KOTRPA

Katastrofa Samolotu Prezydenta. Nie żyje 87 Osób. Nie Wiadomo, Czy Pre

Recommended Posts

Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившийся под Смоленском, совершил лишь одну попытку захода на посадку. Об этом сообщила глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

 

Татьяна Анодина попросила СМИ не доверять сообщениям различных источников о ходе расследования причин катастрофы до придания гласности результатов работы комиссии по расследованию авиакатастрофы в аэропорту Северный. Она обратила внимание на то, что информация о трёх-четырёх заходах польского самолёта на посадку не соответствует действительности. «Могу сказать, что попытка посадки была одна», — сообщила глава МАК.

 

По ее словам, техническая комиссия МАК будет регулярно представлять информацию о ходе расследования. «Работа комиссии продолжается, ведётся тщательно, скрупулезно, в полном взаимодействии с польской стороной», — сказала Анодина.

 

 

 

Как сообщил главный военный прокурор полковник Кшиштов Порульский, за 3-5 секунд до падения самолёта лётчики поняли, что крушения не избежать. Эти выводы польская сторона сделала после расшифровки третьего бортового самописца, который российские власти ранее передали польской стороне. Конец записи на плёнке оказался очень драматическим, заявил прокурор. По мнению польских экспертов, информация чёрных ящиков уже позволяет выяснить до конца причины катастрофы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Интерфакс вроде пишет, ссылаясь на анонимного информатора, что в записях нет никакого давления высокопоставленных лиц на экипаж. Я это читал в польском пересказе, оригинал не искал.

 

Это вроде бы потдверждает и вот:

 

http://ax5.livejournal.com/18629.html

 

Слушал сегодня пленку с польского Ту-154. Точнее - последние 20 минут.

Кабинет, в котором слушал - не авиационно-начальственный, а - бюрократично-чиновничий.

Посему - мобильник остался в приемной и записать оказалось нечем. Впрочем, это, наверное, было бы не совсем этично по отношению к хозяину кабинета.

 

А ничего особенного. Шумов еще очень много - не до конца отклирили, но уже есть расшифровка (Божешь ты мой! Сколько на ней штампиков понаставили!)

Все сто раз жеванно-пережеванно. Да, плохая погода, да говорили с диспетчерами по-русски. Кстати, никто (с земли) не кричал - "не понял - повторите!"

 

Польский прокурор правильно сказал - финал записи драматичен. Примерно 5 секунд они ВСЕ знали...

 

Но самое интересное в другом. Туман... видимость... навигация... Все это фигня!...

Судя по всему происходившему за эти услышанные 20 минут записи - они бы все равно сели в Смоленске, даже если на ВПП паслось стадо коров, а посреди полосы сидела бы Божья матерь!

Без вариантов!

 

и дальше:

 

Никто им из салона ничего не говорил (по крайней мере на пленке этого ничего нет). Видимо, сами понимали ответственность момента. И пара раз прозвучавший вопрос "Успеваем?" - оттуда же...

 

И вот вроде как ещё одна попытка реконструкции с привязкой к рельефу:

 

a28262b420c2.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И вот ещё:

 

"Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров", - сообщает МАК.

http://www.rian.ru/incidents/20100415/222791821.html

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
"Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров", - сообщает МАК.

Блииин. А ведь так всё хорошо складывалось! В четыре захода и обломки за полтора километра от полосы почти поверили.

Ничё, как-нибудь выкрутятся.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сергей Амелин из Смоленска, чьи фотографии срубленных деревьев по маршруту самолёта, разошедшиеся по всему миру, дали пока что больше информации, чем все остальные источники, предложил тем временем ещё пару реконструкций.

 

Напомню, это его первая, здесь уже в переводе на польский:

 

44b7f75fcf4f0a3ec5b95abb2fe061a2,0,1.jpg

 

зато крупнее, чем мне попадались по-русски:

 

Shema_Smolensk.jpg

 

А вот две новые, кажется, уже за пятницу:

 

57606c5d8913.jpg

 

(цифры — номера сбитых деревьев с первой схемы)

 

143a0984f406.jpg

 

То, что самолёт "скапотировал" (по-граждански — "упал или перевернулся на спину"), говорит на польском языке и комментатор в видеосюжете TVN24 (там на сьёмках видно, что оба бортовые шасси лежали вверх ногами и были целы, то есть они не ударялись колёсами о поверхность земли в момент падения).

 

Это к тому, что последние секунды в самолёте знали, что погибнут (когда летели уже на боку, а потом вверх ногами).

 

ЗЫ. Теперь, по новым схемам, получается, что если бы не то толстое дерево, которое отломало кусок крыла, то они даже как раз на полосу выходили бы, хоть и под небольшим углом. И с высотой могли бы справиться, возможно.

 

ЗЫЗЫ. В этой версии самолёт из-за облома левого крыла об дерево понесло влево и накренило левым бортом книзу, через который и перевернуло вверх ногами. В сети гуляют также интервью с некими источниками (ссылок под руками сейчас нету), что самолёт то ли дал правый крен, то ли по ошибке пилота пошёл в правый разворот, из-за чего и сорвался и упал. Как это совместить, не ясно (кроме того, что это всё в той или иной мере домыслы, хотя для некоторых из домыслов видно материальную основу).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

По ссылке

 

1) Экипаж НЕ РАССМАТРИВАЛ ВООБЩЕ уход на запаску. Было чисто военное исполнение задачи "убиться, но сесть"

2) Очень сильно ТОРОПИЛИСЬ

3) Да, на ВПР - ВПП была не видна, в связи с чем многие специалисты отказываются дальше обсуждать проблему-потому что пилот пошёл на вопиющее нарушение правил,

не уйдя на запаску.(см. интервью лётчика Оловского газете Выборча...)

4) Да, было "подныривание" под глиссаду...Описанное и заклейменное в книге Ершова по ТУ-154...

5) Экипаж потерял присутствие духа и орал цифры

6) Никаких приказов из салона НЕ БЫЛО

7) Слова типа русского "П-ц" в польском варианте были произнесены перед самым концом...

 

И всё же: ПОЧЕМУ НЕ ЗАКРЫЛИ ПОРТ ПО ПОГОДЕ НА ПОСАДКУ?! ФАП был нарушен-эксплуатационный минимум аэродрома не позволял Северному при такой видимости

принимать ВС на посадку...Почему РЕКОМЕНДОВАЛИ?!!! почему ОВД не сказали: НАХ ОТСЮДОВА-ВЕСТИ ВС ОТКАЗЫВАЕМСЯ, ЕСЛИ Ё...ТЕСЬ, САМИ БУДЕТЕ ВИНОВАТЫ!

ПОСАДКУ НЕ РАЗРЕШАЕМ! ТОПЛИВА У ВАС ДО Х...АВАРИИ НЕТ...ПО ФАП -НА ЗАПАСКУ!!!

 

Насчет последнего - это где в RU есть крутые диспетчера, чтоб самолет главы соседнего государства послать на *** ?

Куда смотрела служба безопасности польского президента ?

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Здесь и на следующей странице смоленского форума участник GNom в десятке постов, начиная с 17 апр 2010, 20:51, проанализировал основополагающие документы и пришёл к трём десяткам выводов, один из которых такой:

Я не обнаружил ни одного нарушения диспетчером Северного стандартов ИКАО, как, соответственно, и требований российского авиационного законодательства. Это же относится и к действиям авиационных властей России, выдавших разрешение на полёт самолёта на военный аэродром Северный

 

А вот тут участник Dysindich в 17 Апр 2010 20:02:53 тоже высказывает интересную точку зрения.

 

Естественно, это всё пока только точки зрения.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Интересно когда же появиться официальное заявление..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

На форуме

http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61703&page=18

прозвучало такое мнение:

Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

http://ax5.livejournal.com/

Мнение Ершова:

"... Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.

Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.

На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

 

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!

Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

 

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?

Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?

В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

 

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.

Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.

Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

 

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

 

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.

Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.

А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!

А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

 

Самарская катастрофа, один к одному... "

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Борь, ты бы всю тему прочитал, что-ли...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

OFF Обратил внимание на катафалки покойных Президента Польши и жены - один из Maserati Qattroporte сделан, второй из Бэнтли, кажется... о как...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Интересно когда же появиться официальное заявление..

А что там ждать-то?

 

Виновата политика.

Именно она заставила одних лететь чертикуда в нелетную погоду, а других - позволить им это сделать.

Одно успокаивает - на этот раз от сраной политики пострадали сами политики, а не дети в школе и обычные люди в метро.

 

Если бы каждый политик отвечал шкурой за жадность, гонор или глупость... интересно, как бы сейчас жили люди.....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku