buster

Рекламация на обувь

Recommended Posts

Добрый день, форумчане...

 

Сегодня отдавали сапоги супруги в магазин по гарантии (куплены 26 января) - отклеился каблук. Нам сказали, что делать будут 14 дней (а по закону типа имеют право вообще 30 дней делать). В связи с чем вопрос: а действительно ли это так? И имели ли право по чешскому законодательству мы потребовать деньги? Ведь иначе получается: покупаешь ты обувь, через полчаса отклеивается каблук, и ты месяц ждешь, пока сделают (при том, что в мастерской "на почкани" можно сделать, но за деньги + отмена гарантии). А если больше ходить не в чем? К счастью, ходить есть, в чем, поэтому просто хочется на будущее знать свои права.

 

Спасибо за ответы заранее :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как по закону не знаю, но из личного опыта деньги возвращают Саламандра и Батя.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да, Батя и Саламандра действительно хорошие фирмы. Но обувь была куплена, увы, не там...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
хочется на будущее знать свои права.

 

По закону, 30 дней. В чём ходить - ваши проблемы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
делать будут 14 дней (а по закону типа имеют право вообще 30 дней делать).

Да, правильно вам сказали, срок рассмотрения рекламации в Чехии 30 дней :shetina: . Так что 14 дней - это еще миролюбиво. Могли вообще сказать (и такое бывало), что 30 дней будут рассматривать, правильно ли вы эту обувь носили, не нарушили ли вы "цель употребления" (т.е. например, в прогулочной обуви не занимались спортом, или в обуви для сухой погоды не месили слякоть) и только после этого вам изволят дать ответ - бесплатный ремонт, замена обуви или возврат денег. Хотя, по-моему, по закону возврат денег после первого обращения с рекламацией - это на усмотрение продавца, он имеет право предложить вам и ремонт. Остается только занести данного производителя в черный список и покупать вещи других производителей.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Похоже, что с правами потребителя в Чехии значительно хуже чем в России. Почитал закон, нашел:

 

(3) Prodávající nebo jím pověřený pracovník rozhodne o reklamaci ihned, ve složitých případech do tří pracovních dnů. Do této lhůty se nezapočítává doba přiměřená podle druhu výrobku či služby potřebná k odbornému posouzení vady. Reklamace včetně odstranění vady musí být vyřízena bez zbytečného odkladu, nejpozději do 30 dnů ode dne uplatnění reklamace, pokud se prodávající se spotřebitelem nedohodne na delší lhůtě. Po uplynutí této lhůty má spotřebitel stejná práva, jako by se jednalo o vadu, kterou nelze odstranit.

 

Т.е. 30 дней ждать и больше никаких вариантов.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Как по закону не знаю, но из личного опыта деньги возвращают Саламандра и Батя.

Даже кабзоновский Паззолини вовращает, и прочие тоже. ;)

 

Похоже, что с правами потребителя в Чехии значительно хуже чем в России.

:crazy: В РФ есть обувь с гарантией 2 года?Можно адрес.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
:crazy: В РФ есть обувь с гарантией 2 года?Можно адрес.

 

Честно говоря, никогда не задумывался о гарантии на обувь :) Обычно покупается на 1 сезон. Если проживет дольше - хорошо. Но вернуть обувь в России можно даже просто если не понравилось (в течение 14 дней вроде как).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Возврат и рекламация - разные вещи.

 

Вернуть здесь тоже можно и тоже в течении 14 дней.

НО ! Если покупал в сети (без личного контакта).

Если же в т.н. "каменном" магазине - исключительно добрая воля продавца или если при покупке о такой возможности договорились.

Речь о возврате исправного, но не подошедшего товара, не о рекламации неисправного.

 

Рекламацию уже разьяснили.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В России при покупке товара ненадлежащего качества у покупателя есть выбор: или сразу возврат денег или ремонт. Продавец может затянуть с возвратом денег, отправив товар на экспертизу (которая проводится за счет продавца), где выясняется, не стал ли товар неисправным по вине покупателя. Экспертиза до 14 дней. В Чехии, насколько я понял, продавец имеет право принять решение - или чинить/менять или возвращать деньги. В России это решение за покупателем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Честно говоря, никогда не задумывался о гарантии на обувь :) Обычно покупается на 1 сезон.

 

Хреновая это обувь, если она заранее покупается с расчетом "дай, бог, на один сезон хватит". ИМХО.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Хреновая это обувь, если она заранее покупается с расчетом "дай, бог, на один сезон хватит".

 

Не вижу здесь какой-либо логики. Можно и хорошую обувь покупать на один сезон. Почему нет ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Можно и хорошую обувь покупать на один сезон. Почему нет ?

 

Ну, видимо, это зависит от расточительности... Лично я никогда не покупаю обувь просто потому, что новый сезон пришел. Если у меня есть несношенная обувь, которая не потеряла вида, то почему бы её не поносить? Не вижу причин для этого. Мода? Кому как, а мне на неё положить...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Раньше я думал что всилу моей природной косолапости, плоскостопия и вообще какой-то особой кривизны ног, обувь на мне просто "горела". Какой там сезон! Посезона - прдел мечтаний. Поэтому обуви всегда нехватало, на неё уходили огромные суммы денег и прочее... но лет 13 назад всё вдруг поменялось: ботинки и сапоги стали "жить" в разы больше, буквально смотришь на них и думаешь: "Ну когда же ты, сволочь, сдохнешь!" Одну пару от Паззолини носил 6 (шесть!) лет и выбросил только когда на них без слёз стало невозможно смотреть, хотя ходить в них можно было еще спокойно пару лет. Эх, нет ничего лучше старой, разношенной, нажедной и всепогодной обувки!.. Правда, это не рекорд: рекорд принадлежит полуботинкам известной фирмы Salita, которые мне на ДР подарили родственники в 93-м (или 94-м), которые я активно носил аж до позапрошлого года. И они тоже были вполне приличного вида, правда они и при покупке не блистали дизайном, а уж в 21-м веке такое было реально стыдно носить.

Короче, ситуация требовала анализа. Неужели у меня распрямились ноги? Или исчезло плоскостопие от чешского пива? Оказалось, что всё банально: а) ботинки сменили ценовую категорию, стали на порядок качественнее, в) постоянная езда на авто тоже имела огромное значение.

Так что правильно говорят про дешевые вещи. Вон, развелось сейчас обуви китайской: вид внешний неплохой, но качество... мама миа! Петра себе в И-нете чуть ли не еженедельно новую пару заказывает за 50-100-200 крон, не дом, а обувной склад, блин. Спрашиваю: зачем столько?! Она: дешево и красиво... Ога, и жизни этой дряни неделю-две...

Хотя я почти всё лето проходил в кетайских тапочках матерчатых, за 159,- - ничо, продержались... Так что в дешевой обуви никогда не угадаешь на что нарвёшся, а на дорогой - почти всегда удачно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku