trond

Запад учит "недуманью"

Recommended Posts

Странно, я всегда думал, что синус можно вычислить у угла, т.е. наборот, синус какого-то угла равен какому-то числу...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

lovermann - вычислить можно. но почему синус 1/2 равен 30? Можешь пояснить?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
lovermann - вычислить можно. но почему синус 1/2 равен 30? Можешь пояснить?

 

Ошибочка. Область значений синуса [-1;1]. Только поэтому он не может равняться 30 :)

А почему - очень просто: достаточно взглянуть на определение. Нарисовать единичную окружность и т.д.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот-вот... Школа не обязана давать знания по математике, по литературе и т.д. Школа обязана научить студента приобретать знания, а как инструмент обучения использует математику, литературу и другие дисциплины.

 

Чтоб было так: не нужен синус тридцати, ну и фиг с ним, но если, вдруг, нужно доказательство, то, пожалуйста, делается это так-то и так-то.

 

А то дожили... Писали в четврг писемку по физике. Я разрешаю студентам пользоваться тетрадями, подчёркивая этим, что не требую от них запоминания формул, но ожидаю, что они правильно применят свои знания. На уроке мы решали задачку с идеальным газом:

пэ вэ = эм на эм эр тэ (кто в курсе, тот понял), откуда находили давление пэ

 

Так вот, один студент (он считает себя умным), перерыл всю тетрадь и заявил, что, как это я им на контрольную работу даю задачи, где надо найти объём вэ и температуру тэ, если такие задачи мы в классе не решали. Ну не тупой!? И его уже переучить невозможно, а через два года ОНО ломанётся в Карков университет и, может даже, туда поступит. :lol:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Благо все они в последнего курса физ-мата Карлового университета и я спросила у них "почему синус 1/2 равен 30градусам?" - никто ответить не мог.

синус 30 равен 1/2градусам

 

Кошмар.

На самом деле это знает каждый 7-классник из нормальной школы(по крайней мере, украинской).

Только они не знают, что такое синус, катет и гипотенуза.

Поэтому понимают это так : ''В прямоугольном треугольнике с одним из острых углов в 30 градусов, сторона противолежащая этому углу в два раза меньше большой стороны треугольника.''

Не все дети могут это сформулировать четко, но я уверен, что большая часть это знает.

Пол-крайней мере, когда этот факт напоминается детям, то многие его воспринимают как знакомый факт.

 

 

 

 

Ошибочка. Область значений синуса [-1;1]. Только поэтому он не может равняться 30 smile.gif

А почему - очень просто: достаточно взглянуть на определение. Нарисовать единичную окружность и т.д.

А если рассматривать синус комплексного числа, то он может принимать любое значение, например, 2006 :o

Но это военная тайна. B)B)B) Учат такое в теории функций комплексного переменного(элементы этой теории учат в некоторых продвинутых школах, а также обязательно в курсах высшей математики для технических специальностей)

Странно, я всегда думал, что синус можно вычислить у угла, т.е. наборот, синус какого-то угла равен какому-то числу...

Изначально синус и.т.д. определяют геометрически, для острых углов, то есть как функцию на отрезке [0,3.1415926135.../2]. Но на практике, удобно знать синусы от любых углов, для этого вводят тригонометрический круг.....(это школьный курс)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А если рассматривать синус комплексного числа, то он может принимать любое значение, например, 2006 :o

Но это военная тайна. B)B)B) Учат такое в теории функций комплексного переменного(элементы этой теории учат в некоторых продвинутых школах, а также обязательно в курсах высшей математики для технических специальностей)

 

Ну в ТФКП копнули... Там ешо помнится можно корни отрицательных чисел брать, но это ж уже другая область. Лишнее такие вещи в школе давать. Лучше бы про единичную окружность больше рассказывали, а не таблицы значений синусов косинусов зазубривали.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вспоминается Мальта, где в школе ученице (я жила в ее семье) говорили, что если делить на ноль, то будет ноль. И на мой вопрос ее маме "А как же правило что делить на ноль незя?", я услышала "Это в Университете преподают. А моя дочка в магазин к отцу пойдет. Ей этот ноль и даром не нужен".

 

То, что у нас любой школьник с первых уроков деления и умножения знал, что делить на ноль нельзя, на Мальте была высшая математика. :wacko:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вспоминается Мальта, где в школе ученице (я жила в ее семье) говорили, что если делить на ноль, то будет ноль. И на мой вопрос ее маме "А как же правило что делить на ноль незя?", я услышала "Это в Университете преподают. А моя дочка в магазин к отцу пойдет. Ей этот ноль и даром не нужен".

 

То, что у нас любой школьник с первых уроков деления и умножения знал, что делить на ноль нельзя, на Мальте была высшая математика. :wacko:

 

ну на самом то деле можно :) только получится далеко не ноль :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Читал, вспоминал родной физмат и плакал :).

Немножко еще раскрытие неопределённостей методом Лопиталя обсудите, хорошо?.. Впрочем, и закон Коши-Буняковского можно.

(интересно, фамилии правильно запомнил?)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В рубрике «Интеллект» психолингвист Татьяна Черниговская беседует со своими гостями обо всем, что связано с мышлением, культурой и развитием человека.

Учитель Валерий Аронович Дымшиц :

"Система, которая хочет быть стабильной, должна быть неимоверно избыточной." Это про образование = учиться очень много.

"Ночь" на пятом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Может быть, я выскажу непопулярную точку зрения, но ИМХО существуют две крайности.

 

Одна - это то, на что в этом топике происходит коллективная жалоба - падает стандарт образования, людей учат "не думать".

 

А другая - это когда люди думают там, где их не просят - что очень характерно для многих людей посткоммунистического мира.

 

Правда жизни, на мой взгляд, такова, что человек должен уметь не только думать, но еще и уметь не думать, когда его не просят, когда это не требуется и когда за него уже подумали.

 

"Не надо самодеятельности" - это как раз про то, что если есть хороший процесс и хорошая инструкция, надо ее выполнять, а не пытаться самоварным методом что-нибудь придумать и всё сломать.

 

К сожалению, гордость от умения думать очень часто бывает еще и движущим фактором к тому, что человек начинает думать, там где не надо, всем во вред...

 

Хороший выпускник американского факультета управления может не знать, что такое синус, зато он 4 года отслушал очень тематических и узкоспецализированных сведений по своей непосредственной специальности. И с такими людьми приятно и легко работать.

 

Нанимая же советского, например, управленца (экономиста, специалиста по кройке и шитью или конструированию летательных аппаратов) с 10-летним стажем, вы попадаете на 90%-ную вероятность того, что он будет знать всё про синусы, неорганическую химию и историю древней руси, вот только не будет уметь просто делать то, что требуется, и от неумения будет постоянно что-то придумывать.

 

С таким эрудированным и многосторонним человеком очень интересно пить, ходить в поход и проводить свободное время, но не обязательно - работать.

 

А еще очень опасно стандартное самомнение о том, что "нас" в школе учили хорошо, а вот сейчас все вокруг тупые :)

Такое самомнение очень вредит желанию и способности учиться дальше.

 

Так что, вероятно, во всём хороша золотая середина.

И мне лично всё равно, умеет ли на 0 делить продавец на Мальте.

Мне важно, чтобы он умел правильно выполнять свою непосредственную работу, я ему плачу за это и этого от него жду.

 

Такое мое ИМХО.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не понимаю к чему эта статья. Эта проблема существует с самого начала человечества.

 

Люди всегда выбирали себе с самого детства либо идти "по накатанной дорожке", либо "искать свой путь".

 

Если человек ищущий и любознательный - он в любом модульном образовании найдёт куда копать, и найдёт ту информацию, которую он по ошибке не выбрал в модуле. Главное, чтобы ему было интересно копать и делать выводы.

 

Если человек хочет "чтобы как у всех", то в какой бы форме ему не преподавали - он будет учить только то, что можно вызубрить.

 

И единственное, что можно сделать с ребёнком, чтобы он стал выдающимся и талантливым - это пробудить в нём страсть к "почему". Только потом не надо будет удивляться, что он такой выдающийся, а в жизни не преуспел. Просто жизнь коротка. И либо ты быстренько зубришь, и по зазубренному гонишься за успехом, либо тратишь невозвратимые минутки жизни на копание в поисках правды, пока твои сверстники обгоняют тебя на жизненном пути.

 

Я знаю талантливейших ПТУшников, которые и без этого системного образования действительно понимают мир. Им давали рецепты, а они искали причины и закономерности. И я знаю ещё больше университетских медалистов, которым плевать на закономерности - их память достаточно сильна, чтобы помнить все рецепты мира.

 

На мой взгляд, в этой проблеме самое печальное то, что если человек не похож на тот винтик, которым его пытаются выдрессировать, он не попадёт в систему. Сколько их таких - очень умные, но тем не менее бедные и неустроенные. Они понимают устройство мира, но их жизнь уже закончится, когда они найдут правильный путь по этим законам. Лучше бы наверное выучили в самом начале - какая дорожка куда приводит...

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Qsecofr, поддерживаю.

 

Так что, вероятно, во всём хороша золотая середина.

И мне лично всё равно, умеет ли на 0 делить продавец на Мальте.

Мне важно, чтобы он умел правильно выполнять свою непосредственную работу, я ему плачу за это и этого от него жду.

 

В особенности поддержу вот это и добавлю:

 

У этого продавца должно быть отличное зрение, чтобы он оценивал качество товара до продажи. Не должно быть толстющих очков на минус девять от того, что он много читал в темноте, и впитывал те знания, которые для торговли не нужны. Ясное зрение, незамутнённое сомнениями сознание, эффективная торговля. Такой продавец нужен всем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku