okirinko

Математика для чешского абитуриента.

Recommended Posts

Привет.Деление столбиком, если я не путаю, так действительно делается, рассуждается по-другому. Придется Вам, Вадим, просто освоить этот способ от дочери или осваивать вместе с дочерью. Мне этот способ всегда казался странным,я проверяла только ответы. Других больших отклонений ,разницы в способах решения, в методике вроде и не было.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Очень хотелось бы узнать, про "чешское" деление в столбик.

 

Обычное деление в столбик ---- это ни что иное как алгоритм Евклида. В частности, этим же способом делят многочлен на многочлен, делят с остатком и.т.д.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В России тоже делят столбиком, только последовательность записи немного иная.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Значит у нас тоже самое как в Германии. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Способ чешский похощий, но для нахождения этих последовательных остатков рассуждается иначе.Мы вычитаем, находим последоват. остатки. Они эти остатки ищут и пишут, но рассуждается прибавлением, так возникают те же последов.остатки.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И запись будет не как в Германии, а вот где-то так:

 

   4138:17=243
    73
     58
      7

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

vadim ты прав - я не заметила.

Вот как нас в школе учили. :)

 

Kolikrát se 17 vejde do 41? – 2krát....do výsledku napíšeme dvojku. 2krát 7 je 14 a kolik je 21? – a 7 je 14...zapíšeme 7...2krát 1 je 2+2 ( z 21 ) je 4. Čtyři a kolik je čtyři? – a nula je čtyři.Dopíšeme 3.

Kolikrát se 17 vejde do 73? - 4krát...do výsledku napíšeme 4. 4krát 7 je 28 a kolik je 33?- a 5 je 33...zapíšeme 5...4krát 1 je 4+3 ( z 33 ) je 7. Sedm a kolik je sedm? – a nula je sedm. Dopíšeme 8.

Kolikrát se 17 vejde do 58? - 3krát...do výsledku napíšeme 3. 3krát 7 je 21 a kolik je 28?- a 7 je 28...zapíšeme 7...3krát 1 je 3+2 ( z 28 ) je 5. Pět a kolik je pět? – a nula je pět.

 

Сколько раз 17 вмещается в 41? – 2 раза, в результат записываем 2…2 умножить на 7=14…14 и сколько нужно до 21? – 7 т.е. в столбик пишем 7 при этом помним 2 из 21…2 умножить на 1=2…2+та 2, которую запомнили = 4…4 и сколько нужно до 4? – 0

к 7 в столбике пишем следующий номер=3…получится 73 и опять заново…Сколько раз 17 вмещается в 73? – 4 раза, в результат записываем 4…4 умножит на 7=28…28 и сколько нужно до 33? – 5 т.е. в столбик пишем 5 и при этом помним 3 из 33…4 умножит на 1=4…4+ та 3, которую запомнили =7…7 и сколько нужно до 7? – 0

к 5 в столбике пишем следующий номер=8…получится 58 и опять заново…Сколько раз 17 вмещается в 58? – 3 раза, в результат записываем 3…3 умножит на 7=21…21 и сколько нужно до 28? – 7 т.е. в столбик пишем 7

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Пример из Германии, который вы разбирали. Коротко так 41/17=2, остаток ищется и записывается в столбик так 17*2=34. К 34 сколько надо прибавить, чтобы получить 41, так 7.Записываем эту 7 первый остаток в столбик, сносим дальшую цифру 3 ,73/17=4 ,17*4=68,потом сколько надо прибавить к 68, чтобы получить 73, так 5, это второй остаток, его записываем в столбик, сносим 8. 58/17=3,17*3=51 Сколько надо прибавить к 51, чтобы получить 58 ,так 7, это последний остаток записываем в столбик. Сносит уж ничего нет, деление с остатком Дочка, помнит наверное примерно, как им объясняют в школе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А вот наши рассуждения:

Сколько раз 17 вмещается в 41? 2 раза. Записываем 2 после знака равно. Затем 2 умножаем на 17 получаем 34. Из 41 вычитаем 34 получаем 7.

К 7 сносим 3. Сколько раз 17 вмещается в 73? 4 раза. Записываем 4 после 2. Затем 4 умножаем на 17 получаем 68. Из 73 вычитаем 68 получаем 5.

К 5 сносим 8. Сколько раз 17 вмещается в 58? 3 раза. Записываем 3 после 4. Затем 3 умножаем на 17 получаем 51. Из 58 вычитаем 51 получаем 7.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Дочка, помнит наверное примерно, как им объясняют в школе.

Дочка рассказала один в один как ALKA.

 

Только для определения "сколько вмещается" используется еще и метод округления. Но я его точно не помню, и рассказывать не смогу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это все одно и тоже, хотя конечно интересно.

 

А может ли кто-то пояснить, почему чехи придумали свои названия для многих геометрических терминов.

Например,

 

kolmý - перпендикулярны

poloměr - радиус

průměr - диаметр

rovnoběžně - параллельно

střed - центр

 

особенно мне нравится : tětiva - хорда

 

В русском и английском практически все термины совпадают (по видимому, с греческими)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku