onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 7, 2010 Так на "нет" и не судите - не судимы будите. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 10, 2010 «Гуляние с чеширским котом» М. Любимов «Как популярно объясняет Пристли, английский юмор напоминает шерри, который есть нечто среднее между экстрасухим и тяжёлым десертным вином, но всё же это шерри» Хочется хлебнуть в честь этой национальной черты. Так что же такое английский юмор? От одного этого вопроса становится горько и стыдно: раскрыть английский юмор всё равно что пересказать словами « Аду» Набокова, - чушь получится несусветная. Тем не менее английскому юмору свойственно кое – что уникальное. Во – первых необъятный подтекст, что даёт возможность самым широким толкованиям, - в результате англичанин может хохотать там, где нормальный человек не видит ничего смешного. Юмор может быть построен на недоговорённости или наоборот, на передержке (overstatement) – между этими двумя крайностями толпиться ещё целая армия понятий. И суть гнездиться в особенностях языка. Во – вторых, он парадоксален, как у Оскара Уайльда: Все мужья живут как холостяки, а все холостяки как мужья» В – третьих, это необыкновенная способность англичан видеть весь абсурд жизни и улыбаться этому. Абсурдизм это английское явление, поэзия абсурдизма родилась в Англии. Дети гораздо тоньше чувствуют абсурд чем взрослые, наверное по той причине, что мы пытаемя его осмыслить, а ребёнок лишь смеётся, ни о чём не задумываясь. Разве можно осмыслить абсурд знаменитого «» Бармаглоте» Кэрролла? Выркалось. Хливкие шорки Пырялись по наве. И хрюкатали зелюки, Как мюмзлики в мове. В – четвёртых ( о Боже!), английский юмор носит сквозной характер, от мягкая ирония через грустного умолчания до резкого рассчитанного на смех поворота. Русский анедот на английскую тему: В Малом театре ставят салонную английскую комедию. По ходу действия выходит дворецкий, которому следует сказать лишь одну фразу: « Здравствуйте сэр!», но актёр не может вспомнить слова. Ему подсказывают все: и суфлёр, и зрители в первом ряду, но дворецкий молчит. И тут хриплый, пропитый голос с галёрки: «Да поздоровайся ты с сером, попочка!» Рассказывают, что во время заседания Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране британский министр передал своему патрону записку. Черчилль прочитал её, написал что – то и возвратил министру. В ней было: «Уинстон, у вас расстегнута ширинка!» Ответ был « Антонии, старый орёл не выпадет из гнезда» Пожалуй это проявление английского лицемерия, замешенного на чувстве собственного достоинства» Замечательная книга, рекомендую к чтению. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 13, 2010 Сейчас по чешскому радио прозвучал красивый рассказ – притча и мне вспомнился на туже тему известный рассказ Уильям Джейкобс "Обезьянья лапка" Рекомендую…. http://pawlick.livejournal.com/35807.html Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 16, 2010 Душенька "Я не вижу, чтобы Фрейд где-то поднимался над собственной психологией, и не знаю, каким образом он хочет избавить больных от того страдания, которое мучит его самого как врача" Карл Густав Юнг Один из смертных грехов современной культуры — то, что она малодушно избегает фронтального столкновения с высшими ценностями. А также дерзкая убежденность в том, что мы можем обойтись без образцов (как эстетических, так и нравственных), ибо наше положение в мире исключительно и ни с чем не сравнимо. Именно поэтому мы отвергаем помощь традиции, бредем в наше одиночество, роемся в темных закутках покинутой душеньки. Существует ошибочный взгляд, будто традиция — это нечто подобное унаследованному имуществу и что ее наследуют механически, без усилия, поэтому те, кто выступает против наследования и незаслуженных привилегий, выступают против традиции. А между тем каждый контакт с прошлым по сути дела требует усилия, труда, при этом он нелегок и неблагодарен, ибо наше малое «я» верещит и защищается от него. Я всегда желал, чтобы меня не оставляла вера в то, что великие произведения духа объективней, чем мы. И они будут нас судить. Кто-то правильно сказал, что не только мы читаем Гомера, смотрим фрески Джотто, слушаем Моцарта, но Гомер, Джотто и Моцарт приглядываются, прислушиваются к нам и констатируют нашу суетность и глупость. Бедные утописты, дебютанты в истории, поджигатели музеев, ликвидаторы прошлого подобны тем безумцам, которые уничтожают произведения искусства, так как не могут им простить покоя, достоинства и холодного сияния. Збигнев Херберт МОГУЩЕСТВО ВКУСА Наш отказ несогласие наше упорство силы характера не требовали вовсе была у нас малость необходимой отваги но в сущности это было дело вкуса Да вкуса в котором есть волоконца души и хрящики совести Кто знает если бы нас искушали умней и красивей женщинами розовыми плоскими как облатка или фантастическими существами с картин Иеронима Босха но каков был в то время ад грязная яма закоулок убийц барак названный дворцом справедливости самогонный Мефистофель в ленинской куртке рассылал по нашей стране внучат «Авроры» мальчиков с картофельными лицами девчонок-замухрышек с красными руками Поистине их красноречье было чересчур низкопробным (Марк Туллий в гробу переворачивался наверно) убогие тавтологии два-три дубовых понятья диалектика палачей никакого изящества мысли синтаксис лишен красоты сослагательного наклоненья так значит эстетика может пригодиться в жизни не следует пренебрегать наукой о прекрасном Прежде чем соглашаться мы должны исследовать тщательно формы архитектуры ритм барабанов и свистулек официальную геральдику хамский ритуал похорон Наши глаза и уши отказались повиноваться принцы наших чувств выбрали гордое изгнанье Силы характера не требовалось вовсе была у нас малость необходимой отваги !!но в сущности это было дело вкуса Да вкуса который велит нам выйти с брезгливой гримасой с усмешкой пусть даже за это упадет голова бесценная капитель тела Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 25, 2010 О жестокости чувства - Любовь. Штрихи к любовному роману Геннадий Нейман « Если раньше отец Бернард был твердо уверен, что его дух искушает сам дьявол, то теперь эта уверенность заменилась на прямо противоположную - Господь послал ему любовь и силу, чтобы эту любовь сохранить, а он, несчастный отец Бернард, не распознал божественного в своей гордыне. Мысль была еретичкой, но как ни старался монах обрести в себе былую уверенность в греховности подобных размышлений, ничего не получалось» http://www.proza.ru/2005/05/23-24 п .с.Я выделила фразу "божественного в своей гордыне" для Маши, мы с ней начали разговор "о гордыне" в котором не поняли друг - друга, но это неудивительно))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 27, 2010 Каждый видит, то что хочет видеть и способен увидеть ))) Григорий Горин. " Обнаженный Куренцов" http://www.gramotey.com/?open_file=967gori...v#TOC_id2818250 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno June 28, 2010 "Не трать, Фома, здоровья, ступай ко дну" Есть в глубине человеческой души иная могучая, неудержимая сила. Она владеет нами и смеется над "свободой воли", которая — в том значении, какое ей обыкновенно придают — привела бы нас к самым безумным поступкам. Эта "воля" соблазнила Ницше осудить Сократа. Да кого только Ницше (и гр. Толстой) ни осуждал? И что было бы с человеческим родом, если бы все такого рода осуждения не оставались пустыми звуками, а имели бы власть над действительной жизнью? Но свободная воля вольна только над тем человеком, которому она принадлежит. И в единственном случае, когда ее приговоры могли бы что-нибудь значить — она благоразумно отказывается от своих прав, словно инстинктом чуя, что она ничего, кроме беды, принести не может. Признать ложь основным условием жизни, это значит, конечно, вступить в опаснейшее противоречие с привычной человеческой точкой зрения; и философия, осмеливающаяся на это, тем самым становится "по ту сторону добра и зла" Но естественно возникает вопрос: если ложь и ложные суждения являются основными условиями человеческого существования, если они способствуют сохранению, даже развитию жизни, то не правы ли были те мудрецы, которые, как великий инквизитор у Достоевского, выдавали эту ложь за истину? И не благоразумнее ли всего было бы оставаться при традициях, т. е. по-прежнему совсем и не допытываться того, что такое истина? Так или иначе — философия трагедии находится в принципиальной вражде с философией обыденности. Там, где обыденность произносит слово "конец" и отворачивается, там Ницше и Достоевский видят начало и ищут. Романы Достоевского и книги Ницше только и говорят, что о "безобразнейших" людях и их вопросах. Ницше и Достоевский, как и Гоголь, сами были безобразнейшими людьми, не имевшими обыденных надежд. Они пытались найти свое там, где никто никогда не ищет, где по общему убеждению нет и не может быть ничего, кроме вечной тьмы и хаоса, где даже сам Милль предполагает возможность действия без причины. Там, может быть, каждый подпольный человек значит столько же, сколько и весь мир, там, может быть, люди трагедии и найдут то, чего они искали... Люди обыденности не захотят переступить в погоне за таким невероятным "быть может" роковую черту. Но ведь их никто и не зовет к этому. Оттого-то и вопрос поэта: aimes-tu les damnes, dis-moi, connais-tu l'iremissible? ... Уважать великое безобразие, великое несчастие, великую неудачу! Это последнее слово философии трагедии. Лев Шестов «Достоевский и Ницше» (философия трагедии) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 5, 2010 Я перечитываю с удовольствием о Японии…. Из книги «Гений места» Пётр Вайль Слова доказываются либо словами, либо молчанием. Но молчание – только молчанием. Оттого «Солнце и сталь » - тускло и слабо. Апология молчания. Японская живопись эту проблему решила. Литература – по определению – нет. В словесности не найти аналога пустотам на холсте. Не белые же страницы…. В обыденной жизни молчание – тоже высказывание. На письме паузу не выдержишь, к стене не отвернёшься, обета не дашь. Дзен и православие. И там и там отказ от рационального постижения реальности, пассивное ожидание чуда. Но социальные результаты противоположные. Возможно ответ в том, что у японца противовесом к дзенскому хаосу служит эстетизация природы – в ней он пытливо высматривает космический незыблемый порядок. Отсюда чувство к форме – притом, что дзенское учение постулирует стремление к её отсутствию. Русский же человек ощущение формы не находил нигде, так и оставаясь в чисто бесформенном духе – и в неоформленном бытие. Сады и поезда –формула современной Японии, многозначная оппозиция. Неподвижность и стремительность. Традиции и новации. Канон и изменчивость. Эзотерика и популярность. Самобытность и космополитизм. Лаконичность и избыточность. Минимализм и усложнённость. Но гипотетическая разгадка Японии не в поездах, а в том, что позволяет появляться этим поездам, – в садах. Антитеза садов создаёт противовес нужный для душевного здоровья. Может отсюда терпимость эстетического народа к безобразным экстерьерам своих городов – ведь для прекрасного есть сады, хоть бы на подоконнике. Сад это центр вокруг которого концентрическими кругами можно размещать что угодно. Именно что угодно – потому что дзенский сад уже содержит в себе всё. Он – самодостаточная вселена: оттого так легко и раскрепощаются силы для любого остального. Оттого так переимчивы и предприимчивы японцы, что тылы у них обеспечены и есть куда отступать – в сад. Всё в саду. Странная страна – Страна восходящего солнца. Страна подходящего солнца….Страна превосходящего солнца? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno August 16, 2010 Я зашла в букинист и в стопке книг нашла издание 1992г рассказы о любви. Один рассказ произвёл на меня впечатление « Эйфелевая башня « Александра Житинского http://readr.ru/aleksandr-ghitinskiy-eyfeleva-bashnya.html Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno August 29, 2010 С известной книгой «Волхвы» Д.Фаулз я не стала знакомиться, а вот его дневник «Аристос» было читать местами интересно. Управление напряжённостями. Первый принцип это соединение: протон соединяется с электроном, атомы соединяясь усложняются и в результате образуют малекулы, мужчина соединяется с женщиной, разум с разумом: существовать - значит соединяться. Бытие есть соединение и чем выше форма бытия тем больше соединений. Брак – наилучшая из общих аналогий существования Критерий предположительного идеальногобрака – страсть и гармония. Страстью можно управлять только одним способом, жертвуя наслаждением которое оно доставляет. Страстная фаза брака физиологична. В страсти мы ощущаем близость к самой сути вещей: так оно и есть мы ближе к вещам чем к людям. В страсти всё происходит между тобой и мной, в гармонии всё происходит между нами. Уже существует слово «эгоцентричный» пора бы ввести слово "носцентричный" Мы обычно представляем себе что противоположность гармонии – диссонанс. Однако существует ещё одна противоположность существующему объекту – не существование, нечто, состояние "Бога" Говоря о музыке мы думаем о диссонансах как о противоположных гармонии полюсах; но ведь существуют ещё и паузы, и тишина. Именно это состояние "молчащей" не-гармонии, а не диссонанс мы и должны использовать для гамоничного брака. Религиозная вера – тайна. Рациональная вера – закон. Природа реальности в основе своей таинственна - это научный факт. Основываясь на тайне, религии оказываются более научными чем рациональные философии. Обе веры сходятся в одном – тайна обладает властью. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno September 1, 2010 М.Павич "Хазарский словарь" Разница между двумя "да" может быть большей, чем между "да" и "нет". Поступки в человеческой жизни похожи на еду, а мысли и чувства - на приправы. Плохо придётся тому, кто посолит черешню или уксусом польёт пирожное... Он просто слушал, а птица говорила вот что: "Иногда давние весны, полные тепла и запахов, снова расцветают в нас. И мы проносим их сквозь зиму, согревая у себя на груди. А потом приходит день, и они спасают нас от холода, когда мы оказываемся по ту сторону окна, где мороз - это не только узор на стекле. Одной такой весне, которую я ношу на груди, уже пошел девятый год, а она всё еще меня греет. Представь, среди этой зимы, две весны, которые, как два луга, соприкасаются ароматами. Вот что нам нужно вместо тёплого плаща..." Соедините две левые половины одного и того же лица на фотографии, и из красивого человека получится монстр. Удвойте половину души - и вы получите не одну душу, а две изуродованные половины души. И у души, так же как и у лица, есть своя правая и левая стороны. Нельзя с помощью двух левых ног получить двуногого. Я боялся памяти, я знал, что наши воспоминания и наша память - это плавучая ледяная гора. Мы видим только проплывающую верхушку, а огромная подводная масса минует нас, невидимая и недостижимая. Её неизмеримую тяжесть мы не чувствуем только потому, что она, как в воду, погружена во время. Однако, если мы по невнимательности окажемся на её пути - то напоремся на собственное прошлое и станем жертвой кораблекрушения. "..всего несколько строк: запомни раз и навсегда - ты работаешь, потому что не умеешь жить. Если бы ты умела жить, то не работала бы и никакая наука для тебя бы не существовала. Но все учили нас только работать, и никто - жить." Тот, кто знает истинный путь может идти и в обход! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Doktor Pinderschloss 7 Nahlásit příspěvěk Odesláno September 1, 2010 Не смогла осилить до конца этот "Хазарский словарь". Такое ощущение , что автор пересказывает свои сумбурные сны вперемешку с собственными умозаключениями ( иногда довольно интересными...но в большей степени странными), и пытается их как-то систематизировать в единое произведение. Но это ему плохо удается. Ps.Ну, нафиг...не зацепил. Но креативен , да... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno September 1, 2010 Вот и я пару лет назад взяла его в руки и не смогла прочесть, замутило))), а вот сейчас просто открыла книжку и кое что зацепило ))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno September 15, 2010 Не масленица, но чтобы весло было.))) С Масленицей Вас, уважаемые коллеги! - Вот приезжайте к нам ранней весной, - сказали итальянцы, - когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота! - Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица. - Масленица. Блины едим. - А что же это такое блины? Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин! - Блин, это очень вкусно, - объяснила я. Но они не поняли. - С маслом, - сказала я еще точнее. - Со сметаной, - вставил русский из нашей компании. Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. - Блины, это - когда масленица! - толково сказала одна из наших дам. - Блины... в них главное икра, - объяснила другая. - Это рыба! - догадался, наконец, один из итальянцев. - Какая же рыба, когда их пекут! - рассмеялась дама. - А разве рыбу не пекут? - Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина - мучное. - Со сметаной, - опять вставил русский. - Блинов очень много едят, - продолжала дама. - Съедят штук двадцать. Потом хворают. - Ядовитые? - спросили итальянцы и сделали круглые глаза. - Из растительного царства? - Нет, из муки. Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. - Знаете, что, господа, - нехорошо у нас как-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный - учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: - Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. е. так называемым маслом. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко: - А с какою целью вы все это делаете? Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: - Чтобы весело было! Теффи Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno September 24, 2010 Эйнштейн В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди... Я не могу найти слова лучше, чем "религия" для обозначения веры в рациональную природу реальности... Единственной иррациональной чертой мира является его рациональность. А потому перед тайной рациональности мироздания остается лишь благоговейно замереть. Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющейся в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая уверенность в высшей степени логической стройности устройства Вселенной и есть моя идея Бога. Наука без религии хрома, религия без науки слепа… Подлинного конфликта между религией и наукой не может быть. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя. Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем. Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. . Самое время заменить идеал успеха идеалом служения. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем. Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста. Национализм - детская болезнь. Это корь человечества. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого. Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег. (жена А.Эйнштейна о нем) Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие. Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky