Recommended Posts

В данном сюжете он учитель, который шел на помощь к ученику

Если даже абстрагироваться от общеизвестной божественной сущности названного по имени учителя, то суть такова: учитель вернулся, потому что узнал, что ученик научился и начал действовать сам, опять же взял свою судьбу в свои руки, стал личностью, а не тенью учителя, всецело зависящей от молений к учителю о помощи.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
учитель вернулся, потому что узнал, что ученик научился и начал действовать сам, опять же взял свою судьбу в свои руки, стал личностью
StYlus, личность – это Эго.

А Эго отрицается любой религией.

В построенных на ведах религиях, как мне кажется, в высшей степени.

 

Человек служит Богу, Бог – единственный авторитет, антипод гордыни.

Человек, который поставил свой разум выше божественного провидения, кармы или подобного – вышел из-под Бога.

Кровожадный Кришна бросил персонажа, который взял на себя бремя ответственности за свою жизнь. Это прекрасно вписывается в его общий карательный образ, судя по тем отрывкам, которые я встречала.

 

все Бытие встало на его защиту, но когда он не выдержал и поднял камень в свою защиту, я понял, что он решил полагаться на свои силы.
Бытие - это сам Кришна.

Встал на его защиту, отодвинув тарелку..

Но тот не проявил смирения перед сценарием его жизни.

Слово "решил" - ключевое. Он поставил свой разум выше воли Бога.

 

Dim, не бред, а теологический трёп. :trava:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
личность – это Эго.

А Эго отрицается любой религией

ВОООТ!

 

Говорят, что религия возникла первоначально от страха древнего человека перед непостижимыми для него силами природы.

 

Я так считаю, что в более позднее историческое время религии поддерживает страх человека перед своей собственной силой, волей и ответственностью.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Если даже абстрагироваться от общеизвестной божественной сущности названного по имени учителя, то суть такова: учитель вернулся, потому что узнал, что ученик научился и начал действовать сам, опять же взял свою судьбу в свои руки, стал личностью, а не тенью учителя, всецело зависящей от молений к учителю о помощи.

 

StYlus, Маша Мы с вами понимаем сюжет по-разному. Вот почему я не стремлюсь устраивать дискуссию в сказочной теме "притчи", хотя они бываю полезны)))

В притчи сказано наставление в виде образа, а эти образы каждый видит, понимает по - свойму. Как и слова писания каждый трактует по-своему, образуя тысячи церквей, устраивая вражду за власть.

Разговаривать о Вере сложно, пока человек сам не испытал моменты "божественного откровения"

Путь в Вере тоже не простой, как путь познания добра и зла он не несёт однозначные ответы о справедливости. Но этот путь, лично для меня, расширяет моё сознание, а не сужает его до страха перед ......... (по выбору)

Сейчас хотелось бы познакомиться ближе с религией Буддизма, но вот книга злого Ницше, о власти человека над религией, которую сейчас читаю, пока удерживает меня от нового познания)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А Эго отрицается любой религией.

Неправда, есть такая религия и её "попы". Например:

 

но вот книга злого Ницше, о власти человека над религией, которую сейчас читаю

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А может эта притча о том, что "на Бога надейся, а сам не плошай".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Неправда, есть такая религия и её "попы". Например Ницше.

 

perfect + 1)))

Хорошо подмечено про "попЫ" и "пОпы" личного эгоизма и путь этого эгоизма привёл Ницше к потере здравого сознания.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А может эта притча о том, что "на Бога надейся, а сам не плошай"

Думаю, о том, что сам не плошай, а на всякого там Бога и прочего идола и не надейся.

 

Это если вспомнить, что в этой притче Кришна был не Богом, а всего только учителем, а ученик при этом на него молился, то вообще идолопоклонство какое-то получилось.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Хозяин

 

Один еврей пришел к Дов Беру и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:

- Тебе нужно ехать к рабби Зееву.

Надо значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость ни стучал, никто не открыл ему. Так он простоял под дверью до утра.

Утром корчму открыли. Еврей зашёл туда и, следуя совету проповедника, попросил приют на несколько дней. Всё это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чём не спрашивал. Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же всё время думал, зачем его послали сюда. И, не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:

- Проповедник послал меня к вам, а зачем я не знаю.

Рабби Зеев ответил:

- Я скажу тебе зачем. Чтобы ты понял, что когда человек хозяин в своём доме, то незваные гости к нему не войдут.

 

Еврейские притчи

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот. Не знаю, чему учит иудаизм, но ребе учит совершенно правильно: будь хозяин себе и своему дому (и своей голове).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Великий Змей маялся бездельем и не знал о чём говорить с Гремучей Рекой —Белая акация расцвела, — решил поговорить он о природе.

—Что вы говорите?—ахнула Гремучая Река — Белая Акация расцвела? Ей же ещё нет шестнадцати вёсен.

— Весенний дождь её питал. — Змей не понял как дерево может быть несовершеннолетним и на всякий случай продолжил говорить о природе.

— В каком смысле питал? — запунцовела от смущения Гремучая-Река—Весенний Дождь—великий воин! Белая Акация не подходит ему.

— Весенний дождь — это влага, льющаяся с небес весной, а никакой не воин.—возразил Великий Змей.

— Влага, Льющаяся с Небес — это моя двоюродная тётя! — рассердилась Гремучая Река — Я не позволю говорить о ней скабрезности! Она вдвое старше Весеннего дождя!

 

— Я не говорю о твоей тёте, скво! — начал сердится Великий Змей — Я говорю о дожде. Простом дожде!

— Ааа. Простой Дождь — другое депо. Он в самом деле жил когда-то с тётей. Но это было давно....

— Великий Маниту!!! — вздохнул Великий Змей—Ну почему у моего вигвама сидит дура? Дождь — это дождь! Природное явление! Влага, льющаяся с небес! Превращающая землю в грязь, в которой вязнут бизоны!!!

— Я не понимаю, вождь. Я честно пытаюсь понять, но не понимаю. Зачем это бессмысленное перемывание косточек? Зачем это перечисление имён? Влага—моя тётя. Весенний Дождь — гурон. Простой Дождь—сиу, живший с Влагой когда-то. Природное Явление—шаман комманчей. Грязь, в Которой Вязнут Бизоны—жена Великого Бизона. Все эти люди никак не связаны! Зачем всё в кучу-то мешать?

 

— Иди сюда, скво! — Великий Змей потащил Гремучую Реку через поляну — Видишь дерево? Видишь?! Это — белая акация!!

— И совсем не похоже. Белая Акация — толстая и малость кособокая. А это дерево — стройное и красивое! Это скорей — Быстроногая Лань!

— Ёёё... А я-то дурак, хотел рассказать как я убил лань на охоте неделю назад!—вздохнул Змей — Слава тебе Маниту!

— ТЫ убил Лань?!! — побледнела Гремучая Река

— Нет!!!! Я убил бизона! А нет!! Я не убивал Великого Бизона! Стоп-стоп!! Ты знаешь зайца? — решил он уточнить сперва.

 

— Быстроного Зайца, Макаречивеподоного Зайца, Раненого Зайца или Плодовитого Зайца? — деловито уточнила жена.

—Фак!—ругнулся на непонятном языке Великий Змей — Я вообще не был на охоте. Как я мог кого-то убить?

—Ааа.—успокоилась жена—Я хотела тебе сказать, Великий Змей... У нас будет ребёнок.. Я надеюсь что это будет сын, который вырастет великим воином и величайшим вождём. И назовём мы его...

— Андрейкой!!! — заорал Великий Змей — Андрейкой мы его назовем! Андрей Великозмеевич! Я всё сказал, скво!!

 

Отсюда

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вот. Не знаю, чему учит иудаизм, но ребе учит совершенно правильно: будь хозяин себе и своему дому (и своей голове).

 

Очень рада, что мы пришли к консенсусу :trava: А о чём кто учит бывает любопытно узнать, и о том как хозяйничают люди в разных ситуциях, домах, группах, государствах.)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В притчи сказано наставление в виде образа, а эти образы каждый видит, понимает по - свойму.
Согласно своей ментальности и образованности (контекстуальной).

ПОэтому европейский человек с улицы не способен уловить суть ведической притчи.

Как и не способен понять аллегорическое восхваление вина и женщин в поэзии Омар Хайама.

 

Гордыня - враг человека на пути к богу. ПОэтому веды не могут поощрять противостояние личности карме.

А непротивление злу насилием.... это прям толстовщина перетекающая в сатьяграху... :crazy:

 

Меня саму вся эта фигня бесит, чай, тоже европейка))).

Но реально притча о гордыне и выходе из-под Бога.

 

 

Это если вспомнить, что в этой притче Кришна был не Богом, а всего только учителем, а ученик при этом на него молился, то вообще идолопоклонство какое-то получилось.
Ну вообще-то, не забывая божественную сущность Кришны, - идолопоклонничество и должно быть.

И культ, и служба, и почитание как единственного авторитета.

Религия же.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Хочу только обратить ваше внимание, что притча, о которой вы спорите, называется "Вера и неверие". Так что мне кажется, что смысл там немного проще - пока у человека есть ВЕРА, Бог ( все сущее ) спешит на помощь, когда он теряет ВЕРУ, ничто не может ему помочь, он вынужден расчитывать только на себя.

 

 

P.S. От фразы "непротивление злу насилием" мой мозг чуть в отпуск не укатил.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku