Vitaliy 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 1, 2010 Привет всем! Ситуация следующая: решил съездить в Город N в стране М из Праги. Купил билет туды-сюды за 2500 Крон. Доехал в одну сторону, погулял пару дней и решил поехать обратно. Пришел за час на остановку (а остановка = парковка + туалет; ни касс, ни инфо какого). Сижу жду. Проходит час. Время автобуса - а его нет. Проходит еще 10 минут. Начинаю волноваться, звонить в фирму по телефонам на билете. День недели - суббота, и везде либо тишина, либо номер вообще не существует. Ну, думаю, станция не терминальная, может, в пробке где стоит, подожду... Ждал еще 2 часа, тем временем стало смеркаться, холодать. Ночевать негде, знакомых нет, поехал на жд вокзал. Там надо мной посмеялись, что типа кто ж в Прагу билеты покупает перед поездом, но билеты продали до пункта Х. В Х надо было пересесть на поезд до Праги, причем не факт, что билеты есть. И ехать суммарно часов 15. В итоге потратил 200 евро только на дорогу на поездах, нифига не выспался, так как резервацию продавать перестают за несколько часов до поезда, пришлось ехать чуть ли не стоя (за такие деньги!). Нервов вымотал еще больше. В Прагу приехал в Вс, на вокзале никто ничего не знает, что автобус не приехал. Повыясняли, решили, что действительно не приезжал в Прагу. И забили. Сказали завтра приходить, спрашивать в фирме, где билеты покупал. (А че там с автобусом случилось - им вообще до фени! Я в шоке был! Ну не приехал, и кот с ним!). Сегодня пришел в кассу, где покупал билет. Предложили перечислить деньги на карточку. Сказал, карты нету, долго по телефону говорили, решили налом отдать. 800 крон (от 2500). Типа, вы же в одну сторону проехали, а в одну сторону 1700 стоит, вот и возьмите свои 2500-1700. Долго там возмущался и охреневал, в итоге выбил за пол билета, 1250. А автобус действительно не поехал в тот день, по каким-то тех. причинам. Хочу вернуть теперь себе деньги за поезд (оттуда это был самый дешевый способ доехать!) Как это можно сделать? Какие есть законы, защищающие мои права в этой ситуации? Чешский язык понимаю немного, но не настолько, чтобы в законах мог разобраться сам. Просто это бред какой-то. Автобус не приехал, а пассажиры как хотят пусть. Мы им вернем деньги за билет. И всё, пусть катятся. То есть, не захотелось вдруг водителю ехать - он сказал: тех неполадки, и не поехал, к примеру. И всё. И никакой ответственности? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 1, 2010 а) Модеры, в "Ругалку" перенесите. в) "Имя, сестра, имя!" © Сиречь, огласи автобусную компанию. с) Вернуть бабки за проезд, в теории, только через суд. И то забодаешься судиццо... Вывод: плюнь слюной, shit happens... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GFM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 1, 2010 Ситуация следующая: решил съездить в Город N в стране М из Праги. Приняв N и M и Х за вселенские инварианты, легко прийти к выводу, что ваш случай защищают закон Z и организация Y. Думаю, было бы нелогично хотеть точного ответа при такой размытой вводной. Расскажите подробнее, как это было. Нам очень интересно. Название перевозчика, город, страну... Насколько я понимаю, право предьявления претензий перевозчику покупается дополнительно к билету, и, стало быть, если на билете сэкономить это право может и не входить в уплоченное. Но может я понимаю неправильно, может меня тоже перевозчик развёл. с) Вернуть бабки за проезд, в теории, только через суд. И то забодаешься судиццо... Ага, и незадолго перед долгожданным решением суда в твою пользу переводчик юридически перестанет существовать. И даже экзекуторы не купят его долг перед тобой, поскольку окажется, что учредитель перевозчика уже давно живёт в ботеле для бездомовцев. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Vitaliy 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 1, 2010 Раз уж такая пьянка пошла: компания ЧСАД Тишнёв, билет был из Лозанны в Прагу. Умные сообщения появятся при наличии фактов?.. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 1, 2010 С этими связываться - все равно что с Чешскими Жел. Дорогами. Т.е. никакого толку. Пошлют нах. Мне они с трудом вернули 700 крон через полгода, которые я преплатил за билет в кассе по их ошибке. С возмещением всех остальными расходами, которые я понес по их вине (коротко объясню - мне продали билет 1-го класса на поезд в котором изначально не существовало вагонов этого класса и я был вынужден доплачивать проводнику еще порядка 1.500 в одну сторону за то чтобы он нас вообще посадил в поезд, т.к. билеты были в принципе недействительны, а в кассе нас послали в сад), мне было предложено обратиться в суд. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Qsecofr 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Vitaliy, понимаю ваше негодование (сам попадал в похожие истории) - но не думаю, что в описанной ситуации у вас есть право на возмещение косвенного ущерба, причиненного невозможностью воспользоваться приобретенной услугой. Мало того, что такое право вряд ли возникает автоматически и само по себе, скорее всего, в договоре оферты на этот счет наверняка прописано ограничение ответственности перевозчика ценой билета в случае отмены рейса. В общем, ситуация досадная, но нужно понимать, что вы купили всего лишь билет на автобус, а не страховой полис на то, что вы при любых обстоятельствах окажетесь там, где планировали, тогда, когда планировали. И риск того, что если что - вам придется ехать на поезде, остается на вас. В суде автобусная компания может сказать примерно следующее: точное время выезда и приезда не гарантировано. Об этом написано в правилах перевозок, которые (вот таким образом) привязаны к данному билету. В соответствии с этими правилами, мы были готовы привезти пассажира бесплатно на следующий день или вернуть ему деньги за наш неиспользованный билет. А то, что он куда-то там опаздывал и предпочел вызвать частный реактивный самолет, вместо того чтобы подождать нашего следующего автобуса - личная половая проблема путешественника. И скорее всего, суд с этими доводами согласится. И всё. И никакой ответственности?Да, примерно так. Подробнее - в соответствующих правилах перевозок. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Grim Fandango 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Насколько я понимаю, право предьявления претензий перевозчику покупается дополнительно к билету, и, стало быть, если на билете сэкономить это право может и не входить в уплоченное. Это как, простите? Честное слово, я не понял (без тени иронии), прошу разжевать. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Grim Fandango 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Да, примерно так. Подробнее - в соответствующих правилах перевозок. Увы, позволю себе присоединиться. Скорее всего, будет так. Причем интересный нюанс: Koncesované linky do Švýcarska provozujeme společně s našim zahraničním partnerem, firmou DillierBus AG v Sarnenu. Так что еще большой вопрос, как разделена ответственность в пуле и какая из этих двух фирм была бы ответчиком в потенциальном споре. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
vadim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Vitaly, а вы резервировали точную дату обратного выезда? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Vitaliy 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Vitaliy, понимаю ваше негодование (сам попадал в похожие истории) - но не думаю, что в описанной ситуации у вас есть право на возмещение косвенного ущерба, причиненного невозможностью воспользоваться приобретенной услугой. Мало того, что такое право вряд ли возникает автоматически и само по себе, скорее всего, в договоре оферты на этот счет наверняка прописано ограничение ответственности перевозчика ценой билета в случае отмены рейса. В общем, ситуация досадная, но нужно понимать, что вы купили всего лишь билет на автобус, а не страховой полис на то, что вы при любых обстоятельствах окажетесь там, где планировали, тогда, когда планировали. И риск того, что если что - вам придется ехать на поезде, остается на вас. В суде автобусная компания может сказать примерно следующее: точное время выезда и приезда не гарантировано. Об этом написано в правилах перевозок, которые (вот таким образом) привязаны к данному билету. В соответствии с этими правилами, мы были готовы привезти пассажира бесплатно на следующий день или вернуть ему деньги за наш неиспользованный билет. А то, что он куда-то там опаздывал и предпочел вызвать частный реактивный самолет, вместо того чтобы подождать нашего следующего автобуса - личная половая проблема путешественника. И скорее всего, суд с этими доводами согласится. Да, примерно так. Подробнее - в соответствующих правилах перевозок. Странно как-то это. Евросоюз всё-таки, должны быть какие-то правила, которые учитывают права и пассажира. Мой друг юрист сказал, что в России за такое можно стребовать без проблем возмещение убытков. А то и за моральный ущерб. Я считаю, что их вполне могут штрафануть неплохо, надо только закон найти соответствующий. Вчера чуть не чокнулся продираясь сквозь чешские законы, 111/94 в частности. Там в конце интересная система штрафов... Это как, простите? Честное слово, я не понял (без тени иронии), прошу разжевать. Присоединяюсь. Vitaly, а вы резервировали точную дату обратного выезда? Да. Иначе сомневаюсь, что мне вернули бы вообще хоть копейку, пардон, крону. В общем, главная проблема то в чем: эти люди не проинформировали никак и никого об отмене маршрута. И даже дозвониться им нельзя было! Естественно, знай мы что уедем на след день на автобусе той же фирмы бесплатно - никаких вопросов бы не возникло. Но когда ты находишься в незнакомой стране и информации - НОЛЬ, тут уж извините, не до жиру. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Grim Fandango 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Евросоюз всё-таки, должны быть какие-то правила, которые учитывают права и пассажира. Мой друг юрист сказал, что в России за такое можно стребовать без проблем возмещение убытков. А то и за моральный ущерб. Можно попробовать. Готовы платить? Только учитывайте, что издержки будут значительно выше суммы иска. Я считаю, что их вполне могут штрафануть неплохо, надо только закон найти соответствующий. Вчера чуть не чокнулся продираясь сквозь чешские законы, 111/94 в частности. Там в конце интересная система штрафов... Пара вопросов на засыпку - кто и кого может штрафануть и причем здесь чешский 111/1994 Sb. и Евросоюз, если инцидент произошел в Лозанн? В-общем, неприятно, но не стоит овчинка выделки. ИМХО. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Vitaliy 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Можно попробовать. Готовы платить? Только учитывайте, что издержки будут значительно выше суммы иска. Пара вопросов на засыпку - кто и кого может штрафануть и причем здесь чешский 111/1994 Sb. и Евросоюз, если инцидент произошел в Лозанн? В-общем, неприятно, но не стоит овчинка выделки. ИМХО. Издержки на адвокатов? Или на что? Евросоюз притом, что Чехия в Евросоюзе и должна подчиняться законам ЕС. Лозанна в Швейцарии, Швейцария в ЕС, так что правила те же. Компания Чешская, значит также должна подчиняться как чешским, так и ЕС законам. Я вот чего не пойму. Получается, что если перевозчик не захотел везти людей по любой причине, он может просто отделаться возвратом денег за билет в лучшем случае, или как? Значит, пассажиры несут различную отвественность, и в случае к примеру езды без билета платят писец какой штраф, а перевозчики никаких обязательств не имеют?! Или надо покупать несколько билетов: авось на чем-нить да и уеду?! Вы просто так тут болтологию разводите, или вы факты знаете? Законы, к примеру? В противном случае, Чехия страна беспредела. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Qsecofr 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Мой друг юрист сказал, что в России за такое можно стребовать без проблем возмещение убытков. А то и за моральный ущерб.Мне не известен ни один случай, когда бы в России удавалось взыскать возмещение косвенного ущерба за опоздавший автобус, да и, признаться, даже представить такое - смешно. А уж про моральный вред вообще странно рассуждать. Вы хотите сказать, что вы испытали физические и нравственные страдания, поменяв средство транспорта по дороге домой? Этому даже европейский суд не поверит, не говоря уже о российском, где семьям жертв авиакатастроф выплачивают разве что возмещение за потерю кормильца в размерах единиц тысяч долларов. Вы, похоже, не понимаете сути проблемы: а именно, автобус не гарантировал вашу своевременную доставку в Прагу, и поэтому у вас нет оснований для претензий. И при этом пишете какую-то абсурдную истерику про "беспредел". Вы с таксистами тоже судитесь, когда они в пробку попадают? Вам дали осмысленную информацию, но уверяю вас - чем больше вы будете писать про "болтологию", тем меньше полезной информации вы услышите в ответ. если перевозчик не захотел везти людей по любой причине, он может просто отделаться возвратом денег за билет в лучшем случаеДа, в общем случае так. А вас не смущает, что если вы будете на рабочем месте курить бамбук вместо того, чтобы работать, с вас в лучшем случае взыщут вашу невыплаченную зарплату, а не недополученную прибыль от упущенного многомиллионного контракта? Нужно понимать, какую именно услугу и в каком объеме вы приобретаете, покупая билет на автобус - и тогда будет проще понять, за что отвечает перевозчик, а за что нет. Вчера чуть не чокнулся продираясь сквозь чешские законы, 111/94 в частности. Там в конце интересная система штрафов...Продраться сквозь справочник практического врача, а потом самостоятельно вырезать себе аппендицит на основании полученной информации пока не пробовали? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Издержки на адвокатов? Или на что? Нет, блин, на проституток! Евросоюз притом, что Чехия в Евросоюзе и должна подчиняться законам ЕС. Лозанна в Швейцарии, Швейцария в ЕС, так что правила те же. Компания Чешская, значит также должна подчиняться как чешским, так и ЕС законам. Подчиняется. И что дальше? Я вот чего не пойму. Получается, что если перевозчик не захотел везти людей по любой причине, он может просто отделаться возвратом денег за билет в лучшем случае, или как? Именно. Read the small print. Значит, пассажиры несут различную отвественность, и в случае к примеру езды без билета платят писец какой штраф, а перевозчики никаких обязательств не имеют?! Это как это ты на международном автобусе без билета хотя бы теоретически поедешь? Или надо покупать несколько билетов: авось на чем-нить да и уеду?! Твои проблемы, увы... Вы просто так тут болтологию разводите, или вы факты знаете? Законы, к примеру? Поверь, лучше Грима на форуме никто законов не знает. Это я тебе как доктор говорю. В противном случае, Чехия страна беспредела. Беспредела ты не видел... счастливый... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 2, 2010 Вообще-то Швейцария и близко не в ЕС и даже не думает об этом :^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky