lovermann

Фотозагадка

Recommended Posts

35 минут назад, Zeb Stump сказал:

Вот потому и отец...

И не только отЭц а еще и дедушка рок-н-ролла как назвал его Маргулис а Шевчук назвал его патриархом русского рока. 

Макаревич: Мы же на него, как на бога, смотрели!

И это они говорили за долго до его смерти. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
3 часа назад, Zeb Stump сказал:

Проблема была еще и в том, что в СССР на рок было табу. Большинство таких концертов проходило несанкционированно, а значит, противозаконно. В зал в любой момент могла нагрянуть милиция и арестовать зрителей, музыкантов и организаторов. И такое периодически случалось с будущими звездами русского рока. 

Интересно, а почему на шансон или попсу не было подобного табу?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
31 минуту назад, Bill сказал:

Интересно, а почему на шансон или попсу не было подобного табу?

Почему не было? Было. 
Шансон появился в начале 90x уже после распада СССР. До этого были тюремные блатные и эмигрантские песни которые были также табу. С западной попсой тоже не все просто было. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
12 часов назад, Logical сказал:

Макаревич: Мы же на него, как на бога, смотрели!

И это они говорили за долго до его смерти. 

...автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов... два десятка картин и мультфильмов, для которых он написал не только музыку, но и  исполнил песни.  Выпустил более 18 альбомов, написал несколько рок-опер и рок-балетов, а также множество песен. Как кинокомпозитор он дебютировал в картине Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных" (1974). Режиссер до сих пор называет его самым успешным своим фильмом, снятым в СССР. А Градский, благодаря этой картине, стал первым советским музыкантом, которого самый авторитетный американский музыкальный журнал Billboard назвал "Звездой года" с формулировкой "За выдающийся вклад в мировую музыку". Когда он писал музыку к этому фильму, ему было всего 24 года... Причем, на тот момент он не был членом Союза композиторов и был всего лишь студентом академии имени Гнесиных. ...

Кроме этого, композитор был еще и романтиком советского рока. Дело в том, что в его репертуаре было много песен на стихи поэтов-классиков – от Лорки до Маяковского. По словам Градского, это было связано с тем, что тексты очень часто были слабым местом многих исполнителей. Поэтому ему хотелось, чтобы его песни в этом смысле были безупречны, и использование классики стало для него выходом из ситуации. К тому же, в разговоре с автором этой статьи Градский как-то признался, что не считает себя великим поэтом, и проверенные стихи других авторов были отличным материалом для новых песен.

Однако его "рокерство" продолжалось не слишком долго. Александру Борисовичу надоело находиться в рамках одного жанра. Поэтому он начал писать большие произведения. Например, он десять лет писал рок-оперу "Стадион", которую презентовал в середине 80-х годов. Кроме него самого, в опере были задействованы Андрей Макаревич, Алла Пугачева и даже Иосиф Кобзон. 

Градский тяготел к большим формам, поскольку имел высшее музыкальное композиторское и вокальное образование. Его голос – это тенор в три октавы, и поэтому он слишком выделялся на общем фоне поп- и рок-исполнителей. Однажды его пригласили исполнить партию Звездочета в опере "Золотой петушок" Римского-Корсакова. Однако постановка была экспериментальной и поэтому долго на сцене Большого оперного театра не прожила.

Мало кто знает, но называть Советский Союз "Совком" придумал именно Александр Градский. Он сам рассказывал в интервью историю, как появилось это выражение: решил вечером с друзьями выпить, купив водки, они уселись на детской площадке и обнаружили, что у них нет стаканчиков. К их счастью в песочнице, в которой они расположились, валялись пасочки и совочек. Они быстро ополоснули детские игрушки и пили "беленькую" из них. Александру достался совочек. После очередного глотка он сказал, что наша страна, как этот совок. С того момента он и его друзья начали СССР называть "совком", и это сравнение ушло в народ.

Уникальность Александра Градского не только в его голосе и композиторском даре, но и в том, что, наживая массу врагов, он оставался собой и при этом умудрялся выходить победителем из любой ситуации. Теряя какие-то заказы, друзей и заказчиков, он все равно находил возможность заниматься творчеством дальше. Не берете в театр, тогда я открою свой. Не берете музыку на радио и ТВ, тогда она будет звучать с киноэкранов. В умении добиваться своего нестандартными путями Градский был не менее гениальным, чем в творчестве.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Скандальный? Видимо, да. Вот примеры его скандальности...

Когда вся музыка к фильму была написана и записана, начинающий кинокомпозитор Градский вдруг устроил "вырванные годы" уже маститому режиссеру. Александр был приглашен в качестве автора и исполнителя песен. По табелям о рангах того времени, с точки зрения заработка, это было очень важно. Автор получил бы один раз причитающийся ему хороший гонорар, и на этом все бы и закончилось. 

Но кто-то просветил новичка о том, что если он будет значится в титрах главным композитором фильма, то это будет совершенно другая сумма. Более того, композитор сможет получать регулярные отчисления за использование его песен. Узнав об этом, музыкант выдвинул режиссеру ультиматум – или его назначают официально главным композитором картины, или он забирает все, что написал. 

Андрон был в ужасе не только от ультиматума, но и от понимания того, что советская бюрократия не допустит этого. Против Градского было очень много обстоятельств, начиная с того, что он не был членом Союза композиторов и даже не закончил ВУЗ. А кроме этого, в СССР процветал бытовой антисемитизм, и глядя на нос Александра, исход дела был понятен сразу. Однако Кончаловскому удалось добиться выполнения требований композитора. Правда, каким именно образом, режиссер не стал писать в своей биографии. Больше Кончаловский с Градским не сотрудничал.

.................

О несносном характере Градского нам рассказывал и режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он сотрудничал с композитором в двух своих картинах – "Узник замка Иф" (1988) и "Искусство жить в Одессе" (1989). Первая картина для Александра была очень успешна, поскольку написанные для нее песни стали хитами того времени. В первую очередь – это "Прощай" и "Песня о надежде".

На следующий год Хилькевич предложил ему написать музыку к фильму – "Мушкетеры двадцать лет спустя". Снимать продолжение режиссера упросили исполнители главных ролей во главе с Михаилом Боярским. Он не очень верил в успешность этого предприятия, но согласился. Что же касается Градского, то он с удовольствием согласился и засел за работу. Как рассказывал нам Георгий Эмильевич, работа шла хорошо, Александр показывал ему новые песни, и когда уже все практически было готово, между ними случился конфликт.

Хилькевич вдруг сообщил Градскому, что основной рефреновой песней картины будет старый хит Максима Дунаевского "Пора, пора, порадуемся" из первого фильма "Д`артаньян и три мушкетера". Режиссер хотел этого изначально, но не хотел об этом говорить сразу. Он понимал, что композитор может вспылить на раннем этапе, а если он напишет музыку, то потом не захочет, чтобы работа была проделана впустую, и согласится. Но Хилькевич просчитался. Стоило ему об этом сказать, как Градский сразу же встал на дыбы и потребовал: либо только его песни, либо вообще никаких. В итоге, продолжение мушкетеров вышло на телеэкраны в 1992 году, но без песен Градского.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Цитата

В 2009 году Александр Градский выпустил оперу «Мастер и Маргарита». На сцене опера поставлена не была, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Елена Минина, Николай Фоменко, Андрей Макаревич, Андрей Лефлер, Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Григорий Лепс, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

Найти бы и посмотреть.......

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
18 часов назад, Logical сказал:

это общеизвестный факт, просто о нем тебе не было известно до сей поры

Про реально общеизвестные факты мне обычно известно :). Поэтому я и удивился. Но именно удивился, а не собрался оспаривать.

16 часов назад, Logical сказал:

Макаревич: Мы же на него, как на бога, смотрели!

Умолкаю :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
16 часов назад, Zeb Stump сказал:

Вот потому и отец...

Понятно. Исчерпывающе :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 минут назад, Zeb Stump сказал:

Чтобы это значило? :-)

А что тут такого? Меняли столбы. Стало птичку жалко. Кусок старого деревянного столба привязали к новому бетонному. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если б не зубы, сказал бы "Высоцкий" :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 часов назад, GDV сказал:

Если б не зубы, сказал бы "Высоцкий" :).

И даже с зубами...:-)) :beer:

20-летний Владимир Высоцкий в Павлодарской области. СССР. Июнь 1958 г.

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1 час назад, Zeb Stump сказал:

20-летний Владимир Высоцкий

Ха! Да я крутъ :). Реально, был уверен, что мимо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.