Recommended Posts

QUOTE (Matik @ Jun 12 2004, 06:51) Помимо того, США внесли громадный вклад в войну в России посредством ленд-лиза: объём поставок составил почти $11 млрд, в т.ч. больше 400000 джипов и грузовиков, 12000 единиц бронетехники (включая 7000 танков, т.е. примерно 20 американских танковых дивизий), 14000 самолётов и 1.75 млн тонн продовольствия.

Цифирь балшой, да.
А сколько это в процентном соотношении к тому, что втечении войны было использовано Советами?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тоже цифирь, но малэнкий (кроме автомобилей, пожалуй). С другой стороны, дорога ложка к обеду. С третьей... почему-то от военно-технических выкладок меня обычно клонит ко сну. :unsure:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Matik @ Jun 12 2004, 06:51) Не голосовал, посчитав вопрос некорректным.
Что именно некорректного было в вопросе? Видимо, ты имел в виду варианты ответов, а не сам вопрос. Или?..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (ajdar @ Jun 7 2004, 21:49) Кто постарше помнит, как перевели на русский язык название американского документального сериала о Второй мировой войне "Неизвестная война" - я не помню точно, но что-то традиционно советское типа "Великая Отечественная". И это примечательно.
Я постарше и, если мне маразм не изменяет, помню, что всё было передом взад ;) : советский 10-серийный док. фильм "Великая отечественная" (песня там ещё была хорошая - "земля моя, я сын твоих берёз..") в Америке шёл под названием "Неизвестная война". И это, действительно, примечательно, ибо показывало американцам тут часть войны, которая для них осталась за кадром.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA @ Jun 12 2004, 07:15) А сколько это в процентном соотношении к тому, что втечении войны было использовано Советами?
Совершенно некорректная постановка вопроса ^_^
Во-первых, использовать - понятие очень расстяжимое. Как именно использовалась техника в первые месяцы войны, и сколько было потеряно прямо на складах/аэродромах, брошено из-за поломок или отсутствия логистического обеспечения и т.п., надеюсь, напоминать не надо.

 

Во-вторых, считать надо по принципу "дорога ложка к обеду". Т.е., смотреть, в какие периоды войны и что именно поставлялось и сравнивать с тем, что и в каких количествах в это же самое время производилось советской промышленностью. Уверяю тебя, цифры предстанут в совершенно другом свете.

 

Дальше жевать?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Атомная бомба. Первое испытание атомной бомбы произошло в пустыне в штате Нью-Мексико 16 июля 1945, за день до открытия Потсдамской конференции. Трумэн отдал приказ об атомной бомбардировке города Хиросима 6 августа. В результате все на площади 10 кв. км произошли значительные разрушения, погибли 80 тыс. человек и по крайней мере 80 тыс. получили большие дозы облучения. Через три дня вторая атомная бомба превратила в пепел город Нагасаки. 8 августа СССР объявил Японии войну. Неделю спустя японская армия капитулировала.

 

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
США вышли из войны с беспрецедентным экономическим потенциалом. Другие индустриальные страны лежали в руинах, а производственные мощности США выросли и процветали; заводы, фермы, научные лаборатории, торговые суда были оснащены и укомплектованы лучше, чем когда-либо раньше. В военный период промышленность страны стала подлинным «арсеналом демократии». Американское сельское хозяйство превратилось в житницу Европы, находившейся на грани голода, а американские банки и министерство финансов США были способны финансировать хозяйственную жизнь Европы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ars, процитировал ты хорошо (это ведь цитата, же Ё?).

 

Ну и? Это есть историческая правда, что только США реально "поднялись" что на 1-й, что на 2-й мировых. Также, однако, есть правда, что УСА никоим образом не способствовали началу обеих Мировых и, более того, оба раза очень неохотно в них лезли, считая их поначалу европейскими разборками.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Wandler,
-да. самому лень писать.
-"на самом деле": победили УСА, остальные либо проиграли, либо сыграли в лучшем случае вничью.
-вторую войну управленцы УСА считали мировой разборкой с самого начала.
AJUKA
-поставили его французы, итальянцы и немцы, за что и поплатились больше всех.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA @ Jun 13 2004, 14:11) А цифр так никто и не назвал....
Маленький, что ли, гуглем пользоваться не умеешь? <_<
На вот :

 

Поставки самолетов по ленд-лизу в СССР в 1941-1945 годах приведены в аналитических исследованиях, составленным на базе архивов Главного штаба ВВС РФ Игорем Петровичем Лебедевым, бывшим с октября 1943 года по октябрь 1945 года военным представителем правительственной закупочной комиссии СССР в США.
На базе архивных материалов Лебедевым И.П. был проведен сравнительный анализ поставок в СССР по ленд-лизу фронтовых, боевых самолетов с количеством аналогичных машин, изготовленных советской авиационной промышленностью.
Данные показывают, что поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных в СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым, боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученных из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.

 

доля поставок по ленд-лизу в общем объёме поставок для армии и гражданских нужд составляла: по бронетанковой технике - 16 %; самолётам - 15,3 %; боевым кораблям - 32,4 %; зенитной артиллерии - 18,4 %; радиолокационной аппаратуре - свыше 80 %; тракторам - 20,6 %; металлорежущим станкам - 23,1 %; паровозам - 42,1 %; грузовым и легковым автомобилям - 66,1 %. Эта оценка дана только по количественным показателям без учета качественных характеристик машин, их грузоподъемности, мощности двигателя, проходимости.

 

фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941—1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство. Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей.

 

Причем для полноты картины надо учитывать следующие моменты:
1) ряд позиций, поставляемых по ленд-лизу, в СССР того времени либо вообще не производился, либо производился в очень ограниченных количествах (напр., магистральные локомотивы и железнодорожные вагоны, разведывательные и грузовые автомобили-амфибии, тяжелые тягачи с прицепами для перевозки танков, бронетранспортеры).

 

Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940— 914, в 1941— 708, в 1942— 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включи­тельно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941— 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942—1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33096 в 1941 г. По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942—1945 гг.

 

2) техника, поступавшая по ленд-лизу, была зачастую намного более совершенной, чем отечественная. Например, на американских "больших охотниках" за подводными лодками , были установлены радиолокационные станции (РЛС), а также винты регулируемого шага. Из Великобритании СССР получил 550 РЛС, из США — 640. В 1944 году оттуда же поступили первые РЛС для береговых постов и неконтактные тралы.

 

3) Подавляющее большинство советских асов большую часть войны летало летало на западной авиатехнике - тот же трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин с середины 1942 (по другим данным - с весны 1943) воевал на "Аэрокобре", сбил на ней при освобождении Кубани и Украины пять десятков самолетов. В Европе под его командованием воевал уже полк, а затем дивизия, целиком на "Аэрокобрах". Борис Сафонов летал на "Китихоуке", Преображенский - на "Бостоне", Ворожейкин - на "Спитфайре". Список можно продолжать, но - ИМХО - это достаточно показательно.

 

Достаточно цифр?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

(представил себе Котяру, погребённого под грудой цифр, которых он так хотел)
B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Thnx! Grim!
Мне действительно было интересно именно такое короткое сравнение.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (ars @ Jun 13 2004, 16:22) -вторую войну управленцы УСА считали мировой разборкой с самого начала.

Нравится мне это слово - управленцы, особенно в данном контексте B)
Вопрос не в том, как Рузвельт оценивал масштаб той войны. Вопрос в том, как он позиционировал США в этой войне и какими средствами пытался достичь своих целей.

 

Это не значит, что Рузвельт намеренно собирался вступить в войну где бы то ни было. В этой войне, как ни в одной другой, было столько неожиданных импровизаций! И самым непредсказуемым в ней был Рузвельт. Осенью 1940 г. он сказал во время своей перевыборной кампании на пост президента: "Ваших сыновей не пошлют участвовать ни в каких войнах за рубежом". Тогда он в это верил, хотя в частной беседе все же заметил: "Если на нас нападут, у нас не останется выбора". Даже осенью 1941 г. он, видимо, решил, что германское господство в конце концов будет как-то ослаблено, если только Англия с американской помощью выстоит. Его мысли были обращены к Европе, а с Японией он хотел заключить соглашение. Но соглашение, которое Рузвельт имел в виду, предусматривало уход Японии со всей территории Китая, кроме Маньчжурии, и восстановление политики "открытых дверей". Чтобы добиться соглашения, он использовал меры, противоположные тем, которые применяли японцы. При каждом наступлении японцев на Дальнем Востоке Рузвельт усиливал финансовое и экономическое давление — он был убежден, что они отступят. [437]

 

Тейлор А. Дж. "Вторая мировая война"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

От жеж... Я уж обрадовалась, думала Грим вернулся, а это опять кто-то старую тему поднял.

 

Теперь все будут прилежно тыкать на кнопочки в голосовалке.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku