Matik

Школьное образование

Правильный ответ:  

48 hlasů

  1. 1. ?????????? ?????:

    • a)
      10
    • b)
      9
    • c)
      13
    • d)
      0
    • e)
      4

  • Prosím přihlašte se nebo zaregistrujte, abyste mohl hlasovat v této anketě .

Recommended Posts

Что-то я в последнее время слишком часто перевожу Нью-Йорк Таймс. Но вот ещё одна статья - "Watching the Jobs Go By" (Nicholas D. Kristof).

Чтобы прочитать эту статью, вы вначале должны дать правильный ответ к следующей задаче:

 

11KRIS.gif

 

Ну же, попытайтесь. В конце концов, 83% японских старшеклассников ответили на него правильно - и лишь 30% американских.

 

На повестке дня - нарастающее недовольство переводом рабочих мест в Индию. Одна из причин, по которым сегодняшний рост американской экономики не сопровождается ростом внутреннего рынка труда - не имеет смысла, например, нанимать на работу американского рентгенолога, когда рентгеновские снимки можно переслать в Нью-Дели, где их изучит индийский специалист. В самом деле, почему программирование, подготовка налоговых деклараций, биологические исследования, финансовый анализ или проверка домашних работ должны проходить в США, когда всё это можно сделать в Бангалоре, и намного дешевле? IBM переводит тысячи рабочих мест в Индию и Китай. В планах Reuters - нанять индийских репортёров для освещения деятельности американских компаний в Индии.

 

Это внушает тревогу, но на мой взгляд - чрезмерную и саму по себе опасную, поскольку она ведёт в протекционизму. Недавно поводом подобной паники был отток высокотехнологичных рабочих мест за рубеж - как производство микросхем. Но в тот раз принцип свободной торговли оправдал себя. Часть людей, занятых в автомобильной индустрии, потеряла работу, но американская экономика в целом стала сильнее. Исследования Catherine Mann из Института Международной Экономики дают основания полагать, что это случится вновь. Найм иностранных работников повышает производительность американских компаний, а рост их благосостояния увеличивает рынок сбыта американских товаров.

 

Однако, как заметил мой индийский друг Sunil Subbakrishna, есть важный шаг, который мы должны сделать в ответ на эту тенденцию - поднять уровень школьного образования. Subbakrishna, консультант по технологии, отметил, что в в его родном Бангалоре дети учат алгебру в младших классах. В среднем, ребёнок из бангалорской семьи среднего класса оканчивает начальную школу с лучшим знанием основ математики и естественных наук, чем средний ребёнок в США. Живя в Китае, я сделал аналогичное наблюдение о китайских абитуриентах. SAT (стандартный выпускной экзамен) не проводился в Китае, поэтому выпускники школ проходили GRE (экзамен для кандидатов в аспирантуру) - и многие всё равно оказывались в лучшем 1% по математике.

 

Последнее международное исследование под названием "Тенденции в изучении математики и естественных наук", проведённое среди учеников 8-х классов, расположило страны в следующем порядке: Сингапур, Ю.Корея, Тайвань, Гонконг, Япония, Бельгия, Нидерланды. США оказались на 19-м месте, после Латвии. Индия и Китая не были охвачены. "Для многих американских выпускников школьный диплом оказывается дорогой в никуда," - вывод недавнего исследования под названием American Diploma Project. По его результатам, 60% работодателей оценили ЗУНы выпускников как посредственные или слабые.

 

В более широком плане, это проблема не только школ, но всего общества. Интеллектуальные круги США ценят гуманитарные науки, но не естественные. Человек, не кивающий с умным видом при упоминании пещеры Платона, немедленно относится к нецивилизованным, в то время как быть невеждой в статистике, теории вероятности или генетике - вполне нормально. Почитание Платона оправдано, но не следует забывать надпись над входом в его Академию: "не знающий геометрию да не войдёт".

 

В 1957 году, запуск советского спутника напугал Америку в достаточной степени, чтобы существенно улучшить качество естественнонаучного и математического образования. Я надеюсь, что потеря рабочих мест в сферах медицины и информационных технологий приведёт к тому же эффекту.


(болд мой)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мдаа... Мне стыдно.
Я увидел правильный ответ практически сразу, но только потому, что остальные слишком уж неподходящие. А вот чтобы себя проверить, мне даже пришлось пару строчек написать. А ведь лет десять назад даже не задумался.
Деградируем...

 

Кстати, из моего выпускного класса правильный ответ дали бы более 90%. Обычная школа, обычный класс.

 

PS: болд -- правильный.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

На всякий случай уточню, что я за то никоим образом немужу. Ко мне студенты попадают уже обработанными школой, со вполне устойчивым отношением к математике. Я стараюсь по мере сил и порой добиваюсь небольшого сдвига. Правда, в этом семестре ещё рано судить о результатах - первый экзамен будет завтра.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мой правильный ответ в статистику можете не засчитывать -- я только что эту алгебру в универе изучал..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (lovermann @ Feb 11 2004, 11:32) я только что эту алгебру в универе изучал..
(сдувая пыль с памяти) Интригальное иссысление, кажись, к матанализу причисляется...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Wandler @ Feb 11 2004, 14:01) (сдувая пыль с памяти) Интригальное иссысление, кажись, к матанализу причисляется...
Входит в школьный курс алгебры. Так уж сложилось.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA @ Feb 11 2004, 13:31) Входит в школьный курс алгебры. Так уж сложилось.
Сложилось вроде бы так: "Алгебра и начала анализа". Да и не во всякой школе такое входит.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Wandler @ Feb 11 2004, 15:13) Сложилось вроде бы так: "Алгебра и начала анализа". Да и не во всякой школе такое входит.
Да. Точно.
Когда я учился -- во всех школах было. в 10 классе.
потом кто-то решил, что это сложно сильно. Идиот. :(

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Прошу не забывать, что гимназию я окончил по гум. профилю. Нас с этим интегралами, как в музее знакомили: то ест интеграл. Решать его вам и не надо уметь -- вы же литераторы, языковеды будущиее... Преувеличиваю, но в школе мы решали только int(x^2)dx максимально ( хотя и этого было бы достаточно, чтобы ответить прально на вопрос, но только со школы я мало что помню, память освежилась здесь, в универе..)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

lovermann, а производную от ответов взять никак было не догадаться?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Lex @ Feb 11 2004, 17:52) lovermann, а производную от ответов взять никак было не догадаться?
Производную от вариантов ответов, можно и не брать собственно, там сразу видно. Надо ведь проинтегрировать! :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA @ Feb 11 2004, 10:12) Мдаа... Мне стыдно.
Я увидел правильный ответ практически сразу, но только потому, что остальные слишком уж неподходящие.
Подпись и моя тоже... <_<
Хотя что мы хотим спустя столько лет полного забвения (в моем случае) универских знаниев?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA Дата Feb 11 2004 @ 18:01 )Надо ведь проинтегрировать!  :)
Ах да! Раз интеграл нарисован - надо интегрировать :)
Вот и получай потом ТЗ на написание кода от таких менеджеров... :) (Шутка)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku