Conejito

Роль родителей в развитии и досуге детей

Recommended Posts

Всё очень-очень индивидуально. Мои родители считали преступлением "перегружать ребёнка всякими ненужными знаниями", держали дома при бабушке и не торопились отдать в школу. Не могу сказать, что это плохо сказалось на моём интеллекте или инициативности, но именно из-за этого детство моё было тяжёлым - скучным и занудным, я мечтала поскорее вырасти и жить самостоятельно.

С дочкой здесь оценили другую негативную сторону раннего развития. Ребёнку уже в прошлом году было скучно в саду, и она мне каждый день выносила мозг, что она уже большая, хочет ходить в школу и учиться, а не "заниматься всякой ерундой с малышами". Всё потому, что чешские занятия в саду в подготовительной группе как раз повторяли российскую "развивашку" в 2-3 года. При этом все попытки как-то более интересно занять ребёнка встречают стену бешеного сопротивления - мама сумасшедшая, хочет ребёнка лишить детства, а вот это и это только с 6-7-10 лет. Вот и получается - только дома с мамой и втихаря. Чтоб окружающих не раздражать. Лучше ничего не делать и быть "как все"? Проше, конечно. Но лучше ли?

 

С другой стороны, меня всегда интересовала одна парадоксальная вещь. По работе приходилось наблюдать детей с тяжёлым врождённым поражением мозга, с ДЦП. Многие мамы, несмотря на очень неутешительные прогнозы врачей, бросали все свои дела и занимались с ребёнком. Таскали по всевозможным занятиям, от развивашки, до музыкальной школы и спортивных секций. И всё это не в школьном возрасте, а гораздо раньше, объясняя педагогам, что им это нужно не для результатов, а для развития. И дети, как правило, ничего из этого не хотели, им по состоянию здоровья хотеть не положено. И ведь успешно! Сколько таких детей (инвалидов детства с грубым нарушением развития!!!) вовремя пошли в школу и хорошо учатся. И окружающие и не подозревают об их диагнозах. С помощью всех этих "странных", "ненужных" методик и титанического труда мам дети возвращаются к нормальной жизни.

Так вот, почему если рождается глубоко нездоровый ребёнок родители готовы жизнь отдать, чтобы вернуть к нормальной жизни, а со здоровыми детьми можно не заниматься, вроде это всё лишнее? Всё, что кажется ненужным для детей, на самом деле расширяет их познания об окружающем мире, учит задумываться о природе вещей, и размышлять "а почему именно так?". Может это раздражает именно тех, кто привык мыслить штампами, и сам не задумывается о сути?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...Лучше ничего не делать и быть "как все"? Проше, конечно. Но лучше ли?

.... Может это раздражает именно тех, кто привык мыслить штампами, и сам не задумывается о сути?

Т.е. ( от обратного) теми, кто развивает руководит желание "выпендриться"? Так получается?

И потом, что значит " как все"? Все мамы ( семьи) одинаковые? ( Я имею в виду тех, кто не занимается с ребенком по методикам, а опирается исключительно на свой опыт).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нет-нет. Я имею в виду тех, кто не занимается с ребёнком вообще никак, считая, что сам найдёт чем заняться.

 

Рафинированные методики меня тоже напрягают. И не только в отношении детского развития. Но мало ли, если людям нравится, то почему нет?

 

А "как все" там и здесь сильно отличается. На родине "как все" - это как раз выпендриться поркуче развитием своего чада. Здесь "как все" - даже и не показывать возможность развития, вроде это лишнее и лишает ребёнка свободы и счастливого детства.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Нет-нет. Я имею в виду тех, кто не занимается с ребёнком вообще никак, считая, что сам найдёт чем заняться.

Я таких только среди маргиналов встречала. Остальные занимаются в меру своего семейно-культурного опыта.

Кто-то мастерит сдетьми, кто-то готовит, кто-то книжки на ночь читает..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Sarrabi, Вам сильно повезло с кругом знакомых. :)

 

Или просто у меня отягощённый анамнез?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Всё очень-очень индивидуально.

Да, все действительно очень индивидуально. У меня, к сожалению, только один ребенок, и я не могу сравнивать "старших" и "младших", но на своем примере могу сказать, что теория "пусть дети вписываются в жизнь матери" тоже чревата. Лет в шестнадцать моей дочери это просто надоело и протест был очень бурный :angry: И теперь, наоборот, мне стоит очень больших усилий вписаться в ее жизнь :rolleyes: А что касается всяких кружков и "специалистов", то у меня тоже есть сомнения. Мы в свое время ходили на танцы, музыку, "вытварку", бассейн и ничего из всего этого дочь не "захватило", надеюсь, что хотя бы для "общего развития" не помешает :rolleyes: Возможно, и потому, что у всех этих специалистов нет достаточно времени и желания глубже познать индивидуальность ребенка, особенно, если ребенок не настроен в смысле "группового воспитания" . Более того, например, в случае с рисованием у нас имеется как раз обратный опыт. Дочь в детстве очень хорошо рисовала, у нее были очень креативные идеи и своеобразное понимание и видение цвета. Позанимавшись год в кружке, она стала рисовать с отвращением, а необходимость рисовать вместе со всеми детьми одно и тоже под строгим надзором "специалиста" ее просто приводила в отчаяние. Мне кажется, что только мать может по-настоящему, раскрыть и понять своего ребенка и в полной мере раскрыть его индивидуальность. И если у нее для этого есть время и желание, то это только прекрасно. Я считаю, не нужно омрачать Слонику эту радость.

 

P.S. Несмотря на то, что моей дочери уже почти 21 год, и, по мнению дочери :rolleyes:, внуков мне придется ждать еще долго, я с удовольствием читаю посты Слоника и желаю ей стойкости и дальнейших успехов.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Очень интересны все мнения :rolleyes:. Я, как молодая-поздняя мама, уже задаюсь этим вопросом - как и чем заинтересовывать ребенка, или наоборот, пустить все на самотек?

Не хочу здесь никого зацепить, но Слоник ведь писала о том, как ее ребенок постоянно смотрел на сахар и мечтал из него что-то соорудить. И наконец ему выделили коробочку сахара, сомневаюсь что он был несчастен, строя из него крепость ))).

 

Я спросила свою подругу-еврейку: а как ты будешь воспитывать своего сына (1 год)? По конкретным методикам, или будешь полагаться на интуицию? Она пожала плечами и сказала, что даже не задумывалась об этом. "Наша мама нас с братом ПРОСТО ЛЮБИЛА такимим, какие мы есть, а мы всегда старались себя вести так, чтоб ее не огорчить и приносить ей только радость".

Понятно, что еврейская семья - это нечто иное, у них всегда их дети - самые-самые. Но рациональное зерно в этом есть.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Воспитывать и развивать - разные вещи. Воспитывать можно исключительно своим примером. И больше никак, ничего другое не поможет.

А развивать - давать возможность познать окружающий мир с интересом. Для кого-то хорошо само собой, для кого-то лучше поискать советов специалистов.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
она стала рисовать с отвращением, а необходимость рисовать вместе со всеми детьми одно и тоже под строгим надзором "специалиста" ее просто приводила в отчаяние. Мне кажется, что только мать может по-настоящему, раскрыть и понять своего ребенка и в полной мере раскрыть его индивидуальность. И если у нее для этого есть время и желание, то это только прекрасно.

 

Похожее было со мной - ненавистная музыкальная школа, благодаря учителям, которые обзывали тупицами всех, кто по их мнению не принесет им славы в будущем. Но я молчала, потому что родители сказали Надо! В нелюбимый институт тоже Надо! Проявить бы мне твердость, но Нельзя!, потому что пока родители меня кормят, они сами будут решать кем я стану.

Жизнь сама все расставила по своим местам, но путем наибольшего сопротивления.

Нужно уметь рассмотреть в ребенке ту жилку, которая возможно и станет его интересом на долгие годы.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Воспитывать и развивать - разные вещи. Воспитывать можно исключительно своим примером. И больше никак, ничего другое не поможет.

А развивать - давать возможность познать окружающий мир с интересом. Для кого-то хорошо само собой, для кого-то лучше поискать советов специалистов.

 

Ну так понятия воспитание и развитие неразделимы. Воспитание предполагает развитие, иначе это уже будет какой-то кадетский корпус. И наоборот, растекаясь перед ребенком только в одних играх, тоже мало пользы. Рассказывая ребенку о бабочке или показывая цыпленка, надо ему объяснить, почему нельзя отрывать крылышки бабочке или сжимать в кулачке цыпленка до сметри )).

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Заметьте, что Слоник в дискуссию с вами не вступает.

Знаете, почему?

Она здесь с нами не общалась, а вела свой собственный блог в рамках этого форума.

Почти такой же, как вот эти:

http://www.krasnoyarsk.babyblog.ru/communi...t/3_6_study/587

http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/SvetaM/37669

http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/3_6_study/587

Текст к фотографиям идентичен. Слово в слово.

А вы тут о каком-то общении распаляетесь ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Только вот непонятно зачем писать и выкладывать на форуме," который как был гадюшником так и остается и где все глупые и ограниченные".

Ведь ну никто гадости то не писал, просто свое мнение высказывали, но коль оно не такое как хотелось бы, значит кругом все плохие, злые, завистливые, полные желчи.....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про гадюшник это уже мнение другого пользователя, которая karafiatka

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да я понимаю, но это ведь ее знакомые(и вполне возможно что мнения их сходятся), да и Слоник - это никак не комментирует, ну и тему выложила она в свой блог не просто так, а понятно зачем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Недопустимо, когда родители решают вопросы собственной реализации посредством ребенка.

 

ЗЫ меня умилила тема принтов по монетам...неужели никто в начальной школе не учился?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest
Toto téma je nyní uzavřeno, a proto není možné odpovídat.



  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku