Recommended Posts

Так на "нет" и не судите - не судимы будите.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

«Гуляние с чеширским котом»

М. Любимов

 

«Как популярно объясняет Пристли, английский юмор напоминает шерри, который есть нечто среднее между экстрасухим и тяжёлым десертным вином, но всё же это шерри»

Хочется хлебнуть в честь этой национальной черты.

Так что же такое английский юмор?

От одного этого вопроса становится горько и стыдно: раскрыть английский юмор всё равно что пересказать словами « Аду» Набокова, - чушь получится несусветная. Тем не менее английскому юмору свойственно кое – что уникальное.

Во – первых необъятный подтекст, что даёт возможность самым широким толкованиям, - в результате англичанин может хохотать там, где нормальный человек не видит ничего смешного. Юмор может быть построен на недоговорённости или наоборот, на передержке (overstatement) – между этими двумя крайностями толпиться ещё целая армия понятий. И суть гнездиться в особенностях языка.

Во – вторых, он парадоксален, как у Оскара Уайльда: Все мужья живут как холостяки, а все холостяки как мужья»

В – третьих, это необыкновенная способность англичан видеть весь абсурд жизни и улыбаться этому. Абсурдизм это английское явление, поэзия абсурдизма родилась в Англии. Дети гораздо тоньше чувствуют абсурд чем взрослые, наверное по той причине, что мы пытаемя его осмыслить, а ребёнок лишь смеётся, ни о чём не задумываясь. Разве можно осмыслить абсурд знаменитого «» Бармаглоте» Кэрролла?

 

Выркалось. Хливкие шорки

Пырялись по наве.

И хрюкатали зелюки,

Как мюмзлики в мове.

 

В – четвёртых ( о Боже!), английский юмор носит сквозной характер, от мягкая ирония через грустного умолчания до резкого рассчитанного на смех поворота.

 

Русский анедот на английскую тему:

В Малом театре ставят салонную английскую комедию. По ходу действия выходит дворецкий, которому следует сказать лишь одну фразу: « Здравствуйте сэр!», но актёр не может вспомнить слова. Ему подсказывают все: и суфлёр, и зрители в первом ряду, но дворецкий молчит. И тут хриплый, пропитый голос с галёрки: «Да поздоровайся ты с сером, попочка!»

Рассказывают, что во время заседания Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране британский министр передал своему патрону записку. Черчилль прочитал её, написал что – то и возвратил министру. В ней было: «Уинстон, у вас расстегнута ширинка!» Ответ был « Антонии, старый орёл не выпадет из гнезда» Пожалуй это проявление английского лицемерия, замешенного на чувстве собственного достоинства»

 

Замечательная книга, рекомендую к чтению.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сейчас по чешскому радио прозвучал красивый рассказ – притча и мне вспомнился на туже тему известный рассказ Уильям Джейкобс "Обезьянья лапка" Рекомендую….

 

http://pawlick.livejournal.com/35807.html

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Душенька

 

"Я не вижу, чтобы Фрейд где-то поднимался

над собственной психологией, и не знаю,

каким образом он хочет избавить больных от того

страдания, которое мучит его самого как врача"

Карл Густав Юнг

 

Один из смертных грехов современной культуры — то, что она малодушно избегает фронтального столкновения с высшими ценностями. А также дерзкая убежденность в том, что мы можем обойтись без образцов (как эстетических, так и нравственных), ибо наше положение в мире исключительно и ни с чем не сравнимо. Именно поэтому мы отвергаем помощь традиции, бредем в наше одиночество, роемся в темных закутках покинутой душеньки.

 

Существует ошибочный взгляд, будто традиция — это нечто подобное унаследованному имуществу и что ее наследуют механически, без усилия, поэтому те, кто выступает против наследования и незаслуженных привилегий, выступают против традиции. А между тем каждый контакт с прошлым по сути дела требует усилия, труда, при этом он нелегок и неблагодарен, ибо наше малое «я» верещит и защищается от него.

 

Я всегда желал, чтобы меня не оставляла вера в то, что великие произведения духа объективней, чем мы. И они будут нас судить. Кто-то правильно сказал, что не только мы читаем Гомера, смотрим фрески Джотто, слушаем Моцарта, но Гомер, Джотто и Моцарт приглядываются, прислушиваются к нам и констатируют нашу суетность и глупость. Бедные утописты, дебютанты в истории, поджигатели музеев, ликвидаторы прошлого подобны тем безумцам, которые уничтожают произведения искусства, так как не могут им простить покоя, достоинства и холодного сияния.

 

Збигнев Херберт

 

МОГУЩЕСТВО ВКУСА

 

Наш отказ несогласие наше упорство

силы характера не требовали вовсе

была у нас малость необходимой отваги

но в сущности это было дело вкуса

Да вкуса

в котором есть волоконца души и хрящики совести

 

Кто знает если бы нас искушали умней и красивей

женщинами розовыми плоскими как облатка

или фантастическими существами с картин Иеронима Босха

но каков был в то время ад

грязная яма закоулок убийц барак

названный дворцом справедливости

самогонный Мефистофель в ленинской куртке

рассылал по нашей стране внучат «Авроры»

мальчиков с картофельными лицами

девчонок-замухрышек с красными руками

 

Поистине их красноречье было чересчур низкопробным

(Марк Туллий в гробу переворачивался наверно)

убогие тавтологии два-три дубовых понятья

диалектика палачей никакого изящества мысли

синтаксис лишен красоты сослагательного наклоненья

 

так значит эстетика может пригодиться в жизни

не следует пренебрегать наукой о прекрасном

Прежде чем соглашаться мы должны исследовать тщательно

формы архитектуры ритм барабанов и свистулек

официальную геральдику хамский ритуал похорон

 

Наши глаза и уши отказались повиноваться

принцы наших чувств выбрали гордое изгнанье

 

Силы характера не требовалось вовсе

была у нас малость необходимой отваги

!!но в сущности это было дело вкуса

Да вкуса

который велит нам выйти с брезгливой гримасой с усмешкой

пусть даже за это упадет голова бесценная капитель тела

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

О жестокости чувства - Любовь.

 

Штрихи к любовному роману

Геннадий Нейман

 

 

« Если раньше отец Бернард был твердо уверен, что его дух искушает сам дьявол, то теперь эта уверенность заменилась на прямо противоположную - Господь послал ему любовь и силу, чтобы эту любовь сохранить, а он, несчастный отец Бернард, не распознал божественного в своей гордыне. Мысль была еретичкой, но как ни старался монах обрести в себе былую уверенность в греховности подобных размышлений, ничего не получалось»

 

http://www.proza.ru/2005/05/23-24

 

п .с.Я выделила фразу "божественного в своей гордыне" для Маши, мы с ней начали разговор "о гордыне" в котором не поняли друг - друга, но это неудивительно)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Каждый видит, то что хочет видеть и способен увидеть )))

 

Григорий Горин. " Обнаженный Куренцов"

 

http://www.gramotey.com/?open_file=967gori...v#TOC_id2818250

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

"Не трать, Фома, здоровья, ступай ко дну"

 

Есть в глубине человеческой души иная могучая, неудержимая сила. Она владеет нами и смеется над "свободой воли", которая — в том значении, какое ей обыкновенно придают — привела бы нас к самым безумным поступкам. Эта "воля" соблазнила Ницше осудить Сократа. Да кого только Ницше (и гр. Толстой) ни осуждал? И что было бы с человеческим родом, если бы все такого рода осуждения не оставались пустыми звуками, а имели бы власть над действительной жизнью? Но свободная воля вольна только над тем человеком, которому она принадлежит. И в единственном случае, когда ее приговоры могли бы что-нибудь значить — она благоразумно отказывается от своих прав, словно инстинктом чуя, что она ничего, кроме беды, принести не может.

 

Признать ложь основным условием жизни, это значит, конечно, вступить в опаснейшее противоречие с привычной человеческой точкой зрения; и философия, осмеливающаяся на это, тем самым становится "по ту сторону добра и зла" Но естественно возникает вопрос: если ложь и ложные суждения являются основными условиями человеческого существования, если они способствуют сохранению, даже развитию жизни, то не правы ли были те мудрецы, которые, как великий инквизитор у Достоевского, выдавали эту ложь за истину? И не благоразумнее ли всего было бы оставаться при традициях, т. е. по-прежнему совсем и не допытываться того, что такое истина?

 

Так или иначе — философия трагедии находится в принципиальной вражде с философией обыденности. Там, где обыденность произносит слово "конец" и отворачивается, там Ницше и Достоевский видят начало и ищут.

Романы Достоевского и книги Ницше только и говорят, что о "безобразнейших" людях и их вопросах. Ницше и Достоевский, как и Гоголь, сами были безобразнейшими людьми, не имевшими обыденных надежд. Они пытались найти свое там, где никто никогда не ищет, где по общему убеждению нет и не может быть ничего, кроме вечной тьмы и хаоса, где даже сам Милль предполагает возможность действия без причины. Там, может быть, каждый подпольный человек значит столько же, сколько и весь мир, там, может быть, люди трагедии и найдут то, чего они искали... Люди обыденности не захотят переступить в погоне за таким невероятным "быть может" роковую черту. Но ведь их никто и не зовет к этому. Оттого-то и вопрос поэта: aimes-tu les damnes, dis-moi, connais-tu l'iremissible?

 

... Уважать великое безобразие, великое несчастие, великую неудачу! Это последнее слово философии трагедии.

 

Лев Шестов

«Достоевский и Ницше»

(философия трагедии)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я перечитываю с удовольствием о Японии….

Из книги «Гений места» Пётр Вайль

 

 

Слова доказываются либо словами, либо молчанием. Но молчание – только молчанием. Оттого «Солнце и сталь » - тускло и слабо.

Апология молчания. Японская живопись эту проблему решила. Литература – по определению – нет. В словесности не найти аналога пустотам на холсте. Не белые же страницы…. В обыденной жизни молчание – тоже высказывание. На письме паузу не выдержишь, к стене не отвернёшься, обета не дашь.

 

Дзен и православие. И там и там отказ от рационального постижения реальности, пассивное ожидание чуда. Но социальные результаты противоположные. Возможно ответ в том, что у японца противовесом к дзенскому хаосу служит эстетизация природы – в ней он пытливо высматривает космический незыблемый порядок. Отсюда чувство к форме – притом, что дзенское учение постулирует стремление к её отсутствию. Русский же человек ощущение формы не находил нигде, так и оставаясь в чисто бесформенном духе – и в неоформленном бытие.

 

Сады и поезда –формула современной Японии, многозначная оппозиция. Неподвижность и стремительность. Традиции и новации. Канон и изменчивость. Эзотерика и популярность. Самобытность и космополитизм. Лаконичность и избыточность. Минимализм и усложнённость. Но гипотетическая разгадка Японии не в поездах, а в том, что позволяет появляться этим поездам, – в садах. Антитеза садов создаёт противовес нужный для душевного здоровья. Может отсюда терпимость эстетического народа к безобразным экстерьерам своих городов – ведь для прекрасного есть сады, хоть бы на подоконнике. Сад это центр вокруг которого концентрическими кругами можно размещать что угодно. Именно что угодно – потому что дзенский сад уже содержит в себе всё. Он – самодостаточная вселена: оттого так легко и раскрепощаются силы для любого остального. Оттого так переимчивы и предприимчивы японцы, что тылы у них обеспечены и есть куда отступать – в сад. Всё в саду.

 

Странная страна – Страна восходящего солнца. Страна подходящего солнца….Страна превосходящего солнца?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я зашла в букинист и в стопке книг нашла издание 1992г рассказы о любви. Один рассказ произвёл на меня впечатление « Эйфелевая башня « Александра Житинского

 

 

http://readr.ru/aleksandr-ghitinskiy-eyfeleva-bashnya.html

 

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

С известной книгой «Волхвы» Д.Фаулз я не стала знакомиться, а вот его дневник «Аристос» было читать местами интересно.

 

Управление напряжённостями.

 

Первый принцип это соединение: протон соединяется с электроном, атомы соединяясь усложняются и в результате образуют малекулы, мужчина соединяется с женщиной, разум с разумом: существовать - значит соединяться. Бытие есть соединение и чем выше форма бытия тем больше соединений.

Брак – наилучшая из общих аналогий существования

Критерий предположительного идеальногобрака – страсть и гармония.

Страстью можно управлять только одним способом, жертвуя наслаждением которое оно доставляет.

Страстная фаза брака физиологична. В страсти мы ощущаем близость к самой сути вещей: так оно и есть мы ближе к вещам чем к людям.

В страсти всё происходит между тобой и мной, в гармонии всё происходит между нами.

Уже существует слово «эгоцентричный» пора бы ввести слово "носцентричный"

Мы обычно представляем себе что противоположность гармонии – диссонанс. Однако существует ещё одна противоположность существующему объекту – не существование, нечто, состояние "Бога" Говоря о музыке мы думаем о диссонансах как о противоположных гармонии полюсах; но ведь существуют ещё и паузы, и тишина. Именно это состояние "молчащей" не-гармонии, а не диссонанс мы и должны использовать для гамоничного брака.

 

Религиозная вера – тайна. Рациональная вера – закон. Природа реальности в основе своей таинственна - это научный факт. Основываясь на тайне, религии оказываются более научными чем рациональные философии. Обе веры сходятся в одном – тайна обладает властью.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 

М.Павич "Хазарский словарь"

 

 

Разница между двумя "да" может быть большей, чем между "да" и "нет".

 

Поступки в человеческой жизни похожи на еду, а мысли и чувства - на приправы. Плохо придётся тому, кто посолит черешню или уксусом польёт пирожное...

 

Он просто слушал, а птица говорила вот что: "Иногда давние весны, полные тепла и запахов, снова расцветают в нас. И мы проносим их сквозь зиму, согревая у себя на груди. А потом приходит день, и они спасают нас от холода, когда мы оказываемся по ту сторону окна, где мороз - это не только узор на стекле. Одной такой весне, которую я ношу на груди, уже пошел девятый год, а она всё еще меня греет. Представь, среди этой зимы, две весны, которые, как два луга, соприкасаются ароматами. Вот что нам нужно вместо тёплого плаща..."

 

Соедините две левые половины одного и того же лица на фотографии, и из красивого человека получится монстр. Удвойте половину души - и вы получите не одну душу, а две изуродованные половины души. И у души, так же как и у лица, есть своя правая и левая стороны. Нельзя с помощью двух левых ног получить двуногого.

 

Я боялся памяти, я знал, что наши воспоминания и наша память - это плавучая ледяная гора. Мы видим только проплывающую верхушку, а огромная подводная масса минует нас, невидимая и недостижимая. Её неизмеримую тяжесть мы не чувствуем только потому, что она, как в воду, погружена во время. Однако, если мы по невнимательности окажемся на её пути - то напоремся на собственное прошлое и станем жертвой кораблекрушения.

 

"..всего несколько строк: запомни раз и навсегда - ты работаешь, потому что не умеешь жить. Если бы ты умела жить, то не работала бы и никакая наука для тебя бы не существовала. Но все учили нас только работать, и никто - жить."

 

Тот, кто знает истинный путь может идти и в обход!

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не смогла осилить до конца этот "Хазарский словарь". Такое ощущение , что автор пересказывает свои сумбурные сны вперемешку с собственными умозаключениями ( иногда довольно интересными...но в большей степени странными), и пытается их как-то систематизировать в единое произведение. Но это ему плохо удается.

Ps.Ну, нафиг...не зацепил. :crazy: Но креативен , да...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот и я пару лет назад взяла его в руки и не смогла прочесть, замутило))), а вот сейчас просто открыла книжку и кое что зацепило )))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не масленица, но чтобы весло было.)))

 

С Масленицей Вас, уважаемые коллеги!

 

- Вот приезжайте к нам ранней весной, - сказали итальянцы, - когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота!

- Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица.

- Масленица. Блины едим.

- А что же это такое блины?

Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин!

- Блин, это очень вкусно, - объяснила я. Но они не поняли.

- С маслом, - сказала я еще точнее.

- Со сметаной, - вставил русский из нашей компании.

Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли.

- Блины, это - когда масленица! - толково сказала одна из наших дам.

- Блины... в них главное икра, - объяснила другая.

- Это рыба! - догадался, наконец, один из итальянцев.

- Какая же рыба, когда их пекут! - рассмеялась дама.

- А разве рыбу не пекут?

- Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина - мучное.

- Со сметаной, - опять вставил русский.

- Блинов очень много едят, - продолжала дама. - Съедят штук двадцать. Потом хворают.

- Ядовитые? - спросили итальянцы и сделали круглые глаза. - Из растительного царства?

- Нет, из муки. Мука ведь не растет? Мука в лавке.

Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания.

Они переглянулись, перешепнулись.

Жутко стало.

- Знаете, что, господа, - нехорошо у нас как-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают.

Положение было не из приятных.

Но между нами был человек основательный, серьезный - учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:

- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. е. так называемым маслом. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.

Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом.

Итальянцы пошептались и спросили робко:

- А с какою целью вы все это делаете?

Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:

- Чтобы весело было!

 

Теффи

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Эйнштейн

 

В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди... Я не могу найти слова лучше, чем "религия" для обозначения веры в рациональную природу реальности... Единственной иррациональной чертой мира является его рациональность. А потому перед тайной рациональности мироздания остается лишь благоговейно замереть. Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющейся в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая уверенность в высшей степени логической стройности устройства Вселенной и есть моя идея Бога.

 

Наука без религии хрома, религия без науки слепа… Подлинного конфликта между религией и наукой не может быть.

 

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

 

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.

 

Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример.

 

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.

 

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

.

Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.

 

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

 

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

 

Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.

 

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.

 

Национализм - детская болезнь. Это корь человечества.

 

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

 

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

 

Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.

 

Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег. (жена А.Эйнштейна о нем)

 

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

 

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.

 

Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku