Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2006 Вопрос о том, какой двигатель предпочтительней в современном легковом автомобиле в Европе стоит очень остро. Не мудрено, что при таких ценах на бензин, переход на дизтопливо кажется интересным вариантом, особенно у сравнительно дешевых машин, со средним объемом двигателя. Рассмотрим плюсы и минусы подобной альтернативы. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что дизельный двигатель, обладает определенными преимуществами, как-то: больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива (в среднем на одной заправке можно проехать 800-1000 км.) и в целом высокая надежность агрегатов от именитых производителей. О недостатках можно сказать следующее: общие «тракторные» характеристики (сильные вибрации, высокий уровень шума), более сложная конструкция (результат - дороговизна сервиса, запчастей и самого автомобиля - дизельная Octavia на 20-25% дороже бензиновой со сходными техническими характеристиками), низкая мощность при больших объемах моторов, что влечет за собой более высокую ставку страховки гражданской ответственности (povinne ručení). Необходимо также добавить, что интервалы ТО у дизельных машин, как правило, в два раза короче, чем у бензиновых. Несмотря на все отрицательные моменты, на сегодняшний день европейский рынок дизельных авто огромен. Безусловные лидеры Франция и Германия. Немецкие дизели концерна VW крайне надежные агрегаты. Практически, можно рекомендовать любой из них, серий D и SDI (атмосферные) и TDI (турбонаддувные, система впрыска насос-форсунка), четырехцилиндровые, все объемом 1.9, мощности от 47 до 92 кВт (2.5 V6 и 3.3 V8 очень дороги). Совсем недавно появился новый мотор, 1.4 55 кВт. BMW тоже производит прекрасные дизели, но они дороги и капризны. Mercedes – исключительно надежны, но, опять же, очень дороги в обслуживании. Дизели французского концерна PSA (Peugeot/Citroen) в надежности не уступают, а некоторые даже превосходят немецкие. С недавних пор начался выпуск моторов нового поколения, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail (серия HDI, объем 2.0 – 2.2, 80-98 кВт). Renault тоже не стоит на обочине технического прогресса – относительна новая серия dCi (также система впрыска Common Rail) недавно была модернизирована. Рекомендуемые двигатели объема 1.9 – 2.2, 47 – 99кВт. Исходя из технических параметров, дизельный мотор выгодней всего подходит для внедорожников и минивэнов (о грузовиках, автобусах и тяжелой технике мы, по понятным причинам, умолчим). В данном случае, хороши проверенные временем японские дизели (особенно Isuzu, Nissan, Toyota), немецкие (VW, Mercedes), французские. Они надежны, неприхотливы, тяговиты, но, как правило, прожорливы и имеют, большой объем. Остальные производители не балуют потребителя особо качественными дизелями. Большинство японских моторов для легковых авто либо устарели, либо являются лицензионными европейскими. В любом случае, они не пользуются широкой популярностью. Италия производит достаточно неплохие агрегаты, но по опыту эксплуатации можно смело назвать их недолговечными и излишне шумными. Моторы фирмы Opel пользуются достаточно большим спросом из-за низкой стоимости. Их можно порекомендовать, делая скидку на их «капризность» и очень высокие требования к качеству топлива. Согласно статистике, имеет смысл вкладывать деньги в более дорогой дизель только тогда, когда пробег машины за год составляет более 35 000 км., т.е. эксплуатация становится выгодна для такси (для пассажиро- и грузоперевозок на средние и дальние расстояния), как фирменная машина при большом количестве сотрудников и постоянных разъездах; для поездок по городу (малообъемные и маломощные машины), для длительных путешествий, и просто для любителей автомобилей, работающих на дизельном топливе. © Статья была написана в соавторстве мной и Степой (STV) года три назад. С тех пор почти ничего не изменилось. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 А если порассуждать о дизеле, который ставится на Фабию и имеет объём всего 1,4? Какова надежность? Читал как-то в "За рулём", что он (дивгатель), является одним из самых надёжных. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 какой двигатель предпочтительней Недавно прочитал статейку про Мицубишевский электромобиль с приводом на все колёса и дневным пробегом 120 км. Серийный выпуск начнут в 2010 году, и 350 000 штук планируют выпустить уже за первый год. ИМХО.Вот и ответ на все вопросы. дизеле, который ставится на Фабию и имеет объём всего 1,4? 1,4 не видел, а 1,7 - есть такой. И есть на форуме народ юзающий такое, но в самой лучшей на свете комплектации - "СЛУЖЕБНАЯ". Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 1,4 не видел, а 1,7 - есть такой. Как раз наоборот: 1.7 нет, а 1.4 трехциллиндровый дизельный есть Добавлю, что Рено (гы!) выпускает новый дизель 2.0 dCi, который по многим параметрам превосходит аналоги. См. автопрессу - дюже хвалят его. Мне Реношно-Ниссановский 2.2 дизель ОФИГЕННО понравился, хотя я поклонник бензиновых моторов Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ЕфрейтоР 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Актуальность дизеля конечно изменилась из-за полного выравнивания цен на виды топлива. Я на Карловарску встречал на одной заправке табличку, "все виды топлива в одну цэну" - жалко не сфотил. Когда разница между соляркой и 95-98 составляла 2 раза(Особенно в Украине в 90=х), так тогда точно дизель был в приоритете. *На одной из машин у меня сегодня дизель. Марка машины - японка, а под капотом Рено F8QT, с топливной Лукас. г***но конечно редкое... ИМХО, хотя, 6,5 литра при 100км/час берет, не более. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Jin 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 QUOTE (AgentXXX @ Apr 26 2006, 09:25) 1,4 не видел, а 1,7 - есть такой. И есть на форуме народ юзающий такое, но в самой лучшей на свете комплектации - "СЛУЖЕБНАЯ". насколько помнится, то была Фелиция Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Helios 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 QUOTE (Sergei @ Apr 25 2006, 23:39) © Статья была написана в соавторстве мной и Степой (STV) года три назад. С тех пор почти ничего не изменилось. Изменилось. Появились гибриды! "Когда стоишь в пробке, на светофоре или медленно ползешь, ДВС должен быть отключен"- новое правило хорошего тона начала 21 века. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 QUOTE (Jin @ Apr 26 2006, 07:53) насколько помнится, то была Фелиция Felicia 1.9 SDI была. Единственный дизель в шкале. Атмосферный, кстати Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Появились гибриды! В Европе неактуально. ИМХО.За те деньги что их продают - они никому не нужны.Да и без каких-либо льгот на дорожные поплатки. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Depakin 6 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Езжу на дизельном Ленд Круизере Прадо. И не совсем понимаю нужду в легковых дизелях. Это двигатель для больших тяговых нагрузок. Оборотов не любит. При одинаковой цене на бензин и дизель смысл пропадает совсем. У меня солярка стоит на 25% дешевле 91-го бензина. Так что есть резон. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 QUOTE (Depakin @ Apr 26 2006, 08:03) Езжу на дизельном Ленд Круизере Прадо. Это трехлитровый D-4D? Кашмар! Не едет вааще. Я со своим 1.2 до сотни быстрее на 2-3 секунды разгоняюсь Но прет как танк, согласен, даже практически с хх Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Depakin 6 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Не... Я бы в наших условиях на непосредственный впрыск и не сел бы. У меня старый добрый 1KZ-FE. Да, не едет он быстро. Но зато на горушки в 30 градусов затаскивал длиннобазный Паджеро на галстуке без натуги. Тяга огромная. Я его после этого называю только "Уважаемый" Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Почему считается, что если дизель стоит столько же сколько и бензин, то теряется смысл? Фолькваген-пассат 1,9 турбодизель- расход в городе 7-7,5 л/100км, а 1,8 турбо-бензин? За десятку легко! А реально 12-13л/100км. Фабию 1,4 дизель видел в продаже на ААА. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Почему считается, что если дизель стоит столько же сколько и бензин, то теряется смысл? Дизельный двигатель стоит дороже бензинового! И он дороже в ремонте! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 26, 2006 Я подсчитывал применительно к Москве. При пробеге 50.000 км в год разница весьма существенна, а потому и редкие поломки двигателя- не принесут особых минусов. Посмотрите на РБ. Там уже давно доказывают на собственных примерах, что лучше. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky