Recommended Posts

Начал подумывать над продажей квартиры в России (владельцы - я и супруга), учитывая, что я не являюсь налоговым резидентом РФ, с меня захотят поиметь 30% со стоимости продажи.

Отдавать такую сумму не хочется.

 

Какие есть варианты ? (Вариант приехать, никому про свое нерезидентство не сообщая, продать и по тихому свалить - не рассматриваем)

 

Из наименее затратных вариантов, придумалось следующее - оформляем дарение моей доли моей маме, и уже она выставляет квартиру на продажу от своего имени. Она продает квартиру, платит 13% от суммы свыше 1 млн. руб.

 

Вопросы :

1 - Правильно ли я понимаю, что дарение между ребенком-родителем будет проходить без проблем ?

2 - Может ли родитель провернуть операцию дарения на основании доверенности ?

3 - Не возникнет ли вопросов к супруге ? По идее она тоже в такой схеме будет участвовать в качестве продавца (возможно имеет смысл, чтоб она тоже подарила свою долю своей маме)

4 - Есть ли способ сделать это еще дешевле ? (Оставаясь в рамках закона)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А что, схема доходы минус расходы (с соответствующим увеличением затратной части при необходимости) не прокатывает?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ess

1. Без.

2. Оформить доверенность (только не на маму, т.к. даритель и одаряемый не могут быть одним лицом) в консульстве РФ.

3. Каким образом супруга будет участвовать в схеме в качестве продавца? У нее тоже доля в этой же квартире?

4. Почитай

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А квартира была куплена или приватизирована? Если куплена, то 30% будет с разницы сумм покупки и продажи.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А квартира была куплена или приватизирована? Если куплена, то 30% будет с разницы сумм покупки и продажи.

Нет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

спасибо, обнадеживает.

 

3. Каким образом супруга будет участвовать в схеме в качестве продавца? У нее тоже доля в этой же квартире?

да

 

почитал

1 - сделать вид, что резидент. никто не узнает.

2 - подарить

3 - обсуждалось доходы/расходы, но к единому мнению не пришли. я по прочтении склонился к версии, что на нерезидентов это не распространяется.

 

что-то упустил ?

 

А квартира была куплена или приватизирована? Если куплена, то 30% будет с разницы сумм покупки и продажи.

куплена, но спасибо за вопрос, на этом месте я вспомнил про долю (полученную по приватизации) в родительской квартире :facepalm:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ИМХО, проще и надежнее всего — несколько раз съездить в РФ, продать квартиру, "высидев" там в сумме искомые 183 дня. Кстати, понятие налогового резиденства не зависит от календарного года. Насколько я знаю, "отматывать" резидентский год можно с произвольного момента. Впрочем, опять же надежнее привязаться к календарному году.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
ИМХО, проще и надежнее всего — несколько раз съездить в РФ, продать квартиру, "высидев" там в сумме искомые 183 дня.

ага, вот так взять, сорвать детей с учебы, двум человекам сорваться с работы и бросить все прочие дела и мчать в Россию, высиживать 183 дня.

 

Я уже молчу про радости выплатой налогов с чешских доходов за оставшийся период.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Насколько я знаю, "отматывать" резидентский год можно с произвольного момента. Впрочем, опять же надежнее привязаться к календарному году.

Порядок определения налогового статуса физического лица

Скрытый текст:
Плательщиками НДФЛ признаются налоговые резиденты РФ и неналоговые резиденты. Причем объектом обложения НДФЛ для налоговых резидентов являются доходы, полученные от источников в РФ и от источников за пределами РФ, а для нерезидентов – только доходы от источников в РФ (ст. 209 НК РФ).

Для определения налогового статуса физического лица следует установить количество дней его нахождения в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода.

При определении 12 месяцев следует учитывать несколько правил.

Во-первых, эти месяцы идут последовательно друг за другом (например, март, апрель, май, июнь и т.д.).

Во-вторых, это не обязательно календарные месяцы, поэтому они не всегда должны начинаться с 1 числа и заканчиваться 30 или 31 числа. Они могут начаться и в середине месяца (например, с 12 марта 2011 г. по 11 марта 2012 г.).

Аналогичный вывод следует из Письма УФНС по г. Москве от 24.07.2009 № 20-15/3/076408@: «Для определения статуса налогоплательщика, например, на 17 июля 2009 г., следует рассмотреть период, равный 12 месяцам, предшествующим этой дате, то есть с 17 июля 2008 г. по 16 июля 2009 г.».

В-третьих, 12 следующих подряд месяцев могут не совпадать с календарным годом.

Т.е. 12-месячный период может начаться в одном календарном году и закончиться в другом.

Минфин РФ в Письме от 14.07.2011 № 03-04-06/6-170 также указал, что «при определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году)».

Иными словами, в расчет 12-месячного периода принимаются и месяцы нахождения в РФ, предшествующие текущему календарному году.

До 1 января 2007 г. в ст. 11 НК РФ содержалось правило о том, что налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году, т.е. 12-месячный период ограничивался календарным годом. Однако с 1 января 2007 г. указанное положение не применяется.

Есть свои правила и при подсчете 183 дней – для этого следует суммировать все календарные дни пребывания лица в РФ за 12 месяцев.

Т.е. 183 дня пребывания в РФ, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом РФ, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо фактически находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев.

Дни нахождения лица за пределами РФ в расчете не участвуют. Например, при определении статуса налогового резидента из общего количества дней нахождения на территории РФ следует исключить дни нахождения в служебной командировке за пределами России (Письмо УФНС по г. Москве от 24.07.2009 № 20-15/3/076408@).

Из общего правила есть одно исключение – период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Т.е. дни нахождения лица вне пределов РФ при подсчете не учитываются, за исключением случаев, когда такое отсутствие было обусловлено лечением и обучением сроком до 6 месяцев.

Например, несмотря на то, что физическое лицо в течение 140 календарных дней находилось на лечении или обучении за рубежом, т.е. фактически отсутствовало в РФ, указанное время считается временем его нахождения на территории РФ.

Если же физическое лицо лечилось или обучалось вне пределов РФ свыше 6 месяцев, все это время (а не только в части превышения 6 месяцев) в расчет 183 дней не берется.

В Письме Минфина РФ и ФНС от 23.09.2008 № 3-5-03/529@ сказано, что «ограничения по возрасту, по видам учебных заведений, учебных дисциплин, лечебных учреждений, видам заболеваний, а также по перечню зарубежных стран, в которых граждане РФ могут проходить лечение или обучение (менее шести месяцев), ст. 207 НК РФ не установлены».

Т.е. для целей определения налогового статуса не важно, какую специальность получал обучавшийся за границей, в каком государстве и от какой болезни он лечился, главное – это срок, на который он покинул РФ для этих целей.

Документами, подтверждающими нахождение физического лица за пределами РФ для лечения или обучения, могут являться договоры с медицинскими (образовательными) учреждениями на лечение (обучение), справки, выданные медицинскими (образовательными) учреждениями, свидетельствующие о проведении лечения (прохождении обучения), с указанием времени проведения лечения (обучения), а также копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (Письмо Минфина РФ от 26.06.2008 № 03-04-06-01/182).

В отличие от 12 месяцев 183 дня не обязательно идут подряд (такого условия ст. 207 НК РФ не содержит).

Т.е. дни, необходимые для определения налогового резидентства, не обязательно должны быть последовательными, они могут и прерываться (на время отпусков, командировок и т.д. (например, лицо находилось на территории РФ 21 день в мае 2012 г. + 15 дней в июле 2012 +12 дней в сентябре 2012 г.+ …)).

Минфин РФ в Письме от 01.04.2009 № 03-04-06-01/72 также указал, что «не имеет значения, находился работник в РФ 183 дня подряд или нет, 183 дня пребывания в РФ исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в РФ в течение 12 указанных следующих подряд месяцев».

НК РФ не устанавливает каких-либо специальных правил для подтверждения фактического времени нахождения физического лица в РФ и не содержит конкретного перечня документов, которые должны представляться для этого.

По нашему мнению, это могут быть любые документы, содержащие информацию о фактическом времени пребывания лица в РФ, например:

- копии страниц загранпаспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы;

- трудовой договор;

- справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени;

- табель учета рабочего времени;

- свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;

- квитанции о проживании в гостинице;

- приказы о командировке, служебные задания и т.п.

Данный перечень не является исчерпывающим. Главное, чтобы на основании этих документов можно было достоверно установить длительность фактического нахождения физического лица на территории РФ.

Аналогичный вывод сделан в Письмах Минфина РФ от 16.05.2011 № 03-04-06/6-110, ФНС от 22.07.2011 № ЕД-4-3/11900@, Минфина и ФНС от 23.09.2008 № 3-5-03/529@.

Так, например, в Письме от 16.03.2012 № 03-04-06/6-64 Минфин РФ указал, что «Кодексом не установлено правил подтверждения организацией — источником выплаты дохода фактического времени нахождения физических лиц — получателей дохода в РФ или за ее пределами. В этих целях организация может запрашивать у физических лиц необходимые сведения и документы».

При этом миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля и вид на жительство, по мнению контролирующих органов, сами по себе не подтверждают фактическое нахождение лица в РФ (Письма Минфина РФ от 29.12.2010 № 03-04-06/6-324, от 17.07.2009 № 03-04-06-01/176).

Нельзя определять налоговый статус физического лица исходя из предполагаемого времени нахождения в РФ (например, срока трудового договора). Т.е., заключив с иностранным гражданином-нерезидентом трудовой договор на неопределенный срок, нельзя изначально рассматривать его как налогового резидента РФ и удерживать с его доходов НДФЛ по ставке 13%. Исключение составляют лишь граждане Республики Беларусь.

Согласно п. 1 ст. 1 Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, подписанного 24.01.2006, вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (гражданином РФ или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.

Пунктом 2 ст. 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся Государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

Таким образом, если между организацией и гражданином Республики Беларусь (нерезидентом РФ) заключен трудовой договор, предусматривающий его работу на территории РФ длительностью не менее 183 дней в календарном году, белорусский гражданин признается налоговым резидентом РФ с даты начала работы по найму, и его доходы, полученные от источников в РФ, подлежат обложению НДФЛ по ставке 13%.

Иными словами, к доходам сотрудника – гражданина Белоруссии, который не является налоговым резидентом РФ, ставку НДФЛ 13% следует применять уже с начала его работы по трудовому договору, если срок действия последнего составляет более 183 дней. Фактическое же время пребывания в РФ такого сотрудника значения не имеет (Письма Минфина РФ от 21.02.2011 № 03-04-05/6-112, от 05.04.2012 № 03-04-06/6-98).

Однако по итогам налогового периода следует установить окончательный налоговый статус физического лица — гражданина Беларусии, в соответствии с которым определить ставку налогообложения его доходов, полученных за налоговый период. В случае если по итогам налогового периода указанный сотрудник организации будет находиться в РФ менее 183 дней в календарном году, условие п. 1 ст. 1 Протокола (о постоянном месте жительства) не будет соблюдено и НДФЛ с его доходов от источников в РФ должен быть удержан организацией — налоговым агентом по ставке 30 %. При этом в отношении доходов, полученных им с начала следующего налогового периода, в соответствии с положениями п. 1 Протокола организация-работодатель вправе удерживать НДФЛ снова по ставке 13% (письма Минфина РФ от 05.04.2012 № 03-04-06/6-98, УФНС по г. Москве от 23.12.2011 № 20-14/3/124314@).

 

Об учете дней приезда в РФ и дней отъезда в целях определения налогового статуса

Глава 23 НК РФ «НДФЛ» не содержит разъяснений относительно того, как учитываются дни отъезда из РФ и дни приезда в РФ при решении вопроса о налоговом резидентстве физических лиц.

Разъяснения контролирующих органов и судебная практика по данному вопросу также противоречивы. В частности, есть три точки зрения.

1) День приезда в РФ и день отъезда из РФ учитываются при определении налогового статуса физического лица.

Минфин РФ в Письмах от 20.04.2012 № 03-04-05/6-534, от 14.07.2009 № 03-04-06-01/170, от 27.01.2009 № 03-04-07-01/8 разъяснил, что при определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в РФ, т.е. учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории РФ, включая дни приезда и дни отъезда. Применение положений ст. 6.1 Кодекса в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента РФ не требуется.

ФНС РФ в Письме от 04.02.2009 № 3-5-04/097@ указала, что поскольку в день въезда в РФ и в день выезда из РФ физическое лицо фактически находится в РФ, то правомерно эти дни учитывать при определении статуса налогоплательщика.

2) День приезда в РФ не учитывается при определении налогового статуса физического лица, а день отъезда из РФ – учитывается.

Такой вывод сделан, в частности, в Письмах ФНС России от 28.12.2005 № 04-1-04/929, УФНС России по г. Москве от 14.09.2007 № 28-11/087829. Контролирующие органы считают, что день отъезда за пределы территории РФ включается в количество дней фактического нахождения физического лица в России, а дата приезда в РФ на основании п. 2 ст. 6.1 НК РФ в расчет не принимается.

Судебные постановления, разделяющие данную точку зрения, — ФАС ЦО от 11.03.2010 № А54-3126/2009С4, ФАС МО от 02.06.2006 № КА-А40/4842-06.

ФАС ЦО, в частности, отметил, что «с учетом положений ст. 6.1 НК РФ, течение срока фактического нахождения иностранного гражданина на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию РФ. Календарная дата дня отъезда за пределы территории РФ включается в количество дней фактического нахождения на территории РФ».

ФАС МО указал, что «при определении периода пребывания иностранного гражданина на территории РФ исчисление количества дней осуществляется со следующего дня после календарной даты его прибытия на территорию РФ по день отъезда за пределы РФ».

3) День приезда в РФ учитывается при определении налогового статуса, день отъезда из РФ – не учитывается.

Такой вывод сделан в Письмах УФНС РФ по г. Москве от 30.01.2009 № 18-15/3/007427@, от 02.09.2009 № 20-15/3/103021@. УФНС отмечает, что «календарные дни, в течение которых иностранные работники выезжают за пределы территории РФ, при подсчете 183 дней нахождения в РФ не учитываются. Определение налогового статуса физического лица производится…начиная с даты въезда в РФ».

По нашему мнению, при определении налогового статуса следует учитывать все дни, когда физическое лицо фактически находилось на территории РФ, включая дни приезда и дни отъезда. Пункт 2 ст. 6.1 НК РФ в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента РФ применяться не должен, поскольку указанная норма применяется в случае, когда начало течения срока определено, в том числе, конкретным событием. Факт же нахождения физического лица в РФ не является событием в смысле, содержащемся в п.2 ст.6.1 НК РФ.

 

На какую дату устанавливается налоговый статус физического лица

В НК РФ прямо не сказано, на какую дату следует определять налоговый статус физического лица.

По нашему мнению, если НДФЛ в бюджет с доходов лица перечисляет налоговый агент, он определяет его налоговый статус дважды – на каждую дату получения работником дохода исходя из фактического времени нахождения лица на территории РФ и окончательно по итогам налогового периода.

Данный вывод обосновывается тем, что налоговый агент обязан рассчитывать, удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет при каждой выплате дохода. Следовательно, на каждую дату получения лицом дохода он должен знать его налоговый статус (чтобы применить соответствующую ставку налога). А поскольку налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год, налоговый статус физического лица по итогам календарного года должен быть тоже один (резидент либо нерезидент), как и ставка НДФЛ, применяемая к доходам, полученным за этот год. Аналогичный вывод следует из Писем Минфина РФ от 14.07.2011 № 03-04-06/6-170, от 14.07.2011 № 03-04-06/6-169, от 21.03.2011 № 03-04-05/6-156.

Так, Минфин РФ в Письме от 21.02.2012 № 03-04-05/6-206 разъяснил, что «Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату выплаты дохода. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде».

Если же уплату налога налогоплательщик производит самостоятельно (например, в отношении доходов от продажи имущества), его налоговый статус определяется только по итогам календарного года, т.к. именно по окончании налогового периода он определяет свои налоговые обязательства, декларирует полученные доходы и уплачивает налог в бюджет (ст. 220, 229 НК РФ). Аналогичный вывод следует из Письма Минфина РФ от 25.04.2011 № 03-04-05/6-293: «при определении налоговой базы по доходам от продажи жилого помещения, полученным в 2011 г., необходимо учитывать налоговый статус физического лица — получателя доходов, определяемый по итогам 2011 г.».

Следует иметь в виду, что налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, уже не может измениться в зависимости от времени нахождения этого физического лица в РФ в следующем налоговом периоде (Письмо Минфина РФ от 28.10.2011 № 03-04-06/6-293).

 

О моменте перерасчета НДФЛ при смене налогового статуса лица

НК РФ четко не регламентирует особенности перехода физического лица из одного налогового статуса в другой. Вместе с тем, поскольку смена налогового статуса влечет за собой изменение ставки НДФЛ, логично предположить, что суммы дохода, полученные налогоплательщиком с начала налогового периода, при смене налогового статуса также подлежат расчету по новой ставке.

Законодатель не определяет момент перерасчета НДФЛ при смене налогового статуса налогоплательщика. По нашему мнению, перерасчет налога можно сделать сразу с того момента, как только у налогоплательщика изменился статус (например, он был нерезидентом и в течение календарного года стал налоговым резидентом) – прямого запрета в НК РФ на это нет.

Однако Минфин РФ и ФНС рекомендуют делать такой перерасчет сразу после смены налогового статуса только в том случае, если статус налогоплательщика до конца года больше не изменится (т.е. физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде). В этом случае, по мнению Минфина РФ, все суммы вознаграждений, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, следует пересчитать по ставке 13% (Письма Минфина РФ от 01.09.2011 № 03-04-06/6-195, от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146, от 26.08.2011 № 03-04-06/1-192, от 30.08.2011 № 03-04-06/4-193).

Если же существует вероятность того, что налоговый статус физического лица до конца года еще поменяется, перерасчет налога по удержанным ранее доходам можно не делать. Такой перерасчет следует произвести уже по итогам календарного года, когда окончательно определится налоговый статус лица.

Так, в Письме Минфина РФ и ФНС от 25.06.2009 № 3-5-04/881@ разъяснено, что «в случае если в текущем налоговом периоде работник приобретет статус налогового резидента РФ и его налоговый статус более не изменится (либо по итогам налогового периода иностранный сотрудник организации будет признан налоговым резидентом РФ), то по его доходам от источников в РФ сумма налога на доходы физических лиц, ранее рассчитанная по ставке 30 процентов, подлежит перерасчету по ставке 13 процентов.

Перерасчет сумм налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса налогоплательщика производится после наступления даты, с которой налоговый статус данного лица за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо при окончательном определении его налогового статуса по итогам налогового периода. Указанный перерасчет производится с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса работника».

Опубликовано по материалам Журнала «Налоги и финансовое право», www.cnfp.ru

 

 

Я уже молчу про радости выплатой налогов с чешских доходов за оставшийся период.

Поясни

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
ага, вот так взять, сорвать детей с учебы, двум человекам сорваться с работы и бросить все прочие дела и мчать в Россию, высиживать 183 дня.

 

Ну, я Ваших обстоятельств не знаю и ни за что не агитирую. )) В любом случае, я бы на это смотрел как на задачку по минимизации потерь. А то, что они будут, это уж обязательно. Тем более, что сейчас, возможно, вообще не лучший момент для продажи недвижимости. А если, к примеру, высиживание резиденства позволит сохранить тысяч 100 нерублей, то можно и задуматься о вариантах с детьми и работой.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Поясни

 

Как минимум, если специально не подгонять сроки проживания под начало/конец отчетного периода, прийдется подавать декларацию в ЧР как нерезидент, и в РФ как резидент. Т.е. уже две декларации.

Скорее всего (не вникал, но вроде как минимум в чешской декларации такие поля есть) в обеих декларациях прийдется указывать суммы заплаченные в другом государстве. Уже этого достаточно, чтоб не иметь не малейшего желания с этим связываться.

 

Допускаю, что я чего-то не понимаю, в силу моей далекости от бухгалтерии и это самый удобный способ.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А если, к примеру, высиживание резиденства позволит сохранить тысяч 100 нерублей, то можно и задуматься о вариантах с детьми и работой.

если принять 100 тысяч нерублей за 13% то стоимость недвижимости будет 770 тысяч нерублей.

если под нерублями понимаются евро/доллары, то при наличии такой суммы наликом, я бы не спрашивал на форуме :paltsan:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Как минимум, если специально не подгонять сроки проживания под начало/конец отчетного периода, прийдется подавать декларацию в ЧР как нерезидент, и в РФ как резидент. Т.е. уже две декларации.

Ты сейчас подаешь декларации в Чехии? А в России? При этом, надо полагать, ты и сейчас исправно уплачиваешь налоги в России? И, при этом, ты не сообщаешь об этом в чешский финанчак ;-)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ты сейчас подаешь декларации в Чехии?

подаю

 

А в России? При этом, надо полагать, ты и сейчас исправно уплачиваешь налоги в России?

не подаю и не уплачиваю, ибо доходов в России не имею, налоговым резидентом не являюсь.

я что-то нарушаю ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku