GDV 9977 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 3, 2004 Именно проблема финансирования высшего образования становится в Америке одной из самых болезненных тем. Сокращение белого населения, являющегося основным плательщиком налогов, и увеличение количества представителей так называемого цветного населения, доходы которых в среднем по стране в два раза ниже, приводят к более низкой налогоплатежности населения в целом. Нельзя забывать и о значительных бюджетных расходах, которых потребовали меры чрезвычайной безопасности после атаки на башни-близнецы и последующая война в Ираке. Результат – недобор налогов, который сказывается и на сокращении средств, выделяемых на образование на уровне штатов, и к урезанию федеральных источников финансирования. Прибавьте к этому также экономический кризис и увеличение числа безработных. Впрочем, не только проблема финансирования стоят перед американским образованием. Вторая проблема – математика. Если такой показатель, как литературная грамотность 15-летних американских школьников находится примерно на уровне этого показателя их сверстников из других промышленно развитых стран, то всего 17% выпускников средних школ США имеют приемлемый уровень знаний по математике. Ежегодный отчет Национального центра образовательной статистики содержит любопытные цифры: оказывается, уровень знаний по математике в американских школах обратно пропорционален количеству бесплатных завтраков. Т. е. количество «математиков» в школах сокращается, в то время как количество бесплатных едоков увеличивается. При этом, как мы уже отмечали, в целом число абитуриентов и студентов растет. Несмотря на то что 70 млн человек, относящихся к трудоспособному американскому населению, не имеют степени бакалавра, а 75% населения старше 25 лет и не помышляют о получении высшего образования, количество выпускников школ, ежегодно поступающих в вузы, приблизилось к 60%. Учебных заведений, в которых можно получить высшее образование, становится все больше. Современные технологические возможности способствуют возникновению международных высших учебных заведений, не умещающихся в рамках привычных образовательных границ. Еще одна характерная тенденция: высшее образование становится более индивидуализированным. Теперь прежде всего сам студент, а не вуз, определяет свой учебный план. Поэтому роль высших учебных заведений в образовательном пространстве начинает меняться, а фокус в передаче знаний начинает смещаться от широкого «преподавания» к более избирательному «обучению», которое предполагает обдуманный выбор курсов и преподавателей. Впрочем, не только студенты становятся более свободными от традиционного преподавания. Профессорско-преподавательский состав благодаря современным коммуникациям в ближайшие годы также будет все меньше привязан к конкретному вузу. Итак, подводя итог, можно выделить 4 тенденции в развитии вузовского образования в США в ближайшее десятилетие. Это движение в сторону присвоения квалификаций, связанных со способностью личности к определенной работе, более тесное сотрудничество с индустрией, более интенсивное использование передовых технологий и смена парадигмы преподавание – обучение на обучение – преподавание. Материал на основе открытых источников подготовлен Маргеритой Дэннис, университет Саффолка (Suffolk University), США Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 3, 2004 Бюджетные проблемы многих штатов действительно серьёзны. Естественно, это отражается на государственных университетах, которые вынуждены поднимать плату за обучение, вопреки своему предназначению - предоставлять доступное высшее образование. Частные университеты от этого не особо страдают. Во всяком случае, Вашингтонский университет Сент-Луиса несколько лет назад начал широко разрекламированную кампанию по сбору средств с целью собрать 1 миллиард к 2003-му, если не ошибаюсь. Однако бывшие выпускники раскошелились довольно щедро, и университет изменил ориентир: 1.3 миллиарда к середине 2004-го. Но к настоящему времени уже собрали $1,428,707,739. Новый ориентир - 1.5 миллиарда. Надеюсь, этого им хватит. Настоящие проблемы финансирования - в государственных школах. Например, штат Миссури разбит на примерно 500 районов, и школы получают средства из налогов, собранных только в их районе. Средний уровень доходов по районам сильно отличается, и прямо определяет качество обучения детей. Места компактного проживания меньшинств редко бывают богатыми... Потом университеты пытаются привлечь эти меньшинства разными поощрениями, но толку мало: неподготовленные студенты всё равно не могут справиться с университетской нагрузкой. О том, что большинство школьных учителей математики не имеют математического образования, не хочется и писать. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 4, 2004 QUOTE (Matik @ Jan 3 2004, 13:22) О том, что большинство школьных учителей математики не имеют математического образования, не хочется и писать. Извините за увод от темы, но в иерусалимской музыкальной академии не все педагоги умеют играть на фортепиано! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
lovermann 8 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 4, 2004 А в чешских школах вообще интересно, там математику может физрук преподавать Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Master 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 4, 2004 Невольно вспомнилось Поставили физрука вести урок математики. Он этой математики и в лучшие свои времена не знал, а потом и вообще забыл. Подумал физрук чего делать и решил, задам ка я заковыристую задачу лишь бы ученики заняты были, а там глядишь и урок кончится. Говорит дети записывайте условие задачи:- по небу летит стая напильников, бритый ежик пошел в гости к пьяному льву. Вычислить сколько мне лет. Только он закончил диктовать условие один из учеников руку тянет и говорит: - я задачу решил, Вам 28 лет; - как ты узнал? - мне 14, так родители меня полудурком называют; Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Jin 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 4, 2004 QUOTE (B.Lalala @ Jan 4 2004, 15:48) Извините за увод от темы, но в иерусалимской музыкальной академии не все педагоги умеют играть на фортепиано! imho самая хорошая работа у человека с тарелками Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 5, 2004 Урок математики в американской школе. Тема: Доступно ли высшее образование?Метод: использование математической модели для сравнения стоимости образования и его потенциальной выгоды. Математическая модель служит для описания сложных процессов реального мира, ход которых зависит от многих переменных факторов. Создать модель - значит выделить ключевые факторы и выразить их взаимосвязи математическими терминами. Будучи созданной, математическая модель должна быть оценена с точки зрения её точности, преимуществ и ограничений. Сегодня мы рассмотрим модель затрат на образование и прибыли от него. Эта модель поможет решить, оправдано ли вложение капитала в собственное образование. Начнём с определений и обозначений:Основной капитал: размер образовательного займа. (P)Проценты: общая сумма процентов, начисленных по займу. (I)Процентная ставка: годовая процентная ставка по займу. ( R)Срок: время, выделенное на оплату займа. (T). Обычно срок образовательного займа составляет 10 лет, и начисление процентов начинается через 6 месяцев после завершения обучения.Годовой взнос: Сумма, которую следует вносить каждый год до полной выплаты долга. (Yp)Доступность: Доля доходов, уходящая на оплату долга.(A)Начальный заработок: годовой заработок на месте работы, занятом после окончания колледжа.(Ys) Формулы для расчёта:Основной капитал = [(плата за обучения + расходы на проживание и питание + медицинская страховка и другие взносы + стоимость учебников + транспортные расходы) - (помощь родителей + свой заработок + стипендии и гранты)] * время обучения. В виде формулы это выражается какP = [(tu + r + f + b + tr) - (p + s + g)] * yЗатем вычисляемI = P*R*T, Yp = (I + P)/ 10,и наконецA = (100 * Yp )/Ys. Использование модели:Задание: В каждом из перечисленных пунктов, вычислите доступность образования для обоих приведённых значений начального заработка. Сравните зависимость доступности образования от различных факторов. 1. В 2003-2004 академическом году студенты университета Иллинойса понесут примерно следующие расходы: плата за обучение $5,568; прочие взносы $1,442; проживание и питание $6,618; учебники $782; транспорт $770. Предположим, что родители дают $5,000 ежегодно, студент работает на неполной ставке, получая $1,000; он также получает стипендию в размере $6,680. Процентная ставка: 4.7%. Предположим, что он собирается работать учителем в Иллинойсе, где средняя зарплата учителей со степенью бакалавра составляет $28,132, а минимальная - $20,299.2. Увеличьте плату за обучение на 5%.3. Увеличьте плату за обучение на 10%.4. Увеличьте процентную ставку до 6%. 5. Увеличьте заработок студента до $2000 в год6. Предположим, что обучение заняло 5 лет вместо четырёх.7. Предположим, что срок займа - 8 лет вместо 10. Обсуждение модели:Согласно нашей модели, насколько существенно повышение платы за обучение на 5% или 10%?В чём преимущества модели?Перечислите предположения, принятые в модели. Опишите ограничения её применения.Какие изменения вы бы внесли в модель?Доступно ли высшее образование? Является ли оно выгодным капиталовложением? ------------------------Автор: Mary F. Klein. Источник: PBS NewsHour ExtraCopyright © 2003 MacNeil-Lehrer Productions All Rights Reserved Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 5, 2004 Ответы: 1. Фактор доступности: 7.3% или 10.1%, в зависимости от заработка.2. 7.9% - 10.9%3. 8.479% - 11.752%4. 7.962% - 11.035%5. 5.225% - 7.242%6. 9.144% - 12.673%7. 6.847% - 9.490% - Каждое повышение платы на 5% увеличивает A на 0.5% при начальном заработке в $28,132 и на 0.8% при заработке $20,299.- Модель позволяет нам рассчитать последствия наших решений и выбрать наилучший вариант.- Сделанные предположения: нулевая инфляция. Выпускник немедленно находит работу по специальности. Кроме того, выплата стипендии может быть прекращена или её размер может быть изменён. И многое другое.- Возможные изменения: учесть инфляцию. Учесть, что часть долга может быть списана, если учитель будет работать в бедном районе штата. - Да, высшее образование всё ещё доступно: на его оплату уйдёт около 10% заработка. Насколько оправданы эти расходы? В среднем, люди с высшим образованием заработают на $700,000 больше в течение жизни, чем те, кто получил только полное школьное образование. Но это именно в среднем - есть масса исключений. Многое зависит от успеха в поиске работы. -----------------------Там же. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 5, 2004 Вопрос на засыпку: пойдёт ли способный и образованный человек работать школьным учителем в бедный район - за 20 тысяч в год? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
lovermann 8 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 5, 2004 не хочу как-то умалять достоинства математического моделирования, но мне кажется, что оно часто очень далеко от практики. Факторов, которые следует учесть, недостаточно, да и исключений, наверное, будет больше, чем случаев, попадающих под правило. Самая большая ошибка в предположении, по-моему, это получение стипендии самим студентом. Процент получающих стипендии очень мал.. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 5, 2004 QUOTE (lovermann @ Jan 5 2004, 02:24)Процент получающих стипендии очень мал..44.4%, по данным за 1999-2000. Источник здесь. Вообще это оптимистический прогноз. Но поскольку предполагается, что выпускник пойдёт работать в школе, оптимизм просто необходим. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 29, 2004 Приведённые выше вычисления относились к государственному университету. Для сравнения рассмотрим частный, а именно WUStL, для которого у меня есть график стоимости обучения. Внимание: шокирующий кадр! Привожу расчёты, опубликованные сегодня в студенческой газете. При годовых расходах в $40838 стоимость 4-х летнего обучения составит $163352 (на самом деле больше, если экстраполировать график). Чтобы выплатить этот долг при 4% годовых и 10-летнем сроке займа, нужно будет платить $1653 в месяц. Предполагая, что на покрытие долга уйдёт 10% дохода, выпускник должен зарабатывать $198442 в год. Найти такую работу для вчерашнего студента довольно проблематично. Если же на долг уходит 15% дохода (до учёта налогов), понадобится "всего лишь" $132295 в год. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Matik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 17, 2004 Статья в IHT: Many pick Britain over U.S. for an MBA. Число иностранных студентов, изучающих бизнес и менеджмент в Великобритании, возросло с 15010 в 2000 году до 19,830 в 2002. В 2002 году из 5,812 студентов в очных британских программах MBA 83% были из-за рубежа, по сравнению с 71% в 1999. В США аналогичные показатели снижаются (с 32 до 30 процентов). В London Business School сейчас больше американских студентов, чем британских. Основные причины: более низкая стоимость обучения в Великобритании, меньшие трудности в получении студенческой визы, большая многокультурность студентов (что является и причиной, и следствием). Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
paschtet 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 17, 2004 Моя несостоявшаяся мечта LBS Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky