптический прицел опять со 100 метров. У мальчика плохое зрение?

 

22.

 

Идет колонна, наши вроде бы должны прикрывать. Куда именно должны смотреть солдаты? На грузовики? Восхищенный воин произносит «сколько же их», после чего начинается обстрел колонны. На скалы смотреть надо, надо задачу выполнять. И не в одном месте сидеть, а занять позиции в округе, чтобы контролировать территорию вокруг себя. В кадре вертолеты сопровождения, но только до начала стрельбы. Вражью засаду соколы проморгали и помогать в бою не стали.

 

23.

 

Не буду комментировать батальную сцену, это «спасение рядового Райена», один к одному. Стрельба, трясущаяся камера, капли крови, массовая истерика. Наш герой-капитан отличился, в полный рост начал кричать: «Вот они!». Ну, собственно, продолжение было предсказуемым, непонятно только, как он прожил там столько, ведь сказано, что его трижды представляли к Герою. Судя по продолжению, от прапорщика проку в тех условиях было больше, тот хоть пытался организовать бой и преследование врага. Основной прием ведения боевых действий в горах стрельба стоя в полный рост — непонятно зачем в учебке из заставляли вдоль земли под проволокой ползать. Наш снайпер валит злого душмана, его голова в прицеле тянет на 6 тысячных, то есть, враг в 50 метрах (!). Дальше больше. После перестрелки злые враги прыгают в дыры между камнями, до которых, как оказалось, гранатой легко добросить, то есть меньше полусотни метров. Стреляли в упор и опять никого не убили!

 

24.

 

Тяжело комментировать последнюю батальную сцену, вроде как события трагические. Но тут такое дело: я давно подозревал, что с фантазией у наших режиссеров туго, но чтобы такой напряг, просто не ожидал. Сюжет этой сцены полностью срисован с фильма «Чапаев», с проспавшими часовыми и психической атакой душманов. Честное слово, психическая атака, второй раз в кино такое вижу, чтобы строем, да на пулемет, причем не бежали, а шли не спеша. Как враги подошли — непонятно; первое, что делает всяк уважающее себя подразделение на ночевке, это ставит вокруг мины, пусть даже примитивные растяжки с гранатами. Но у нас воины особые, они из пластита член вылепить могут, а вот использовать минно-взрывные средства, этому уж извините, необучены. Отбиваясь от толпы врагов (прикинули дистанцию? метров 70 от силы), лихой прапор лупит из автомата, не догадываясь, что в подствольнике у него граната для этого дела очень подходящая. По лютым вражинам лупят даже из крупнокалиберных пулеметов, а тех меньше не становится, они наступают шеренгами в шахматном порядке. Ищу глазами АГС-17, одной очереди которого хватило бы, чтобы очистить это место. Нет АГСа! Сценарием не предусмотрен. Кричит прапорщик: «Где капитан?!» Сильно, видать, ранило, того ж капитана в прошлом эпизоде убило. Потом он смотрит в бинокль на злых вражин, таскающих ящики — лучше б не смотрел, там ведь тоже тысячные нарезаны. Злые вражины, затевая бой, не подтащили боеприпасы. Вот такие удивительные вражины. Начинается минометный обстрел. «Мины, ложись!» — кричит прапорщик. Что должен сделать солдат, услышав команду «ложись»? Правильно, бегать пуще прежнего, скакать зайцем на фоне разрывов.

 

В общем, не те бондарчуки пошли, ой не те. Кажется мне, что их творчество похабит очень важные события нашей истории.

 

Для чего же снят этот фильм? Почему после отличной советской школы батального кино понадобилось снимать откровенно голливудскую дрянь? Да затем же, зачем преуспевающая ныне Засулич писала своих «Цинковых мальчиков», — идеологическая война против СССР, а теперь и России.

 

Дело в том, что Афганистан давно служил разменной картой либерастов. Сахаров, который никогда не был в Афганистане, никогда не сидел в танке или БМП, во всеуслышанье заявлял, что наши самолеты бомбили наши войска. Тяжелый бред этого человека нашел воплощение в фильме, вон как вертолеты расстреливают наших солдат, причем на малой дистанции видят, в кого стреляют, а все равно палят вовсю. Заявляли о массовой торговле оружием? Пожалуйста, и этот бред нашел воплощение. Торговля оружием уже не является исключительным фактом, это обыденность, которая никого не удивляет. Разгром кишлака комментировать не хочу, сцена срисована, причем плохо срисована с «Афганского излома», авторы, похоже, и сами не знали зачем палить по тому кишлаку. Знали только, что в каждом фильме нужно непременно разгромить кишлак, повелось, потому что Советская Армия — тупая и жестокая. О стрельбе по символу государственной власти СССР я уже писал, и таких подковырок там много. Безусловно, фильм, в котором никого не трахнули, не может нынче идти на экране независимо от тематики, потому в любой уважающей себя картине это имеет место быть, причем на фоне чего угодно. Вон в фильме «Враг у ворот» показали это дело крупным планом. Вы представляете, на что может быть похожа женщина через месяц жизни в окопах? Подскажу: сексуальная такая, очаровательная, прям иллюстрация к «Плейбою». В этом фильме грандиозная бабища пере...ла всю казарму, а как же иначе? Нужен секс, много секса! Если психованную потаскуху богиней называют, какие ж у режиссера демоны?! Мелочовка вроде воровства тушенки из проходящей колонны уже просто не воспринимается как что-то выдающееся, типа, так в основном и питались. В общем, тему Афганистана, тему потерь в той войне и ее якобы бессмысленность еще раз прокачали. Именно в связи с этой сволочной возней и прячут ветераны той войны ордена, скрывают факт участия в этом трудном и опасном деле. А еще Афганистан для шустрых малых классный брэнд, на этом можно денег заработать.

 

Непонятна роль государства. Оценивая количество задействованной техники и израсходованных боеприпасов и топлива, можно однозначно утверждать, что поддержка картине оказывалась на всех этапах на самом высоком уровне. Это Вам не Пентагон, который решил, что «Апокалипсис сегодня» наносит ущерб его репутации и отказался от участия в этом проекте, наше министерство обороны активно, подобно свинье, обливало себя грязью и хрюкало от радости.

 

Как идеологическое оружие картина будет иметь шальной успех, для тех, кто сомневается особый знак дан. Это эпизодическая роль известного российского масона Говорухина. На такую роль можно было найти сотню колоритных профессиональных военных, но он пошел не за деньгами и не за славой. Это знак своим! Ну и мы этот знак должны понять: это ИХ картина, пусть сами ее и смотрят.

 

Дмитрий ГОРЧИЛИН

 

http://www.duel.ru/200544/?44_8_1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Cпасибо, Саша, я у себя пометил в блакнотике. Чуть ниже Гоблина.

Горчилин то же мудак.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Наконец ТВ снизошло до интервью с реальными участниками событий. Поскольку их вместе с Бондарчуком-мл. принимал сам ВВПу, сильно ругаться они не могли. Потому были немногословны, но и этого было достаточно, чтобы понять, что Федя снял развесистую клюкву. Начиная от мелочей: гнутого ствола (через мат было замечено, что идти в бой с гнутым стволом... эээ... нереально и неумно, переводя на литературный). И до глобального обмана: на встрече были не только "убитые" волею фантазии Феди, но и командир подразделения, которое пришло им на помощь.

Зачем называть это реальными событиями?

Может кто объяснит?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если у кого есть желание посмотреть сабж, то сегодня в 17:30 будет его показ в

РКНЦ

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не прошло и трех лет как я сподобился посмотреть сабж. Действтельно, пра вайну. Снято очень даже неплохо, вполне на американском уровне. Только скучно невероятно - на треть сократить однозначно надо! Два часа слушать какой-то бред о жизни юных девственников ради одной более ли менее приличной батальной сцены реально надоедает. Сцена с голой теткой вообще отстойная в своей слюнявости и пошлости. Наверное, хуже этой сцены только пошлятина с подбитым самолетом дембелей.

Убивает картонность и полная "непрорисованость" главных героев. Все на одно лицо, как из инкубатора. Так толком ни одного не запомнил. Полное отсуствие индивидуальности. Только чеченец как-то запомнился, хотя нахрена этот персонаж всунули - только для политкорректности, что ли? - я не вкурил.

А вот второстепенные персонажи - "Хохол" Бондарчук и его команда - очень даже ничего. По крайней мере запоминающиеся персонажи. Дыгало тоже неплох - такие роли очень легко переиграть, но Пореченков справился (хотя, если честно, я никогда не считал его суперсильным актером).

Убивает какое-то прямо-таки непристойное кол-во военной техники на экране и ее бесконечное демонстрирование зрителю с разных ракурсов. Зачем - не понятно. Кстати, меня несколько смутило наличие у солдат экипировки мягко говоря из другой эпохи. Я не спец по советскому оружию, но кажется мне, что не было такой мега-оптики тогда (сцена стрельбы по душманам вечером). Да и приборы ночного видения выглядели иначе.

Короче, не сходил я в кино на этот фильм - и молодец. Под пивко, дома вполне покатит. И кстати, никакого гипертрофированнойго ура-патриотизма я не заметил. И шумихи вокруг этого фильма не понимаю. Просто банальная киношка про войну. Крепко сбитая. Сценарий - хамно и банальщина. Игра на 4 с минусом. Спокойно можно было бы не смотреть.

PS Пишут, что бюджет был 7 лямов "зелени". На мой взгляд, не видно там такой суммы. Минимум треть украли просто...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Пишут, что бюджет был 7 лямов "зелени". На мой взгляд, не видно там такой суммы. Минимум треть украли просто...

У них был дорогущий голливудский грим с кровью, пиротехника, операторский кран. И всё. А, наверное водки очень много :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku