GDV

Американское образование

Recommended Posts

Именно проблема финансирования высшего образования становится в Америке одной из самых болезненных тем.

 

Сокращение белого населения, являющегося основным плательщиком налогов, и увеличение количества представителей так называемого цветного населения, доходы которых в среднем по стране в два раза ниже, приводят к более низкой налогоплатежности населения в целом. Нельзя забывать и о значительных бюджетных расходах, которых потребовали меры чрезвычайной безопасности после атаки на башни-близнецы и последующая война в Ираке. Результат – недобор налогов, который сказывается и на сокращении средств, выделяемых на образование на уровне штатов, и к урезанию федеральных источников финансирования. Прибавьте к этому также экономический кризис и увеличение числа безработных.

 

Впрочем, не только проблема финансирования стоят перед американским образованием. Вторая проблема – математика.

 

Если такой показатель, как литературная грамотность 15-летних американских школьников находится примерно на уровне этого показателя их сверстников из других промышленно развитых стран, то всего 17% выпускников средних школ США имеют приемлемый уровень знаний по математике.

 

Ежегодный отчет Национального центра образовательной статистики содержит любопытные цифры:
оказывается, уровень знаний по математике в американских школах обратно пропорционален количеству бесплатных завтраков.

 

Т. е. количество «математиков» в школах сокращается, в то время как количество бесплатных едоков увеличивается.

 

При этом, как мы уже отмечали, в целом число абитуриентов и студентов растет. Несмотря на то что 70 млн человек, относящихся к трудоспособному американскому населению, не имеют степени бакалавра, а 75% населения старше 25 лет и не помышляют о получении высшего образования, количество выпускников школ, ежегодно поступающих в вузы, приблизилось к 60%. Учебных заведений, в которых можно получить высшее образование, становится все больше. Современные технологические возможности способствуют возникновению международных высших учебных заведений, не умещающихся в рамках привычных образовательных границ.

 

Еще одна характерная тенденция: высшее образование становится более индивидуализированным.
Теперь прежде всего сам студент, а не вуз, определяет свой учебный план.

 

Поэтому роль высших учебных заведений в образовательном пространстве начинает меняться, а фокус в передаче знаний начинает смещаться от широкого «преподавания» к более избирательному «обучению», которое предполагает обдуманный выбор курсов и преподавателей.

 

Впрочем, не только студенты становятся более свободными от традиционного преподавания. Профессорско-преподавательский состав благодаря современным коммуникациям в ближайшие годы также будет все меньше привязан к конкретному вузу.
Итак, подводя итог, можно выделить 4 тенденции в развитии вузовского образования в США в ближайшее десятилетие.

 

Это движение в сторону присвоения квалификаций, связанных со способностью личности к определенной работе, более тесное сотрудничество с индустрией, более интенсивное использование передовых технологий и смена парадигмы преподавание – обучение на обучение – преподавание.

 

Материал на основе открытых источников подготовлен Маргеритой Дэннис, университет Саффолка (Suffolk University), США

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бюджетные проблемы многих штатов действительно серьёзны. Естественно, это отражается на государственных университетах, которые вынуждены поднимать плату за обучение, вопреки своему предназначению - предоставлять доступное высшее образование.

 

Частные университеты от этого не особо страдают. Во всяком случае, Вашингтонский университет Сент-Луиса несколько лет назад начал широко разрекламированную кампанию по сбору средств с целью собрать 1 миллиард к 2003-му, если не ошибаюсь. Однако бывшие выпускники раскошелились довольно щедро, и университет изменил ориентир: 1.3 миллиарда к середине 2004-го. Но к настоящему времени уже собрали $1,428,707,739. Новый ориентир - 1.5 миллиарда. Надеюсь, этого им хватит. :)

 

Настоящие проблемы финансирования - в государственных школах. Например, штат Миссури разбит на примерно 500 районов, и школы получают средства из налогов, собранных только в их районе. Средний уровень доходов по районам сильно отличается, и прямо определяет качество обучения детей. Места компактного проживания меньшинств редко бывают богатыми... Потом университеты пытаются привлечь эти меньшинства разными поощрениями, но толку мало: неподготовленные студенты всё равно не могут справиться с университетской нагрузкой.

 

О том, что большинство школьных учителей математики не имеют математического образования, не хочется и писать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Matik @ Jan 3 2004, 13:22)
О том, что большинство школьных учителей математики не имеют математического образования, не хочется и писать.
Извините за увод от темы, но в иерусалимской музыкальной академии не все педагоги умеют играть на фортепиано!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А в чешских школах вообще интересно, там математику может физрук преподавать :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Невольно вспомнилось :D

 

Поставили физрука вести урок математики. Он этой математики и в лучшие свои времена не знал, а потом и вообще забыл. Подумал физрук чего делать и решил, задам ка я заковыристую задачу лишь бы ученики заняты были, а там глядишь и урок кончится. Говорит дети записывайте условие задачи:
- по небу летит стая напильников, бритый ежик пошел в гости к пьяному льву. Вычислить сколько мне лет.

 

Только он закончил диктовать условие один из учеников руку тянет и говорит:
- я задачу решил, Вам 28 лет;
- как ты узнал?
- мне 14, так родители меня полудурком называют;

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (B.Lalala @ Jan 4 2004, 15:48) Извините за увод от темы, но в иерусалимской музыкальной академии не все педагоги умеют играть на фортепиано!
imho самая хорошая работа у человека с тарелками

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Урок математики в американской школе.

 

Тема: Доступно ли высшее образование?
Метод: использование математической модели для сравнения стоимости образования и его потенциальной выгоды.

 

Математическая модель служит для описания сложных процессов реального мира, ход которых зависит от многих переменных факторов. Создать модель - значит выделить ключевые факторы и выразить их взаимосвязи математическими терминами. Будучи созданной, математическая модель должна быть оценена с точки зрения её точности, преимуществ и ограничений.
Сегодня мы рассмотрим модель затрат на образование и прибыли от него. Эта модель поможет решить, оправдано ли вложение капитала в собственное образование.

 

Начнём с определений и обозначений:
Основной капитал: размер образовательного займа. (P)
Проценты: общая сумма процентов, начисленных по займу. (I)
Процентная ставка: годовая процентная ставка по займу. ( R)
Срок: время, выделенное на оплату займа. (T). Обычно срок образовательного займа составляет 10 лет, и начисление процентов начинается через 6 месяцев после завершения обучения.
Годовой взнос: Сумма, которую следует вносить каждый год до полной выплаты долга. (Yp)
Доступность: Доля доходов, уходящая на оплату долга.(A)
Начальный заработок: годовой заработок на месте работы, занятом после окончания колледжа.(Ys)

 

Формулы для расчёта:
Основной капитал = [(плата за обучения + расходы на проживание и питание + медицинская страховка и другие взносы + стоимость учебников + транспортные расходы) - (помощь родителей + свой заработок + стипендии и гранты)] * время обучения. В виде формулы это выражается как
P = [(tu + r + f + b + tr) - (p + s + g)] * y
Затем вычисляем
I = P*R*T,
Yp = (I + P)/ 10,
и наконец
A = (100 * Yp )/Ys.

 

Использование модели:
Задание: В каждом из перечисленных пунктов, вычислите доступность образования для обоих приведённых значений начального заработка. Сравните зависимость доступности образования от различных факторов.

 

1. В 2003-2004 академическом году студенты университета Иллинойса понесут примерно следующие расходы: плата за обучение $5,568; прочие взносы $1,442; проживание и питание $6,618; учебники $782; транспорт $770. Предположим, что родители дают $5,000 ежегодно, студент работает на неполной ставке, получая $1,000; он также получает стипендию в размере $6,680. Процентная ставка: 4.7%. Предположим, что он собирается работать учителем в Иллинойсе, где средняя зарплата учителей со степенью бакалавра составляет $28,132, а минимальная - $20,299.
2. Увеличьте плату за обучение на 5%.
3. Увеличьте плату за обучение на 10%.
4. Увеличьте процентную ставку до 6%.
5. Увеличьте заработок студента до $2000 в год
6. Предположим, что обучение заняло 5 лет вместо четырёх.
7. Предположим, что срок займа - 8 лет вместо 10.

 

Обсуждение модели:
Согласно нашей модели, насколько существенно повышение платы за обучение на 5% или 10%?
В чём преимущества модели?
Перечислите предположения, принятые в модели. Опишите ограничения её применения.
Какие изменения вы бы внесли в модель?
Доступно ли высшее образование? Является ли оно выгодным капиталовложением?

 

------------------------
Автор: Mary F. Klein. Источник: PBS NewsHour Extra
Copyright © 2003 MacNeil-Lehrer Productions All Rights Reserved

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ответы:

 

1. Фактор доступности: 7.3% или 10.1%, в зависимости от заработка.
2. 7.9% - 10.9%
3. 8.479% - 11.752%
4. 7.962% - 11.035%
5. 5.225% - 7.242%
6. 9.144% - 12.673%
7. 6.847% - 9.490%

 

- Каждое повышение платы на 5% увеличивает A на 0.5% при начальном заработке в $28,132 и на 0.8% при заработке $20,299.
- Модель позволяет нам рассчитать последствия наших решений и выбрать наилучший вариант.
- Сделанные предположения: нулевая инфляция. Выпускник немедленно находит работу по специальности. Кроме того, выплата стипендии может быть прекращена или её размер может быть изменён. И многое другое.
- Возможные изменения: учесть инфляцию. Учесть, что часть долга может быть списана, если учитель будет работать в бедном районе штата.
- Да, высшее образование всё ещё доступно: на его оплату уйдёт около 10% заработка. Насколько оправданы эти расходы? В среднем, люди с высшим образованием заработают на $700,000 больше в течение жизни, чем те, кто получил только полное школьное образование. Но это именно в среднем - есть масса исключений. Многое зависит от успеха в поиске работы.

 

-----------------------
Там же.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вопрос на засыпку: пойдёт ли способный и образованный человек работать школьным учителем в бедный район - за 20 тысяч в год?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

не хочу как-то умалять достоинства математического моделирования, но мне кажется, что оно часто очень далеко от практики. Факторов, которые следует учесть, недостаточно, да и исключений, наверное, будет больше, чем случаев, попадающих под правило. Самая большая ошибка в предположении, по-моему, это получение стипендии самим студентом. Процент получающих стипендии очень мал..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (lovermann @ Jan 5 2004, 02:24)Процент получающих стипендии очень мал..
44.4%, по данным за 1999-2000. Источник здесь.

 

Вообще это оптимистический прогноз. Но поскольку предполагается, что выпускник пойдёт работать в школе, оптимизм просто необходим. <_<

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Приведённые выше вычисления относились к государственному университету. Для сравнения рассмотрим частный, а именно WUStL, для которого у меня есть график стоимости обучения. Внимание: шокирующий кадр!

 

washu.jpg

 

Привожу расчёты, опубликованные сегодня в студенческой газете. При годовых расходах в $40838 стоимость 4-х летнего обучения составит $163352 (на самом деле больше, если экстраполировать график). Чтобы выплатить этот долг при 4% годовых и 10-летнем сроке займа, нужно будет платить $1653 в месяц. Предполагая, что на покрытие долга уйдёт 10% дохода, выпускник должен зарабатывать $198442 в год. Найти такую работу для вчерашнего студента довольно проблематично. Если же на долг уходит 15% дохода (до учёта налогов), понадобится "всего лишь" $132295 в год.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Статья в IHT: Many pick Britain over U.S. for an MBA.

 

Число иностранных студентов, изучающих бизнес и менеджмент в Великобритании, возросло с 15010 в 2000 году до 19,830 в 2002. В 2002 году из 5,812 студентов в очных британских программах MBA 83% были из-за рубежа, по сравнению с 71% в 1999. В США аналогичные показатели снижаются (с 32 до 30 процентов). В London Business School сейчас больше американских студентов, чем британских. Основные причины: более низкая стоимость обучения в Великобритании, меньшие трудности в получении студенческой визы, большая многокультурность студентов (что является и причиной, и следствием).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku