Sergei

Ну, кто уже летнюю резину одел?

Recommended Posts

А теперь скажите, знатоки, без теоретизирования, а практически: так как там с аквапланнингом и зимними/летними шинами на самом деле?

 

Зависит от отдельного рисунка протектора - в массе зимняя хуже.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ага, понятно, то есть бывают летние шины, которые в смысле аквапланнинга ещё хуже, чем зимние ;^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бывают. Раньше я так думал про русские, но замечательные китайские производители доказали, что и он не лыком шиты. :rotfl:

 

ЗЫ Рома, не начинай - я с тобой спорить не буду. Вы правы, это абсолютно невозможно. (с) :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я не спорю :)

 

Я прошу привести мне серьезное исследование, касающееся современной зимней резины (со всевозможными микропорами и кремниевыми составами) и показывающее, что она больше подвержена аквапланированию, чем летняя.

 

Все имеющиеся у меня источники указывают лишь на то, что современная зимняя резина летом в разы быстрее изнашивается, то есть, вопрос в основном затрагивает экономическую плоскость.

 

А если у нас принято полагаться не на науку, а на форумских авторитетов, я напомню, что M&M сознательно ездил круглогодично на зимней резине.

Несмотря на свои пробеги и связанные с таким выбором резины дополнительные затраты.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А может, так:

 

Я прошу привести мне серьезное исследование, касающееся современной зимней резины (со всевозможными микропорами и кремниевыми составами) и показывающее, что она:

1) не больше подвержена аквапланированию, чем летняя.

2) не хуже ездит летом, чем зимой

 

:^)

 

ЗЫ.

Все имеющиеся у меня источники указывают лишь на то, что:

1) (современная) зимняя резина летом в разы быстрее изнашивается, то есть, вопрос в основном затрагивает экономическую плоскость.

2) задачи обеспечения сцепления с сухой и мокрой дорогой - взаимоисключающие; а вот задачи сцепления со льдом и мокрой дорогой - весьма близки.

К первому можно ещё добавить, что она требует заметно больших расходов топлива и износа автомобиля.

А ко второму — что задачи сцепления с мокрой дорогой и с лужей весьма разные :^)

 

ЗЫЗЫ. Первое тоде было чуть подправленной цитатой, но, пока я это писал, оригинал заметно изменился :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я измеряю расход топлива с каждой заправкой. У меня лично я не наблюдаю разницы ни между зимне-летней резиной, ни между зимой-летом.

 

Вот конкретный пример с цифрами:

 

passat-consumption.png

 

Обратите внимание: разница между зимой и летом - менее 0,2 литра на 100 км.

 

Вот так и получается: если начинаешь считать, внезапно разные бабкины поверья оказываются чепухой :)

 

Что еще в машине изнашивается от употребления зимней резины, я не знаю. Могу лишь предположить, что если речь идет о деталях подвески - то если их износ вообще зависит от резины, то скорее увеличивается с повышением ее жесткости. Или о чем идет речь?

 

PS И даже если бы расход и износ были выше - это были бы факторы экономические.

А я просил факторы, снижающие безопасность в контексте аквапланирования :)

 

оригинал заметно изменился :^)
Я убрал из оригинала лишнее, чтобы сфокусироваться на вопросе аквапланирования. От удаленного я не отказываюсь и могу повторить, что все имеющиеся у меня источники указывают на то, что:

2) задачи обеспечения сцепления с сухой и мокрой дорогой - взаимоисключающие; а вот задачи сцепления со льдом и мокрой дорогой - весьма близки.

 

Я прошу привести мне серьезное исследование, касающееся современной зимней резины ...

2) не хуже ездит летом, чем зимой

Ну, вся современная литература (см. Google) пишет о том, что недостатки хорошей зимней резины летом - это высокий износ и (иногда) уровень шума. Про проблемы с Dry Traction я не читал ни разу, хотя, конечно, сликам она в этом именно компоненте уступит.

 

А ко второму — что задачи сцепления с мокрой дорогой и с лужей весьма разные :^)
Ирония ситуации в том, что, например, езда по льду и есть борьба с микроаквапланированием (см. про конькобежный спорт). Микропоры и микродренажные канавки (отсутствующие в летней резине) отвечают за активный отвод воды при езде по льду. (Хм, деваются ли они куда-нибудь при езде по асфальту?.)

Эластичность протектора способствует увеличению площади пятна контакта (а именно ее уменьшение и заканчивается аквапланированием.)

Лужа глубиной в метр для аквапланирования совсем не обязательна :)

 

Я же говорю: мир изменился со времен советской зимней резины, основным достоинством которой был протектор по мотивам трактора К-700 для выгребания снега.

 

И многие ли из нас аквапланируют каждый день на разной резине, чтобы доверять своим субъективным впечатлениям больше, чем литературе?

А то получается как в спорах про АБС...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1) не больше подвержена аквапланированию, чем летняя.

2) не хуже ездит летом, чем зимой

Пункт первый:

всплывает любая резина. Зависит от:

- скорости (среднестатистическая "плывет" на 85км/ч +)

- глубины лужи.

- износа.

- рисунка протектора.

 

Второй:

зимняя летом хуже тем, что:

- мягче при плюсовой температуре.

- быстрее износ (в разы).

- чуть хуже торомжение.

- управляемость хуже (на уровне малоразличимых нюансов)

(добавлю что речь идет о классической нешиповке, т.е. именно зимней, не M+S резине).

 

Вывод: все говорит в сторону всесезонки. Она сочетает является определенным компромиссом, но не панацеей. Но смысл иметь два комплекта очень большой, если ездишь активно, много и с пассажирами.

 

Но грубо говоря, ездить можно хоть на сликах по льду, если уметь. Вопрос только в том - анах оно надо эти напряги?

 

PS. Все основано на личном опыте. Самой худшей летней я считаю Барум, самой хреновой M+S - Матадор. С чисто зимней длительного опыта с каким-то определенным брэндом не было.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 

Это на какой скорости надо было войти, что бы не потонуть? :blink:

 

Может там плёнка какая? Что-то не верю я...

 

Может мелко? Единственное обьяснение..

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я измеряю расход топлива с каждой заправкой.

Эээ..меня ужаснула эта фраза... Ваша супруга однозначно герой :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да, кстати. Я не измеряю так дотошно, конечно, но, говорю же, в сильно тёплую погоду ещё з зимними колёсами расход по машинному «компьютеру» несколько больше. Может, у нас резина/дороги/планета разные :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я прошу привести мне серьезное исследование, касающееся современной зимней резины (со всевозможными микропорами и кремниевыми составами) и показывающее, что она больше подвержена аквапланированию, чем летняя.

 

Ты прав, зимняя намного лучше летней по всем параметрам, менее подвержена аквапланированию, более стойка к износу, лучше тормозит и держит дорогу в любых условиях. Кто не понимает этого - полные дураки. Пользуйся на здоровье. :trava::crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Странник&Stylus!

Ежели бы вы глядели канал СТС, пирадача Galileo, вы бы были в теме.

Съёмки реальные, аквапланирование реальное, едет кроссовик в таком режиме,

метров до 40 прокатывает, потом, конечно, тонет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Dim, ролик зачетный! :)

 

Ваша супруга однозначно герой :rolleyes:
Почему?

 

более стойка к износу... лучше держит дорогу в любых условиях.
Этого я не говорил :)

И ни одного аргумента про аквапланирование - кроме того, что "нет, это не так", - тоже пока не услышал.

 

расход по машинному «компьютеру» несколько больше. Может, у нас резина/дороги/планета разные :^)
Посмотри на мою таблицу. Там и зимой есть один бак 7 л, один 9. И летом такая же ситуация. Расход постоянно колеблется в пределах даже одного бака в зависимости от того, куда и как ты едешь (Да что там бака! На второй передаче 14 л, а на шестой - 6 - на дистанции в 500 м). Поэтому осмысленно замерять только среднее значение хотя бы на 10-15 баках. Иначе ты становишься жертвой неправильной статистики.

Пока я не взял и не провел этот эксперимент с объективным замером расхода на протяжении года, я тоже на протяжении многих лет верил в сказки про то, что "зимой расход на 2 литра больше" или там "зимняя резина жрет на литр больше". И мог бы сейчас с таким же упорством доказывать, что так и есть.

 

Но цифры меня переубедили.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku