GDV

Про бензин и не только

Recommended Posts

Во-бздухом точно не бодяжат, нельзя, во-бзданёт так, что мало не покажется.

Гугление говорит, что иногда жалуются на "у вас газ грязный", но подробностей няма,

а выражается это в вытряхивании из фильра чего-то типа металлической стружки.

Пока непонятно.

А, ещё гугление сказало, что ГБО глючит и воняет, его надо обслуживать и сертифицировать,

настраивать, любить и лелеять. То есть - на сугубого экономолюбителя.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Газ совершенно объективно может быть с очень разной энергоотдачей.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Amigo, почитай внимательно.

Очень много букоф - не дотянул.

Пока OMV не подводил. Последнии 3300км за неделю не выявили плохого бямзина в Ит, Нем, Авс и Шв.. Все были хороши и бак уходил быстро.

 

Газ ставить на конкретное авто пока не собираюсь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Все заезжают и всем нас.... И все таки! Нельзя заезжать при работающем на газу двигателе или вовсе? Я не "газую", но мне интересно.

нельзя вааще! Но все чихали- кашляли. Я тоже.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Опыт эксплуатации МБ с ГБО 10 лет в нашей семье с объемом 5.6 литра и баллоном 105 литров только положительный. Сервис по замене- резинок и т.д. раз в 5 лет. ремкомплект на Лавато оборудование в Ми обошелся в 50 долл. работа в КВ 1000 кч. Ничего не пахнет. Зимой надо стартовать на бензине, как и летом, но у нас Вебасто есть. И подземный гараж. Недавно 1000 км в Братиславу и обратно полпути машина шла 150-200 км в час. Расход прост- скорость делиться на 10. При 200 км в час кушает 20. Общий запас топлива в 200 литров радует. На Рэйндже обем 4.6. Газа в городе кушает 25 со всем включенным. На мой взгляд, увеличения расхода на газу 10, максимум 15 процентов. при эксплуатации не выявлено никаких доппроблем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Иди уж лучше лягушек своих жарь.

Песатель!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
нельзя вааще! Но все чихали- кашляли. Я тоже.

Слушай, я, пожалуй, эту жизненную позицию у тебя позаимствую. А что, под "киприч" ездить нельзя, но мне надо - я поеду! В реке машину мыть нельзя, но мне жалко денег на мойку - я помою в Влтаве (кстати, знаю съезд один, около Ростоков, чертовски удобно было прямо к воде подъезжать - могу поделиться), нельзя пьяным ездить, да вы чооооо? А мне надо, я поеду - вон сколько бухих гоняет, менты ловить не успевают всех... Буду как ты, т.е. "как все". Классно ты живешь, чувак...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про дизельное топливо, постараюсь коротенько:

в Европе отвечает стандарту EN 590

Воспламеняемость топлива зависит от цетанового числа, которое определяется моторным методом по периоду задержки воспламенения на экспериментальном двигателе. За цетановое цисло 100 принимается н-гексадекан(цетан), за ноль-альфа-метил-нафталин. Оптимальным цетановым числом для безударной работы двигателя является 50.

Высококачественное дизельное топливо содержит большое количество парафинов и имеет цетановое число 49-54. Другая сторона качества - затрудненная фильтрация топлива при низких температурах. Пригодность топлива для использования в холодное время оценивается процедурой предела фильтрации (CFPP). Приемлемый класс дизтоплива определяется климатической зоной использования. ПОЭТОМУ, КОГДА У НАС ЗДЕСЬ СИЛЬНО ХОЛОДНО, НЕ ЗАМЕРЗАЮТ ТЕ СОРТА ТОПЛИВА, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ ФИЛЬТРАЦИИ ЗАЛОЖЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ.

Температура вспышки:

стандарт хранения и перевозки дизтоплива регламентирует условия при которых вспышка паров топлива в атмосфере не превышала 55гр. Ц.. Добавление к топливу 3% бензина, понижает этот предел до комнатной температуры.

Температурный диапазон применения:

Расширение диапазона перегонки в сторону более низких температур - даёт возможность использовать топливо при более низких температурах, при этом ухудшает смазывающие качества топлива, увеличивает вероятность износа элементов системы впрыска диз. топлива и понижает цетановое число, что условно приводит к задержке воспламенения. Расширение диапазона в сторону более высоких температур приводит к увеличению выбросов и интенсивному нагарообразованию с соплах форсунок.

Плотность:

Чем выше, тем больше эффект от его использования.

Вязкость:

Компромисс гидродинамических характеристик с возможностью распыления.

Сера:

-всю жизнь была смазывающим компонентом в топливе. Сейчас её содержание регламентировано 0,05% от веса. Эта величина существенно удешевляет цену производства нейтрализатора.

Присадки не более 0.1%от массы:

-те же, что и для бензина в основном,

-повышающие текучесть (только для зимнего периода)

-повышающие цетановое число (улучшают воспламеняемость, уменьшают шум и эмиссию. Вводятся в виде сложных эфиров азотной кислоты.

-моющие: моют систему от отложений и замедляют образование отложений на форсунках.

Ингибиторы коррозии:

-овышают коррозионную стойкость металлов деталей систем к окислению.

Антипенные:

Облегчают процесс заправки топливом.

 

Выводы:

зимнее топливо более жидкое, требует смазывающих и повышающих цетановое число присадок. Летнее требует большего количества моющих присадок. Экономичность получается лучше на летнем топливе, выхлоп чище на зимнем. Пуск лучше на летнем топливе(если еще не замерзло).

 

Отдельно про серу:

При переходе на евростандарт и выпуск топлива с пониженным содержанием серы, в России все дизельные сервисы были завалены умершими насосами EDC VP-44 (Опель Астра -03, БМВ - 02, Ауди -04 до годов выпуска). Причин было две:

1-пришло время умирать (более 250 тыс. км и 5-7 лет эксплуатации)

2-топливо без смазывающих присадок(было видно после разборки насосов).

Сера для деталей топливных систем - добро, для экологии - зло. Самым вредным в эмиссии дизеля является NOx соединения.

 

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про серу как смазку не знал, чесслово, новость для меня.

Всегда думал, что 10PPM лучше, чем 50.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Иди уж лучше лягушек своих жарь.

Почти угадал! Уволился недавно, есть предложение в Париже, как раз в ресторане французской кухни. А пока в грузинской шлифуюсь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не беру на себя смелость рекомендовать где в Праге лучше заправляться бензином (у каждого своя любимая станция, я заправляюсь 95-м на Глобусовской заправке в Чаковицах и доволен), а вот печальный опыт заправок на обоих Лукойловских станциях (трасса D8 между Прагой и Здицами) м.б. кого-то и предостережет.

Пока владел дизелюшкой никаких нареканий на качество топлива (включая и зиму) не было - комфортная цена и как раз по пути домой. Когда поменял авто на бензиновое, по привычке продолжал заправляться там же. Стал замечать, что двигатель работает жестковато, да и лампа "Check Engine" иногда загоралась, но исправно гасла после перезапуска мотора. А вот в начале ноября прошлого года с трудом доехал до дома - сразу после заправки полностью пропал холостой ход (отпустил педаль газа и двигатель встает), лампа СЕ горела постоянно, автомобиль разгонялся с дикими рывками (бедная трансмиссия...). Промыл топливную систему присадкой, долго отпаивал двигатель 98-м, а главное стал избегать этих заправок - дело пошло на лад (лампа перестала загораться, диагностическая ошибка неисправности лямбда-зонда практически исчезла, рывки заметно сгладились).

Успокоился, расслабился и как-то в марте долил там же всего-то литров 10 при практически полном баке (ну лень было ехать в Глобус) - в результате весь кошмар повторился, только вот никакие шаманские приемы (промывка, диетический 98-й) уже не сработали - ХХ умер, лампа горит, постоянная ошибка по отравленной лямбде, авто дергается.

Заменил лямбда-зонд и стал проезжать мимо этих нехороших мест - никаких проблем с двигателем больше не было... Не думаю, что "бодягу" везут из России, скорее всего инициатива местных умельцев из числа персонала обоих станций, а также полное отсутствие контроля со стороны самого Лукойла (вот уж действительно - за Державу обидно...).

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Плохому танцору....

 

Ещё раз сюда.

 

(Если кому-то непонятно, что это значит для ЧР., я могу разжевать)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

'

Dim' date='22 Oct 2010, 12:53' post='1082650899']

 

(Если кому-то непонятно, что это значит для ЧР., я могу разжевать)

Там в общем всё понятно. Даже про нерадивых автолюбителях.

Далее для тех, кто не ткнул "туда".

 

с сайта производителя (продавца) топлива в Че.

 

 

Nízkoteplotní vlastnosti motorové nafty

Jednou z nejdůležitějších vlastností motorové nafty je její chování za nízkých teplot. Už od počátku jejího používání byly na trhu k dispozici dva druhy motorové nafty – letní a zimní, které se lišily svým bodem tuhnutí. Ukázalo se však, že bod tuhnutí charakterizuje chování motorové nafty za nízkých teplot zcela nedostatečně a proto se zaváděly další parametry, které by měly lepší vypovídací schopnost.

V 60. letech spolu s bodem tuhnutí se objevil bod zákalu, tj. teplota, při které se začnou vylučovat první krystalky pevných parafinů. Ani tato kombinace nepopisovala dostatečně chování motorové nafty za nízkých teplot a tak byl od druhé poloviny 70. let bod zákalu nahrazen bodem filtrovatelnosti, což je nejnižší teplota, při které zkoušená motorová nafta ještě prochází přes sítko s přesně definovanou velikostí ok.

Na českém trhu stejně jako ve většině ostatních států EU se na trhu distribuuje motorová nafta s rozdílnými nízkoteplotními vlastnostmi v závislosti na ročním období. Pro úpravu nízkoteplotních vlastností na požadovanou úroveň se široce využívá celá škála aditiv různých renomovaných firem. Období pro jednotlivé třídy motorové nafty jsou následující:

Ø letní motorová nafta – tj. motorová nafta pro mírné klima třídy B v období od 15.04. do 30.09. s filtrovatelní nižší než 0 °C;

Ø přechodová motorová nafta – tj. motorová nafta pro mírné klima třídy D v období od 1.03. do 14.04. a od 1.10. do 15.11. s filtrovatelností nižší než -10 °C;

Ø zimní motorová nafta – tj. motorová nafta pro mírné klima třídy F v období 16.11. do 28.02. s filtrovatelností nižší než -20 °C.

Všechny tyto druhy se na čerpací stanici prodávají ze stejné výdejní pistole a neliší se svým označením.

Pro zajištění bezporuchového provozu vznětových motorů za silných mrazů se vyrábí tzv. arktická motorová nafta s filtrovatelností nižší než -32 °C a bodem zákalu nižším než -22 °C, která je některými distribučními společnostmi nabízena u vybraných čerpacích stanic např. v podhůří Krkonoš, na Šumavě a Vysočině. Stejný typ motorové nafty používají také např. ozbrojené složky.

V zimním období se někdy můžeme setkat s motorovou naftou, která není zcela čirá, ale je do určité míry zakalená. Tento jev nemusí být nijak na závadu. Vzniklé krystalky parafinů, které způsobily toto zakalení, jsou zpočátku malé a nebrání průchodu paliva palivovým traktem motoru. Průchodnost palivového traktu se naruší až při poklesu teploty pod bod filtrovatelnosti, tj. pod teplotu, kdy vzniklé krystalky parafinů jsou natolik velké, že ucpou sítko vstřikovacího čerpadla. K ucpání sítka vlivem vyloučených parafinů může ale dojít i při dlouhodobém stání motorové nafty za teplot nižších než bod zákalu blížících se bodu filtrovatelnosti, kdy může dojít k nasátí usazených parafinů. Zimní motorová nafta distribuovaná na našem trhu má bod zákalu obvykle nižší než -8 °C a filtrovatelnost nižší než -20 °C, její skutečná operabilita se pohybuje okolo –17 °C.

Mnohdy si zákazníci během zimy stěžují na špatnou kvalitu motorové nafty, ale vlastní problém často spočívá úplně jinde. V praxi je možné se setkat s provozovateli automobilů, kteří prakticky neprovádějí údržbu palivového systému automobilu, což má za následek zejména zvýšení obsahu vody a mechanických nečistot v palivové nádrži automobilu a právě tyto složky způsobí předčasné zanesení palivového filtru. Další problém se může vyskytnout, pokud zákazník má v nádrži vozidla motorovou naftu neodpovídající stávajícím klimatickým podmínkám, zejména v přechodném období, kdy dochází k náhlému výraznému ochlazení.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дядько, раз уж ты не понял моей мысли, то я разжую.

 

Итак, в ЧР во времена социализма построена сеть трубопроводов по всей стране,

которая соединяет завод(ы)-изготовители, нефтебазы, и некоторые пограничные переходы.

В основном сейчас эта сеть занята транспортировкой дизельного топлива.

На входе сети существует достаточно жёсткий контроль качества.

Подробнее - можно почитать по ссылке выше.

Резюме (по-русски вывод) - за редчайшим исключением, вся дизелька в ЧР - из одной бочки.

 

PS.

Спасибо Рентару за новую для меня инфу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Резюме (по-русски вывод) - за редчайшим исключением, вся дизелька в ЧР - из одной бочки.

Видел, читал. Только вопрос остался один. Почему мёрзнет не у всех? Именно то редчайшее исключение как отдельное правило? Или это байки что оно мёрзнет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku