Sergei

О прогреве двигателя...

Recommended Posts

Нужно или нет прогревать двигатель перед поездкой до рабочей температуры? Вопрос вызван инструкциями к некоторым иномаркам, исключающим прогрев, - не приводит ли это к преждевременному износу?

 

Ответить на этот вопрос далеко не просто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей - и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

 

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, - значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

 

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходило их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объяснялось именно этим.

 

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим - даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

 

Когда речь идет о наших, российских автомобилях, наиболее правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без "подсоса". Это примерно 40-50 С.

 

На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой пора пускаться в дорогу, может быть и ниже.

 

(с) http://www.zr.ru/

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А есть разница в эксплуатации дизельных и бензиновых моторов в этом аспекте?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да. Все-таки дизель работает немного иначе и есть смысл его прогреть...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если на улице не холодно, скажем - выше нуля, то я не прогреваю. Если же мороз - грею до момента, пока стрелка термометра не сдвинется с места.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

GDV, у тебя дизельный мотор? В смысле, у машины твоей?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Alica: бензин - и личная, и служебная.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

GDV, ты прав... Так и надо делать...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku