Ihar 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Я знаю, что в России можно вернуть товар надлежащего качества (просто не понравился или не подошел по каким-то причинам товар) обратно в магазин в соответствии со статьей 25 закона "О защите прав потребителей". По-моему и в Беларуси подобный закон есть. Есть ли подобный закон в Чехии? Я знаю, что они могут обменять на другие товары на аналогичную стоимость, но вопрос можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, который просто не понравился? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Может быть, прежде чем пользоваться незнакомым словом, стоит посмотреть его значение в словаре? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopik 36 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Ihar, Вы пробовали просто прийти в тот магазин с чеком и сказать - Хочу вернуть, не подошло? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Не знаю насчет закона, но практика такова, что все, что угодно, можно вернуть без проблем. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Не все и не везде. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Естественно. Исключения бывают, но я ни разу не сталкивался. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Amelia 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Мы возвращали компьютерную игру. Деньги отдали, но через месяц . Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Нижнее белье, продукты... Продолжить? Плюс зависит от политики продавца - в любом случае есть ограничение по времени возврата. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
householder 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Есть ли подобный закон в Чехии? Я знаю, что они могут обменять на другие товары на аналогичную стоимость, но вопрос можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, который просто не понравился? Российский закон имеет очевидный перекос в пользу потребителя. Результатом стало появление случаев т.наз. "потребительского экстремизма". Кстати, его в последнее время немного "выпрямили". Против российского чешский потребительский закон просто хлипкий. Но дело скорее даже в отвратительном правоприменении, в жуткой судебной системе. Вернуть деньги за товар, который "просто не понравился" и даже не подошел, можно только по доброй воле продавца, закон таких вольностей потребителю не позволяет. Обычно это позволяют крупные торговые дома, да и то далеко не все. Но даже и при обнаружившемся дефекте в товаре у вас не будет такого права выбора в действиях, как в России. Как правило, сначала продавец за свой счет устраняет недостаток (например, приклеют подошву у обуви). Могут и деньги вернуть, но не по вашему требованию, а по доброй воле самого продавца. Да, блин, а какое отношение вопрос имеет к "ВНЖ, ПМЖ, визы, паспорта"? Или относите его к "прочей бюрократии"? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
divisor 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 По интернету и телефону купленное - 14 дней можно, причем любой а не то что в России ноуты назад не берут как "технически сложные". Хотя пару раз альза жестко отмазывалась брать назад процы в термопасте но по идее это их проблемы. Закон одно время активно даже пиарился по зомбиящику что obchodni podminky пусть мол уеб-магазины засунут себе подальше и т.д. Купленное в оффлайне - закона не знаю, а практика показывает что 50/50. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
doubleclick 21 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 В "Маркс энд Спенсер", если мне не изменяет память, можно в течение 30 дней со дня покупки вернуть. А в магазине TimeOut в Ходове мне в возврате отказали, но обменяли (мужу не подошла рубашка, вместо нее я купила себе брюки ) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Что ж это за "воля добрая" у продавцов. Тогда в Теско - самая предобрая воля из добрейших Часто покупала мальчишкам одежду без примерки. За любой товар: "не понравился", "не подошел" легко возвращали денежку. Даже если просто нужно было обменять на нужный размер, сначала сдаешь вещь, забираешь денежку, а потом покупаешь подходящий размерчик. А в фирменных спортивных отделах я всегда сначала договаривалась перед покупкой насчет обмена, сдачи и возврата денег, если вдруг чего-то не подойдет, не понравится и т.д. (Так как мои мальчики были абсолютно равнодушны к хождениям по магазинам. И как славно, что они уже выросли и самостоятельно решают вопросы своего гардероба). Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mikmik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 Российский закон имеет очевидный перекос в пользу потребителя. Скорее в пользу продавца, особенно если говорить о товарах из "Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...", а в этот перечень что только не попадает. Против российского чешский потребительский закон просто хлипкий. Но дело скорее даже в отвратительном правоприменении, в жуткой судебной системе. Вернуть деньги за товар, который "просто не понравился" и даже не подошел, можно только по доброй воле продавца, закон таких вольностей потребителю не позволяет. Я наверное не в той Чехии живу, ибо, во-первых, при заказе по инету можно вернуть товар в течении 14 дней, чем многие и пользуются, когда хотят потестить, например, компьютерные желязки. А, во-вторых, у многих магазинов, в частности теско, маркс н спенсер, цаа и других правила вполне лояльны к потребителю и без проблем позволяют вернуть товар. Чего не скажешь о России, где ни один случай возврата у меня не проходил без траты времени/нервов и записи в книгу жалоб и предложений. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
householder 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 А в фирменных спортивных отделах я всегда сначала договаривалась перед покупкой насчет обмена, сдачи и возврата денег, если вдруг чего-то не подойдет, не понравится и т.д. Раиса, в этом отличие. Автор спрашивал о возможности применить норму закона вне зависимости от желания продавца. Вспомните еще, что общий двухлетний гарантийный срок стал применяться относительно недавно, когда вступили в ЕС. До этого любимым чешским гарантийным сроком были полгода. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mikmik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 3, 2009 И в догонку: российский закон "О защите прав потребителей" предусматривает обмен товара, но никак ни его возврат. Отказ от договора купли-продажи возможен лишь "в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу", ну либо в течение 7 дней, если он был куплен дистанционным способом. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky