STV

Основы Православной культуры

Recommended Posts

Если ты все это действительно читал, то снимаю шляпу... если бы не эта фраза:

Думаю, раз на протяжении веков это не мешало, мы просто чего-то не понимаем в этом вопросе или не знаем.

Так вот, если ты читал ученых мужей и аппелируешь к их именам, то почему бы тебе не сослаться на них и не написать опровержение с точки зрения сих безусловно великих теологов и ученых?;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Нет, я насчет "не говори за всех". И то, что всех людей от церкви ты скопом записал в одну категорию.

Я про людей от церкви ничего не говорил. Я про институт церкви писал... Пример: мне не нравится MLM-компании (Хер-ба-лайф и иже с ними), но я же не говорю что там работают сплошные кретины и скоты... ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я про людей от церкви ничего не говорил. Я про институт церкви писал...

OK. Будем считать, что у меня создалось неправильное вчепятление.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ватикан признал теорию Дарвина :)

Вот ведь, черти неправославные! :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Если ты все это действительно читал, то снимаю шляпу... если бы не эта фраза

Ты невнимателен.

Сообщение №59: ок, скажу за себя: я не в теме. Потому и не утверждаю ничего.

 

Я не читал всего. Просто я знаю, это только часть того, что стоит прочесть, чтобы дискутировать о церкви всерьез.

Мысль была в том, что если у тебя возникает вопрос, как могут священники благославлять солдат на бой (а они это делают и делали веками), может имеет смысл спросить у людей знающих или хотя бы повременить с категоричными суждениями.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дядько, а в чем тут неясность? Священник тебе "официально" разрешает убивать ближнего своего, даже настаивает на том, чтобы ты убил побольше. Нет ли в этом противоречия? По-моем, противоречие очевидно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Два полка Войска Донского набирались из калмыков- христиан.

 

Ну, скажем так, что христианами они были постольку-поскольку, т.е. скорее внешне.

Кстати, наши новофоменки сейчас утверждают, что калмыки были христианами-несторианцами намного раньше. Пресвитер Иоанн - это якобы был кереитский Ван-Хан и т.п.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Священник тебе "официально" разрешает убивать ближнего своего, даже настаивает на том, чтобы ты убил побольше. Нет ли в этом противоречия? По-моем, противоречие очевидно.

Цитата многобуков, но просто и доходчиво.

Что же говорит Священное Писание о войне и воинах? Чем объяснить то, что с распространением христианского вероучения не прекратилось взаимное истребление народов и не воцарился на земле вечный мир? Как примирить войну и военную службу с учением Христа о Едином Боге для всех людей, требующим от Своих последователей любви даже к врагам, воспрещающим месть за несправедливость? Как объяснить это кажущееся несоответствие?

 

На протяжении истории Церкви одни христианские богословы и философы утверждали, что война есть убийство, которое запрещается Богом, ссылаясь на Божию заповедь: «Не убий» (Исх. 20, 13); что христиане не должны воевать ни против какого народа, так как через Иисуса Христа они стали детьми мира; что не подобает одновременно служить Христу и диаволу, что не может одна душа служить двум господам. Этих воззрений придерживались христианские богословы II-III веков Тертуллиан и Ориген, христианский писатель и ритор III-IV веков Лактанций. Другие, наоборот, считали, что смерть врагов на войне не является убийством. Это видно, например, из 13-го правила одного из отцов Церкви - святителя Василия Великого, архиепископа Каппадокийского (IV век).

 

Причина такого различия во взглядах на войну у представителей Церкви заключалась в том, что одни из них имели в виду войны несправедливые, в то время как другие (считавшие войну законной) подразумевали войны справедливые - войны с целью защиты правого дела, защиты от насилия и зла.

 

Выдающийся богослов митрополит Московский Филарет (Дроздов, † 1867) поучал: «Бог любит добродушный мир и Бог благословляет праведную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество, - ты на небе приемлешь жизнь и венец!».

 

Война как обычное явление, как одна из форм жизни с древности имела опору в религиозных воззрениях многих народов. В Ветхом Завете говорится о том, что еврейский богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом... время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; время войне, и время миру» (Еккл. 3, 1, 3, 8). По закону Моисея каждый израильтянин, исключая левитов, должен был носить оружие (Числ. 1, 3, 49, 50; 2, 33; 26, 2). Очевидно, войны считались необходимыми и справедливыми. Потому невозможно говорить о запрещении войны и военной службы ветхозаветным учением.

 

Определенное внимание вопросам насилия уделяет и новозаветное учение. С одной стороны, Новый Завет не проповедует своим последователям ничего воинственного, напротив, им внушается терпение, смирение, самоотречение. Не противься злому, - говорит Христос. - Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... (Мф. 5, 39). Однако надо заметить, что речь здесь идет лишь о сравнительно легких формах насилия, которым не следует сопротивляться. Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку сопротивления преступнику, который ему явно грозит убийством. Спаситель повелел Апостолу Петру вложить меч свой в ножны: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Очевидно, данные слова обозначают лишь грозное предостережение всякому, поднимающему меч на другого.

 

Если даже считать, что христианин должен довести свою уступчивость до того, чтобы не сопротивляться злодею и в такой экстремальной ситуации, когда ему самому грозит большое нравственное зло или убийство, - это не запрещает ему оказывать помощь другим.

 

Христианское вероучение не осуждает безусловно и прямо войну как одну из форм жизни человека. Нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни. Христос говорит: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34) и на прощальной Вечери: Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22, 36-38).

 

Из приведенных слов Спасителя следует вполне соответствующий априорному отношению христианства к войне и военной службе вывод, что христианство, не предписывая войну своим последователям, прямо и безусловно ее не запрещает. Более того, Христос и апостолы подтверждают признание Ветхим Заветом войны в некоторых случаях неизбежной и законной.

 

Таким образом, считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь не убий, нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь не убий. Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы врагов победить (См.: Исх. 21; 22). И согласно христианскому учению, христианин, защищая одних, вынужден воевать с другими: во имя защиты правды и добра, защиты ближних он может нарушить мир.

 

Однако и такие войны, вытекающие даже из идеальных побуждений, христианство считает несчастьем, бедствием. При этом грех за человеческие страдания возлагается прежде всего на тех, кто развязывает войну, - на честолюбивых политиков, неудачливых дипломатов, жаждущих наживы собственников, а не на воинов, жертвующих на полях сражений собственной жизнью за чужие ошибки и преступления. Они, по учению Церкви, совершают подвиг жертвенной любви в защиту Отечества, а не убийство. Согласно христианскому учению, совершающееся при убийстве зло заключается не в самом действии, следствием которого является лишение человека жизни, а во внутренней, нравственной причине этого действия - в злой воле его субъекта. А на войне, согласно Священному Писанию, убийство врагов не составляет ее сущности, не является ее целью. Оно - лишь неизбежное следствие. Если цели войны можно достичь без кровопролития, то к нему, согласно христианскому учению, не следует прибегать. Также и неприятеля, положившего оружие, не следует убивать. Сущность христианства состоит в действенной, жертвенной любви к Богу и ближним, согласно поучению Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

 

Именно эти слова Священного Писания, заключающие в себе смысл самоотречения, легли в основу солдатской заповеди, сформулированной видным военным теоретиком второй половины XIX века, представителем русского воинства генералом М. И. Драгомировым: «Не думай о себе, думай о товарищах: товарищи о тебе подумают. Сам погибай, а товарища выручай». (См.: Драгомиров М. И. Избранные труды: Вопросы воспитания и обучения войск. М., 1956. С. 43.)

 

Согласно христианскому вероучению, течением дел человеческих управляет Промысл Божий. В Священном Писании сказано: Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на Всемогущего Бога, который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир (2 Мак. 8, 18).

 

Внушая воинам смелость и мужество, слово Божие учит: Совершенная любовь изгоняет страх... боящийся не совершен в любви (1 Ин. 4, 18). Впрочем, по учению Церкви, существует чувство, также именуемое страхом, которое не только не противодействует воинской доблести, но даже способствует ей: это страх Господень, называемый в слове Божием началом мудрости (Притч. 1, 7). По учению Церкви, страх Господень - светлое чувство, соединение сердечной любви, глубокого благоговения перед Господом и сыновней покорности Его воле. Утвердившись в чувстве страха Господня, воин не должен бояться ничего - ни трудов, ни опасностей, ни страданий, ни самой смерти на поле брани. Ничто не может придать столько мужества верующему воину, как сознание того, что на лишение жизни его благословляет сам Бог и что героической смертью он может искупить все прегрешения своей жизни.

 

По словам Апостола Павла, древние пророки верою побеждали царства, творили правду. Получали обетования... угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи. Были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, 33-34).

 

В глазах Апостола военные подвиги - не греховные и Богу неугодные действия, а, напротив, дела веры, на совершение которых Господь Сам давал силу людям, уповавшим на Него и посвящавшим имени Его свои победы.

 

Правитель государства, чтобы защитить своих подданных от покушений злонамеренных лиц, нуждается в войске. Он, по словам Апостола Павла, носит меч как Божий слуга, отмститель, в наказание делающему злое (Рим. 13, 4). Однако Церковь внушает воинам дух милосердия к побежденному и обезоруженному неприятелю, основываясь на Священном Писании, где сказано: Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его... (Притч. 24, 17-18). Согласно учению Церкви, военное звание праведно и учреждено Богом. Священное Писание повествует нам о том, что римский сотенный начальник по имени Корнилий в числе других язычников получил дар Духа Святого, в чем ему военное звание нисколько не помешало. Он был первым язычником, который удостоился вступления в христианскую общину, при этом Апостол Петр не запретил ему остаться в военном звании (Деян. 10).

 

В Евангелии нет порицания воинскому званию, что непременно было бы, если бы воинская служба противоречила нравственному достоинству христианина.

 

По слову Священного Писания, войны не прекратятся до Второго Пришествия Христа, когда Он очистит землю от всякого зла (Откр. 19), которое есть причина войн, голода, болезней и всех бедствий. Бедствия - это наказание, посылаемое Богом для исправления людей и для утверждения в их душах благочестия, ибо Господь Бог - человеколюбивый и милосердый... прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 6-7). Во время войн Русская Православная Церковь усугубляла молитвы о даровании побед русскому воинству и сопровождала их коленопреклонением, как в знак покаяния за грехи, которые привели к брани, так и ходатайства о Божией помощи. Само название «христолюбивое», данное русскому воинству, объясняло смысл его служения. С давних времен существовала связь между Церковью и воинством. Подвижники Русской Православной Церкви оказывали духовное содействие воинам в деле оберегания Православия и сохранения целостности государства. В словах «христолюбивое воинство» заключен глубокий смысл, это свидетельство христианского воспитания русского народа, и недаром в дни скорби и в дни великих побед на Руси призывали: «Звоните во все колокола!»

 

Русская Православная Церковь благословляла воинов на ратную службу как в мирное, так и в военное время. Церковное благословение ободряло воинов.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Думаю, что если бы в российских школах предложили бы изучать предмет "Основы современной Порнографии", споров на форуме было бы гораздо меньше...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как говорится:

если с нами Бог, то кто против нас?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ну, скажем так, что христианами они были постольку-поскольку, т.е. скорее внешне.

Внешне они были калмыками. Внутренне - христианами, коими остались и в Гражданскую, и в эмиграции.

 

P.S. Хотел написать "и в Великую Отечественную", но это отдельная и сложная тема, особенно - применительно к калмыкам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Смелое утверждение. :) В эмиграции в Белграде и в США калмыки строили именно буддийские храмы.

 

Вот к примеру, информация об одном из учителей, Геше Вангьяле.

 

Геше Вангьял

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Нгаван Вангьял (ок. 1901 — 1983), чаще известный с монашеской учёной степенью геше Вангьял — монах тибетской буддийской традиции Гэлуг, известный как первый резидентный учитель тибетского буддизма в США. Оставил после себя ряд переводов и известных учеников.

 

Биография

 

По рождению калмык из Астраханской губернии, он был четвертым ребёнком в семье и в шесть лет был отдан в послушники в монастырь. После Гражданской войны Вангьял приехал в Тибет и поступил в Дрепунг Гоман — монашеский университет великого монастыря Дрепунг в Лхасе. Здесь он учился до 1935 года, когда он решил, что ему необходимо вернуться на родину за финансовой поддержкой для завершения учёбы.

 

По пути домой он узнал о преследовании религиозных деятелей и религии в Советской России, и задержался в Пекине. Здесь он устроился в издательство, где сличал между собой различные тибетские издания Ганджура и Данджура. В 1937 году, скопив достаточно средств для защиты учёной степени геше, он вернулся в Тибет через Индию.

 

В Индии, будучи в Калькутте, он был нанят переводчиком сэра Чарльза Белла, крупного британского дипломата и исследователя. В качестве переводчика он сопровождал Белла в поездке по Китаю и Маньчжурии. После этого он вернулся в Тибет, успешно защитился на степень геше в Лхасе и создал фонд помощи для защиты степени геше для монахов из Монголии и России, которые, подобно ему, оказались отрезаны от поддержки родственников.

 

Во время Мирного освобождения Тибета войсками НОАК геше Вангьял бежал в Индию. В 1955 он уехал из Индии в США, где возникла необходимость в священнослужителе для новой диаспоры калмыков, расселённой в Нью-Джерси, Нью-Йорке и Пенсильвании.

 

В 1958 году геше Вангьял основал в Вашингтоне, штат Нью-Джерси, тибетский буддийский дмонастырь Лабсум Шедруб-линг. Он был главным наставником монастыря вплоть до своей смерти в январе 1983 года. Здесь у него учились многие известные люди. Монастырь значительно повлиял на распространение тибетского буддизма в США.

 

После 1983 года геше Вангьял также преподавал в Колумбийском университете в Нью-Йорке. В 1960-70-х годах он спонсировал поездки в США монахов из поселений тибетских беженцев в Индии и обучал их английскому языку, чтобы они могли служить тибетской диаспоре в США.

 

По совету геше Вангьяла и Далай-ламы XIV в 1972 году был основан Американский институт буддологии.

 

Доктор Вангьял перевёл и издал два тома тибетских и санскритских легенд, иллюстрирующие буддийское учение: The Door of Liberation (Дверь к освобождению) и The Prince Who Became a Cuckoo (Принц, превратившийся в кукушку). Он также совместно с Брайаном Кутилло перевёл и издал Illuminations of Sakya-Pandita (Озарения Сакья-пандиты).

 

Среди его студентов были тибетологи и буддийские активисты Роберт Турман, Джеффри Хопкинс, Александр Берзин и художник Тед Сет Джейкобс

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Внешне они были калмыками. Внутренне - христианами...

Ну просто наивный расизм какой-то - как-будто можно быть "внешне христианином":-) Это как, типичным евреем, что ли?:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
как-будто можно быть "внешне христианином"

Эрдни считает - можно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku