Alexander Alex 2012 40 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 Исходные данные : 4х ступенчатая японская АКПП. Пробег 320 000 км, толчки во время переключения,которые присутствовали и при пробеге в 200 и 250тыс. Частичную замену жидкости с заменой фильтра осуществил около 80 000 км пробега назад. Сейчас решил заменить жидкость полностью. Либо посредством аппаратуры, вытесняющей жидкость. Либо методом, взятым с интернета и приведённым ниже. Что посоветуете? "Итак. Решил я поменять наконец масло. Изначально думал делать как все — частичную двойную замену. Полез читать инет и наткнулся на множество пособий как сделать ПОЛНУЮ замену масла самостоятельно, без сервиса, и лишенную вообще какх либо минусов. Решил попробовать, делюсь теперь с вами. Сразу извиняюсь за отсутствие фото, было холодно и очень мало времени, но по сути фотки ненужны совершенно… Я и словами расскажу, ибо сложного ничего нет smile.gif Итак. Что нужно: прокладка поддона, фильтр АКПП, тонкую воронку бытовую, кусочек какогонибудь старого топливного шланга, 8литров масла (я с запасом брал 10). Из инструмента ключик на 17 чтоб открутить сливную пробку. Головка на 10 для всех остальных болтиков с удлиннителем (тонкая!), молоток, дощечка, желательно шуруповерт с головкой на 10 чтоб ускорить процесс одевания-снимания поддона (затягивать окончательно всёрно руками). 1) Катаемся на машинке, прогреваем масло. Километров 10 хотябы. Какраз заехать за другом-помошником. 2) Ставим машину на яму. На ручник, селектор в нейтраль. Лезем в яму. 3) Снимаем пыльник двигателя. Это вроде 5 болтиков на 10 и два пистона. 4) Откручиваем пробку поддона и сливаем масло сколько сольёцца. Переливаем в старую канистру, смотрим скока слилось, пригодится потом чтоб знать скока заливать. 5) Откручиваем дофига болтикво на 10 которые держат поддон. Берём дощечку и молоток. Используя дощечку как прокладку, бьём молотком по боку поддона — срываем его с герметика. Меня этот способ больше радует, ибо проще намного и отверткой ничо ненадо царапать и гнуть, да и подлезать отверткой неудобно. Снимаем поддон. 6) Нашему взору открывается фильтр АКПП, который держится четырьмя болтиками на 10. Откручиваем три из них, подставляем ёмкость большую (например разрезанную пятилитровую бутылку из под воды или масла двс) ибо при откручивании последнего болтика, из под фильтра во все стороны хлынет масло. Вынимаем щуп чтоб быстрей сливалось. Масло собираем, сливаем в мерные бутылся (я полторашки использовал) чтобы посчитать количество суммарно слитого масла. Старый фильтр выкидываем. Поддон и магнитики в нём моем-чистим, убираем излишки старого герметика. Обезжириваем привалочную плоскость на поддоне и на блоке АКПП. Ставим на место новый фильтр АКПП, прокладку, и поддон. Собираем всё кароче. 7) Смотрим и считаем скока масла мы слили. Заливаем столькоже через щуп + 1,5 литра (практически все автопроизводители советую долить в акпп до двух литров масла, если машину нужно буксировать. такчто это норма и места в коробке минимум на два лишних литра есть!). 8) Внизу радиатора находим два шланга охлаждения масла АКПП. Один входит сразу в радиатор (это подача), второй входит в трубку рядом с первым, а трубка идёт к правой стороне радиатора — это слив с радиатора, который сливаеца в поддон АКПП. Снимаем этот шланг с трубки. На трубку одеваем заготовленный кусочек топливного шланга. Второй конец его — в полторашку и держим/смотрим. 9) На нейтральной передаче, на ручнике, напарник заводит двигатель. Мы же в яме наблюдаем как масло из радиатора потечетё нам в полторашку. Как она почти наполница — кричим чтоб напарник заглушил движок. Первая полторашка палюбас будет грязная. Вылазием, заливаем опять полтора литра нового масла в коробку через щуп, и опять лезем в яму, заводим двиг, сливаем… Таким образом родным насосом АКПП замещаеца старая жижа новой (залитой в поддон) через гидротрансформатор и радиатор выходит не назад в поддон к новому маслу, а в помойную бутылку smile.gif 10) В конце второй или на третьей полторашке пойдёт уже чистое свежее масло. Глушим двиг. Одеваем родной шланг на место. Едем кататься/греть коробку. Прокатились — проверили уровень по инструкции. При необходимости долили, или слили излишек масла… ВСЁ. Вот мы и заменили ПОЛНОСТЬЮ масло в АКПП. У меня ушло 8литров (не жалел). По времени это всё заняло около двух часов. Плюсы процедуры: 1) масло заменено полностью (95%). 2) дешево, просто, интересно, весело, САМ… 3) никакого прибора для замены масла под давлением ненужно, и этот прибор, излишним давлением не поднимет никакую муть и не замусорит каналы гидроплиты. Минусы: 1) Нужна яма (хотя можно обойтись при желании) и напарник. Вощем, напоследок хотелось бы сказать: "вы всё ещё делаете ЧАСТИЧНУЮ замену масла в АКПП?" 1 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 2 часа назад, Alexander Alex 2012 сказал: дешево, просто, интересно, весело Просто? Просто?! Ну-ну. Впрочем, если время ничего не стоит (или ты сам автомеханик, привыкший копаться в движке) - то может быть... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Alexander Alex 2012 40 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 Разумеется, что время - деньги. Просто описывается способ замены, когда нет рисков забить каналы в АКПП методом вытеснения под давлением аппаратом. Ещё столкнулся с проблемой, по-крайней мере в паре СТО, одно из которых официал. У них не оказалось переходника (концовки по-чешски), чтобы аппаратом выдавить жидкость. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sega 734 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 Вот поэтому Нивы и покупают в Европе если руки не из Жо и время часок-другой есть. экономия такая, что новым технологиям даже не снилась Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 1 минуту назад, sega сказал: экономия такая, что новым технологиям даже не снилась 1 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Alexander Alex 2012 40 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 Где сено брать? И под навоз эксплуатация биотулета -вещь не из дешёвых. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 5 минут назад, Alexander Alex 2012 сказал: Где сено брать? Ну как же. По всему миру Малон Иск планирует сделать сеть сенозаправок. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sega 734 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 А обычные Нивы как покупали, так и покупают и в Чехии, и в Германии, и в Австрии (про Польшу вот честно - не знаю ))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 1 hour ago, sega said: А обычные Нивы как покупали, так и покупают Там, где они нужны, конечно покупают. В городе-то оно зачем? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Alexander Alex 2012 40 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 20, 2018 Примерно 1 Ниву в день покупают в салоне на Жижкове. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 21, 2018 8 часов назад, sega сказал: А обычные Нивы как покупали, так и покупают и в Чехии, и в Германии, и в Австрии Жители немецких мегаполисов мерзнут ночами в очередях? А для охотников, егерей и т.д. Нива имеет несомненные достоинства. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
SaM1808 7 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 21, 2018 Добрый день, Когда-то вроде как "много читал" на эту тему и даже что то делал. Комментарии следующие: 1. Не ясно из контекста, вы взяли этот мануал конкретно для своей коробки, или просто.. где-то... Тут вопрос в наличие фильтра внутри коробки, не во всех он есть, не везде этот фильтр как "фильтр" иногда это просто сетка. Отсюда и тактика, если фильтр представлен сеткой или его тупо нет, то я бы не шел таким способом, а сделал бы проще, но дороже. Сделал бы "частичку" сам в гараже, повторил бы ее через 1 тыс, а потом бы повторил бы ещё разок. Т. об. через 2-3 тыс прошла бы полная замена масла. Если фильтр внутри все таки есть (обычно двойной он такой, из двух половинок) , то решение менять его или нет принимает сам хозяин. Если уж так далеко залезете, то наверно замена логична... Хотя тут тоже был негативный опыт: когда фильтр забит, в масле плавает грязь. После замены фильтра, вы в первый раз все-таки заводите машину ещё с грязным в своем большинстве маслом. Как результат фильтр мгновенно забивается и возникают гидроудары, которые в свою очередь смывают ещё больше грязи (как на мойке :)) и у вас снова грязный фильтр и грязное масло . Такое у нас было один раз, коробка вообще отказывалась ехать, когда процедуру повторили - поехало. Дальше по тексту 15 hours ago, Alexander Alex 2012 said: 7) Смотрим и считаем скока масла мы слили. Заливаем столькоже через щуп + 1,5 литра (практически все автопроизводители советую долить в акпп до двух литров масла, если машину нужно буксировать. такчто это норма и места в коробке минимум на два лишних литра есть!). Вот это для меня стало открытием... Наоборот в куче книжек написано _ни_в_коем_случае не переливать масло, лучше недолив... Может для буксировки это можно, но автор то заводит! Избыток масла взбивается движущими частями коробки в пену, пена попадает в каналы, а у пены нет ожидаемых гидравлических свойств. Ни за что бы не стал переливать. 15 hours ago, Alexander Alex 2012 said: 4х ступенчатая японская АКПП. Пробег 320 000 км, толчки во время переключения,которые присутствовали и при пробеге в 200 и 250тыс. Тут конечно можно филосовствовать, но я сомневаюсь, что вам поможет полная замена. Вернее скажу так, если "частичка" вам не помогает, не улучшает работу коробки - то полная замена практически со 99% вероятностью вам не поможет... как максимум сгладит симптомы на короткий срок. Все таки 320 тыс. это много, причина в износе. Все написанное - ИМНО Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 21, 2018 2 часа назад, SaM1808 сказал: Не ясно из контекста, вы взяли этот мануал конкретно для своей коробки, или просто.. где-то... Тут вопрос в наличие фильтра внутри коробки, не во всех он есть, не везде этот фильтр как "фильтр" иногда это просто сетка. И таких нюансов масса. Щуп есть не у всех. Расположение и крепеж поддона и фильтра разнятся. Короче, совет далеко не универсальный. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 21, 2018 2 часа назад, SaM1808 сказал: Вот это для меня стало открытием... Наоборот в куче книжек написано _ни_в_коем_случае не переливать масло, лучше недолив... Волею случая недавно вникал в эту тему - кто-то твердит, что недолив опасен, ибо без масла коробка выйдет из строя, а перелив вполне нормально переносится. А кто-то утверждает, что коробка нормально будет работать даже с половинным уровнем масла, а вот перелив вызовет избыточное давление, выдавит сальники и прочее. Истина, вероятно, где-то между... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
SaM1808 7 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 21, 2018 1 hour ago, GDV said: Истина, вероятно, где-то между... Я согласен, правильно... четко по уровню Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky