Ihar

Вернуть товар надлежащего качества

Recommended Posts

Я знаю, что в России можно вернуть товар надлежащего качества (просто не понравился или не подошел по каким-то причинам товар) обратно в магазин в соответствии со статьей 25 закона "О защите прав потребителей". По-моему и в Беларуси подобный закон есть. Есть ли подобный закон в Чехии? Я знаю, что они могут обменять на другие товары на аналогичную стоимость, но вопрос можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, который просто не понравился?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Может быть, прежде чем пользоваться незнакомым словом,

стоит посмотреть его значение в словаре?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ihar, Вы пробовали просто прийти в тот магазин с чеком и сказать - Хочу вернуть, не подошло?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не знаю насчет закона, но практика такова, что все, что угодно, можно вернуть без проблем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Естественно. Исключения бывают, но я ни разу не сталкивался.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мы возвращали компьютерную игру. Деньги отдали, но через месяц <_< .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нижнее белье, продукты... Продолжить?

Плюс зависит от политики продавца - в любом случае есть ограничение по времени возврата.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Есть ли подобный закон в Чехии? Я знаю, что они могут обменять на другие товары на аналогичную стоимость, но вопрос можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, который просто не понравился?
Российский закон имеет очевидный перекос в пользу потребителя. Результатом стало появление случаев т.наз. "потребительского экстремизма". Кстати, его в последнее время немного "выпрямили".

 

Против российского чешский потребительский закон просто хлипкий. Но дело скорее даже в отвратительном правоприменении, в жуткой судебной системе. Вернуть деньги за товар, который "просто не понравился" и даже не подошел, можно только по доброй воле продавца, закон таких вольностей потребителю не позволяет. Обычно это позволяют крупные торговые дома, да и то далеко не все. Но даже и при обнаружившемся дефекте в товаре у вас не будет такого права выбора в действиях, как в России. Как правило, сначала продавец за свой счет устраняет недостаток (например, приклеют подошву у обуви). Могут и деньги вернуть, но не по вашему требованию, а по доброй воле самого продавца. :huh:

 

Да, блин, а какое отношение вопрос имеет к "ВНЖ, ПМЖ, визы, паспорта"? Или относите его к "прочей бюрократии"?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

По интернету и телефону купленное - 14 дней можно, причем любой а не то что в России ноуты назад не берут как "технически сложные". Хотя пару раз альза жестко отмазывалась брать назад процы в термопасте но по идее это их проблемы. Закон одно время активно даже пиарился по зомбиящику что obchodni podminky пусть мол уеб-магазины засунут себе подальше и т.д.

 

Купленное в оффлайне - закона не знаю, а практика показывает что 50/50.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В "Маркс энд Спенсер", если мне не изменяет память, можно в течение 30 дней со дня покупки вернуть. А в магазине TimeOut в Ходове мне в возврате отказали, но обменяли (мужу не подошла рубашка, вместо нее я купила себе брюки :))

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Что ж это за "воля добрая" :rolleyes: у продавцов.

 

Тогда в Теско - самая предобрая воля из добрейших :)

 

Часто покупала мальчишкам одежду без примерки.

За любой товар: "не понравился", "не подошел" легко возвращали денежку.

Даже если просто нужно было обменять на нужный размер,

сначала сдаешь вещь, забираешь денежку,

а потом покупаешь подходящий размерчик.

 

А в фирменных спортивных отделах

я всегда сначала договаривалась перед покупкой насчет обмена, сдачи и возврата денег,

если вдруг чего-то не подойдет, не понравится и т.д.

(Так как мои мальчики были абсолютно равнодушны к хождениям по магазинам.

И как славно, что они уже выросли и самостоятельно решают вопросы своего гардероба).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Российский закон имеет очевидный перекос в пользу потребителя.

Скорее в пользу продавца, особенно если говорить о товарах из "Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...", а в этот перечень что только не попадает.

 

Против российского чешский потребительский закон просто хлипкий. Но дело скорее даже в отвратительном правоприменении, в жуткой судебной системе. Вернуть деньги за товар, который "просто не понравился" и даже не подошел, можно только по доброй воле продавца, закон таких вольностей потребителю не позволяет.

Я наверное не в той Чехии живу, ибо, во-первых, при заказе по инету можно вернуть товар в течении 14 дней, чем многие и пользуются, когда хотят потестить, например, компьютерные желязки. А, во-вторых, у многих магазинов, в частности теско, маркс н спенсер, цаа и других правила вполне лояльны к потребителю и без проблем позволяют вернуть товар.

Чего не скажешь о России, где ни один случай возврата у меня не проходил без траты времени/нервов и записи в книгу жалоб и предложений.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А в фирменных спортивных отделах

я всегда сначала договаривалась перед покупкой насчет обмена, сдачи и возврата денег,

если вдруг чего-то не подойдет, не понравится и т.д.

Раиса, в этом отличие. Автор спрашивал о возможности применить норму закона вне зависимости от желания продавца. Вспомните еще, что общий двухлетний гарантийный срок стал применяться относительно недавно, когда вступили в ЕС. До этого любимым чешским гарантийным сроком были полгода.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И в догонку: российский закон "О защите прав потребителей" предусматривает обмен товара, но никак ни его возврат. Отказ от договора купли-продажи возможен лишь "в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу", ну либо в течение 7 дней, если он был куплен дистанционным способом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku