Recommended Posts

Эзоп-раб

На острове Самосе жил простак философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы, а третий — Эзоп. Спросил он: «Что умеете делать?» Первый сказал: «Всё!» , второй сказал: «Всё!», а Эзоп сказал: «Ничего!» — «Как так?» — «Да вот мои товарищи всё уже умеют, мне ничего не оставили». — «Хочешь, я куплю тебя?» — «А тебе не всё равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай». — «Ты всегда такой разговорчивый?» — «За говорящих птиц дороже платят». — «Да ты то ведь не птица, а урод». — «Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу». Подивился Ксанф и купил Эзопа.

 

Нет основания для беспокойства

У Диогена спросили:

— Что ты будешь делать, если сломается бочка, в которой ты живёшь?

Он ответил:

— Меня это не тревожит. Ведь место, которое я занимаю, не может сломаться.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Что вечно?

 

Однажды хан Жанибек спросил у биев (народных судей):

- Что вечно?

Бии в один голос ответили:

Вечно течение реки,

Вечна горная вершина,

Вечны солнце и луна,

Вечна черная земля

 

Жиренше-шешен который молчал, вышел вперед и сказал:

Смерть течения реки –

Под зимним льдом,

Смерть горной вышины –

За густыми облаками,

Смерть солнца и луны –

Смена дня и ночи,

Смерть черной земли –

Под снежным покровом,

Судьбу людей и вещей

Только Аллах один ведает.

А что действительно вечно?

Вечно имя доброе,

Вечен труд ученого…

 

Казахские притчи

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ствол дерева

Индийская притча

 

У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.

Прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.

Но во всех случаях дерево было только деревом.

 

Мы видим мир таким, каковы мы сами. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не твёрдый, не мягкий

 

Даосская притча

 

Случилось так, что старейшина клана «Ветви дерева» решил отправить в дальнюю дорогу одного из своих воинов с ответственным поручением.

Позвал он к себе трёх самых доверенных учеников и вместе с ними отправился на поклон к Священной Птице — Хранительнице Чёрного камня, чтобы та помогла ему сделать окончательный выбор.

Выполнив положенный ритуал приветствия, старейшина обратился к Птице со следующей речью:

— О, Хранительница Чёрного Камня, твоя мудрость поистине безгранична, и ты умеешь постигать суть вещей, людей и явлений. Перед тобой стоят три воина, и одному из них предстоит дальняя и опасная дорога. Скажи, кто из них сможет лучше преодолеть трудности, которые могут встретиться на его пути?

Внимательно посмотрела на воинов Каменная Птица и сказала:

— Один из них слишком твёрдый и его легко сломать, другой — слишком мягкий и его легко согнуть. Зато третий может быть и мягким, и твёрдым, а потому всегда настоит на своём.

— Спасибо за совет, Хранительница Чёрного Камня, — сказал старейшина. — Твой выбор совпал с моим и я со спокойной душой отправляю лучшего в дальнюю дорогу.

Недаром мудрые говорили: «Не ошибается тот, кто, избегая крайностей, всегда выбирает срединный путь».

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Быть счастливым

 

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

 

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.

 

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков.— Ответил человек.

 

— Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

 

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

 

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

 

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец.— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Жил-был китаец. Была у него красавица жена. Жили в любви и счастье. А рядом в лесу жил демон. Демон страшно завидовал чужому счастью. И как-то раз демон подкараулил в лесу красавицу жену и убил. Убил, снял с неё кожу. Напялил кожу на себя, выкрикнул заклинание, перекувырнулся, и сам превратился в красавицу жену. Пошёл в крестьянский дом – крестьянин ничего не заметил. И стал демон жить с крестьянином, пользуясь чужим счастьем. Демон старался – в доме всегда было чисто прибрано, жили богато.

 

Как-то раз шёл мимо даос. Попросился в крестьянский дом на ночлег. Увидел демона в человеческой коже – и сразу всё понял. Поглядел, поглядел, и спросил у крестьянина:

 

- А ты знаешь, с кем живёшь?

 

Крестьянин усмехнулся, и спросил в ответ:

 

- А я стану от этого знания жить лучше?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В одной из львовских школ учился паренёк коренной национальности, назовём его условно Николаем Петренко. Коля рос, чрезвычайно гордясь своей национальностью, что выражалось в побиваниях соучеников неправильной национальности, сопровождавшихся выкриками пионера, а затем и комсомольца Коли Петренко «Бей жидов!» и «Жиды, убирайтесь в свой Израиль!».

 

Лица некоренной национальности иногда били Колю взад, но потом решили, что принципиально он прав - и потихоньку двинули в указанном Колей направлении.

 

Всё вышеизложенное вряд ли кого удивит. Я думаю, у многих, если не у каждого, отъезжанта имелся в детстве и юности свой, записной... Коля Петренко.

 

Прошло чуть меньше 20 лет и моего товарища, живущего в Иерусалиме, окликают на улице.

 

Обернувшись, он видит перед собой религиозного еврея, одетого в чёрный лапсердак и шляпу, с пейсами - обычный религиозный еврей, каких много и в Иерусалиме, и в Бней Браке, и в Бруклине. Но - удивительное невероятное - оказалось, что перед моим другом стоял Николай Петренко! По окончании школы (не исключено, что из лютой ненависти к евреям и, следовательно, из необходимости всегда иметь их под рукой) он женился-таки на еврейке. Со временем они переехали в землю обетованную, и здесь наш Коля ушел в религию: стал изучать Тору, прошёл ортодоксальный гиюр и получил новые имя и фамилию, еврейские, которые я опущу в своём рассказе. В беседе он сказал, что Тора открыла ему глаза, он счастлив, он обрел себя и т.д.

 

Ну и что такого в твоём рассказе, спросите Вы? Мы знаем, слышали и читали о сотнях и тысячах таких людей.

 

Вы помните, как он попал в Израиль? Он женился на еврейке.

Так он с ней развёлся!!! Вас интересует причина? Вы хорошо сидите?

 

Коля Петренко не смог ей простить того, что она вышла замуж за гоя!

.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

KOTRPA, я не верю (по Станиславскому) в оба сценария рассказа, потому что один отрицает другой. Демонами в, данном случае, были мужчины))) Мудрость не лежит на "поверхности слов")))

 

«Вы помните, как он попал в Израиль? Он женился на еврейке.

Так он с ней развёлся!!! Вас интересует причина? Вы хорошо сидите?

 

Коля Петренко не смог ей простить того, что она вышла замуж за гоя!»

 

И стал демон жить с крестьянином, пользуясь чужим счастьем.

- А я стану от этого знания жить лучше?

 

 

"Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Мудрый знает, что и то, и другое - неправда"

Мудрости Китая

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тяжелая голова

 

Дзенский монах Догэн жил уединенно в своей хижине на опушке леса. Как-то несколько странствующих буддийских монахов попросились к нему на ночлег. Когда они согрелись у огня и поужинали, то завели разговор о сущности бытия, утверждая, что мир - лишь иллюзия человеческого сознания. Устав слушать их болтовню, Догэн спросил:

- Как вы считаете, вон тот камень находится внутри или снаружи сознания?

Один монах ответил с умным видом:

- Конечно, внутри.

- Твоя голова, должно быть, очень тяжелая, - сказал ему Догэн, - раз ты носишь в своем сознании такие камни!

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Имитация

 

С тех пор, как Ребе достиг просветления, он жил очень скромно, ему нравилась простая жизнь. Однако он смеялся над учениками, которые решили вести скромный образ жизни, пытаясь подражать ему.

- Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов? - спрашивал он. - Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись? Разве козел становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?

 

Еврейская притча

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Идите своим путем

 

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

 

Ложь

 

Закончив службу, священник объявил:

- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

В следующее воскресенье священник перед началом своей проповеди объявил:

- Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.

Почти все присутствующие подняли руки.

- Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал священник. - У Марка нет семнадцатой главы.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Все ли сказано?

 

Однажды, когда Будда сидел под деревом, к нему пришел великий философ. Будда был тогда уже очень старым, и в течение нескольких месяцев он должен был уйти.

Великий философ спросил у Будды:

- Сказали ли вы уже все, что знали?

Будда взял в руку несколько сухих листьев и спросил философа:

- Как вы думаете, сколько листьев у меня в руке? Больше ли их, чем сухих листьев в этом лесу?

Весь лес был полон сухих листьев; ветер дул повсюду, и сухие листья создавали много шума и много музыки. Философ посмотрел и сказал:

- Что за вопрос вы задаете? Как вы можете иметь больше листьев в руке? У вас их несколько, самое большое - дюжина, а в лесу их - миллионы.

И Будда ответил:

- То, что я сказал, это только несколько листьев в моей руке. А то, что я не сказал, это все сухие листья в этом лесу.

Философ воскликнул:

- Тогда еще один вопрос! Почему вы не сказали всего этого?

Будда ответил:

- Потому что это не поможет Вам. Даже если бы я хотел сказать это, оно не может быть сказано. Вы должны пережить, и тогда узнаете это. Оно идет через переживание, через существование.

 

Буддийские притчи

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Волк и овца

 

Овца, спасаясь от волка, вбежала в ограду храма.

- Если ты не выйдешь, - сказал волк, - жрец тебя схватит и зарежет в жертву.

- Мне все равно, - сказала овца, - жрец ли меня зарежет, или ты меня съешь.

- Друг мой, - отвечал волк, - мне горько слышать, как ты рассматриваешь такой важный вопрос с такой узколичной точки зрения. Мне это не все равно!

 

Греческая притча

 

 

 

Способность видеть чудесное в обыкновенном - неизменный признак мудрости.

 

Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.

 

Радость духа есть признак его силы.

 

Мы просим себе долгой жизни, а между тем значение имеют только глубина жизни и ее высокие мгновения. Будем же измерять время мерой духовной!

 

Афоризмы Эмерсона

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

На вечере памяти Высоцкого это стихотворение - сказку очень хорошо прочла молодая актриса.

 

Про глупцов

 

Этот шум - не начало конца,

Не повторная гибель Помпеи -

Спор вели три великих глупца:

Кто из них, из великих, глупее.

 

Первый выл: "Я физически глуп, -

Руки вздел, словно вылез на клирос. -

У меня даже мудрости зуб,

Невзирая на возраст, не вырос!"

 

Но не приняли это в расчет -

Даже умному эдак негоже:

"Ах, подумаешь, зуб не растет!

Так другое растет - ну и что же?.."

 

К синяку прижимая пятак,

Встрял второй: "Полно вам, загалдели!

Я - способен все видеть не так,

Как оно существует на деле!"

 

"Эх, нашел чем хвалиться, простак, -

Недостатком всего поколенья!..

И к тому же все видеть не так -

Доказательство слабого зренья!"

 

Третий был непреклонен и груб,

Рвал лицо на себе, лез из платья:

"Я - единственный подлинно глуп, -

Ни про что не имею понятья".

 

Долго спорили - дни, месяца, -

Но у всех аргументы убоги...

И пошли три великих глупца

Глупым шагом по глупой дороге.

 

Вот и берег - дороге конец.

Откатив на обочину бочку,

В ней сидел величайший мудрец, -

Мудрецам хорошо в одиночку.

 

Молвил он подступившим к нему:

Дескать, знаю - зачем, кто такие, -

Одного только я не пойму -

Для чего это вам, дорогие!

 

Или, может, вам нечего есть,

Или - мало друг дружку побили?

Не кажитесь глупее чем есть, -

Оставайтесь такими, как были.

 

Стоит только не спорить о том,

Кто главней, - уживетесь отлично, -

Покуражьтесь еще, а потом -

Так и быть - приходите вторично!..

 

Он залез в свою бочку с торца -

Жутко умный, седой и лохматый...

И ушли три великих глупца -

Глупый, глупенький и глуповатый.

 

Удивляясь, ворчали в сердцах:

"Стар мудрец - никакого сомненья!

Мир стоит на великих глупцах, -

Зря не выказал старый почтенья!"

 

Потревожат вторично его -

Темной ночью попросят: "Вылазьте!"

Все бы это еще ничего,

Но глупцы состояли у власти...

И у сказки бывает конец:

Больше нет у обочины бочки -

В "одиночку" отправлен мудрец.

Хорошо ли ему в "одиночке"?

 

1977

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku