Bill 1013 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 27, 2009 Модно было во все времена "подглядывать в замочную скважину", но это же считалось НЕприличным и НЕпорядочным. Может быть человек от этого получает удовольствие... Притча о великом атеисте. Во вpемена дpевние, тысячу с лишним лет назад жил один паpень. Его национальность значения не имеет, как и пpоисхождение. Задумал тот молодой паpень стать атеистом. А ходили в те вpемена слухи о некоем Мойше атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей pасспpашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет стpанствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий атеист. Hа стук ему ответил дpебезжащий стаpческий голос: - Кого там несет на ночь глядя? - Пpостите, но вы ли Мойша атеист? - Пока здесь живу, юноша. - Я пpошел много миль, я путешествовал по pазным стpанам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником. Стаpик удивленно уставился на юношу. - Учеником? Hо чему ты можешь обучиться у меня? Я не pемесленник, не ученый, ни политик. - Я слышал, что вы - величайший атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать ваши доводы и учиться. - Так ты, юноша, атеист? - Да, я не веpю ни в каких богов. Их нет. - Что же интеpесно: Hо послушай меня юноша. Ты читал Священные писания, Коpан или Апокpифы? - Hет, но... - Hе пеpебивай стаpших, юноша. Ты pазговаpивал со жpецами, священниками или имамами? - Hет, но... - Ты совеpшал паломничества в святые места? - Hет, но зачем. Я же не веpю в это...? - Ты жил пpи ските отшельников, наблюдая за их жизнью и pазговаpивая с ними? - Hет, но... - Hу, тогда, юноша, ты не атеист. - А кто я тогда? - Ты - невежа! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sega 734 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2009 Оскорбление Притча от Владимира Танцюры Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет. — Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель. — Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал? — Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель. — Как же не мог, если оскорбил! — Удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать? Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке: — Возьми, это тебе обязательно поможет. Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое: — Что это значит? — возмутился прохожий. — Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно. И, обратившись к Ученику, сказал: — Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду. — Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму! Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал. — Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял! — Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно. — Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2009 Ой, какая хорошая притча: "человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова". Постараюсь Не принимать обидных слов, чтобы не дать себя оскорбить Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2009 Спасибо, друзья, за интересны притчи и мудрости. Возможно я повторяюсь, но сейчас это в тему настроения. "Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем." Три обезьяны У японцев есть один наглядный способ, с помощью которого они выражают свое представление о благоразумии. В одном из храмов у них стоит статуя медитирующего Будды, сидящего в позе лотоса. Перед ним три обезьянки, одна из которых закрывает лапками свои глаза, другая - уши, а третья закрывает свой рот. Что это значит? Своим жестом первая обезьянка говорит: "Я не вижу зло и глупость." Вторая говорит: "Я не слышу зло и глупость." Третья: "Я не разговариваю со злом и глупостью." Точно также мудрый человек благоразумен в том, на что он смотрит, что он слушает и что он говорит. Он учитывает последствия, думает о завтрашнем дне, и если не знает пути, то спрашивает. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 4, 2009 Кто он, тот, за кого меня принимают? Луи Арагон Всякое явление на земле есть символ, и всякий символ есть открытые врата, через которые душа, если она к этому готова, может проникнуть в недра мира… Гессе Г. Существует ли Бог? Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его: — Существует ли Бог? Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал: — Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы. Человек был шокирован. Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду. В середине того же дня пришёл другой человек и спросил: — Существует ли Бог? Будда сказал: — Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь. На заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил: — Существует ли Бог? Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал: — Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал: — Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство. Будда сказал: — Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь. Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие. Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 10, 2009 Bill, поздравляю с прекрасным днём рождения! Желаю находить мудрость, обретать счастье, создавать желания, жить в любви и согласии! Мудрость или Путь Цзы-Куй из Южного предместья спросил Женщину Цзюй: — Вам уже много лет, но выглядите вы ещё совсем юной, почему? — Я узнала Путь, — ответила Женщина Цзюй. — Можно ли научиться Пути? — спросил Цзы-Куй. — О нет, нельзя. Ты для этого не годишься. Знавала я одного человека по имени Булян И. Вот он обладал способностями истинного мудреца, но не знал, как идти праведным Путём. А я знаю, как идти праведным Путём, но не обладаю способностями мудрого. Я попыталась обучить его Пути, ведь он и в самом деле мог стать настоящим мудрецом. В конце концов, совсем нетрудно разъяснить путь мудрого тому, кто наделён способностями мудреца. Я стала оберегать его, чтобы истина ему открылась, и через три дня он смог быть вне Поднебесной. Когда он научился быть вне Поднебесной, я снова поберегла его, и через семь дней он научился быть вне вещей. После того, как он смог быть вне вещей, я снова поберегла его, и спустя девять дней он смог быть вне жизни. А, научившись быть вне жизни, он в сердце своем стал как «ясная заря». Став в сердце своем «ясной зарёй», он смог прозреть Одинокое. А, прозревши в себе Одинокое, он смог быть вне прошлого и настоящего. Превзойдя различие между прошлым и настоящим, он смог войти туда, где нет ни рождения, ни смерти. Ибо то, что убивает живое, само не ведает смерти, а то, что рождает живое, само не живет. Что же это такое? Следует за всем, что уходит, и привечает всё, что приходит, всё может разрушить, всё может создать. Поэтому называют его «покоем среди волнения». «Покой среди волнения» — это значит: всё достигает завершенности через непрестанное волнение жизни. — Откуда же вы всё это узнали? — спросил Цзы-Куй. Женщина Цзюй ответила: — Я восприняла это от Сына писца, Сын писца воспринял это от Внука чтеца, Внук чтеца перенял это от Ясного Взора, Ясный Взор перенял это от Чуткого Слуха, Чуткий Слух перенял это от Неутомимого Труженика, Неутомимый Труженик перенял это от Сладкоголосого, Сладкоголосый перенял это от Глубочайшего Мрака, Глубочайший Мрак воспринял это от Величественного Простора, а Величественный Простор перенял это от Сомнительного Начала. Чжуан-Цзы Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Bill 1013 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 13, 2009 Bill, поздравляю с прекрасным днём рождения! Желаю находить мудрость, обретать счастье, создавать желания, жить в любви и согласии! onno, благодарю... Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках . Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 13, 2009 Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться. Мудрость — это не морщины, а извилины. Чем я болен? — Тебе доступно тонкое искусство. Я болен. Можешь ли меня вылечить? — Повинуюсь приказу, — ответил Вэнь-Чжи. — Но сначала расскажи о признаках твоей болезни. — Хвалу в своей общине не считаю славой, хулу в царстве не считаю позором; приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь. Смотрю на жизнь, как и на смерть; смотрю на богатство, как и на бедность; смотрю на себя, как и на другого; живу в своем доме, будто на постоялом дворе; наблюдаю за своей общиной, будто за царствами Жун и Мань. Меня не прельстить чином и наградой, не испугать наказанием и выкупом, не изменить ни процветанием, ни упадком, ни выгодой, ни убытком, ни печалью, ни радостью. Из-за этой тьмы болезней не могу служить государю, общаться с родными, с друзьями, распоряжаться женой и сыновьями, повелевать слугами и рабами. Что это за болезнь? Какое средство может от нее излечить? Вэнь-Чжи велел больному встать спиной к свету и стал его рассматривать. — Ах! — воскликнул он. — Я вижу твое сердце. Его место, целый цунь, пусто, почти как у мудреца! В твоём сердце открыты шесть отверстий, седьмое же закупорено. Возможно, поэтому ты и считаешь мудрость болезнью? Но этого моим ничтожным искусством не излечить! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Bill 1013 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 14, 2009 Высоко-высоко в горах много лет назад жил Ходжа Насреддин, человек он был очень умный, и старейшины ближайшей деревни почитали его и всегда приходили к нему за советами. Вот так однажды они пришли к нему и попросили: -"Мудрый Ходжа, мы знаем насколько ты занят, но не мог бы ты оказать нам небольшую милость: многие люди из ближайших деревень услышали про твою мудрость и пришли, чтобы послушать тебя. Не мог бы ты прийти к нам в деревню и дать небольшой урок." Ходжа согласился и пошёл со старейшинами. Когда он пришёл в деревню, там действительно оказалось очень много народу, и все ждали с нетерпением урока мудреца, тогда Ходжа спросил: -"Люди, знаете ли вы о чём я буду вам сегодня рассказывать?" -"Конечно нет", - после некоторого раздумья ответила толпа. -"Ну а раз вы не знаете, то зачем я тогда буду вам рассказывать", - сказал Ходжа, повернулся и пошёл к себе домой. Но тут его догнали старцы: -"Да, Ходжа, ты действительно самый мудрый, ты такой полезный урок преподал нам, но не мог бы ты дать нам ещё один? Всё таки люди пришли издалека. Ходжа согласился. Он пришёл снова и задал тот же самый вопрос: -"Люди, знаете ли вы, о чём я буду вам сегодня рассказывать?" -"Конечно знаем", - уже наученные опытом ответили люди. -"Ну а раз вы всё знаете, то зачем я буду вам о чём-либо рассказывать",- сказал Ходжа Насреддин, отвернулся и снова пошёл домой. Но и в этот раз старейшины нагнали его в пути: -"Ходжа, мы не перестаём удивляться твоей бесконечной мудрости, ты и во второй раз преподал нам очень полезный урок, но мы очень просим тебя, приди ещё раз, ведь люди пришли издалека, с гор спустились, и всё только чтобы послушать тебя. Ходжа согласился, и тогда он третий раз пришёл в деревню. К тому времени народу немного прибавилось, в толпе появилось несколько новых лиц, и тогда Ходжа в третий раз задал тот же самый вопрос: -"Люди, знаете ли вы, о чём я буду вам сегодня рассказывать?" И тут мнения разделились, некоторые сказали "Да", а некоторые сказали "Нет". Как вы думаете, что сказал Насреддин людям на этот раз? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 15, 2009 Так это же не задачка,))) а задача любого собрания, форума…на вопросы не знающих отвечают знающие. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 16, 2009 Обстоятельства изменяют доводы Лил проливной дождь. Ага Акил — самый большой ханжа в городе — бежал под дождём, ища укрытия. — Как смеешь ты бежать от божественной щедрости, от небесной влаги? — загремел на него Насреддин. — Если ты набожный человек, ты должен знать, что дождь — благословение для всего живого. Ага забеспокоился о своей репутации. — Я не подумал об этом, — промямлил он и замедлил шаг. Домой он пришёл промокший до нитки. И конечно простудился. Вскоре после этого, сидя у окна, завернувшись в одеяло, он заметил Насреддина, спешащего укрыться от дождя, и окликнул его: — Почему вы убегаете от божественного благословения, Насреддин? Как смеете отвергать благо, которое содержит в себе дождь? — Ах, — сказал Насреддин, — будто вы не понимаете, что я не хочу осквернять его своими ногами Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 21, 2009 Ты учишь тому, чему учишься сам. Чтобы говорить о совершенстве, не обязательно достичь совершенства. Чтобы говорить о власти над собой, не обязательно быть себе хозяином. Чтобы говорить о высшем витке развития, не обязательно пребывать на нем. Тебе достаточно быть искренним. Старайся быть искренним. И если хочешь исправить тот “вред”, который, как тебе кажется, ты причинил другим, показывай это на деле. Делай то, что можешь, об остальном - не думай. Н.Д. Уолш Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 24, 2009 Отдельный человек, как нечто обособленное, не заключает сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся на реальность различия между Я и Ты. Фейербах Дворец и трактир Мастер Покеда вошёл без приглашения в ворота императорского дворца и был немедленно остановлен стражниками. Императору доложили о случившемся, и он пожелал поговорить с известным духовным учителем. Император спросил: — Чего ты хотел, мастер? — Ничего. Мне просто нужно было где-то переночевать, в каком-нибудь трактире. — Но ты вошёл без позволения в мои владения и это не трактир, это — мой дворец. — Разве? А кто владел им до тебя? — Мой отец. Он давно умер. — А до него? — Мой дед, он тоже умер. — Значит в этом месте люди живут в течение некоторого времени а потом покидают его… Почему же ты сказал, что это не трактир? Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать. Халиль Джебран Джебран Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Bill 1013 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 24, 2009 Pазбудили - Эх, Петька, Петька, - сказал Чапаев, - знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон - что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне. - И что с ним случилось? - Ничего. Поставили его к стенке и разбудили. - А он? Чапаев пожал плечами. - Дальше полетел, надо полагать... (Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота) P. S. Замечательная иллюстрация того , чтo мы не помним в своей земной жизни о том, что жили в другом мире и наоборот, когда находимся в другом мире мы не помним, о том, что жили на земле. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 24, 2009 С неменьшей вероятностью это может замечательной иллюстрацией клинического психиатрического состояния :^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky