StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Расскажи-ка сначала, зачем "не нажимают" педаль сцепления при торможении! А зачем вообще нажимать педаль сцепления при торможении??? (Если речь не идёт о торможении до остановки.) И какое отношение имеет АБС к сцеплению (а не к рулю)? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Qsecofr 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 А зачем вообще нажимать педаль сцепления при торможении??? (Если речь не идёт о торможении до остановки.) И какое отношение имеет АБС к сцеплению (а не к рулю)? Там речь шла об экстренном торможении, когда велики шансы, что получится "тапка в пол": Это объезд внезапно возникшего препятствия. Оттормозился, руль влево, откорректировал занос, руль вправо, откорректировал занос поехал дальше. АБС сохраняет управляемость при торможении (и исключает предпосылки для торможения без нажатия педали сцепления). Педаль сцепления при экстренном торможении надо нажимать, чтобы двигатель не заглох, а также чтобы он не мешал работе АБС. Если на машине без АБС при этом существует некоторый tradeoff (нажали сцепление - не заглох двигатель, не нажали - при неудачном торможении меньше шансов сорваться в снос-занос), на машине с АБС ввиду сохранения управляемости нажатие педали сцепления не несет никаких дополнительных рисков и дает только плюсы. Не нужно верить мне - лучше убедиться самому. Для этого будет достаточно открыть любую современную книгу, обратиться в центр водительского мастерства (например ЦВВМ) или к профессиональным автогонщикам (конкретный пример я привел выше). Да хотя бы прочитать инструкцию к автомобилю! Наконец, спросить у тех, кто ведет занятия, и говорит, что тормозить нужно так (а не иначе). Sergei, жестянщика я сам тебе найду (надеюсь все же, что он тебе не понадобится). У меня за спиной пять автошкол, очень много километров на транспортных средствах всех существующих компоновок и категорий в самых разных условиях эксплуатации, и ни одного ДТП по собственной вине. Я знаю, о чем я говорю. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Qsecofr 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 ИМХО.НИ-КОГ-ДА не научатся. Да научились уже лет 20 назад. Японские автоматы образца начала 90-х безотказно ходят по много сотен тысяч и переживают даже японские же двигатели, притом что ездят на одной АТФ тыщ по 100. Т.е. на вопрос "решена ли техническая задача сделать надежный и умный автомат" ответ давно получен: да! Мир не ограничивается автоматами от рыдванов и немецко-французского автопрома Другое дело - какими автоматами оборудуют современные автомобили. Если машина (например, Дэу Матиз) изначально задумана как одноразовая, нахрена ей вообще хороший автомат? Это все равно как ручку Bic за доллар оборудовать золотым пером. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Qsecofr, мне надоело спорить. Делай как знаешь. А я буду ездить так. Каждому - свое. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Qsecofr, ты, видать, не совсем понял о чем речь. Не обкстренном торможении до полной остановки, а об объезде препятствия, по возможности без заносов, с возвращением на изначальную траекторию движения без остановки. При чем тут сцепа, АБС??? Кстати, на машинах с АБС я ездил. Один хрен не панацея. Back to subj. Sergei, эх, как же быстро ты привык к хорошему. Я тут по Маськве покатался в пятницу вечером - ужосна кошмар, короче... Нервы себе испоганил надолго за одну поездку... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Это точно. Я последний раз по Москве когда катался, то понял - то, что я вытворяю в Праге - просто детский утренник. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Там речь шла об экстренном торможении, когда велики шансы, что получится "тапка в пол" Хм… Мне показалось, что там (в испытании лосём) шла речь об экстренном притормаживании с необходимостью продолжить движение — обьезд лосЯ, без каких-либо шансов остановиться до препятствия… вот и немцы по-другому это описывают… А если таки дело идёт к остановке, не лучше ли просто быть готовым выжать сцу сцепление уже перед самой остановкой, когда обороты падают до возможности заглохнуть? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
петрович 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 StYlus.,так Qsecofr, и говорит о том, что при наличии в машине АБС, возможно "экстренное притормаживание с необходимостью продолжить движение — обьезд лосЯ" при выжатом сцеплении без риска сорвать машину в занос. ЗЫ И причем тут возможность заглохнуть? Пусть глохнет перед остановкой сколько влезет, главное чтоб завелась потом Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Мне просто почему-то кажется, что при необходимости продолжить движение всё равно придётся сцепление отпускать — так зачем лишний раз (точнее, даже два лишних раза) его дёргать, тем более, что в экстремальной ситуации, насколько мне понимается, каждое воздействие на сцепление (не от ноги опытного гонщика) — это дополнительный шанс сорвать машину в занос? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Вся тема мне напоминает старый анекдот про водопад. Мне просто почему-то кажется, что при необходимости продолжить движение всё равно придётся сцепление отпускать — так зачем лишний раз (точнее, даже два лишних раза) его дёргать, тем более, что в экстремальной ситуации, насколько мне понимается, каждое воздействие на сцепление (не от ноги опытного гонщика) — это дополнительный шанс сорвать машину в занос? Как говорится, +1 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
петрович 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Мне просто почему-то кажется, что при необходимости продолжить движение всё равно придётся сцепление отпускать — так зачем лишний раз (точнее, даже два лишних раза) его дёргать, тем более, что в экстремальной ситуации, насколько мне понимается, каждое воздействие на сцепление (не от ноги опытного гонщика) — это дополнительный шанс сорвать машину в занос? Я не знаю, наверное это надо спросить у того опытного гонщика который учит так ездить? А уж он расскажет все плюсы и минусы, причем в сравнении Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Rusin 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 3, 2007 Насколько я разбираюсь в вопросе (а я не утверждаю, что я в нем - гуру), прав все-же Qsecofr. При наявности рабочего ABS выжатое сцепление практически не добавляет вероятности заноса. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 4, 2007 Ну, допустим, практически не добавляет (в переводе на русский значит — таки чуточку добавляет, но самую малость). Но — зачем эти лишние телодвижения, с которыми только и остаётся уповать на рабочесть АБС? Не проще ли — а главное, не безопаснее ли при всём этом — просто не выжимать? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 5, 2007 Насколько я разбираюсь в вопросе (а я не утверждаю, что я в нем - гуру), прав все-же Qsecofr. При наявности рабочего ABS выжатое сцепление практически не добавляет вероятности заноса. Йошкин кот! Не тормозиццо при "переставке", не тормозиццо! Сколько раз надо повторять! АBS тут вообще ни при чем! Равно как и сцепа. А если вы, товарищи, гутарите об экстренном торможении на скользкой поверхности (а я подозреваю, что именно об этом вы и говорите!), то при наличии ABS эксперты советуют лупить со всей дури по сцепе и тормозу а там - будь что будет Шучу. Просто наиболее эффективное торможение (вернее, руление при торможении) на скользкой поверхности при наличии ABS, достигается именно при полном торможением и работой рулем. И все. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Rusin 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 5, 2007 Этот момент от меня как-то ускользнул. Если речь не идет о торможении, то и нажатие сцепления ни к чему, конечно (в смысле, ни к чему хорошему не приведет). Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky