Recommended Posts

О людях хороших, но одиноких

Адлер из КСПЛМ

 

Все говорят "политизация общества, политизация общества", а Лёва хотел жениться. Но не знал, на ком бы ему это сделать. Вот когда он по-настоящему понял, что означают крылатые слова "Знание - сила!". Было бы у него знание, в смысле, знал бы он, на ком, - и жизнь сразу могла потечь вспять по иному руслу. Потому что в старом русле надоело жить Лёве и наскучило, и терпение его лопнуло по всем швам. "Ну неправильная это жизнь, - думал он сам себе, - если даже приметы и пословицы наших уважаемых далёких предков в ней не действуют. Теряя свою силу и соль".

И они действительно не действуют, когда человек живёт самостоятельно без постоянной жены. Вот, допустим, примета, известная в недрах нашего народа с незапамятных времён. О той же соли: "Если соль рассыпалась - значит, к ссоре". Сколько войн кровопролитных и освободительных, и гражданских из-за этой соли началось! А когда ты сам себе господин и хозяин в доме - с кем ссориться? Ссориться не с кем. Хоть пуд соли рассыпь и съешь - всё равно это ничего не добавит к существующему порядку вещей и ничего от него не отнимет.

Или другая гениальная поговорка нашего великого народа-труженика: "Вдвоём и дорога вдвое короче". Тот же специфический эффект. То есть из русской народной мудрости само собой следует, что Лёва, как дурак, всегда ходил по дороге, которая вдвое длиннее. Разве это не обидно и рационально? Ноги же у Лёвы не казённые, а собственные. И у него их не так много, ног.

Да если бы всё ограничивалось только поговорками. А то ведь болезни, и те недоступны. Поскольку существует среди них особая категория, которой, живя один, ну ни за что не заболеешь. Передаётся она, зараза, определённым специфическим путём - от человека к человеку. И болезней таких не две и не три. А много больше. Одна только Всемирная организация здоровья насчитывает их тридцать четыре, или около того - есть, в общем, из чего выбирать.

Болеть этими заразными болезнями Лёва не стремился и не желал - Боже упаси. Но сам факт, что он заведомо лишён общедоступной возможности, сильно его раздражал и внутренне коробил. Неприятно ему было чувствовать себя ущемлённым - в чём, не имеет значения. Важно, что ущемлённым. Как будто он хуже других людей.

Конечно, утверждать, что Лёва совсем один прозябал на этом белом свете, нельзя. Это неправильно и несправедливо будет так утверждать. Потому что он, будучи лишённым кем-то свыше семейной жизни с прекрасным полом, был, как и многие герои нашего сложного времени, не чужд большой политики. Как внутренней, так и внешней. Иными словами, он жил полнокровной политжизнью, для чего состоял в рядах небезызвестной политической силы нового типа. Называлась сила коммунал-социалистическая партия либеральных металлургов. Или более фамильярно - КСПЛМ.

Товарищи по этой КСПЛМ, слыша жалобы Лёвы на внесемейный образ жизни и одиночество, подставляли ему своё плечо, говоря:

- Ты не один, с тобой все наши члены от мала до велика. - И: - Хочешь, мы тебе полы помоем и погладим постельное белье в складчину не хуже любой жены, Тимура и его команды?

Лёва линию своей партии соблюдал с момента вступления в неё, товарищей по партии ценил и был с ними во всём солидарен, но жениться, тем не менее, хотел чрезвычайно. Чтобы обрести в дополнение к партийно-политической ещё и личную жизнь, а также семейный очаг и покой. Тем более партийный строевой устав никому этого не возбранял. Не те сейчас времена и нравы, чтобы возбранять. Невзирая на упомянутую уже сверхполитизацию общества от Москвы до Бреста.

И всё-таки товарищи на общем собрании спрашивали Лёву в разделе повестки дня "Прочее":

 

На фига тебе это надо, - спрашивали, - нет, ты подумай хорошенько - на фига?

- Я думал, - честно отвечал им Лёва, как на духу - бесполезно. Может, по простоте душевной, в смысле, сдуру, а может, от присущей мне любви ко всему живому и женскому.

- А знаешь ли ты, - спрашивали товарищи, - что от женщин бывают дети, а от последних - заботы? Женщин любят многие, а заботы - никто. Хотя детей некоторые любят. Но самих по себе, в чистом виде, то есть без забот.

Лёва обо всём об этом догадывался. Чего и не скрывал. И, положа руку на сердце, говорил:

- Ну хочу я близкую женщину иметь в своём окружении. И не на службе обществу или там для протокола, а в повседневном быту круглосуточно.

В результате, те же самые товарищи по партии - других товарищей Лёва не имел - пошли ему навстречу и выдвинули из рядов молодёжного крыла проверенную кандидатуру женского пола, большого обаяния небольшого роста и такого же светлого ума. Товарищи очень хорошо её знали. Как говорится, не понаслышке, а, наоборот, изнутри.

Лёва тоже всесторонне с кандидатурой ознакомился и остался ею доволен, а товарищам признателен. Но всё же вынес для порядка сложившуюся ситуацию на политсовет. От которого у него никаких тайн быть не могло, потому что их не было.

Политсовет будущую Лёвину жену с удовольствием обсудил в прениях, и она единогласно, на ура, так сказать, была рекомендована Лёве в качестве спутницы по личной жизни. После чего и сыграли они на деньги партии импровизированную свадьбу.

- С паршивой овцы хоть шерсти клок, - сказала Лёвина невеста, но о чём это она так, Лёва не понял.

Свадьба прошла в тёплой дружеской обстановке и на высшем организационном уровне - как всё равно праздничный митинг: с гостями и тостами, со спиртными напитками и массовыми танцами. Правда, без родителей жениха и невесты - Лёва оказался сиротой, а невеста приезжей. Ну и традиционной свадебной драки тоже не случилось. Потому что политическим соратникам делить по большому счёту нечего и спорить им не о чем. Как же может возникнуть среди них драка? На каком основании? Были бы они оппонентами какими-нибудь, прости Господи, или на худой конец в оппозиции к существующей власти - тогда ясное дело, тогда понятно. А они - товарищи! Так что свадьба эта мирно пела и плясала, как будто крылья эту свадьбу вдаль несли. Крылья любви и мирного сосуществования, разумеется.

И вот, приехали молодожёны со своей свадьбы домой на такси. Сначала на кухне посидели, потом на диване. Поговорили о насущном, так, для блезиру, партийный подарок из упаковки выудили и водрузили на телевизор. Каковой заодно посмотрели, но невнимательно. И стали незаметно друг для друга, исподволь раздеваться. А когда разделись до основания, новоиспечённая жена обняла Лёву за талию и сказала:

- Ну, голубь ты мой?!

А Лёва сказал ей из объятий:

- Я не голубь, я Адлер.

- В смысле? - сказала жена.

- В смысле, фамилия моя Адлер. Орёл, значит, в переводе. Ты паспорт мой что, не читала?

- Читала. Но я думала, Адлер - это южный город с аэропортом, а не фамилия.

В общем, она была приятно удивлена. Уточнив только на всякий случай:

- Орёл в переводе с чего?

- В переводе с языка Энгельса и Гёте, и братiв Клiчко. С немецкого, одним словом.

- Так ты немец? - восхитилась жена. И настолько искренне восхитилась, как будто живого немца никогда не видела.

 

- Да какой я к чёрту немец! - сказал Лёва. - Россиянин я коренной национальности, друг, можно сказать, степей. А фамилия есть обыкновенный атавизм, доставшийся мне от прадедов и дедов.

Объяснял всё это Лёва своей жене, а сам - пока она мучительно вспоминала, что такое атавизм - ставил невзначай на проигрыватель пластинку.

И грянул в спальне (проигрыватель в спальне стоял, так как жил Лёва в однокомнатной квартире) "Радецкий марш". И Лёва с женой, как по команде, полезли наперегонки под одеяло. Но очень скоро жена попросила:

- Поставь что-нибудь другое. Из музыки.

Лёва стоически вылез из-под одеяла, прошлёпал к проигрывателю и сменил пластинку. На "Шутку" Баха. Так как к "Шутке" Баха питал особую склонность и любил её больше, чем всю классическую музыку великих композиторов вместе взятую. Хотя и её любил. Одинокие мужчины, они часто классическую музыку по вечерам любят. Так же, как и одинокие женщины.

К сожалению, замена новобрачную не удовлетворила. Она повертелась и так и эдак, вылезла из-под одеяла сама и, порывшись в тумбочке, выбрала всемирно известное произведение Равеля "Болеро". Послушала с минуту босиком. Сказала "это уже лучше" и вернулась под одеяло, на заранее подготовленную позицию.

"Да, разные мы с нею люди, - подумал Лёва. - Существенно разные. И не сказалось бы это, - подумал, - как-нибудь косвенно или прямо - на нашей семейной жизни". И ещё одно успел он подумать. Что жить с женщиной, какой бы она ни была, всё же приятнее, чем с товарищами по партии.

Это была самая последняя мысль Лёвы. Не в жизни, а в эту тёмную ночь. Потому что в эту ночь было Лёве не до мыслей. И беспробудно уснуть ему удалось лишь незадолго до наступления утра.

Зато уснув, спал Лёва спокойно, без сучка без задоринки, и жена его тоже спала на спине тихо, чуть дыша. В то время как река с шумом несла свои воды из ночи в море, птицы в садах кричали, как сумасшедшие, и близкий рассвет над холмом прикидывался извержением вулкана.

 

Александр Хургин

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У меня ,простите, вопрос-цитаты Вы целиком откуда-то изымаете или пальцами набиваете?Ещё раз прошу прощения.Конечно мысли глубокие и всё такое...но столько букв..... :unsure: извините

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

))) Без труда не вынуть цитату из "пруда")))

 

Хороший текст я с удовольствием перепишу, а есть уже кем-то написанные на страницах виртуального мира.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А не легче просто ссылку дать откуда брали.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

рекомендую: « Царь – оборванец и секрет счастья» Джоэль Бен – Иззи.

 

"Когда я был ребёнком, моя семья около года жила в Маркакеше – отличное место для всяких историй. Обезьяны были повсюду, и мы всегда хотели одну, но они оказывались шустрее. И тогда один старик научил нас хитрости. Надо взять бутылку и насыпать в неё орехов. Обезьяна увидит орехи в бутылке, сунет туда лапу и схватит орехи. Но теперь ладонь сжата в кулак, с орехами в нём, и она уже не может вынуть лапу из горлышка. Обезьяна впадает в панику, ей не приходит в голову разжать лапу, и она таскает бутылку за собой. И тогда её совсем просто поймать.

Та же история с успехом. В мире полно людей, слоняющихся по жизни с рукой в бутылке и гадающих, в чём причина их несчастья. Это миф нашего века – «успех принесет тебе счастье» Но вот пролетит мимо Синяя птица счастья и что она делает? Гадит им на головы. Они не знают этого, но чего бы им действительно хотелось, так это того, что досталось тебе, - полного провала, поражения в битве жизни.

Даже из уст Ленни это звучало притянутым за уши.

- Я серьёзно, - сказал он. – Поражение – это искусство. Научись хорошенько терпеть поражение и будешь счастлив, как Ларри, - он замолчал и ухмыльнулся. – Знаешь Ларри?

Я задумался. Фраза «счастлив, как Ларри» была из тех, которые мне часто приходилось слышать путешествиях по Ирландии, но я понятия не имел, кто такой Ларри.

- Святой Лаврентий, верховный святой, по части счастья, - объяснил мне Ленни. – Вечно улыбающийся и смеющийся. Он был так чертовски счастлив всё время, что до смерти надоел римлянам. Они привязали его к шесту, подожгли и оставили гореть заживо. Пару минут спустя, услышав смех, они вернулись посмотреть, в чём дело. И Лари сказал им с широкой улыбкой на устах:

«Я уже прожарился с одной стороны, можно переворачивать»

А теперь скажи мне, знаешь ли ты кого-нибудь вроде Ларри ? Вечно улыбающегося всякий раз, когда вы встречаетесь? И так ли он счастлив? "

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

onno, вопрос из зала: "Крео-мысли" это мысли креола?

Тогда их нет у меня.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ударение: крео́л

 

1)Потомок испанских, португальских завоевателей в Латинской Америке.

2)Потомок от браков русских с индейцами, эскимосами и алеутами на Алеутских островах и Аляске в XVIII-XIX вв.

 

Ответ на вопрос из зала)))

 

Я бы не стала так ограничивать тему в национальном аспекте.

В названии темы я ставила другое ударение - крéо в сокращении от креатив. creatio" - сотворение, создание. Окончание кре(о) вместо «а» можете считать моим сотворением нового слова))) ( меня это увлекает, как и монструозный мир))))

 

И с вашего разрешения в этой теме ещё раз процитирую короткое эссе о "о словах" Мысли которых у вас есть!)))

 

«Основным продуктом производства этой цивилизации ников являются слова и фразы, по их виртуальным электрическим сетям передаются мысли, а роль денег исполняет некий невещественный «респект».

 

В этом смысле форум является не просто «школой злословия», а материализацией этого всесильного «злого» Слова, неким "Царством злословия".

«Злого» в данном контексте потому, что ники не могут друг другу ни пожать руки, для передачи того самого респекта, ни навалять по физиономии в случае нарушения границ суверенности.

Вместо всего этого – Слова. Всего лишь слова, которые не могут даже быть произнесены и названы, а лишь набраны на клавиатуре и потом отображены на сотнях мониторов с различной частотой регенерации – то есть, даже в написанном виде эти слова реально не существуют, в отличие от напечатанных на шероховатой бумаге.

 

Понятно, что эти слова становятся «злыми», в смысле лихими, как "злые ветры", до того они перегружены реальной энергетикой: ник должен с помощью одного лишь слова склонить другого на свою сторону и удержать его там возможно более долго, только словом-мечом он может проучить негодяя и навсегда отогнать его от своих становий, только слова-кирпичики могут быть использованы им для возведения стен своих виртуальных домов, а связующим раствором служат мысли. Поэтому некоторые строения существуют долго, иные же незаметно рассыпаются в метеоритном потоке летящих мимо слов.

Слова-рапиры годятся для звонких дуэлей с секундантами, когда в отчаянных слово столкновениях сшибаются клинки наречий и деепричастных оборотов, льется бесцветная кровь, но проигравший не умирает, а временно отступает для заточки подзатупившихся слов.»

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
onno, вопрос из зала: "Крео-мысли" это мысли креола?

Тогда их нет у меня.

 

Хочу вернуться к вопросу о креативной мыли в любопытном объяснении самого процесса творчества.

 

«Уродство термина» в данном случае мной выбранного «крео»

 

" Трудности начинаются с "create" (творить), который, я полагаю, есть

возвышенный вариант глагола "to make" (делать)

 

Ни один честный ремесленник или изготовитель не знает в процессе

работы, делает он или творит. Он может быть охвачен той или иной

неизъяснимой эмоцией на определенной стадии этого процесса, он даже может

подозревать, что изготавливает нечто качественно новое или уникальное, но

первая, вторая и последняя реальность для него -- само произведение, сам

процесс работы. Процесс преобладает над результатом хотя бы потому, что

последний невозможен без первого.

Появление чего-либо качественно нового -- это вопрос случая. А значит,

нет видимого различия между делателем и зрителем, между художником и

публикой. Мы говорим "я делаю", а не "я творю". Этот выбор глагола отражает не только смирение, но различие между цехом и рынком, ибо различие между деланием и созиданием может быть определено только другой стороной, зрителем. Зрители, по существу, являются потребителями, поэтому скульптор редко покупает работы другого скульптора. Любой разговор о творческих способностях, каким бы аналитическим он ни оказался, является рыночным разговором.

Теперь обратимся к части "ability" (способность). Понятие "способность"

происходит из опыта. Теоретически, чем больше наш опыт, тем увереннее мы

можем чувствовать себя в своей способности. На самом деле (в искусстве и, я

думаю, в науке) опыт и сопровождающее его знание дела -- злейшие враги

создателя.

Чем больший успех сопутствовал вам раньше, с тем большей неуверенностью

в результате вы принимаетесь за новый проект. Скажем, чем замечательней

шедевр вы только что произвели, тем меньше вероятность, что вы повторите

этот подвиг завтра.

Все мы знаем множество исключительно одаренных художников и ученых, которые производят

незначительное. Бесплодные периоды, писательский ступор, пора молчания --

спутники практически всех известных гениев, да и менее замечательные светочи

сетуют на то же самое. Настолько прочно, что мне приходит в

голову, что, возможно, термин "творческие способности" обозначает не столько

качество человеческой деятельности, сколько свойство материала, к которому

эта деятельность время от времени прилагается; и возможно, уродство термина

в конечном счете оправданно, поскольку он свидетельствует о податливости и

уступчивости неодушевленной материи. Возможно, Тот, кто имел дело с этой

материей вначале, не зря назывался Творцом. Отсюда творческие способности.

 

Тогда есть искушение приравнять способность к случайности.

Случайность не беспричинна; она всего лишь момент

вмешательства другой системы причинности -- каким бы затейливым ни был ее

рисунок -- в нашу собственную. Само существование этого термина, не говоря

уже о разнообразии сопровождающих его эпитетов (к примеру, "слепой"),

показывает, что наши представления и о порядке и о случае, в сущности,

антропоморфны.

 

Способность создавать, другими словами, зависит от горизонта, а не от нашей решимости, честолюбия или подготовки. Поэтому анализировать эту способность исходя только из себя -- ошибочно и не слишком плодотворно.

"Творческие способности" -- это то, что огромный берег замечает, когда

песчинка уносится океаном.

 

Бродский. Статья в сокращении

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У нас не было своих комнат, чтобы заманить туда девушку, и у девушек не

было комнат. Романы наши были по преимуществу романы пешеходные и романы

бесед; если бы с нас брали по одометру, это встало бы в астрономическую

сумму. Старые склады, набережные реки в заводских районах, жесткие скамейки

в мокрых скверах и холодные подъезды общественных зданий -- вот привычные

декорации наших первых пневматических блаженств. У нас никогда не было так

называемых "материальных стимулов". А идеологические смешили даже

детсадовцев. Если кто-то продавался, то не за добро и не за комфорт: таковых

не имелось в наличии. Продавался он по душевной склоннности и знал это сам.

Предложения не было, был чистый спрос.

 

Любовь сама по себе есть самая элитарная из страстей. Только в

контексте культуры она приобретает объемность и перспективу, ибо требует

больше места в сознании, чем в постели. Взятая вне этого контекста, любовь

сводится к обыкновенному трению.

 

 

Йейтс:

 

Многие любили мгновения твоей радостной грации

И красоту твою -- любовью истинной или поддельной,

Но один любил твою скитальческую душу

И печаль, пробегавшую по твоему переменчивому лицу.

 

Из эссе Бродского

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мы с тобой не узнаем друг друга.

Даже если окажемся совсем близко.

Пройдём мимо и не оглянемся - не заметим один другого.

Живём на одной планете. воздухом одним дышим. Мечтаем о чём то сложном. Любим сидеть на крыше.

И в небо смотреть вечером или в лесу поутру проснуться пока роса...

Но смотри на мир по-разному. И видим только себя.

Там - это куда мы смотрим. А себя это то, что видим. смотрим одинаково а видим каждый своё. Странно....

Дом. Огромный дом с этажами до неба. Ты видишь в нём стены, я вижу в нём окна.

На окнах ты видишь стёкла и раму. Я вижу человека за окном.

Ты видишь форму, я вижу смысл. Ты видишь основу, я вижу суть.

А может оказаться, что всё иначе... и это не важно.

А важно что форма без смысла мертва, некрасива.

Смысл без формы нелеп. Основа без сути просто основа.

Ты меня не заметишь, скользнёшь мимо взглядом.

Я тебя не замечу, в себя погружён. Каждый видит только себя, от себя отражаясь....

И сколько нас таких? В словах, в ожидании, в мыслях, в жестах, в звуке?...

И сочетаниям нашим нет числа. Мы не узнаем друг друга.

Нас узнает третий. Кто нас разглядит и увидит себя....

 

аука

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А не легче просто ссылку дать откуда брали.

Ну легче вообще эту тему не развивать, т.к. это вроде творчества Пражского Поэта - нагромождение банальностей, облаченных в форму "крео". Не представляю кто это все добровольно читает на форуме.

onno, а давай ты свое творчество выложишь? Глядишь и найдутся читатели ;) Даже я попробую, обещаю...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Стёпа, я своим творчеством из скромности «не раскладываюсь» на форумах)))

А по поводы темы отвечу. В этой теме нет привычного флуда который изобилует везде, поэтому у тебя сгладывается впечатление, что смысла в ней нет.

Мы не будем сейчас обсуждать смыслы тем о блашинных рынках в «вечных ценностях» и прочих походах на КВН… и т. д.....

Если ты мне здесь дашь ссылку на любопытного автора, я обещаю, что попробую с ним ознакомиться. И вот тогда мы начнём с тобой спор о банальности предложенного тобой ( автором) текста. А пока ты просто нудишь, флудишь….)))

 

МОН

 

За долгие годы работы в газетах, я объездил республику вдоль и поперек. Где только не бывал, с кем только не встречался. Сегодня вспомнил одну такую встречу. В каком-то районе я подсел перекурить к мужикам на скамейку возле правления колхоза. Мужики, как водится, обсуждали новости, почерпнутые из телеящика. Там землетрясение, здесь война, там убили кого-то, здесь изнасиловали, там тайфун, здесь переворот, очередному диктатору голову свернули. Обсуждали мужики все это бурно, каждый раз выводя итог, движемся-де к концу света! Лишь один старик сидел молча, с тоской глядя куда-то вдаль. Наконец, не выдержали, спросили его:

- Ты чего молчишь, Абдула-карт? Неужели тебя ничего не волнует, не тревожит?

- А что случилось?

- Наводнение, вон, землетрясение, война! Скоро земля в тартарары пойдет!

- Да разве это повод для волнений, братцы? Странные вы люди! Я вот лад свой потерял, вот это - беда!

Встал старик и молча двинул в сторону своего проулка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Как «лад» я перевел сказанное стариком слово «мон». Мон – многозначащее слово, включающее в себя такие понятия, как мелодика, песнь, состояние (звучание) души, расстояние от земли до космоса, печаль, кручина и много еще чего, из чего, собственно, и состоит душа человека. В русском языке наиболее близко по значению слово ЛАД

 

florid_buljakov

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Команды "не флудить" не было - это раз. Будь я модером, я бы тебя пнул за засорение форума туфтой - это два. Давай ссылки (если это личные странички или ЖЖ), потому что все равно ничто не читает - это три. И не бойся выложить/дать ссылку на свои крео (чего тебе бояться после всего?) - это четыре.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

1) Стёпа, "на флуд, не флуд" команды не надо это личное состояние.

2) Когда придут сюда с претензиями модераторы, то мы начнём серьёзный разговор.

( У меня уже подобный "пинок" был на другом форуме, опыт есть)

3) Ссылки на короткие цитаты или на объёмные страницы в ЖЖ давать не вижу смысла.

4) А по поводу "читает, не читает" я тебе отвечу, что мне не статистика посещений важна, а качество слова, мысли, взгляда индивида!

Если тебе скучно идти на выставку, то это не означает, что художник не должен её делать.

Если тебе неинтересна поэзия это не означает, что поэты не должны публиковаться. ( и на форуме)

Думаю мысль понятна…

5) Моё творчество есть на странице "в контакте", если тебе интересно, сходи поглядеть, дам ссылку. На обсуждение здесь я это выставлять не буду, не вижу смысла. ( а не из страха)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как то на форуме разговор был о сентиментальности и романтизме. Сейчас я прочла «Сентиментальные рассказы» М.Зощенко. Сантиментов там мало, а грустной иронии много.

Вот забавная попытка автора быть сентиментальным.

 

«Однако автор всё же попробует окунуться в высокую художественную литературу.

Море булькотело… Вдруг кругом что-то закурчавилось, затыркало, заколюжило. Это молодой человек рассупонил свои плечи и засупонил руку в боковой карман.

В мире была скамейка. И вдруг в мир неожиданно вошла папироска Это закурил молодой человек, любовно взглянув на девушку.

Море булькотело….Трава немолочно шебуршала. Суглинки и супеси дивно осыпались под ногами влюблённых.

Девушка шамливо и раскосо капоркнула, крюкая сирень. Кругом опять чего-то художественно заколюжило, затыркало, закурчавилось. И спектральный анализ озарил вдруг свои дивным несказанным блеском холмистую местность…

 

А ну его к чёрту! Не выходит.»

 

Зато выходит у автора вот так:

 

«Иной раз автору кажется, что после общественных задач на первом месте стоит любовь. И что любовь самое привлекательное занятие.

Вот другой раз идёшь, предположим по городу. Поздно. Вечер. Пустые улицы. Ты идёшь и тебя какая-то мировая скорбь обуяла

Всё кажется плохим, до того омерзительным, что вот прямо взял бы, кажись, и повесился в сию минуту на первом фонаре, если б он освещён был.

И вдруг видишь - окно.Свет в нём красный или розовый пущен. Занавесочки какие-нибудь этакие даны.И вот смотришь издали на это окно и чувствуешь, что уходят все твои мелкие тревоги и лицо расплывается в улыбке.

И тогда кажется чем-то прекрасным и великолепным и этот розовый свет, и оттоманка какая-нибудь там за окном, и какая-нибудь смешная любовная канитель.

Тогда кажется всё это чем-то основным, чем-то непоколебимым, чем-то раз навсегда данным.

Ах, читатель! Да знаешь ли ты это драгоценное чувство любви, этот настоящий любовный трепет и сердечные терзания? Не кажется ли тебе это самым драгоценным в нашей жизни?

Автор повторяет: он не утверждает этого. Он надеется, что есть в жизни что –то лучшее и прекрасное. Автору только иногда кажется, что нет ничего выше любви.

Автора к сожалению мало любили женщины. Автор прямо-таки не припомнит – целовали ли его хоть раз при розовом освещении. Должно быть нет. Автор был молод и юн в те бурные дни революции, когда вообще никакого освещения не было, кроме восходящего солнца. И люди ели тогда овес. Пища эта грубая, лошадиная. Она не вызывает тонких, романтических побуждений и тоски по розовому фонарю.

Но всё это не слишком удручает автора и не колеблет в нём сейчас бодрой любви к жизнии сознания в том, что любовь, пожалуй, очень большое и очень привлекательное занятие.»

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku