sUs

Чип-тюнинг.

Recommended Posts

Сдаётся мне, что уроки вождения первичнее, чем чип-тюнинг.

Никто не ездит накатом; просто разговор завел о том, что удивило во время разговора с тем человеком, который ранее без проблем использовал чипы на машинах (правда, исключительно значки Toyota) с довольно таки большими пробегами - по 300.000 км (без поломок).

 

Когда я у него спросил, на что стоит обратить особое внимание, чтобы не крякнула турбина, и не было проблем с эксплуатацией двигателя; он ответил, что основное - это две вещи, о которых нельзя забывать, чтобы не было проблем в будущем:

1. Ни в коем случае нельзя глушить сразу двигатель, а подождать пару минут, независимо от того сколько ты проехал.

2. Ни в коем случае нельзя ездить накатом или на нейтральной передаче.

 

Пункт 2 меня абсолютно не удивил, т.к. я сам никогда во время вождения машины не использовал движение на нейтрале, делал это исключительно из-за соображения безопасности движения, т.е. зачем себя лишать возможности сохранения дополнительной возможности для маневра в случае возникновения внештатной ситуации (объезд резко остановившегося автомобиля, например). Всегда думал, что экономия пары крон того не стоит (особенно, если в салоне машины находятся дети).

 

А вот пункт 1 немного удивил, не думал, что это настолько важно. И как не пытался запомнить, чтобы это вошло в правило, никак не получается, забываю порою. Но нужно привыкать.

 

Кстати, чип очень заметно изменил характеристики машины, действительно вещь оказалась полезной! Устранен провал при разгоне, в городе нет необходимости переключаться на пониженную передачу и т.д.

 

По поводу экономии предстоит еще проверить в выходные.

 

я бы порекомендовал поставить турботаймер

Еще раз можно поподробнее?

 

Я бы не стал связываться, особенно если речь идет о новой машине (т.е. минус гарантия).

Гарантия при использовании вышеописанного чипа сохраняется. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Спасиб.

 

А можно артиллеристам :) помимо общей информации в виде простого описания, дать какие-либо конкретные рекомендации из практики использования?

Как чипы могут иметь разные модификации, так и турботаймеры наверное тоже?

 

Что-то порекомендуешь?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Гарантия при использовании вышеописанного чипа сохраняется. :)

Чо за фирма, чо за машина/дрыгатель? Я такое (сохранение гарантии при чипе) только у Попелей видел... ну и, кажется, у ФВ...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
никогда во время вождения машины не использовал движение на нейтрале

Всегда думал, что экономия пары крон того не стоит

Нет, ну скажите, ну откуда там берётся экономия от нейтрали?

Если на нейтрали имеется обычный расход холостого хода, а на скорости при накате имеется расход ноль?

 

Или у меня какая-то сверхпродвинутая машина? (то ли 1999, то ли 2000 год выпуска, не помню точно)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 

 

ЗЫ. А нельзя ли на машине с турбиной просто последние несколько минут перед тем, как приехать, просто не гонять, чтобы турбина не срабатывала и чтобы её не приходилось охлаждать?

Присоединяюсь. ИМХО это лучший турботаймер и без попадалова на деньги.

При дальних поездках, при заездах на заправки, надо иметь турботаймер в голове ... ну , блин, не глушить мотор какое-то время. При поездках по городу турботаймер не нужен вообще.

На жизнь турбины влияет в первую очередь масло. Для современных машин надо не менее АСЕА В-3(за редким исключением). На втором месте - воздушный фильтр. Жизнь упорного подшипника турбокомпрессора зависит от него, не говоря о ДМРВ типа HFM-4/5.

Нет, ну скажите, ну откуда там берётся экономия от нейтрали?

Если на нейтрали имеется обычный расход холостого хода, а на скорости при накате имеется расход ноль?

именно. Например 1.9TDI АУДИ расход на х/х примерно 400гр/час (по вагу). Подача принудительного х/х равна 0. У бензиновых моторов это по определению.

2. Ни в коем случае нельзя ездить накатом или на нейтральной передаче.

Я за безопастность, но считаю, что на нейтрали при определенных условиях ездить можно и нужно. Ничего плохого в этом нет. Для двигателя переход на нейтраль после максимальной нагрузки может привести к перегреву ввиду малой циркуляции охлахдающей жидкости.

 

в городе нет необходимости переключаться на пониженную передачу и т.д.

Оптимальный рабочий диапазон мотора 4D4 и прочих оборудованных CR системами 1200-2500. Малые обороты при высокой нагрузке вредны недостаточностью смазки нагруженных железяк и закоксовыванию выхлопа (турбины). В этих турбинах, как правило нет байпаса, а управление давлением реализовано через изменяемую геометрию соплового аппарата турбокомпрессора. Вот он и перестает шевелится. Причем форсунки в это время льют хорошо, давление в рейке порядка 600-800 бар и воздух ой как нужен.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
но считаю, что на нейтрали при определенных условиях ездить можно и нужно

И когда и зачем?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Стоп-стоп-стоп, это же не турбированый двигатель! Или D-4D это турбо, а не просто прямой впрыск? Пардон, я не спец в дизелях иппонских...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У них что бензин, что дизельный Прадо, все типа D4. Типа семейство непосредственного впрыска

 

 

И когда и зачем?

.. без принуждения, по желанию..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
.. без принуждения, по желанию..

Ну, это из разряда можно. Типа очень захотелось :^)

 

А вот нужно-то зачем?

Учитывая неэкономичность и небезопасность.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А вот нужно-то зачем?

Не все дизели держат температуру на спуске с горы. Например Опель Астра 1.7DTL 2000год. Зима. Чистый асфальт, машин почти нет. Если ехать на передаче, (например М4 Дон) на затяжных спусках/подъемах колебания температуры до 30 градусов. Для мотора это вредно. Закрывать радиатор-не помогает. На нейтрали - нет проблем.

Т.о. можно переходит в категорию нужно а может и необходимо.

Если рассматривать процесс топливоподачи на холодном моторе при номинальной нагрузке, то вредны не только колебания температуры на моторное железо. Мотор остыл, едем в гору газ давим. Топливоподача большая по нагрузке, +мультипликатив по температуре мотора и воздуха. Смесь богаче чем необходимо, значит перерасход, дымность, закоксовывание(уменьшение ресурса сажевого фильтра/катализатора/лямбда зонда в т.ч. и на новых дизелях их там есть) и турбокомпрессора.

...еще раз. При определенных условиях. Например-дальница. На остальных тропинках с поворотами-да пусть остывает, там уверенность дороже.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Fox, вот ты вроде грамотно-автомобильный человек,

а иногда такое рассказываешь, што лысина дыбом становится!

Стабильная, постоянная температура двигателя - да, правильно.

Поддерживать её const. в автомобиле 21го века - просто как

грабли и стоит три рубля одной бумажкой.

(Термостат, ещё раз термостат, жалюзи с элктронным управление и тд).

Но нет, мы будем ездить на нейтралке!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku